Рефераты. Особенности богородичного движения в России






“15 февраля 1926 года Младенец Иисус вновь явился сестре Люсии в Понтеведра. В "Слове о Причастии" говорилось: “...лишь бы принимая Меня, люди пребывали в состоянии благодати, имея намерения уврачевать раны, нанесенные Пренепорочному Сердцу Марии”.

В откровении ночью 2930 марта 1930 года Господь сказал боговидице Люсии о терновых шипах, непрестанно пронзающих Сердце Богородицы:

“...есть пять видов оскорблений и кощунств против Пренепорочного Сердца Марии: 1. Кощунство против Непорочного зачатия; 2. Против приснодевственности Марии; 3. Против Божественного Материнства, отказывающегося в то же время признавать Ее Матерью людей; 4. Кощунство тех, кто стремится публично вложить в сердца детей равнодушие, презрение и даже ненависть к Пренепорочной Матери; 5. Кощунство тех, кто непосредственно оскорбляет Ее в Ее священном образе”41.

Эти и другие откровения Господа и Девы Марии были широко распространены верующими по всему миру, откровения сопровождались многочисленными чудесными знамениями (исцеления смертельно больных, спасения на войне, на море, плачущие иконы и статуи…).

В православной традиции великую “тайну святых”  посвящения Непорочному Сердцу Божией Матери  открывают многие чудотворные иконы.

Таким образом, то, что происходило в недавних явлениях и откровениях Богородицы, глубоко переживается теми, кто особо почитает Деву Марию. В России же они считают, что после всех жестоких и скорбных событий, в том числе и произошедших на Соловках, в мире, преображенном благодатью Креста, на “Новой земле” и “Новом небе” уже воочию воцарится Господь и Его Державная Мать, Царица неба и земли, стоящая во главе Великого собора всех святых, от века просиявших.

Признание явлений Божией Матери, происходивших во многих местах мира, следование им, вводит представителей богородичного движения в марианское  движение в христианстве. С другой стороны, мариане признают представителей российского богородичного движения, и между ними осуществляются взаимодействия. Более того, в некоторых странах: Украине, Литве, Белоруссии, Хорватии, Сербии, Германии, Америке, Франции, Японии, Израиле  уже есть священнослужители, посвященные в сан российской Церковью Божией Матери.

Мариане изза рубежа почти c самого начала проведения богородичных соборов бывают их участниками. Собор 1995 года посетил боговидец Феофилд из ЛосАнджелеса, архиепископ американской старокатолической церкви, 85 лет, индийского происхождения, в прошлом чемпион мира по спринту (в 1936 году в Берлине).

Произошло следующее событие. Гость спросил Богоматерь (Она ему явилась): “Кто они? Что я вижу?” Она сказала: “Это народ Божий, сошедший с неба. Когда они исполнят свою миссию, Я приму их опять на небеса”.

По оценкам представителей российского богородичного движения, у них оживленные отношения с марианами всего мира. Очевидно, это явилось основанием для слухов о поддержке со стороны Ватикана богородичного движения. Однако же представители последнего опровергают их в силу того, что они не приемлют ярко выраженный, строгий, присущий Римско  Католической церкви, как и Русской православной церкви (Московской патриархии), институционализм.

В Японии существует обитель богородичного движения, объединяющая около ста человек, ее игуменией является знаменитая мать МарияРоза (Розетта), неоднократно посещавшая богородичные Соборы и ведущая переписку с блаженным Иоанном.

На 23ем Соборе нескольким гостям изза рубежа была предоставлена возможность обращения к участникам Собора. Выступила боговидица матушка Роза, брат Паскуале (духовное чадо св. Падре Пио, Италия), а также епископ ГрекоКатолической церкви Иоанн Маргитич.

 Следовательно, к 30 с небольшим общинам Богородичной церкви надо прибавить девять общин на Украине, две общины в католической по преимуществу Хорватии, общины в Японии, Италии, Франции, Германии, есть у нее дьякон в штате Огайо (США). Существуют и религиозные группы.

