Рефераты. Применение нормативного метода планирования, учета и калькуляции себестоимости продукции (работ, усл...






Другая часть основных общих расходов на счете 25 не учитывается, а по первичным документам относится на соответствующие счета (субсчета) бухгалтерского учета.

Особенности учета расходов, основных общих для всех отраслевых хозяйств, на конкретных предприятиях (в механизированных дистанциях погрузочно-разгрузочных работ, в автотранспортных предприятиях, находящихся на самостоятельном балансе, и в некоторых других) определяются Указаниями к Номенклатуре расходов, Методическими указаниями по применению Плана счетов бухгалтерского учета основной деятельности железных дорог и отраслевыми инструкциями по бухгалтерскому учету.

Общехозяйственные расходы планируются и учитываются отдельно по эксплуатационной и подсобно-вспомогательной деятельности.

На предприятиях, выполняющих перевозки, общехозяйственные расходы в том случае, если они не могут быть учтены раздельно по эксплуатационной и подсобно-вспомогательной деятельности, планируются и учитываются в составе расходов по перевозкам.

Счет 26 "Общехозяйственные расходы" предприятия, занятые в эксплуатационной деятельности, а также подсобно-вспомогательные предприятия, находящиеся на самостоятельном балансе и выпускающие однородную продукцию, не применяют. На таких предприятиях общехозяйственные расходы в части эксплуатационной деятельности учитываются непосредственно на субсчете 20-1 "Перевозки", а в части подсобно-вспомогательной деятельности - на счетах 23, 29 и т.д.

В основном счет 26 применяют подсобно-вспомогательные предприятия, находящиеся на самостоятельном балансе и выпускающие разнородную продукцию (выполняющие различные работы и услуги). Эти предприятия вместе с общехозяйственными расходами учитывают на счете 26 также основные общие расходы в разрезе соответствующих статей Номенклатуры расходов. Кроме того, счет 26 применяется для учета накладных расходов, непосредственно относящихся к строительству, в случаях, когда предприятия одновременно с основной деятельностью выполняют строительно-монтажные работы подрядным или хозяйственным способом. При этом ежемесячно учтенные на счете 26 накладные расходы распределяются между объектами учета и включаются в затраты по производству строительно-монтажных работ.

Порядок учета общехозяйственных расходов без применения счета 26 сложился традиционно. Недостатком его является то, что в некоторых случаях общехозяйственные расходы увязываются с эксплуатационной или подсобно-вспомогательной деятельностью достаточно условно. Практика применения некоторыми предприятиями, занятыми в эксплуатационной деятельности, счета 26 показывает, что использование этого счета в ряде случаев позволяет обеспечить более точное распределение общехозяйственных расходов между эксплуатационной и подсобно-вспомогательной деятельностью (между соответствующими видами производств, хозяйств и услуг).

Следует отметить, что предприятия основной деятельности железных дорог не применяют метод учета общехозяйственных расходов, при котором они ежемесячно без распределения между эксплуатационной и подсобно-вспомогательной деятельностью списываются в дебет счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)". Дело в том, что в основу такого метода положено деление затрат на постоянные и переменные. При этом постоянные затраты между объектами калькуляции не распределяются; соответственно себестоимость продукции исчисляется только в части переменных затрат и называется "сокращенной" (в отличие от "полной" себестоимости, включающей все затраты).

Однако тарифы на перевозки грузов, пассажиров, почты и багажа устанавливаются централизованно государством. Для правильного их определения требуется знание "полной" себестоимости перевозок.

Расходы, учтенные на счетах бухгалтерского учета (20, 23, 25, 26, 29 и т.д.) по соответствующим статьям затрат в аналитическом учете также детализируются (группируются) по следующим элементам:

затраты на оплату труда;

материальные затраты;

амортизация основных фондов;

прочие затраты.

Группировка расходов по элементам затрат осуществляется в соответствии с Положением о составе затрат по каждой статье Номенклатуры расходов как при разработке плана расходов предприятия, так и при учете фактических затрат.

