Рефераты. Организация строительства, строительных машин. Контроль над строительством






-              недостаточная компетентность и согласованность действий высшего звена

 управления;

-              отсутствие чётко выраженых направлений развития;

-              недостаточность заделов новой продукции, новых технологий, оборотных

 средств и капиталовложений.

Приватизация сама по себе ничего практически не дала, но явилась достаточным стимулом для перстройки предприятий. Появилось новое понятие – реструктуриза-ция.

Реструктуризация – осуществление организационно-экономических, правовых, технических мер, направленых на изменение структуры предприятия, его управле-ния, формы собственности, организационно-правовых форм, способных привести к финансовому оздоровлению объёмов выпуска продукции, повышению эффектив-ности производства.

 Рыночная реорганизация – это коренная ломка старой структуры предприятия и создания новой более качественной и самостоятельной, умеющей выживать в экстремальных условиях. Современая рыночная структура предполагает малочис-ленность управленческого персонала, максимальный уровень компьютеризации, непременное совмещение обязанностей.

 

ИТР
(профес-сионалы

 

Управлен-ческий персонал (профес-сионалы)

 

Вспомога-тельные рабочие (профес-сионалы)

 

Квалифици-рованные рабочие (профес-сионалы)

 

предприятие - товаропроизводитель

 
Вобщем виде структура:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Создание работоспособной и оперативно функционирующей управленческой структуры – большая кропотливая работа.


Предпрятия на Украине находятся в очень сложной обстановке. По статистике на 1.06. 1999г. несли убытки. Большинство из них вынуждены заниматься не основ-ной деятельностью, то есть получать основную выручку от второстепенных произ-водств.

В наиболее тяжёлом положении находятся бывшие бывшие государственные предприятия-гиганты (ОАО), включающие множество структурных подразделений.

Препятствия реструктуризации в Украине:

-              нестабильность среды и неопределённость будущих перемен в стране;

-              большой объём необходимых для реструктуризации инвестиций;

-              несовевршенность (неразвитость) рынка капиталов;

-              зарождающийся характер развития рыночной инфрастуктуры ;

-              отсутствие гарантий государства и правительства под инвестиции;

-              сложности страхования зарубежных инвестиций со стороны банков;

-              наличие большого количества предприятий с высоким технико-организацион-

 ным уровнем, но с “незамкнутым производственным циклом”;

-              “человеческие барьеры”.

Необходимость реструктуризации обусловлена невозможностью сохранять старую структуру предприятия в новых условиях хозяйствования.

Большие и средние предприятия имеют следующие недостатки:

-              сверхразмеры;

-              сверхмощности основного и вспомогательного производств;

-              отсутствие гибкости производства;

-              ориентация и зависимость от конкретных поставщиков и потребителей;

-              чрезвычайная централизация управления, наличие элементов бюрократизма в

 управлении предприятием;

-              излишек персонала (низкие технологии);

-              недооценка вопросов маркетинга и сбыта, финансов, управления персоналом.


Основными требованиями к реструктуризации являются:

1.                        При реструктуризации необходимо произвести коренное изменение лица ком-пании, а не принимать обычные меры по улучшению существующего положения.

2.                        Необходимо чётко определить стратегии, цели и средства для каждой програм-мы реструктуризации, для разработки соответствующих действий и инфраструктуры.

3.                        Необходимо создать ”оперативную команду” – группу людей непосредственно занимающихся вопросами реструкткризации.

4.                        Необходимо спланировать пик времени повторной реструктуризации и следить за выполнением её этапов.

5.                        Необходимо создание системы мониторинга и коррекции плана реструктури-зации для будущего развития.

Для повышения эффективности будущей деятельности необходимо определить

какие виды реструктуризации необходимо осуществить и в каком объёме:

-              краткосрочная реструктуризация

 а) правоваяб) финансовая

-              долгосрочная реструктуризация

 а) организационная б) операционно-технологическая

 Традиционно руководство ищет пути решения проблем в поиске оборотных средств и привлечения инвестиций, но инвестиции могут быть переданы только выздоравливающему в финансовом положении организму. Поэтому использование внутренних резервов предприятия – еинственный путь выхода из кризиса.

