Рефераты. Оценка стоимости промышленного предприятия






Коэффициент капитализации при оценке бизнеса обычно определяется как разница между ставкой дохода на капитал (ставкой дисконта) для оцениваемого предприятия и ожидаемым среднегодовым темпом роста дохода предприятия.

Формула для нахождения коэффициента капитализации имеет вид:


             ( 2 )


где: R - коэффициент капитализации, r  - ставка дисконта, g - ожидаемый среднегодовой темп роста дохода.

Другим методом определения коэффициента капитализации является метод суммирования (кумулятивного построения). Суть метода состоит в том, что в качестве базовой применяется безрисковая ставка процента и к ней последовательно прибавляются поправки на различные виды риска, связанные с особенностями оцениваемой недвижимости (премия за риск вложения в объект недвижимости, премия за низкую ликвидность, поправка на инвестиционный менеджмент и др.).

Как свидетельствует анализ последних периодических изданий, в западной оценочной практике главную роль в настоящее время играет метод дисконтирования денежных доходов. Метод дисконтирования денежных потоков – наиболее универсальный расчетный инструмент капитализации, позволяющий определить настоящую стоимость будущих денежных потоков. Денежные потоки могут произвольно изменяться, неравномерно поступать и отличаться высоким уровнем риска. Это связано со спецификой такого понятия, как недвижимое имущество. Недвижимое имущество приобретается инвестором в основном из-за определенных выгод в будущем. Инвестор рассматривает объект недвижимости в виде набора будущих преимуществ и оценивает его привлекательность с позиции того, как денежное выражение этих будущих преимуществ соотносится с ценой, по которой объект может быть приобретен.

Формула оценки бизнеса в данном случае имеет вид:


( 3 )

 


где: Vост - оценка стоимости компании (чистая текущая стоимость), n - 0,1,2,...,N - интервалы планирования, CFn - денежный поток (отрицательный или положительный) в интервал планирования n, CF(N+1) - стабильный годовой денежный поток остаточного периода, определяемый по первому году, следующему после периода планирования, r - ставка дисконты (ставка дохода на инвестированный капитал), R - коэффициент капитализации для остаточного периода.

При расчете рыночной стоимости объекта недвижимости методом дисконтирования денежных потоков последовательно определяются:

·                     срок прогнозного периода (срок проекта);

·                     чистый операционный доход;

·                     прогнозные (будущие) денежные потоки по каждому периоду проекта;

·                     возможный денежный поток от реверсии (продажи) объекта недвижимости в конце прогнозного периода;

·                     ставка дисконтирования для будущих денежных потоков;

·                     рыночная стоимость объекта недвижимости.

Срок прогнозного периода зависит от ряда факторов: уровня и темпа инфляции; типа объекта; климатических условий, в которых он функционирует, и др. В международной оценочной практике принято принимать средний срок проекта, если иное не предусмотрено дополнительными условиями, равным 7 – 10 годам. Для российских условий типичным сроком проекта можно принять период, равный 3-5 годам.

В соответствии с принципом ожидания основной оценки рыночной стоимости доходным методом является ЧОД, который способен генерировать в стоимость посредством дисконтирования. Этот доход должен быть спрогнозирован для каждого года использования объекта. Расчет ЧОД выполняется путем прогноза формирующих его доходов и расходов.

Для прогнозирования денежного потока от реверсии обычно выбирается один из трех способов:

·                     прямое задание величины реверсии;

·                     прогнозирование тенденции изменения стоимости собственности за период владения;

·                     применение ставки дисконтирования к потоку денежных средств после уплаты налогов послепрогнозного периода.

Ставка дисконтирования определяется как средняя норма прибыли, которую инвесторы ожидают получить на капиталовложения в схожие объекты в условиях данного рынка. Поскольку норма прибыли прямо пропорциональна риску, ставка дисконтирования прямо зависит от того, насколько высоко средний оценивает уровень риска, связанный с вложением средств в покупку данной недвижимости. Чем выше уровень риска, тем больше ставка дисконтирования и соответственно меньше стоимость будущих доходов. При расчете ставки дисконтирования следует учитывать, что она рассматривается как нижний предельный уровень доходности вложений, при котором инвестор допускает возможность вложений своих средств в данный объект, учитывая, что имеются альтернативные вложения, предполагающие получение дохода с той или иной степенью риска. Для расчета ставки дисконтирования используется несколько методик, наиболее предпочтительными из которых являются метод цены капитальных вложений и метод суммирования.