Особенно большое значение для управления финансово-хозяйственной деятельностью отрасли имеет структура расходов по элементу "материальные затраты". Расходы по этому элементу затрат дополнительно группируются следующим образом:

материалы;

топливо;

электроэнергия;

прочие материальные затраты.

В составе затрат на материалы отражаются стоимость покупных материалов, используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) для обеспечения нормального технологического процесса или расходуемых на другие производственные и хозяйственные нужды, стоимость запасных частей, амортизация малоценных и быстроизнашивающихся предметов и некоторые другие расходы.

В составе затрат на топливо отражается стоимость приобретенного со стороны топлива всех видов (дизельного, мазута, бензина, нефти, угля, сланцев, дров, торфа и т.д.), расходуемого на тягу поездов, а также для отопления зданий и помещений, выработки всех видов энергии (электрической, тепловой, сжатого воздуха, холода и т.д.) и для других производственных нужд.

В составе затрат на электроэнергию отражается стоимость покупной электроэнергии, расходуемой на передвижение поездов с электрической тягой и электросекций, на технологические (электроплавку, электросварку, электролиз, электромеханическую обработку металлов, гальванические работы и т.д.), энергетические, осветительные и другие производственные и хозяйственные цели предприятия.

В составе прочих материальных затрат отражается стоимость работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними предприятиями или производствами, а также стоимость покупных видов энергии (тепловой, сжатого воздуха, холода и т.д., кроме электроэнергии). Иными словами, в составе прочих материальных затрат учитываются затраты по оплате счетов за работы и услуги производственного характера и за приобретенную энергию (кроме электроэнергии).

Затраты на выработку энергии (электрической, тепловой, сжатого воздуха, холода и т.д.) самим предприятием, а также на трансформацию и передачу покупной энергии до мест ее потребления включаются в расходы по соответствующим элементам (затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, материальные затраты, амортизация основных фондов и пр.).

В зависимости от структуры расходов по элементам затрат статьи Номенклатуры расходов подразделяются на одноэлементные (т.е. на статьи, все расходы по которым учитываются по одному элементу затрат) и на статьи, расходы по которым учитываются по нескольким элементам затрат. К первым относятся такие статьи Номенклатуры расходов, как 457 "Затраты по оплате труда производственного персонала за неотработанное время", 459 "Отчисления на социальные нужды производственного персонала" и некоторые другие. Расходы по ст. 457 и 459 Номенклатуры расходов учитываются соответственно по элементам "затраты на оплату труда" (ст. 457), "отчисления на социальные нужды" (ст. 459).

Примером статьи расходов, затраты по которой учитываются по нескольким элементам, является ст. 514 "Внеплановый ремонт локомотивов". Расходы по ст. 514 учитываются по элементам "затраты на оплату труда" и "материальные затраты".

Основные прямые расходы, как правило, включают в себя расходы по элементам "затраты на оплату труда" и "материальные затраты". Кроме того, в составе основных прямых расходов могут учитываться расходы по элементу "амортизация основных фондов". Расходы по остальным элементам затрат ("отчисления на социальные нужды" и "прочие затраты"), а также амортизация основных средств (если она не учтена по соответствующим статьям основных прямых расходов) в большинстве случаев учитываются в составе расходов, основных общих для всех отраслевых хозяйств, и общехозяйственных расходов.

Особенность железнодорожного транспорта в том, что производственный процесс, связанный с осуществлением перевозок грузов, пассажиров, почты и багажа, является непрерывным. В связи с этим, а также с учетом специфики формирования транспортной продукции и в целях упрощения учета затрат незавершенное производство в части перевозочной (эксплуатационной) деятельности не определяется. Поэтому ежемесячно учтенные по дебету субсчета 20-1 "Перевозки" эксплуатационные расходы с кредита субсчета 20-1 списываются в дебет субсчетов 46-1 "Доходы железной дороги от перевозок" или 46-2 "Доходы предприятий железной дороги от перевозок". Финансирование указанных расходов осуществляется в счет доходов от перевозок.

