Рефераты. Повышение эффективности охранной службы в гостиницах и ресторанах






Отвечает за полноту и качество защиты информации с помощью технических средств с использованием организационных, организационно-технических и технических мероприятий. Кадровое обеспечение службы безопасности предприятия.

В наши дни представление о профессии сотрудника службы безопасности у широкого круга людей очень часто формируется по детективным романам и приключенческим фильмам. К сожалению, большинство из них дает искаженную картину этой тяжелой и неблагодарной работы. Если судить по большинству произведений, то сотрудник подразделений безопасности - это "квадратный" любимец женщин и завсегдатай ресторанов, прекрасно владеющий секретными приемами единоборств, стреляющий без промаха из любого положения и способный в одиночку решать любые задачи, лежащие за гранью невозможного.

На самом деле, нет ничего более далекого от реальности. В повседневной жизни все совсем не так. И не умение колоть бутылки о собственную голову и головы оппонентов, а способность анализировать текущую оперативную обстановку и предвидеть дальнейший ход развития событий - вот главное достоинство людей данной профессии.

Для того чтобы качественно оценить складывающуюся оперативную обстановку, хаос жизненных событий и конфликтов должен обрести бесстрастную форму математической задачи: данные изначальной ситуации, последующее ее изменение, известные и неизвестные величины, сообразуясь с которыми придется действовать, средства, предоставляемые в распоряжение, и, наконец, цели операции.

Можно предложить следующую методологию анализа, состоящую из трех этапов: проверка своих действий перед началом операции, во время ее и по окончании. Анализ, предшествующий любому оперативному мероприятию, исключительно важен, так как готовит к предстоящим действиям, однако он никогда не бывает математически точным, поскольку приходится иметь дело с лишь вероятностью события, т.е. тем, что еще не произошло, и неизвестно, произойдет ли это все так, как мы прогнозируем. Анализ во время действия крайне необходим, чтобы не сделать ошибочного шага, однако он не столь глубок, - нет времени на долгие раздумья. Анализ после действия, напротив, подробный и обстоятельный, однако возможности что-то изменить, уже нет. Каждый из этих способов по-своему несовершенен, но все они совместно образуют отличный аппарат.

Профессиональные требования, предъявляемые к сотруднику служб безопасности весьма схожи с аналогичными требованиями к сотрудникам государственных структур безопасности, поэтому формирование твердого морально- идеологического стержня у сотрудника службы безопасности жизненно необходимо.

Хорошим образцом для подражания в деле идеологической обработки персонала являются японские корпорации. Конечно в наших условиях не стоит петь каждое утро гимн предприятия, у нас совсем другой менталитет и простое копирование будет восприниматься персоналом только в качестве издевки. Но сделать так, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя важным элементом трудового коллектива стоит.

Функционирование любой спецслужбы, как государственной, так и не государственной невозможно без железной дисциплины. Хорошее знание законодательства и повышенное чувство ответственности за последствия принятого решения и совершенных действий должны являться одним из основных компонентов успешной карьеры специалиста в области обеспечения безопасности. Если обратиться к положительному опыту израильских спецслужб, то, согласно их внутреннему уставу, сотрудники, уличенные в использовании служебного положения в личных целях, во лжи или неполной отчетности подлежат увольнению без пенсии и выходного пособия. Такой жестокий дисциплинарный режим имеет свой целью создание внутренней атмосферы, основанной на взаимном доверии и полной подотчетности руководству. Руководство "Шин Бет" (израильская контрразведка) со дня своего основания постоянно внедряет в умы своих подчиненных постулат о том, что независимо от обстоятельств их отчеты в штаб-квартиру должны быть полными и правдивыми. Да, сама природа работы сотрудника спецслужб требует лжи внешнему миру, однако своему руководству оперативные работники должны говорить только правду.