 Каковы же основные направления поиска внутренних резервов:

-              формирование системы стратегических и тактических целей предприятия и каждого его структурного подразделения;

-              на основе финансового анализа выделение наиболее рентабельных, перспективных и эфективных центров хозяйствования;

-              изменение традиционной линейно-штабной структуры управления, введения

 Службы стратегического развития;

-              фиксирование диапазонов ответственности руководителей самостоятельных

 хозподразделений в соответствии с новым правовым механизмом;

-              упорядочение системы производства и информационных потоков;

-              создание команды единомышленников.

Лекция № 22


Тема: Технология управления


Процесс управления производством заключается в поддержании устойчивого режима функционирования системы путём принятия и реализации решений. Под решением понимается выбор способа действия для достижения целей управления, то есть решение является продуктом управленческого труда.

Управление по существу является непрерывным процессом принятия тех или иных решений, имеющих содержательную сторону и организационно-технологичес-кую. Технологический процесс управления представляет собой ряд последователь-ных операций-этапов, кульминационным пунктом которых является принятие реше-ний.

Совокупность этапов принятия решений образует понятие цикла управления:

1 этап технологии уравления – определение цели (получение задания).

2 этап – привлечение и сбор информации для изучения ситуации.

3 этап – подготовка решения путём анализа информации, разработки и сравнения возможных вариантов действия.

4 этап – принятие решения.

5 этап – организация выполнения.

6 этап – контроль за выполнением решения и анализа результатов.

Решение базируется на опыте (??), является продуктом человеческой деятельнос-ти и поэтому несёт в себе сбъективное начало. Поэтому решение сочетает техничес-кий подход и элементы творчества, искусства.

Управленческое решение должно отвечать ряду требований:

-              должно быть своевременным, то есть не запаздывать и не опережать событий;

-              полномочным, то есть приниматься руководителем в пределах его прав;

-              решение должно быть конструктивным, то есть учитывать ситуацию и интересы системы в целом;

-              ясным по форме, лаконичным и не противоречивым.

По степени охвата объекта - общие, частные и локальные (свойственные данному месту).

По временному признаку – стратегические (дальняя перспектива) и тактические (оперативные), связанные с текущей деятельностью.

По функциональному признаку – в соответствии с видами управленческой дея-тельности (учёт, планирование, оперативное управление и т.д.)

И, наконец, по степени полноты информации различают решения, принимаемые в условиях определённости, в условиях риска (результаты различны, могут быть и нежелательные) и в условиях неопределённости (вероятность исхода неизвестна).


Разберём Циклы (этапы) управленческого решения.

 I. Определение цели (получение задания), уяснение и формулировка задач.

(Рассказать на примере формирования плана). Цель – получение желаемого резуль-тата – выполнение плана.


 II. Привлечение (сбор информации).

“Видеотон” на ДСК-1.

 III. Подготовка решения.

Информация обрабатывается.

Пример: Отставание по I кварталу составило 12 тыс м3.

Варианты: всё наверстать за II квартал или разложить по 4 м3 на оставшиеся 3 квартала и т.п.

Варианты анализируются и, наконец:


IV, Принятие решений.

Решение принимает руководитель и несёт полную ответственность за принятое решение. После того, как решение принято, приступают к не менее сложному этапу – организации его выполнения.


V. Выполнение принятого решения оформляется в виде приказа, распоряжения, плана, графика или устного указания.

 Приказы и распоряжения – уровень начальника СУ и выше. Прорабы и мастера отдают устные распоряжения или графики производства работ, подкреплённые расчётами по зарплате. Основа основ – решение должно быть доведно до испонителей иначе оно выполнено не будет (Голков Г.Я. – “ расскажи один раз…”).


VI. Контроль за выполнением решения и регулирование.

Цель контроля – своевременное предупреждение возможных отклонений (видеотон, диспетчерский час, оперативка раз в неделю и т.п.).