В соответствии с Номенклатурой расходов на железнодорожном транспорте обеспечивается раздельный учет затрат на грузовые и пассажирские перевозки с выделением расходов по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении. Организация раздельного учета затрат на грузовые и пассажирские перевозки осуществляется следующим образом. Все эксплуатационные расходы предприятий основной деятельности железных дорог подразделяются на три большие группы:

расходы, которые могут быть непосредственно отнесены на грузовые перевозки;

расходы, которые могут быть непосредственно отнесены на пассажирские перевозки;

распределяемые расходы.

Распределяемые расходы сразу на грузовые и пассажирские перевозки не могут быть отнесены, а должны быть распределены между ними. Однако линейные предприятия и предприятия дорожного подчинения не имеют информационной базы для распределения указанных расходов между видами перевозок. Такое распределение может быть осуществлено только на уровне отделения или управления железной дороги. Поэтому в линейных предприятиях и предприятиях дорожного подчинения разделение расходов между грузовыми и пассажирскими перевозками осуществляется не полностью, а только в части тех расходов, которые могут быть отнесены на соответствующий вид перевозок прямым путем (без распределения). В отраслевой статистической отчетности формы 6-жел "Отчет об основных показателях производственно-финансовой деятельности предприятий железнодорожного транспорта" линейные предприятия и предприятия дорожного подчинения показывают три группы расходов:

расходы, непосредственно относящиеся на грузовые перевозки;

расходы, непосредственно относящиеся на пассажирские перевозки;

распределяемые расходы.

На уровне отделения или управления железной дороги распределяемые расходы распределяются между грузовыми и пассажирскими перевозками пропорционально статистическим показателям (локомотиво-километрам, поездо-километрам, вагоно-километрам, электровозо-километрам, тонно-километрам, поездо-часам, эксплуатационным расходам по тем или иным статьям (группам статей) Номенклатуры расходов и т.д.). При этом для каждой статьи расходов (или группы статей) подобраны те или иные индивидуальные экономически обоснованные показатели распределения.

Таким образом, на уровне отделений и управлений железных дорог в сводной отчетности формируется полная величина расходов по грузовым перевозкам и полная величина расходов по пассажирским перевозкам.

Из расходов по пассажирским перевозкам на уровне отделений и управлений железных дорог выделяются расходы по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении.

В настоящее время железные дороги обеспечивают также раздельный учет затрат на перевозки экспортных грузов, на перевозки периодических печатных изданий и книжной продукции, на международные пассажирские перевозки.

Все указанные виды раздельного учета затрат являются уникальными, так как совмещают бухгалтерский и статистический учет.

Ввести в соответствии с налоговым законодательством и в иных случаях новые виды раздельного учета довольно сложно, тем более что железнодорожный транспорт не является собственником перевозимых им грузов.

Так как каждое линейное предприятие не имеет законченной продукции, а перевозка формируется в целом по сети железных дорог, обеспечить раздельный учет затрат по видам перевозок, по родам перевозимых грузов, на экспорт и внутри России с отнесением расходов к той или иной классификационной группе прямым путем на основании первичных документов в большинстве случаев невозможно. Наиболее характерный пример здесь - распределение расходов по содержанию и ремонту пути и постоянных устройств. По железнодорожному пути проезжают разные поезда: грузовые и пассажирские, перевозящие различные грузы как внутри России, так и на экспорт. Поэтому увязать прямым путем расходы по содержанию пути и постоянных устройств с видами перевозок, дифференцированными по родам перевозимых грузов, невозможно. В связи с этим расходы распределяются калькуляционно, пропорционально статистическим показателям. Одни и те же расходы распределяются несколько раз по разным принципам (так как государство предъявляет к железнодорожному транспорту требования о ведении сразу нескольких видов раздельного учета затрат). Прямым путем на соответствующие виды перевозок относится только часть расходов при раздельном учете затрат на грузовые и пассажирские перевозки.


А. Колокольский,

главный специалист Департамента финансов

Министерства путей сообщения Российской Федерации

 

Приложение В

Приказ Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н

"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98"

(с изменениями от 30 декабря 1999 г.)


Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283, и распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 марта 1998 г. N 382-р приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 1994 г. N 100 "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия".

3. Настоящий приказ ввести в действие с 1 января 1999 года.