С ХХ века марианское движение находится под пристальным вниманием ряда зарубежных исследователей. Среди них выделяется профессор Чарльз Мерсиека, доктор философии, профессор истории и философии Алабамского Университета, США, президент Международной ассоциации преподавателей за мир, при ООН (ЭКОСОЦ), ЮНДПИ, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО (INTERNATIONAL ASSOCIATION OF EDUCATORS FOR WORLD PEACE NGO, United Nations (ECOSOC), UNDPI, UNICEF, UNCED & UNESCO)*. В 1997 г. в России изданы его книги: “Явления Божией Матери: цель и значение”, М., “Новая Святая Русь”, 1997 г., (Mr. Charles Mercieca, Ph. D. “Marian Apparitions: Meaning and Purpose”).  “В течение последних 150 лет явлений Божией Матери по всему миру было, может показаться, больше, чем за предшествующие примерно восемнадцать столетий. ...существует крайне важная информация, которую Бог желает сообщить нам. Для этого Он избрал Пресвятую Мать.”; вторая книга  Mr. Charles Mercieca, Ph. D. “World and Spirituality of the 3rd Millenium”. New Holy Russia Publishers, Moscow, 1997.


* Его страница в сети Интернет, Home page - Dr. Charles Mercieca, President International Association of Educators for World Peace: http: //www.earthportals.com/Portal_Messenger/mercieca.html


Бартосик Григорий: “От Неё родился Христос”. Краткие очерки по библейской мариологии. Издательство Францисканцев. Орден Францисканцев Братьев Меньших Конвентуальных. 1999 г.  “Пресвятая Дева Мария стоит на границе двух эпох, двух Заветов. Она, как родившая Христа по плоти, завершает родословие людей Ветхого Завета и одновременно  как Матерь Спасителя, Его Ученица и Помощница  становится первой из народа Нового Завета, народа детей Божиих.”

Флинн, Тед и Маурин, книга “Гром правосудия”, 416 стр. Рассказывает о явлениях и пророчествах Девы Марии. Издают журнал  “Знамения времени”.

Кудасевич, Иосиф. “Матерь Искупителя”. Издательство Францисканцев. Орден Франциска
нцев Братьев Меньших Конвентуальных. 2000 г.  Фундаментальный труд по библейской мариологии, своеобразное целостное наставление в почитании Богородицы, проливающее яркий свет на роль Богоматери в истории спасения.

Что касается Чарльза Мерсиеки, то он не только исследует современное состояние богородичного движения, но и в своих работах говорит о перспективах его развития. В России же существуют единицы таких исследователей и большая часть из них рассматривает Российское богородичное движение в контексте изучения новых религиозных движений. А автор настоящей публикации  как социальный феномен.

Есть некоторые отличия в статусах почитателей Девы Марии в Западном мире и в православном  в России. В Римско  Католической церкви мариане, имея свои структуры, входят в Католическую церковь, как например, “Легион Марии”, международное апостольское движение, основанное в 1921 г. Фрэнком Даффом,  Ирландия. В России же богородичное объединение  церковь с первых лет своего официального существования в посткатакомбный период живет отдельной, самостоятельной жизнью, вне юрисдикции Русской православной церкви, к которой причисляют себя большинство православных верующих.

По свидетельству ее последователей, Православная Церковь Божией Матери Державная “неустанно стремится возродить первоапостольскую традицию живой веры, духовный опыт неразделенной церкви. Вследствие этого, в результате “покаянного осмысления” трагических вех церковной истории и стремления принести достойные плоды покаяния, а также вследствие изучения, помимо древней апостольской и святоотеческой традиции, современных нам явлений и откровений Пресвятой Девы Марии,  Иисуса Христа и святых в ХIХХХI вв., в Церкви Божией Матери постепенно произошло духовное соединение некоторых Западной и Восточной традиций. Учитывая древний и современный духовный опыт, церковь получила значительный импульс к развитию Христологической и марианской теологии третьего тысячелетия, к собиранию великой сокровищницы Премудрости. Марианское движение выходит сегодня на новый уровень.

