Рефераты. Повышение эффективности охранной службы в гостиницах и ресторанах






Повышение эффективности охранной службы в гостиницах и ресторанах

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ.. 7

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСТОРАНА «ОРБИТА». 34

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОХРАНЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА   50

4. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ СЛУЖБ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТЕПРИИМСТВА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА.. 60

4.1. Социально-психологические аспекты управления персоналом служб безопасности предприятий гостеприимства. 60

4.2. Пути повышения эффективности обеспечения безопасности. 68

предприятий гостеприимства. 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 87

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 91

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 93

ВВЕДЕНИЕ


Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно.

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. На его долю приходится до 10 % мирового валового национального продукта, 11 % мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается к 600 млн. поездок и по прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) к 2010 г. достигнет 937 млн. При этом следует учитывать, что все население планеты составляет 6 млрд. человек. [8;с.61]

Индустрия туризма входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая лишь нефтедобывающей и автомобилестроительной отраслям промышленности. [8;с.63]

Развитие индустрии туризма представляет обширный рынок рабочих мест. В настоящее время каждый пятнадцатый человек на планете трудится в сфере гостиничного и туристского бизнеса. Например, в Европе почти 10% работающих заняты в сфере туризма. При этом по темпам роста число занятых в сфере туристского обслуживания опережает другие отрасли. [8;с.64]

В XX в. туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после расходов на питание и жилье.

В экономике современной Беларуси туризм также может занять соответствующее место. Одной из приоритетных задач Государственной целевой программы по развитию физической культуры, спорта и туризма является становление в Республике Беларусь современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.

Реализация Программы предполагает:

- создание нормативно-правовой базы, формирование современного отечественного туристского рынка, углубление специализации и кооперации в работе туристских предприятий,

- обеспечение условий для развития различных видов внутреннего и въездного туризма,

- интеграцию Беларуси в систему мирового туристского рынка, развитие международного сотрудничества в области туризма,

 - решение целого комплекса задач в области подготовки кадров для отрасли. В сфере въездного и внутреннего туризма гостинично-ресторанный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в Республике Беларусь, потенциально конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса. Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определенные задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.

Роль гостинично-ресторанного комплекса заметно возросла также и в шкале человеческих потребностей. И в скором времени он займет основное место в жизни любого человека, который решил отдохнуть на курорте или провести спокойный уик-энд, совершить деловую поездку за рубеж или в нашу белорусскую глубинку, посетить с однодневной поездкой парк аттракционов или совершить кругосветное путешествие. Исходя из этого, видна необходимость проведения глубоких структурных реформ на всех уровнях гостиничного комплекса.

В современных условиях развитие рынка услуг гостинично-ресторанного хозяйства характеризуется повышением конкуренции, наряду с требованиями обеспечения надлежащего уровня безопасности. Проблема безопасности клиентов - одна из самых актуальных в сфере развития гостинично-ресторанных услуг на сегодняшнем этапе. Как на внутреннем, так и на международном рынках качество обслуживания и безопасность клиентов играет решающую роль в конкурентной борьбе. Туристы, удовлетворенные обслуживанием в гостиничных комплексах определенных стран становятся их активными пропагандистами. Они многократно посещают эти страны, способствуют увеличению туристских потоков и создают высокую репутацию понравившимся им местам. Напротив, неудовлетворенное обслуживание обескураживает иностранцев, подрывает репутацию республики как гостеприимного края, оставляя отрицательное впечатление в целом.

Для успешного решения всего многообразия задач по обслуживанию гостей и соблюдению их безопасности персоналу гостинично-ресторанных комплексов необходимо овладеть профессиональными знаниями и навыками, а также постоянно их совершенствовать.

