Рефераты. Применение нормативного метода планирования, учета и калькуляции себестоимости продукции (работ, усл...






Организационная структура управления ДОП определяется назначением предприятия, его местоположением, спецификой работы и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого работника. Обязанности руководителя «Дирекции по обслуживанию пассажиров» исполняет начальник ДОП как высший менеджер. В его подчинении находятся основные производственные структуры, как видно на рис 2.1







Рис. 2.1 Организационная структура управления ДОП


Эта структура позволяет быстро и оперативно принимать решения и обеспечивать их выполнение, не прибегая к системе стимулов. Вместе с тем эта структура имеет ряд минусов: недостаточная компетентность отдельных руководителей, келейность при принятии решения, кастовый подбор кадров. В практике нынешнего российского менеджмента это чаще всего выражается в чрезвычайной семейственности как производства, так и государственного строительства.

Среди методов, применяемых в менеджменте, различают массу узконаправленных: методы постановки целей, принятия решений,  прогноза, планирования и т.д. В месте с тем и достаточно общие, связанные с ведущей функцией менеджмента, управления. Функции управления реализуются с помощью определенных методов: организационных, административных, экономических и социально-психологических.

В условиях необходимости оперативно решать самые разнообразные проблемы «Дирекции по обслуживанию пассажиров», административные методы, сковывающие инициативу исполнителей, перестали соответствовать реальным потребностям управления. Нужны методы, позволяющие рядовым работникам на основе материальной заинтересованности самим проявлять инициативу и отвечать за результаты принимаемых ими решений. И такие методы, получившие название экономических, начали внедряться в 2001 году в ДОП. В отличие от административных, экономические методы предполагают не прямое,  а косвенное воздействие на объект управления. Непосредственным исполнителем устанавливаются только цели, ограничения и общая линия поведения, в рамках которых они сами ищут оптимальные способы решения проблем. Своевременное и качественное выполнение заданий вознаграждается различного рода денежными выплатами, которые являются не только заслуженными, а заработанными, например, за счет экономии или  дополнительной прибыли, полученной вследствие проявления личной инициативы. Поскольку размер выплат напрямую зависит от достигнутого результата, работник непосредственно экономически заинтересован в его улучшении.

2.2. Экономические показатели

Доходами предприятия являются: комиссионный сбор, получаемый от продажи билетов пассажирам, доходы от временного хранения багажа, от реализации газет, журналов, канцелярских товаров, платный туалетов, реализации постельных принадлежностей и кондитерских изделий, доходы от продажи бывших в употреблении и неходовых товарно- материальных ценностей по договорным ценам, реализация металлолома, перевозки корреспонденции, сдачи имущества в аренду: комнаты отдыха, услуги носильщика.

Доходы от услуг предоставляемых пассажирам на вокзале, доходы от подсобно – вспомогательной деятельности вокзала ст. Пассажирская, доходы от услуг предоставляемых пассажирам в поездах за 2002 год можно проанализировать к 2001 году.

Таблица 2.1 Доходы от услуг, предоставляемых пассажирам на вокзале

Наименование

2001г.

2002г.

к 2001г

Камера хранения

186,3

272,6

146%

Багажное отделение

194,1

518,5

276%

Услуги носильщика

11,2

25,7

22,9%

Комната отдыха

219,7

396,7

181%

В т.ч. проживания

261,7

401,9

185%

Справочное бюро

11,9

51,3

431%

Сервис центр

 

315,6

 

Комиссионный сбор всего:

2531

3368

133%

В т.ч. международные кассы

366,7

287,9

79%

Всего:

3154,2

4948,4

157%




Таблица 2.2  Доходы от подсобно вспомогательной деятельности вокзала

Наименование

2001г.

2002г.

к 2001г.

Киоск газетный

 

1372

 

Киоск книжный

 

451,7

 

Платный туалет

 

122,1

 

Доход от аренды

751

414

55%

Всего:

751

2359,8

 

Таблица 2.3  Доходы от услуг предоставляемых пассажирам в поездах

Наименование

2001г.

2002г.

к 2001г.

Реализация постельных

принадлежностей

6315,7

9110,1

144%

реализация кондитерских изделий

2671,2

5298,3

198%

В том числе реализация пива

 

1309,1

 

Комиссионный сбор

11,6

16,5

142%

Реализация пакетов

1101,3

1391,0

126%

Реализация книг

27,7

306,5

1106%

Реализация одноразовой посуды

11,1

54,4

490%

Всего:

10138,6

16176,8

160%


Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуется суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности.

Прибыль – часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

 Расчет прибыли по дирекции исследуемого предприятия в 2002 году показан в табл.

Таблица 2.4 Финансовый результат по «Дирекции обслуживания пассажиров»

Наименование

Сумма

доходы

142147

расходы

128240

прибыль

13907

в том числе:

доходы от перевозки пассажиров

126130

расходы от перевозки пассажиров

112772

прибыль от перевозки пассажиров

13358

доходы от подсобно-вспомогательной деятельности

16017

расходы от подсобно-вспомогательной деятельности

15646

прибыль от подсобно-вспомогательной деятельности

549

Прочие операционные доходы

4277

в том числе:

продажа основных средств, продукции, товаров

2678

предоставления имущества в аренду

1518

сумма взысканная с виновных лиц за похищенные тмц

81

прочие операционные расходы

13992

в том числе:

продажа основных средств, продукции, товаров

1989

предоставление имущества в аренду

1085

налоги и сборы

10849

в том числе:

налог на имущество

8402

налог на содержание ЖКХ

2057

налог на образовательные нужды

377

целевой сбор на содержание правоохранительных органов

13

расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых

кредитными организациями

69

Результат (убыток)

- 9715

Прочие внереализованные доходы

149

в том числе:

невостребованная депонированная зарплата

8

принятие к учету имущества, оказавшегося в излишке

по результатам инвентаризации

117

доходы от списания основных средств

24

Прочие внереализованные расходы

4214

в том числе:

убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году

7

убытки от списания основных средств

4207

Результат (убыток)

- 4065

Прибыль отчетного периода

127


Анализ эксплуатационных расходов за 2002 год к соответствующему периоду прошлого года

Эксплуатационные расходы за 2002год увеличились на 39458 тыс. руб. или 158% и составили 107404 тыс. руб.