Духовному единению предшествовали многочисленные паломничества, поездки архиеп. Иоанна и священников церкви к местам явлений Девы Марии в различных странах мира, в том числе и по приглашениям марианских общин, встречи с духовными лидерами, журналистами, писателями, с всемирно известными боговидцами и представителями марианского движения (некоторые из них после встречи считают архиеп. Иоанна своим духовным отцом), участие в международных конгрессах, изучение древних и современных традиций национальных церквей, малоизвестных страниц истории вселенской церкви. Церковь Божией Матери регулярно посещают лидеры и представители зарубежных марианских общин.

Начиная с 1989 года, с момента выхода церкви из катакомбного состояния, были совершены неоднократные паломничества и миссионерские поездки в Венгрию, Болгарию, Польшу, Югославию, Италию, Германию, Францию, Японию, Америку, Финляндию, Бельгию, Швецию, Англию, Турцию, Индию.

В 1992 году архиеп. Иоанн приглашен известным религиоведом доктором Джоном Рознером (Rossner John, Marilyn, The International Institute of Integral Human Sciences) на международный межконфессиональный конгресс в Монреаль, Канада. Н а конгрессе встреча с Джеффри Ньюхоллом, главой Совета Общинных Церквей. После окончания конгресса Церковь Божией Матери была зарегистрирована как полноправный член Международного Совета Общинных Церквей (International Consul of Community Churches; I.C.C.C.), который является коллективным членом Всемирного Совета Церквей (W.C.C.),  с наименованием “Российская Церковь и Центр Божией Матери” (THE MOTHER OF GOD CENTRE AND CHURCH IN RUSSIA).

По благословению монсеньора Паоло Хнилица (Mons. Paolo  Hnilica S.J.) (Италия) 2 января 1992 года в Москву прислан чудотворный образ Девы Марии Фатимской паломницы. В 1993 году по всей России в течении 75 минут (по 150 теле/радиостанциям), транслировался рассказ о явлении Пресвятой Девы в Фатиме (1917 г., Португалия), о фатимских пророчествах. Создатели фильма записали интервью с архиеп. Иоанном.

В 1994 году состоялась встреча архиеп. Иоанна и священников с известным деятелем дзенбуддизма доктором Сео Куенг Бо, профессором восточной теологии, богословом и учителем (Южная Корея), специально для этой цели приехавшим в Россию. Перед смертью он признал роль Божией Матери и умер с иконой Богородицы на сердце, благословенной архиеп. Иоанном.

В 1995 году, во время  12го Собора Православной Церкви Божией Матери Державная, состоялся Всемирный Конгресс православных и католических марианских церквей, на котором присутствовали боговидцы и гости из стран СНГ, Германии, США, Канады, Японии, Мексики, Сингапура и Франции. Среди гостей собора в составе епископов и архиепископов, священников были архиеп. Джек Джоунс (Jack (Jacquel) A.D. Jones, SA), патр. Афанасий Константинус (Archbishop Athanasius Konstantinos (Harry Armstrong)) , архиеп. Эмиль Феофилд, архиеп. Монахан, боговидец о. Эндрю Вингейт (Трампетер), Арманд Видаль, боговидица Розетта (МарияРоза) из Японии (Rosette (Taemi Hagivara), Japan), боговодица Белая Роза из Сингапура (Christina Lee (White Rose), Singapore). После собора гости поехали в Ватикан для встречи с Папой, затем посетили в Японии м. Розетту. В Японии к ним присоединился архиеп. Иоанн, в нескольких городах были проведены совместные встречи.

В середине 90х годов Хорст Меринг (Horst Mehring) из организации Opus Rosa Mystica, (г. Ессен, Германия) посылает церкви образы Божией Матери Мистической Розы, четки, иконки, книги о явлениях и откровениях Богородицы в Монтихиаре (Италия).

В 1998 году Международный каталог “Кто есть кто среди интеллектуалов” внес статью о архиеп. Иоанне на свои страницы. В то же время ему присуждена награда имени  “Альберта Эйнштейна”,

С 1994 по 2004 гг. состоялись поездки архиеп. Иоанна и священников в обитель в Хиросимы (Япония).
Ее члены, около ста человек, переходят под духовную эгиду Церкви Божией Матери, японские священники регулярно стажируются в Московской обители церкви. В мае 2002 года совершены две епископские хиротонии (еп. Иосиф и Иустин), в священнический и дьяконский сан посвящены 8 насельников обители. 24 августа 2003 года церковь принимает Японскую общину в духовное, евхаристическое общение: “Orthodox Church of Mother of God Derjavnaya, the Clerical Administration of the Church RECEIVES the Marian Orthodox Catholic Church of Russia in Hiroshima, Japan in the Eucharistic communion in Christ.”