Так как метод суммирования был рассмотрен выше, то остановимся подробнее на методе цены капитальных вложений.

Этот метод расчета ставки дисконтирования основан на анализе информации фондового рынка. Расчет производится на основании трех компонентов:

·                     номинальная безрисковая ставка;

·                     общая доходность рынка в целом (среднерыночный портфель ценных бумаг);

·                     коэффициент бета.

При расчете номинальной безрисковой ставки можно пользоваться показателями по безрисковым операциям – как среднеевропейскими, так и российскими. Для повышения точности расчета безрисковую составляющую ставки дисконтирования можно вычислять исходя из данных о котировках отечественных и европейских ценных бумаг.

В качестве среднерыночной доходности используется доходность по сбалансированному инвестиционному портфелю ценных бумаг. Список акций на основе котировок которых рассчитывается средняя доходность, регулярно публикуется в средствах массовой информации и в Интернете.

Метод расчета коэффициента бета заключается в анализе ключевых факторов макроэкономического, отраслевого, финансового и законодательного рисков, оказывающих влияние на компанию.

Процесс расчета настоящей стоимости осуществляется посредством приведения к текущей стоимости будущих денежных потоков по каждому периоду проекта на основе применения теории денежной стоимости во времени и заключается в последующем сложении всех полученных значений и выручки от продажи (реверсии).

Хотелось бы отметить, что в условиях развитого рынка недвижимости все три подхода при использовании достоверных данных должны приводить к примерно одинаковым результатам. Результат оценки, полученный каким-либо методом, существенно отличающийся от других, является симптомом того, что в процессе оценки была либо использована недостоверная информация, либо была допущена ошибка методического или математического характера.

Чтобы составить итоговое заключение о рыночной стоимости объекта недвижимости, необходимо провести окончательное согласование результатов оценки. Для этого нужно придать весовые коэффициенты результатам оценки, полученным каждым из трех подходов. Весовые коэффициенты показывают, какая доля стоимости, полученной в результате использования каждого из применяемых методов оценки, присутствует в итоговой величине рыночной стоимости оцениваемого объекта.

Согласование результатов, так же как и цели оценки, в какой-то степени отражает адекватность применения каждого из подходов. Так, если результаты оценки необходимы для страхования объекта, предпочтение отдается затратному подходу. Если необходимо определить рыночную стоимость объекта для купли-продажи, то чаще используют методы доходного и сравнительного подходов. Если результаты оценки необходимы для того, инвестировать определенные средства в развитие объекта недвижимости, то лучше использовать один из методов доходного подхода.


2 Анализ финансового Состояния ОАО "КЗХ "Бирюса"

 

2.1 Характеристика ОАО "КЗХ "Бирюса"

 

История создания ОАО "КЗХ "Бирюса"

Полное фирменное наименование: открытое акционерное общество "Красноярский завод холодильников "Бирюса"

Сокращенное наименование: ОАО "КЗХ "Бирюса"

Организационно-правовая форма: открытое акционерное общество

Введено: 23.09.1996 г. связи с приведением в соответствие с Федеральным законом “Об акционерных обществах” № 208-ФЗ от 26.12.1995 г.

Сведения о создании и развитии ОАО «КЗХ «Бирюса»

1963 г., 13 августа      Правительством принято решение о создании на предприятии п/я 32 (впоследствии завод “Красмаш”) производства бытовых холодильников

1964 г., 20 августа      С конвейера сходит первый холодильник “Бирюса", начат серийный выпуск

1969 г., 21 января       Правительством принято решение по созданию производства компрессоров на базе импортного оборудования с проектной мощностью один миллион штук в год и увеличению мощности по выпуску холодильников до семисот тысяч штук в год

1971 г., 20 апреля       Закончено строительство производственных корпусов завода компрессоров, монтаж и отладка оборудования без привлечения иностранных специалистов.

На вновь созданном производстве изготовлен первый компрессор с улучшенными техническими параметрами

1985 г.                   Комплекс производства холодильников и компрессоров преобразован в “Красноярский завод холодильников"

1991 г.                   Завод холодильников зарегистрирован как самостоятельное государственное предприятие

1993 г., 12 августа      Завод холодильников зарегистрирован как акционерное общество открытого типа “Красноярский завод холодильников “Бирюса"

1997 г., 13 августа      Без привлечения иностранных специалистов закончен монтаж оборудования первой очереди нового завода компрессоров, изготовлен первый компрессор нового типа

1998 г.       Выпускаемые заводом новые компрессоры испытаны в сертификационном центре TUV (Германия), получены сертификаты на соответствие Европейским нормам.