Конечно, практика показывает, что ожидать всемерного исполнения этого принципа было бы весьма наивно. Рано или поздно человек, которому разрешено лгать при одних условиях, может солгать и в других. История той же "Шин Бет", также имеет свое темное пятно под названием "история автобуса № 300", когда сотрудники контрразведки по приказу своего руководства давали в рамках проводимого служебного расследования недостоверную информацию (Д. Равив и Й. Мелман "История разведывательных служб Израиля" М., "Международные отношения", 2000).

На сегодняшний день сотрудник службы безопасности должен уже на "мышечном уровне" осознавать, что его служебная деятельность строго регламентируется действующим законодательством, за рамки которого он не имеет права выходить.

В последнее время на руководство службы безопасности помимо всех его служебных обязанностей ложится еще одна функция - воспитательная, особенно по отношению к молодому пополнению. Подход к воспитательной работе должен быть творческим, и во многом индивидуальным.

Хотелось бы отметить, что работа негосударственных структур безопасности снизу доверху строится на доверии. Каждый сотрудник должен быть уверен, что ему полностью доверяют, должен ценить это доверие и никогда им не злоупотреблять. Однако доверие подразумевает соответствующий контроль за деятельностью всех элементов системы безопасности предприятия, а в кадровой политике - разработку таких критериев оценки деятельности каждого отдельного работника, которые бы стимулировали его активность, способствовали объективной оценке его достижений и служебному росту и не толкали на злоупотребления. Вывод -воспитательные методы должны подкрепляться контролем эффективности деятельности каждого сотрудника и жесткой профилактической работой по обеспечению собственной безопасности службы.

Проблема воспитательных мер тесно связанна с задачей комплектования подразделений негосударственной безопасности квалифицированными кадрами. Эта проблема очень часто решается с помощью прежних связей. В свою очередь это имеет как положительные, так и отрицательные моменты и как показывает практика, минусы здесь очень часто могут перевешивать кажущиеся плюсы. Да, действительно с прежними, коллегами проще найти общий язык, они располагают определенными навыками и связями в соответствующих структурах. Но для них характерны следующие вещи:

Во-первых, как известно, если не работать в определенной среде, то связи % рано или поздно обрываются.

Во-вторых, часто бывает, что потеряв официальное прикрытие в виде заветных слов и служебного удостоверения, отдельные работники становятся совершенно непригодны для оперативной работы.

В-третьих, комплектация подразделения безопасности только отставниками весьма чревата "пенсионным" синдромом.

В-четвертых, сегодня обеспечение' экономической безопасности - это не только опыт работы по сбору информации, но и знание экономики, аудита, современных информационных технологий, а также многое, многое другое.

Это в госструктурах можно распределить всех работников по линиям работы и каждому поручить какой-то конкретный участок: один ищет полезные связи и устанавливает с ними первичный контакт, другой ведет их изучение, третий осуществляет вербовку, четвертый "ведет" информатора и т.д. и т.п. Ну, а в итоге многим бывшим сотрудникам, даже имеющим большой опыт оперативной работы, очень часто требуется от двух месяцев до полугода, чтобы освоиться в негосударственных службах безопасности и отойти от своей узкой специализации. Показательно и то, что если на "государевой службе" существует определенная специализация, т.е деление по принципу "оперативник" - "аналитик", "объектовик" - "линейщик", то в коммерческих структурах структура служебных обязанностей сильно размыта.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что совсем необязательно комплектовать службу безопасности полностью ветеранами спецслужб или правоохранительных органов. Как показывает практика, достаточно 30% высококлассных специалистов (которые составят костяк подразделения) для эффективного обучения подрастающего поколения. Самым эффективным способом решения задачи по повышению квалификации "молодняка" без отрыва от производства может стать "работа в паре", т.е. когда новичок прикрепляется к более опытному сотруднику. Вероятность возможности наломать дров по незнанию в это случае значительно снижается, кроме того при работе в паре происходит так называемый мультипликативный эффект, когда "ветеран" передает свой богатый оперативный опыт "молодому", а тот в свою очередь консультирует его в области работы с компьютерной техникой и новыми информационными технологиями.