С 2000 по 2002 гг. осуществляются поездки архиеп. Иоанна и священников в Америку. Посещение католических обителей, например, известной подвижницы м. Анжелы, г. Хатсвиль; м. Марии, г. Дейтройт, и др. В НьюЙорке многочисленные встречи с епископами, священниками.

Международная Ассоциация “Преподаватели за мир” при ООН, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО утверждает архиеп. Иоанна в звании специального консультанта, отмечая “его выдающийся вклад в дело служения человечеству и утверждения взаимопонимания и мира между народами”, и удостаивает его почетной награды, как “выдающегося борца за мир”.

Во  время миссии архиеп. Иоанна и священников Церкви Божией Матери в 2002 году в Америке.

В НьюЙорке состоялись: конференция в театре “Миллениум” на Брайтон Бич; встреча с марианским писателем Тэдди Конлином на ЛонгАйленде, встреча со священником Дино Лорензетти, главой марианского движения “Ласточки” (Dino Lorenzetti, “Rondinelle”); в штате Алабама были встреча в монастыре м. Анжелики, г. Хантсвил, выступление на четырех каналах телевидения, конференция свящ. Кирилла (Дешевцева) в пресвитерианской церкви. Тема конференции “Россия тогда и сейчас”; в Детройте миссия посетила женский католический монастырь, побывала на экуменическом праздничном богослужении в Католическом храме,состоялось выступление архиеп. Иоанна на ТВ “ЛюминаКристи”; в  Огайе представители миссии выступили в протестантской общине; в НьюДжерси встретились с членами марианской общины “Blue Army”, посетили марианский центр; в Пенсильвании состоялась встреча с марианскими священниками в храме Лурдской Богоматери.

В 2002 г. Богородичная церковь выезжала с миссией в Канаду. Там ее члены имели встречу с марианским боговидцем, исповедником, бывшим заключенным ГУЛАГа, художником Иосифом Терельей. Также посетила марианский центр в Торонто.

В 20002002 гг. была миссия архиеп. Иоанна и его священников в Италии. В турне состоялась встреча в Международном Институте религиозных исследований, глава  Massimo Introvigne (CESNUR, Torino), в Риме  с кардиналом Каспером и монсеньором Мэйем (секретарь Папы Иоанна Павла II по межрелигиозным связям). Mons. Walter Kasper и с римским кардиналом Милинго (Mons. Emmanuel Milinge). Миссия учавствовала в в ежегодном семинаре марианского движения в г. Скио. Она встретилась в Милане с боговидцем Доном Стефано Гобби, главой международного марианского движения священников (Don Stefano Gobbi), в монастыре. В Милане состоялась встреча архиеп. Иоанна с отцом Луиджи Бьянки, всемирно известным мариологом, одним из основателей международного марианского движения священников, исследователем явлений Богоматери, журналистом, 2002 г.,

 В Милане также произошла встреча с Марией Павлович (Marija Pavlovic (Monza, MI)), боговидицей из Меджугорья. Миссия посетила марианскую общину “Оазис Мира”, основатель Джованни Скрива (Communita Oasi della Pace (Gianni Sgreva, Poggio Mirteto)), состоялся визит в марианскую общину для бывших наркозависимых (Communita Chiara Amirante, narcodipendenti).

В Германии миссия Богородичной церкви в 2003 г. участвовала в международной книжной выставке во Франкфурте (Buchmesse). Состоялась встреча с монсеньором Леманом, кардиналом Германии.

Во Франции в 2003 г архиеп. Иоанн встречался  с кардиналом Милинго и священником Лукой Черемочич, главой марианского Ордена Луи Гриньона де Монфора

В 2003 году, состоялись поездки архиеп. Иоанна и священников в Хорватию. Там происходили экуменические встречи со священниками и епископами.