Вот так схематично, в упрощённом виде выглядит технологический процесс управ-ления строительством.


Психология принятия и реализации решения

Принятие и реализация решения определяется не только объективными фактора-ми, нои во многом зависят от факторов субъективных – стиля работы руководителя, его волевых каччеств и эмоционального состояния.

Стиль руководства – это преобладающий для определённого руководителя спо-соб решения проблем. Наиболее распространено традиционное деление на три основных стиля: авторитарный, демократический и либеральный.

Авторитарный стиль – принимаются решения без консультаций с подчинён-ными. Хорош в экстремальных условиях, если руководитель компетентен, обладает опытом и знаниями.

Либеральный – руководитель пытается передать решение вопросов вышестоя-щей организации, избегает острых ситуаций, охотно передаёт их решение подчинённым (НИИ, ПКБ и др.)

Демократический – противоположность авторитарному, отличает руководите-ля, склонного советоваться с подчинёнными, дать им возможность проявить иници-ативу, создать обстановку сотрудничества.

Возможны сочетания стилей.

Итак, “решение – один из необходимых моментов волевого действия”, сущест-венно зависит от эмоционального настроения руководителя.

Повторяю, руководитель несёт полную ответственность за принятое решение.


Требования к стилю управления.

-              умение решать вопросы в интересах общества;

-              профессионально-организаторские черты стиля (деловитость, научный подход,

 чувствво нового, умение видеть перспективу, предприимчивость, высокая

 культура труда);

-              нравственно-психлогические черты (пример для подчинённых).

Этические нормы руководителя:

-              демократичность

-              требовательность

-              тактичность, вежливость, выдержанность

-              скромность и простота (“я построил??!!”)

-              эстетические черты стиля – красота самого процесса управления и управленчес-

 ких отношений (не отменять решения подчинённых), эстетичностью рабочей

 среды, результатов труда и внешнего облика сотрудников, торжественная

 выдача ордеров на квартиру, премий, правительственных наград и т.п.).


Типичные недостатки стилей и пути их устранения

Наиболее распространённые: бюрократизм, формализм, карьеризм, местничест-во и ведомственность, технократизм, консерватизм, недооценка важности перспек-тивных вопросов, штурмовщина, волюнтаризм и другие.

-              бюрократия (господство канцелярии), означает отрыв органов власти от воли и

 решений большинства.

 Разновидности бюрократизма:

-              формализм – выражается в чрезмерном преувеличении роли различных правил

 (инструкций).

 Формалист внешне выглядит прилично, ведёт себя как борец за интересы государства.

-              карьеризм – карьеристы зачастую знающие, квалифицированные люди.

Карьерист – подхалим, старающийся приспособиться к влиятельным лицам,

окружает себя людьми, способствующими его продвижению.

-              местничество и ведомственность – за счёт интересов общества построить

 благополучие своей мелкой формации (экология);

-              технократизм – при решении возникающих проблем техническим и технологи-

 ческим факторам отдаётся предпочтение перед политическими, экономическими

 и социально-психологическими факторами (Селиванов – реконструкция);

-              консерватизм – приверженность сложившимся формам и методам работы,

 стремление сохранить, культивировать старое; маскируется, занимает позицию

 выжидания, затяжек, проволочек;

 - недооценка важности перспективных и переоценка роли оперативных вопросов...

и, как следствие:

-              штурмовщина (любой ценой к сроку);

-              волюнтаризм (масса ошибок и, как следствие, снижение экономической

эффективности).

О проблемах управления

С начала истории человечества и до наших дней, одни – организовывают, другие – исполняю; один приказывает, другие подчиняются и реализуют указание на деле.

Столько сколько существует общество, существуют и проблемы управления обществом, прерываемые изменениями общественно-политических формаций, мно-гочисленными революциями и переворотами, и всегда им сопутствовали проблемы управления обществом и его составляющими.