Еще одним эффективным способом повышения профессионализма сотрудников является регулярная ротация кадров, время от времени сотрудники должны принимать участие в деятельности своих коллег и хотя бы в общих чертах представлять себе направление их работы. Жизнь уже неоднократно доказывала, что универсалы, способные делать все одинаково хорошо» в природе встречаются весьма редко. Но стремиться к взаимозаменяемости сотрудников с минимальным отрывом их друг от друга в знаниях и умениях, жизненно необходимо.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСТОРАНА «ОРБИТА»


Объектом исследования дипломной работы является ресторан «Орбита», который является функциональным подразделением ГК ЧСУП «Орбита».

Гостиница «Орбита» организована по адресу г.Минск, пр. Пушкина в феврале 1991 г.

Гостиница "Орбита" - одна из самых современных в Минске. 14-этажное здание гостиницы (рис. 2.1) введено в эксплуатацию в 1991 году и отреставрировано в 1995 году. Гостиница имеет 216 номеров со всеми удобствами на 416 мест, в том числе 2 апартамента, 1 «люкс», 23 двухместных полулюкса. В номерах имеются ванна, туалет, телевизор, телефон.

Примечание: Источник: Собственная разработка

В каждом номере гостиницы "Орбита" имеются международная и междугородняя телефонная связь, спутниковое телевидение, радио, удобная ванная комната. Номера бизнес-класса дополнительно оборудованы системой звукоизоляции и кондиционирования, мини-барами, сейфами. К услугам проживающих: круглосуточный сервис, охраняемая парковка, экспресс-почта DHL, обслуживание официантами в номерах, торговые комплексы, салон красоты, камера хранения, сейф, пункт обмена валюты. Работает ресторан «Орбита», 4 бара, бизнес-центр, оздоровительный центр (сауна). Вечером можно отдохнуть в казино «Адмирал», ночном клубе.

Основной целью деятельности ресторана «Орбита» является оказание услуг туристам в сфере общественного питания. Деятельность филиала осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Уставом ОАО Минотель, Решениями Собрания акционеров, Правления, Дирекции и Положением ОАО Минотель.

Примечание: Источник: Собственная разработка

Ресторан "Орбита" (рис. 2.2) является предприятием общественного питания и представляет собой единый производственно-хозяйственный комплекс, осуще­ствляющий производство и реализацию продукции собственного производства: обеденной, кулинарной, кондитерской, хлебобулочной, мясных и рыбных полуфабрикатов, а также продажу широкого ассортимента покупных товаров.

Для выполнения функций управления на предприятии создана структура управления, которая представляет собой совокупность специализированных подразделений, взаимосвязанных процессом принятия и реализации управленческих решений.

Из приведенной в Приложении 1 схемы видно, что организационная структура управления ресторана является линейной. Такая структура является одной из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем» что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и со­средоточивающий в своих руках все функции управления.

Линейная организационная структура управления имеет свои преимущества и недостатки (табл. 2.1).

Таблица 2.1. Основные достоинства и недостатки организационной структуры ресторана «Орбита»


Преимущества

Недостатки

1) единство и четкость распорядительства

1) высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечивать эффективное руководство по всем функциям управления

2) согласованность действий исполнителей


3) простота управления (один канал связи)

2) отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений

4) четко выраженная ответственность

3) перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными» вышестоящими и сменными структурами

5) оперативность в принятии решений


6) личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения

4) затруднительные связи между инстанциями


5) концентрация власти в управляющей верхушке


Примечание: Источник: Собственная разработка

При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый их которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.

Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке "сверху вниз", а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной конкретной организации (например, зав. производством – зам. зав. производством - повара )

В нашем случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника, поскольку тот другой - начальник "моего" начальника. Как видно из Приложения 1, в линейной структуре управления ресторана каждый подчиненный имеет начальника, а каждый начальник имеет несколько подчиненных.

Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний.

В соответствии с законодательством Республики Беларусь, ресторан «Орбита» является юридическим лицом и действует в РБ от имени и по поручению ОАО Минотель.

Филиал имеет обособленный баланс, банковские счета, а также собственные печати и штампы, бланки, которые отражают атрибуты ОАО Минотель.