Министр                                                                                                          М.М.Задорнов


Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 1998 г.

Регистрационный N 1673



Положение

по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98

(утв. приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н)

(с изменениями от 30 декабря 1999 г.)


См. комментарии к настоящему Положению


См. схему "Учетная политика организации. Общие положения"


           I.   Общие положения                  (п.п.1 - 4)           

           II.  Формирование учетной политики   (п.п.5 - 10)           

           III. Раскрытие учетной политики     (п.п.11 - 15)           

           IV.  Изменение учетной политики     (п.п.16 - 23)           


I. Общие положения


Приказом Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. N 107н в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции


1. Настоящее Положение устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений).

2. Для целей настоящего Положения под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

3. Настоящее Положение распространяется:

в части формирования учетной политики - на организации, независимо от организационно-правовых форм;

в части раскрытия учетной политики - на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.

4. Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут формировать учетную политику исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат международным стандартам финансовой отчетности.


II. Формирование учетной политики


5. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации.

При этом утверждается:

рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

методы оценки активов и обязательств;

правила документооборота и технология обработки учетной информации;

порядок контроля за хозяйственными операциями;

другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.


См. схему "Основные допущения при формировании учетной политики"


6. При формировании учетной политики предполагается, что:

активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);

организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);

принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);

факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности).

7. Учетная политика организации должна обеспечивать:

полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты);

своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);

большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).

8. При формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерского учету.




9. Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.

10. Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения.

Вновь созданная организация оформляет избранную учетную политику в соответствии с настоящим пунктом до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Принятая вновь созданной организацией учетная политика считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).


III. Раскрытие учетной политики


См. схему "Существенные способы ведения бухгалтерского учета"


11. Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.

Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации.


См. схему "Отдельные элементы учетной политики"


12. К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики организации и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности, относятся способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие способы, отвечающие требованиям, приведенным в пункте 11 настоящего Положения.

Состав и содержание подлежащей раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об учетной политике организации по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерского учету.

В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме информация об учетной политике подлежит раскрытию, как минимум, в части, непосредственно относящейся к опубликованным материалам.

13. Если учетная политика организации сформирована исходя из допущений, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, то эти допущения могут не раскрываться в бухгалтерской отчетности.

При формировании учетной политики организации исходя из допущений, отличных от предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, такие допущения вместе с причинами их применения должны быть раскрыты в бухгалтерской отчетности.

14. Если при подготовке бухгалтерской отчетности имеется значительная неопределенность в отношении событий и условий, которые могут породить существенные сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности, то организация должна указать на такую неопределенность и однозначно описать, с чем она связана.

15. Существенные способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации за отчетный год.

Промежуточная бухгалтерская отчетность может не содержать информацию об учетной политике организации, если в последней не произошли изменения со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год, раскрывшей учетную политику.


IV. Изменение учетной политики


16. Изменение учетной политики организации может производиться в случаях:

изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;

разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;

существенного изменения условий деятельности. Существенное изменение условий деятельности организации может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности и т.п.

Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.

17. Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляется в порядке, предусмотренном пунктом 9 настоящего Положения.

18. Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения соответствующим организационно-распорядительным документом.

19. Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении. Оценка в денежном выражении последствий изменений учетной политики производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета.

20. Последствия изменения учетной политики, вызванного изменением законодательства Российской Федерации или нормативными актами по бухгалтерскому учету, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, предусмотренном соответствующим законодательством или нормативным актом. Если соответствующее законодательство или нормативный акт не предусматривают порядок отражения последствий изменения учетной политики, то эти последствия отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, установленном пунктом 21 настоящего Положения.

21. Последствия изменения учетной политики, вызванного причинами, отличными от указанных в пункте 20 настоящего Положения, и оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, отражаются в бухгалтерской отчетности исходя из требования представления числовых показателей минимум за два года, кроме случаев, когда оценка в денежном выражении этих последствий в отношении этих последствий в отношении периодов, предшествующих отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью.