В конце 60-х годов английский публицист, политолог, экономист Сирил Паркин-сон в своей книге “Законы Паркинсона” излагает, так называемую “проблему Пите-ра”, которая была подана в своё время в соровождении мощной рекламы и поразила воображение всех.

Доктор Питер – школьный учитель и психолог, ставший профессором методики преподавания в Южной Калифорнии.

Суть его принципа вкратце в следующем: во всякой иерархии каждый служащий имеет тенденцию достигать своего уровня некомпетентности.

Если человек успешно справляется со своими обязанностями, его считают под-ходящей кандидатурой на выдвижение. После ряда выдвижений он достигает уров-ня, где обнаруживается его некомпетентность, так как новые обязанности оказыва-ются ему не по силам.

“Компетентность” – обладание знаниями, позволяющими судить о чём либо, высказывать веское, авторитетное мнение.

Факт в том, что мы абсолютно полагаемся на компетентность большинства из тех, с кем мы имеем дело:

-              пилот реактивного лайнера

-              хирург – аппендицит

-              идём по мосту – конструктор т. д.

Как педагог теоретик доктор Питер опирается на К.У. (коэффициент умственной деятельности). В школьной системе преподаватель, оределив К.У. ученика или сту-дента, не ожидает от него большего, чем предопределено этим показателем. Здесь явная натяжка, так как коэффициент умственной деятельности почти полностью определяется наследственностью и улучшаться не может. В конце концов он приводит нас к такой фигуре:

Управляющий

Заместители

Начальник СУ

Заместители

Начальники участков

Бригадиры

Рабочие

 
 

 





                                                                                                         


Но сужение пирамиды задерживает служебный рост людей вне зависимости от их компетентности, поэтому эта фигура до определённой степени условна. Важно другое, что у руководителя должно быть определённое количество непосредственно ему подчинённых.

У прнципа Питера было множество оппонентов, пожалуй столько же, сколько и приверженцев, но ясно одно, что раз и навсегда установленный предел компетент-ности – это миф, его нельзя уподоблять коэффициенту умственной деятельности. Если отдельные неудачи и провалы объясняются недостатком ума у исполнителей, то всё же большая часть этих неудач есть следствие непорядочности, лени, трусости, неаккуратности, невнимательности и небрежности.


Техника управления

Это совокупность различных технических средств, предназначенных для осна-щения умственного труда. Средства механизации и автоматизации управленческого и инженерно-технического труда называют оргтехникой.

Оргтехника подразделяется на следующие группы:

 - средства составления текстовых документов:

 рукописный;

 машинный;

 акустический (звукозаписывающий)

-              средства копирования и размножения документов.

Множительные работы выполняются, когда уже имеется документ (оригинал), копии (дубликаты) которого надо получить. Машины, используемые для размноже-ния документации, условно делятся на две группы: средства копирования и размно-жения. Первые используются для получения небольшого числа копий (до20), полу-чаемых непосредственно с оригинала.

Средства размножения предназначены для получения неограниченного коли-чества копий с любого промежуточного документа (чертежа и т.п.).

Разнообразные варианты копировально-множительной техники используют средства репрографии и оперативной полиграфии.

Репрография – способы и средства факсимильного копирования прямой или косвенной репродукцией на воспринимающий материал (синька), хотя таких спосо-бов сегодня великое множество. Лучшим светокопиром сегодня является импорт-ный “Ксерокс”.

Оперативная полиграфия – с помощью типографских машин небольшой мощ-ности (наши методички).

Средстав обработки документов – машины и устройства для сортировки доку-ментов, скрепления и склеивания бумаг – используется в учреждениях с большим объёмом документооборота.

Средства поиска, хранения и транспортировки документов включают различного рода картотеки поисковые системы ручных перфокарт и средства транспортирова-ния документов.

 И, наконец, мебель и оборудование для служебных помещений – основной эле-мент рациональной организации мест. Последнее время налажен выпуск мебели и оборудования с учётом требований эргономики (эргон – человек, номос – закон), основной объект исследований: сисстема “человек – машина”.