Освоение продукции нового типа – морозильники-лари, витрины-шкафы, витрины-прилавки

2001 г.                   За высокую деловую активность и эффективную деятельность по итогам работы в 2001 году предприятие отмечено дипломом победителя конкурса “1000 лучших предприятий России - 2001”

2003 г.       Изготовлены первые промышленные образцы медицинского оборудования.

Медицинская продукция завода признана на Всероссийском рынке.

Получен сертификат на систему качества новой версии ИСО 9001-2000

ОАО “КЗХ “Бирюса” создано на неограниченный срок деятельности.

Цель создания общества отражена в статье 4 Устава ОАО “КЗХ “Бирюса”:

4.1. Целью Общества является получение прибыли.

Миссия ОАО “КЗХ “Бирюса”:

“Совместно с партнерами Мы взаимовыгодно произведем и реализуем компрессоры и холодильную технику “Бирюса” – доступную для удовлетворения потребностей людей в сохранении качества продуктов.

Бизнес ОАО “КЗХ “Бирюса” станет неиссякаемым источником по обеспечению достойного уровня жизни работников завода, исполнения интересов акционеров и общества в целом”.

Основная хозяйственная деятельность ОАО «КЗХ «Бирюса»

Основной вид деятельности – производство бытовых электрических приборов.

Рисунок 1 - Доля доходов от основной деятельности в общих доходах ОАО «КЗХ «Бирюса», %

Рисунок 2 - Абсолютное изменение размера доходов от основной деятельности по сравнению с предыдущим периодом, тыс.руб.

 Рисунок 3 - Относительное изменение размера доходов от основной деятельности по сравнению с предыдущим периодом, %

Таблица 1 - Основные виды продукции ОАО “КЗХ “Бирюса”

тыс.руб.

№№ пп

Наименование

Холодильники и морозильники

Торговое оборудование

Компрессоры

2000 год

1

Объем производства, шт.

234619

22415

331888

2

Средняя цена, руб.

2997,4

6235,0

560,4

3

Объем выручки от продаж, тыс. руб.

710448

136208

169818

4

Доля от общего объема выручки, %

61,1

11,7

14,6

5

Темп роста цен, %

132,6

120,1

143,5

2001 год

1

Объем производства, шт.

282871

24451

325607

2

Средняя цена, руб.

3518,0

6573,6

602,3

3

Объем выручки от продаж, тыс. руб.

994700

160129

206541

4

Доля от общего объема выручки, %

65,6

10,6

13,6

5

Темп роста цен, %

117,4

105,4

107,5

2002 год

1

Объем производства, шт.

318553

29275

406623

2

Средняя цена, руб.

3923,1

6962,2

630,3

3

Объем выручки от продаж, тыс. руб.

1244587

205933

260251

4

Доля от общего объема выручки, %

64,5

10,7

13,5


5

Темп роста цен, %

111,5

105,9

104,6

2003 год

1

Объем производства, шт.

441535

35196

738933

2

Средняя цена, руб.

4153,1

6838,2

692,8

3

Объем выручки от продаж, тыс. руб.

1808310

236790

497514

4

Доля от общего объема выручки, %

64,4

8,4

17,7

5

Темп роста цен, %

105,9

98,2

109,9

2004 год

1

Объем производства, шт.

503426

69507

845762

2

Средняя цена, руб.

4660,1

6977,4

735,4

3

Объем выручки от продаж, тыс. руб.

2360280

477000

602526

4

Доля от общего объема выручки, %

66,3

13,4

16,9

5

Темп роста цен, %

112,2

102,0

106,1


ОАО “Красноярский завод холодильников “Бирюса” является производителем бытовых холодильников, морозильных камер и торговых витрин объёмом от 160 до 610 литров и запасных частей к ним.

Выпуск холодильников и морозильников возрос по сравнению с 2003 годом на   64 214 штуки и составил 512 276 холодильников. Объем товарной продукции вырос на 26,91% при увеличении выпуска на 14,33%. Рентабельность товарной продукции составила 4,37%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.