При соблюдении указанного требования отражения последствий изменения учетной политики следует исходить из предположения, что измененный способ ведения бухгалтерского учета применялся с первого момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида. Отражение последствий изменения учетной политики заключается в корректировке включенных в бухгалтерскую отчетность за отчетный период соответствующих данных за периоды, предшествующие отчетному.

Указанные корректировки отражаются лишь в бухгалтерской отчетности. При этом никакие учетные записи не производятся.

В случаях, когда оценка в денежном выражении последствий изменения учетной политики в отношении периодов, предшествовавших отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью, измененный способ ведения бухгалтерского учета применяется к соответствующим фактам хозяйственной деятельности, свершившимся только после введения такого способа.

22. Изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности. Информация о них должна, как минимум, включать: причину изменения учетной политики; оценку последствий изменений в денежном выражении (в отношении отчетного года и каждого иного периода, данные за который включены в бухгалтерскую отчетность за отчетный год); указание на то, что включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов, предшествовавших отчетному, скорректированы.

23. Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, объявляются в пояснительной записке в бухгалтерской отчетности организации.



АННОТАЦИЯ

 

На дипломную работу (проект)            Деркач Татьяны Алексеевны

                                                                                                                   ( инициалы и фамилия )


На тему                              

«Применение  нормативного метода планирования, учета и калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг) для выявления путей снижения себестоимости  продукции (на примере «Дирекции по обслуживанию пассажиров » - Калининградской железной дороги - Филиала ОАО «Российские железные дороги»)».



















Автор дипломного проекта                                  Деркач Татьяна Алексеевна.

                                                                            ( подпись)                             ( фамилия, имя, отчество )

 Научный руководитель                                 Самойлова Людмила Борисовна

                                                                            ( подпись)                              ( фамилия, имя, отчество )



КАЛИНИНГРАДСКИЙ   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ   УНИВЕРСИТЕТ

 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА


ОТЗЫВ

руководителя  на  дипломную  работу

 

На дипломную работу (проект) студентки     Деркач Татьяны Алексеевны


Тема дипломной работы :


«Применение  нормативного метода планирования, учета и калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг) для выявления путей снижения себестоимости  продукции (на примере «Дирекции по обслуживанию пассажиров » - Калининградской железной дороги - Филиала ОАО «Российские железные дороги»».


Актуальность


Научная новизна


Оценка содержания


Положительные стороны


Замечания


Рекомендации по внедрению


Рекомендуемая оценка


Дополнительная информация для ГАК


Научный руководитель                               Самойлова Людмила Борисовна


«__» ____________ 2004 г.

КАЛИНИНГРАДСКИЙ   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ   УНИВЕРСИТЕТ

 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА


РЕЦЕНЗИЯ

 

На дипломный проект студентки заочного отделения

экономического факультета  Деркач Татьяны Алексеевны


Тема дипломной работы :


«Применение  нормативного метода планирования, учета и калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг) для выявления путей снижения себестоимости  продукции (на примере «Дирекции по обслуживанию пассажиров » - Калининградской железной дороги - Филиала ОАО «Российские железные дороги»».


Тема дипломного проекта актуальна для предприятия «Дирекции по обслуживанию пассажиров » - Калининградской железной дороги, несмотря на  процесс реформирования проходящий, в МПС в целом, вопросы, освещенные в дипломном проекте, затрагивают важные и перспективные направления повышения эффективности производства.

Автор дипломного проекта в процессе исследования деятельности предприятия ознакомился с материалами и методическими рекомендациями ВНИИЖТ (Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта).

В процессе работы над дипломным проектом автор продемонстрировал понимание проблем управленческого учета и механизмов формирования себестоимости продукции. Предложенная методика оценки и планирования затрат на капитальные ремонты подвижного состава является эффективной, ее применение -  один из возможных путей снижения затратной части формирования стоимости продукции, тем самым работа заслуживает оценки хорошо.

Настойчивость, умение работать с литературой, желание узнать больше, чем необходимо при проведении исследования в рамках дипломного проекта, создают предпосылки к успешной деятельности на реальном рынке труда.




«__» ____________ 2004 г.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.