Из специальных средств оргтехники применяются телемеханические световые информационныые табло, сигнальные табло, а также механические графики пока-зателей работы.

Эффективность работы аппарата управления во многом зависит от уровня развития средств оперативной производственной связи.

 Требования к связи:

-              достоверность

-              надёжность

-              оперативность, если недостаточна – приоритетный приоритетный принцип

 соединения.

Классификацию средтсв связи в строительстве можно разделить на два вида: проводная (телефон, телеграф, телетайп, фототелеграф) и беспроводную – радио-связь в том числе радиостанции и радиотелефон).

Средства диспетчерской связи предназначены для обслуживания ограниченной части производственного персонала: для связи руководства, диспетчеров и линей-ных работников.

 Телефонная и диспетческая связь – отдельный коммутатор.

Диспетчерская производственная громкоговорящая связь (поисковая – ПГС) на базе типовых радиотрасляционных узлов (ТУ-100), колоколов и обычных динами-ков.

Прямая диспетчерская радио- и радиорелейная связь состоит из приёмопередаю-щих радиостанций, антеных сооружений и источников питания.

Производственные радиостанции различают:

1.                        по роду работы – сиплексные (на разных частотах, и дуплексные;

2.                        по диапазонам рабочих частот – коротковолновые (более 250 км) и УВК (радиус до 50 км);

3.                        по конструктивному решению – стационарные (ЦД), мобильные (на автомобилях, носимые, портативные и переносные абонентские.

Радиотелефонная связь типа ситемы “Алтай” для передвижных абонентов с

фиксированной частотой в УВК.

Директорская связь – коммутаторы.

Звукозаписывающие устройства (магнитофоны, диктофоны).

Стоимость проведения совещания, заседания

N C1

S =∑_____t i

i = 1T

 гдеS - прямые расходы;

C - месячная зарплата i–го участника;

T - среднее количество часов в месяце;

N - количество участников;

t i - продолжительность присутствия i-го участника в часах.

Лекция № 23


Тема: Управление качеством строительства. Сдача зданий и сооружений в эксплуатацию.


Качество строительства – это соответствие выполненных в натуре зданий и сооружений и их частей проектным решениям и нормативам.

Растёт за счёт: прогрессивных проектных решений, материалов и конструкций, повышения квалификации строителей.

Однако, по данным НИИЭС, около 2,5 % сметной стоимотсти уходит на ликви-дацию брака.

 Различают: качество потребительское (внешний вид) – Армения; и качество производственное (соответствие продукции требованиям нормативов), на которое влияет уровень качества проектирования, изготовления строительных материалов и изделий и производством СМР. Мы рассмотрим качество СМР.

Организационно-технической основой Единой системы государственного управ-ления качеством продукции является Государственная система стандартизации, создающая основу для проведения единой государственной политики в вопросах качества.


Система управления качеством в строительстве

Существующий в стране контроль за качеством разделяется на внутренний, вы-полняемый, как правило, руководителями различных звеньев строительного управ-ления, и внешний – органами государственной власти и специальными инспекция-ми.

Государственный уровень управления качеством (УК): Госстрой Украины (планирование качества продукции, организация госнадзора за соблюдением качест-ва, разработка мероприятий по улучшению качества – СНИПы, Госстандарты, СН, инструкции, ТУ и др.)

В Украине – Госстройинспекция Госстроя (промышленность и жильё).

Независимо от них для жилищно-гражданского строительства сеть органов ГАСКа, со сложным подчинением.

Методы контроля:

-              оформление разрешения на производство строительных работ (отдельно на

“нуль” и надземную часть).

-              промежуточный (профилактический) контроль за строительством (предписания,

 запись в журнал работ).

-              приёмочный контроль качества (в составе Госкомиссии).

Техническая инспекция профсоюзов (охрана труда, член Госкомиссии).

Госпожнадзор (пожарная устойчивость кострукций, пути эвакуации, сигнализа-ция пожаротушения и дымоудаления) – профнадзор, член Госкомисии.

Госсанинспекция – профнадзор – местные органы.