Также хочется отметить, что в условиях формирования общего экономического пространства перед всеми предприятиями особо остро встает задача сохранения коммерческой тайны. Можно сказать определенно: в период становления рынка недобросовестная конкуренция представляет собой серьезную угрозу этому процессу. Стало почти массовым процессом беззастенчивое заимствование интеллектуальной и промышленной собственности (методик, программ, знаний и технологий) сотрудниками предприятий, работающими одновременно в кооперативах, малых предприятиях и других коммерческих структурах. К этому следует добавить целенаправленные действия по сманиванию или подкупу рабочих и служащих предприятий конкурента, чтобы завладеть секретами их коммерческой и производственной деятельности.

Современный промышленный шпионаж предполагает использование новейших достижений электроники, непосредственное тайное наблюдение, кражи со взломом, подкуп и шантаж. Урон американскому бизнесу от краж торговых секретов превышает по их оценкам 4 млрд. долларов ежегодно. То, что в мировой практике именуется промышленным шпионажем, мы даже не можем юридически классифицировать. С переходом на рыночные отношения и условия самостоятельности предприятий перед нами встали серьезные проблемы по обеспечению сохранности своих коммерческих секретов и безопасности предприятия.

Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует, что основную роль в обеспечении сохранности коммерческой тайны и обеспечении безопасности туристов и посетителей гостинично-ресторанных предприятий играют сами предприятия, а не государственные органы. Для защиты коммерческих секретов и своих клиентов предприятия создают собственные службы безопасности. Важной предпосылкой создания службы безопасности предприятия является разработка ее структуры, состава, положений о подразделениях и должностных инструкций для руководящего состава и сотрудников.

Все выше изложенное, а также незначительное количество научных разработок по проблемам развития сферы услуг, туризма и гостиничного хозяйства, предопределило выбор темы нашего исследования. Цель дипломной работы заключается в выявлении и обосновании необходимости организации службы безопасности гостинично-ресторанного предприятия и управления качеством ее услуг в одном из гостиничных комплексов в Республике Беларусь «Орбита».

Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие основные задачи:

- охарактеризовать основные принципы организации, задачи, структуру, функции службы безопасности предприятия гостеприимства и охарактеризовать должностные инструкции ее работников;

- дать общую характеристику гостинично-ресторанного комплекса «Орбита» и организацию ее службы безопасности;

- проанализировать работу службы безопасности в гостинично-ресторанном комплексе «Орбита» г. Минска

- наметить основные пути повышения эффективности работы службы безопасности гостинично-ресторанного предприятия «Орбита».

Научная литература по теме исследования изданная на русском языке, не достаточно обширна по количеству. Имеется ряд изданий, содержащих разностороннюю информацию по данной теме. Последнее время в нашей стране были изданы фундаментальные труды зарубежных ученых. Одним из основоположников теории индустрии гостеприимства является Ф. Котлер. [32] Также большое внимание организации гостиничной индустрии было уделено российскими исследователи, такими как Ляпина И.Ю., [3] Скобкин С.С., [4] Чудновский А.Д. и др., [5] В нашей республике этой проблеме посвятили свои работы Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А., Дурович АЛ. и др. [1,6,9,12] Также большое внимание в последнее время данному вопросу стало уделяться в периодической печати, в частности нами при работе над дипломным проектом использовались материалы таких изданий как журнал «Туризм и отдых», «Дело+Восток». [29].

1. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ


Многогранность сферы обеспечения безопасности и защиты информации требует создания специальной службы, осуществляющей реализацию специальных защитных мероприятий.

Структура, численность и состав службы безопасности предприятия (фирмы, компании и т.д.) за рубежом определяются реальными потребностями предприятия и степенью конфиденциальности ее информации. В зависимости от масштабов и мощности организации деятельность по обеспечению безопасности предприятия и защиты информации может быть реализована от абонентного обслуживания силами специальных центров безопасности до полномасштабной службы компании с развитой штатной численностью. В зарубежных источниках, например, рассматривается следующая структура службы безопасности фирмы. Она возглавляется начальником службы безопасности, которому подчинены служба охраны, инспектор безопасности, консультант по безопасности и служба противопожарной охраны.