Имущество филиала составляют основные фонды и оборотные средства, а так же иные материальные ценности, стоимость которых отражается на отдельном балансе. Собственником имущества является ОАО Минотель.

Правом подписи финансовых документов, касающихся деятельности филиала обладает директор филиала и главный бухгалтер.

Что касается организации сбытовой политики и принятия решений в сфере маркетинга, на предприятии, этим занимается исполнительный директор. В его обязанности входят следующие функции: планирование, организация, контроль на профессиональном уровне.

Ресторан Орбита расположен на 1-ом этаже гостиницы Орбита. Он рассчитан на 300 посадочных мест и имеет два зала.

В 1995-1997 гг. ресторан «Орбита» был удостоен звания лучший ресторан Минска,

В 2003 году на городском конкурсе кулинарного искусства ресторан «Орбита» занял второе место в номинации «Лучшая сервировка», а в номинации «Лучший официант 2003 года» победителем стал работник ресторана.

Рабочий день начинается в 7 часов утра с обслуживания гостей на завтраках по системе шведский стол (свободный выбор блюд). Завтраки в ресторане входят в стоимость проживания гостей из дальнего и ближнего зарубежья.

Основную работу ресторан начинает с 12 часов дня. В это время посетителям предлагается специальное обеденное меню с наценкой 70%.

«Орбита» - ресторан высшей наценочной категории. Отличается высокой культурой обслуживания, которое сочетается с организацией отдыха и развлечений.

Приготовление продукции и обслуживание осуществляется высококвалифицированными поварами, метрдотелями.

Основное назначение предприятия - приготовление и организация потребления широкого ассортимента блюд, в том числе фирменных и сложного приготовления напитков, кондитерских изделий.

Поскольку ресторан расположен при гостинице, предназначен он для первоочередного обслуживания проживающих в этой гостинице.

Ресторан организует обслуживание торжественных и официальных приемов, совещаний, конференций и другие услуги: продажу сувениров, цветов, обслуживание на дому и т. д. В ресторане предусматривается музыкальное обслуживание, проведение концертных программ. Ресторан имеет художественно оформленные рекламные проспекты, фирменные обложки меню, приглашения. Обслуживание потребителей осуществляется официантами, метрдотелями, барменами, в совершенстве знающими виды сервировки, правила и технику обслуживания, имеющих знание иностранного языка, необходимые для выполнения своих обязанностей

В вечернее время в ресторане работает ансамбль, а в праздничные дни -обширная развлекательная программа (шоу - балет, танцевальные дуэты и др. артисты).

Ресторан «Орбита» специализируется на обслуживании банкетов, фуршетов, кофе-пауз, деловых и официальных приемов.

Ресторан «Орбита» имеет разнообразные цехи, специализирующиеся по видам перерабатываемого сырья и изготовляемой продукции: цех доработки полуфабрикатов, овощной, горячий, холодный, складское, тарное, санитарно-техническое хозяйство.

К производственным помещениям ресторана относятся:

• заготовочный цех (мясной, рыбный» овощной)

• холодный цех

• горячий цех

• кондитерский цех

• моечная кухонной посуды

• складское хозяйство. (Приложения 2-6)

Цехи подразделяют на: заготовочные (цех доработки полуфабрикатов, овощной); доготовочные (горячий, холодный).

В каждом цехе организуют технологическую линию - участок производства, оснащенный необходимым оборудованием для определенного технологического процесса.

Трудовые отношения с работниками общества определяются условиями заключенных трудовых договоров и Трудовым законодательством Республики Беларусь.

Оплата труда работников общества производится в соответствии с нормами, предусмотренными трудовым законодательством и коллективным договором. В организации разработаны и утверждены положение о премировании работников за основные результаты хозяйственной деятельности, производительный и качественный труд; положение о выплате надбавки за выслугу лет; положение о порядке выплаты вознаграждений по итогам работы за год; положение о единовременном поощрении; положение о порядке установления надбавок за высокое профессиональное мастерство, напряженность в работе, вредные условия труда.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.