В 20022003 гг. состоялись поездки в Хорватию и Боснию. В Сплите была образована община и здесь же в семинарии происходила конференция с участием о. Иоанна. В 2003 г. в городе Баня Лука состоялась личная встреча свящ. Кирилла (Дешевцева) с Папой Иоанном Павлом II в его резиденции, при участии 30 епископов Ватикана.*


* В дни, когда готовилась к изданию настоящая публикация, Иоанн Павел II покинул этот мир. Римский понтифик отличплся веротерпимостью, всегда был расположен к встречам с представителями  разных конфессий и их направлений, способствовал установлению межконфессионального мира, утверждению принципов толерантности, преодолению религиозных конфликтов прошлого и настоящего. “С видетельство понтифика как миротворца позволяет людям верить в то, что мир достижим”, ­ эти слова Вселенский патриарх Варфоломей I произнес 17 июля в католической базилике Св. Духа в Стамбуле на конференции “Иоанн Павел II и служение миру”, посвященной 25­летию понтификата Папы Иоанна Павла II.


В 2003 году представители Богородичной церкви совершили поездку в Боснию и Герциговину.

В том же году состоялась поездка еп. Феодосия и свящ. Тимофея (Животова) в Индию. Там у них состоялась встреча с марианским игуменом священником Анастасио Гомес, с руководителями Фатимского и Гарабандальского движений в Индии.

Через год архиеп. Иоанна во Франции встречался с аббатом Рене Лорентано, крупным марианским исследователем, писателем.

На ХХIV богородичном соборе в Москве в качестве гостя был руководитель Американской Русской ПравославноКатолической Церкви (Russian Orthodox Catholic Church) архиепископом Стенли Монаханом
(Abp. Stanley Monaghan), почитающей Розу Мистику (Santa Maria Rosa Mystica). Он обратился к архиеп. Иоанну с просьбой принять его и находящихся в его юрисдикции священнослужителей в духовное общение во Христе. 24.09.2004 года архиеп. Стенли Р. Монахан и те, кто находятся в его юрисдикции, приняты в “Евхаристическое общение” (to receive Holy Communion and keep in eucharistic communication).

В феврале 2005 года состоялась встреча архиеп.Иоанна с лидером мусульманского движения Суфиев шейхом Назимом и его последователями на Кипре. Архиеп.Иоанне ими был признан старцем пророчеств, которым следуют и суфии. Согласно суфистским предсказаниям, старец примирит истинных учеников Христа и Магомеда, межконфессиональный конфликт будет преодолен.”

В международное марианское движение, в которое включается Богородичная церковь,  входят различные ордена и другие организационные структуры, основанные подвижниками Католической церкви.
“В 1917 году св. Максимилиан основал так называемое Воинство Непорочной Девы. Это марианское движение распространено сегодня в Италии и в других странах мира. Св. Максимилиан Кольбе канонизирован Святейшим Папой Иоанном Павлом II в 1982 году. Согласно историческим документам, св. Максимилиан добровольно пошел в газовую камеру. Таким образом он спас от гибели своего товарища  отца семейства, находившегося вместе с ним в концлагере.”

За рубежом существуют молитвенные группы семей, которые непосредственно входят в Марианское движение. Они имеют название “ценакулы”. Слово “ценакула” происходит от латинского cenaculum; так называлась горница в верхнем этаже, где Апостолы вместе со Святой Марией собирались в ожидании сошествия Св. Духа. Это слово отражает также атмосферу молитвенных собраний в первые века христианской церкви. Они совместно молятся, размышляеют о жизни в посвящении, обретают опыт братства, делятся своими проблемами и трудностями, и  тоже совместно  возобновляют акт посвящения себя Непорочному Сердцу Девы Марии. Такие семейные ценакулы помогают им жить, образуя подлинную религиозную общину, спаянную совместными молитвами и взаимной любовью.

Составные части молитвенных встреч: молитва прославления; призвание Св. Духа; совместное размышление о книге Марианского Движения Священников; молитва за Папу и за его интенции; совместный розарий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.