Основными задачами службы безопасности предприятия гостеприимства являются обеспечение безопасности предприятия, его работников и посетителей, защита коммерческой, промышленной, финансовой, деловой и другой информации, независимо от ее назначения и форм при всем многообразии возможных каналов ее утечки и различных злонамеренных действии со стороны конкурентов.

Основные положения, состав и организация службы безопасности имеют юридическую силу в том случае, если они зафиксированы в Основополагающих правовых, юридических и организационных документах предприятия.

В основу деятельности службы в Республике Беларусь безопасности положены:

Законы и нормативно-правовые акты, обеспечивающие безопасность деятельности и сохранность коммерческой тайны в Республике Беларусь Закон о предпринимательской деятельности;

Гражданский и трудовой кодексы Республики Беларусь;

Устав предприятия, коллективный договор, трудовые договоры, правила внутреннего трудового распорядка сотрудников, должностные обязанности руководителей, специалистов, рабочих и служащих.

Основными задачами службы безопасности предприятия гостеприимства являются:

обеспечение безопасности производственно-торговой деятельности и защиты информации и сведений, являющихся коммерческой тайной;

организация работы по правовой, организационной и инженерно-технической (физической, аппаратной, программной и математической) защите коммерческой тайны;

организация специального делопроизводства, исключающего несанкционированное получение сведений, являющихся коммерческой тайной;

предотвращение необоснованного допуска и доступа к сведениям и работам, составляющим коммерческую тайну;

выявление и локализации возможных каналов утечки конфиденциальной информации в процессе повседневной производственной деятельности и в экстремальных (аварийных, пожарных и др.) ситуациях;

обеспечение режима безопасности при проведении всех видов жизнедеятельности, включая различные встречи, переговоры, совещания, заседания, связанные с деловым сотрудничеством как на национальном, так и на международном уровне;

обеспечение охраны зданий, помещений, оборудования, продукции и технических средств обеспечения производственной деятельности;

обеспечение личной безопасности руководства и ведущих сотрудников и специалистов;

оценка маркетинговых ситуаций и неправомерных действий злоумышленников и конкурентов.

Служба безопасности предприятия гостеприимства выполняет следующие общие функции:

организует и обеспечивает пропускной и внутри объектовый режим в зданиях и помещениях, порядок несения службы охраны» контролирует соблюдение требований режима сотрудниками, смежниками, партнерами и посетителями;

руководит работами по правовому и организационному регулированию отношений по защите коммерческой тайны;

участвует в разработке основополагающих документов с целью* закрепления в них требований обеспечение безопасности и защиты коммерческой тайны, в частности, Устава, Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, Положений о подразделениях, а также трудовых договоров, соглашений, подрядов, должностных инструкций и обязанностей руководства, специалистов, рабочих и служащих;

разрабатывает и осуществляет совместно с другими подразделениями мероприятия по обеспечению работы с документами, содержащими сведения, являющиеся коммерческой тайной, при всех видах работ, организует и контролирует выполнение требований «ИНСТРУКЦИИ по защите коммерческой тайны";

изучает все стороны коммерческой, производственной, финансовой и другой деятельности для выявления и закрытия возможных каналов утечки конфиденциальной информации, ведет учет и анализ нарушений режима безопасности, накапливает и анализирует данные о злоумышленных устремлениях конкурентов и других организаций о деятельности предприятия и его клиентов, партнеров, смежников;

организует и проводит служебные расследования по фактам разглашения сведений, утрат документов и других нарушений безопасности предприятия;

разрабатывает, ведет, обновляет и пополняет «Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну» и другие нормативные акты, регламентирующие порядок обеспечения безопасности и защиты информации;

обеспечивает строгое выполнение требований нормативных документов по защите коммерческой тайны;

осуществляет руководство службами и подразделениями безопасности подведомственных предприятий, организаций, учреждений и других в части оговоренных в договора/условиях по защите коммерческой тайны;