Госгортехнадзор – местные органы.

Надзор за монтажом котлов, газового оборудования, лифтов, башенных кранов и др. Даёт разрешение на эксплуатацию.

Банковский контроль (контроль за количеством, качеством, комплектностью.

Ведомственный уровень управления качеством – вышестоящие организации.

Производственный уровень управления качеством: внутрипроизводственные службы управления качеством (у проектантов, в стройиндустрии, в СМО).

Внутренний технический контроль – исполнители, прораб, давший подписку!

Выборочно – главный инженер (руководит входным, операционным и лаборатор-ным контролем). Роль лаборатории – контроль за ГОСТами, испытания материалов. Технадзор заказчика – участвует на всех стадиях контроля – от “от к производству работ” до приёмки в эксплуатацию.

Авторский надзор проектных организаций (на объектах стоимостью более 200 тыс.грн.).

 Общественный контроль – общественость под руководством главного инженера и главного технолога (распределение общественных благ организации в зависимос-ти от качества труда).

Это многообразие систем контроля далеко от совершенства.

Задача повышения качества может быть успешно решена в условиях действую-щей комплексной системы управления качеством строительной продукции (КС УК СП). Она построена на четырёх принципах:

 принцип стандартизации – все функции системы качества регламентируются госстандартами, нормативами, стандартами предприятия;

 принцип системного подхода – распространение системы на все стадии и уровни строительства;

 принцип обратной связи – контроль качества СМР, изучение информации и принятие решения на этой основе;

 принцип динамичности – нерерывный процесс совершенствования системы контроля качестава, внедрения НТП, изменений, происходящих в нормативной документации.

Принципиальная схема разработки и внедрения КС УК СП
















Государственная приёмка объектов строительства

Приёмка в эксплуатацию законченных строительством объектов производится в соответствии с действующим законодательством, правилами приёмки в эксплуата-цию строительных объектов (СниП III-3-81) и требованиями постановления прави-тельства от 23.01.81г. «О приёмке в эксплуатацию законченных строительством объектов».

Генподрядчик – рабочим комиссиям, затем заказчик – государственным приё-мочным комиссиям.

“Под ключ” – государственной комиссии генподрядчиком совместно с заказчи-ком.

Состав рабочих комиссий:

-              заказчик-председатель, генподрядчик, субподрядчики, эксплуатирующие

организации, генпроектировщик, пожнадзор, саннадзор, техинспекция профсоюза и др.

Генподрядчик обязан представить рабочей комиссии перечень организаций – исполнителей (по видам работ), комплект рабочих чертежей, акты на скрытые рабо-ты, журналы работ, техпаспорта на оборудование и др.

Рабочие комиссии проверяют соответствие проекту выполненные работы и принимают объект “на ходу”.

Все документы после работы рабочей комиссии передаются заказчику.

Государственная приёмочная комиссия собирается по письменному уведомле-нию заказчика о готовности объекта к приёмке и назначается не позднее, чем за 3 месяца – для промышленных сооружений, и за 30 дней – для жилищно-гражданских сооружений до установленного срока ввода.

В состав госкомиссии входят заказчик, эксплуатирующая организация, генпод-рядчик, рай/горисполком, генпроектировщик, саннадзор, пожнадзор, представитель Минводхоза, техинспекция профсоюза, финансирующий банк и другие.

Для жилья и соцкультбыта, кроме того – ГАСК.

Общее количество документов превышает 100 наименований (400-500 подписей).

По объектам жилищно-гражданского назначения госкомиссия приступает к работе при условии выполнения всех СМР и работ по благоустройству, а также окончания комплектования объекта инвентарём и оборудованием. Обязательное окончание встроенно-пристроенных помещений.

Датой ввода объекта считается дата подписания акта госкомиссии.

Все участники госкомисии несут ответственость в соотвветствии с законодатель-ством за нарушение порядка подготовки ввода объектов в эксплуатацию, за соответ-ствие фактических ТЭП проектным и надлежащего качества.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.