По элементам затрат:

По фонду оплаты труда – 9013 тыс. руб. или 141%

•    индексация заработной плату – 4888 т.р. или 122%

•    увеличение доплат за разъездной характер работ – 758 т.р.

•    доплаты за сверхурочное время – 365,1 т.р.

•    за счет снижения количества часов в режиме неполного рабочего времени на 79586,5 час., (условное высвобождение:99 г. – 51чел., 00г. – 12 чел.), что увеличило фонд оплаты не 603 т.р.

•    за счет увеличение штата проводников – 25 чел. – 617 т. р.

•    оплаты часов за не предоставленные отгулы за работу в летний период 2001г. – 124 т.р.

•    оплаты по тарифу и премий за счет недосодержки штата проводников на выполняемый объем работ – 897 т.р.

•    выплат единовременных премий – 186 т.р.

•    выплат проводникам пригородных поездов за продажу билетов 15 т.р.

•    выплат за учебные отпуска – 57 т.р.

•    выплат по договорам порядка – 374,9 т.р., в т. ч. за аттестацию рабочих мест, согласно титульного списка – 173 т.р.

•    компенсации за неиспользованный отпуск – 128 т.р.

по причине роста фонда оплаты труда

По материалам – 5057 т.р.  или 179%

•    за счет роста цен по деповскому ремонту вагонов – 339 т.р.

•    за счет увеличения объема работ по капитальному ремонту, согласно титульного списка – 997 т.р.

•    за счет увеличения объема работ по программе ТО – 3 – 100 ваг. (отчет 01г. – 234 ваг., отчет 02г. – 334 ваг.)- 184 т.р.

•    замена форменного обмундирования для работников резерва проводников – 345 т.р.

•    содержание и эксплуатация оборудования – 291 т.р.

•    затраты на обновление постельных принадлежностей и инвентаря в пассажирских поездах – 1141 т.р.

•    расходы на техническое обслуживание по программе ТО – 1, ТО – 2 – 1026 т.р., за счет роста цен

•    износ малоценных предметов – 147 т.р., в т.ч. по вокзалу приобретение мебели для комнаты отдыха, комнатных растений, кассетонов, кассовых аппаратов и пр.

•    расходы на охрану труда – 85 т.р.

•    за счет роста объема пассажирских перевозок на 23%, увеличили затраты на обслуживание в пассажирских поездах – 123 т.р.

•    расходы на текущий ремонт и содержание северного и южного вокзалов – 379 т.р.

По топливу – 406 т.р. или 151 %

•    за счет роста объема перевозок на 23% увеличилось количество потребляемого угля на пассажирские вагоны и роста цен на 21%

•    увеличение количества угля на 172 тонны.

(расход угля: отчет 01г. – 1598 тонн по цене 970 руб., отчет 02г. – 1770 тонн по цене 446 руб.) – 198 тыс. руб.

•    количество потребления бензина увеличилось на 4 тонны, рост цен составил 169%

•    (расход бензина: отчет 01г. – 31 тонна по цене 4352 руб., отчет 02г. – 35 тонн по цене 7343 руб.)- 122 тыс. руб.

•    увеличение расходов на смазочные материалы, топлива используемого для приготовления чая, в связи с ростом объема перевоза и роста цен – 86 тыс.руб.

•    По амортизации – 22819 т.р. или 260% за счет переоценки основных фондов и начисления амортизации на вагоны – рестораны- 1360 т.р.

По электроэнергии – 110 тыс. руб. или 111% за счет роста цен. (отчет 01г. – средняя цена 0,47 коп. за 1квт.ч., отчет 02г.  соответственно 0,44 коп.)

Прочие материальные затраты – экономия 160т.р. или 98%

Прочие – экономия 1152 т.р., в сопоставимых условиях без резерва но годовое вознаграждение (5209 т.р. в 01г.) имеется перерасход 4057 т.р., за счет начисления налога на пользователей автодорог – 3196 т.р., расходов на подготовку кадров – 213 т.р., текущий ремонт вокзалов – 561 т.р., расходы на инкассацию – 87т.р.  (по отчислениям ЕСН –4851 тыс. руб. или 140% )

Основные средства исследуемого предприятия оцениваются в учете по их первоначальной стоимости на дату приобретения в размере установленном «Положением о бухгалтерском учете и ответственности». На балансе исследуемого предприятия на 31 декабря 2002 года числилось основных средств на сумму 525848 тыс. руб. При централизованном способе приобретения основных средств через счета внутренних расчетов предприятия затраты по капитальным вложениям объектов основных средств и суммы налога на добавленную стоимость для возмещения из бюджета. Износ начисляется в соответствии с установленными нормами в течение нормативного срока службы объектов основных средств. При переводе объектов, относящимся к основным средствам, на консервацию отчисления амортизации прекращается при поставки объектов основных средств в запас, начисление амортизации продолжается.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.