организует и регулярно проводит учебу сотрудников предприятия и службы безопасности по всем направлениям защиты коммерческой тайны, добиваясь, чтобы к защите коммерческих секретов был глубоко осознанный подход;

ведет учет сейфов, металлических шкафов, специальных хранилищ и других помещений, в которых разрешено постоянное или временное хранение конфиденциальных документов;

ведет учет выделенных для конфиденциальной работы помещений, технических средств в них, обладающих потенциальными каналами утечки информации;

безопасности соседних предприятий в интересах изучения криминогенной обстановки в районе (зоне).

Служба безопасности является самостоятельной организационной единицей, подчиняющейся непосредственно руководителю предприятия гостеприимства.

Возглавляет службу безопасности начальник службы в должности заместителя руководителя предприятия по безопасности.

Организационно служба безопасности состоит из следующих структурных единиц:

отдела режима и охраны, в составе сектора режима и сектора охраны;

специального отдела в составе сектора обработки секретных документов и сектора обработки документов с грифом «Коммерческая тайна»;

инженерно-технической группы;

группы безопасности внешней деятельности.

Сотрудники подразделений службы безопасности в целях обеспечения защиты сведений, составляющих коммерческую тайну, имеют право:

требовать от всех сотрудников предприятия, партнеров, клиентов строгого и неукоснительного выполнения требований нормативных документов или договорных обязательств по защите коммерческой тайны;

вносить предложения по совершенствованию правовых, организационных и инженерно-технических мероприятий по защите коммерческой тайны.

Сотрудники службы безопасности обязаны;

осуществлять контроль за соблюдением «инструкции по защите коммерческой тайны»;

докладывать руководству о фактах нарушения требований нормативных документов по защите коммерческой тайны и других действий, могущих привести к утечке конфиденциальной информации или утрате документов или изделий;

не допускать неправомерного ознакомления с документами и материалами с грифом «Коммерческая тайна» посторонних лиц.

Сотрудники службы безопасности несут ответственность за личное нарушение безопасности коммерческой тайны и за не использование своих прав при выполнении функциональных обязанностей по защите конфиденциальных сведений сотрудниками предприятия.

С целью более широкого охвата и качественного, исполнения требований защиты коммерческой тайны решением руководства предприятия и службы безопасности могут создаваться отдельные комиссии, решающие определенные контрольно-ревизионные функции на временной или постоянной основе, такие как:

квартальные или годовые комиссии по проверке наличия, состояния и учета документов (материалов, сведений, ценностей);

комиссия по оценке возможностей публикации периодических документов, объявлений, проспектов, интервью и других выступлений в печати, на радио и телевидении, семинарах, симпозиумах, конференциях и т.п,;

периодические проверочные комиссии для проверки знаний и умений выполнять требования нормативных документов по защите коммерческой тайны, а также по оценке эффективности и надежности защитных мероприятий по обеспечению безопасности предприятия.

Состав и функции подразделений службы безопасности определяются положениями, вырабатываемыми самим предприятием гостеприимства.

Положение о структурном подразделении — документ, предназначенный для нормативно-правовой регламентации деятельности каждого структурного подразделения. Положение определяет статус подразделения, отражает его место в составе службы безопасности, показывает его внутреннюю организацию. На основе Положения составляется штатное расписание подразделения, определяется степень ответственности за выполнение возложенных на него задач. Приведем пример Положения об отделе режима и охраны.

Отдел режима и охраны является самостоятельным структурным подразделением службы безопасности и подчиняется начальнику службы безопасности.

В своей деятельности отдел руководствуется требованиями «Инструкции по организации режима и охране».

Организация и осуществление мер по обеспечению безопасности деятельности и защите сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну.

Разработка и совершенствование системы предотвращения несанкционированного допуска и доступа к сведениям, составляющим коммерческую тайну.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.