Рефераты. Проект совершенствования системы менеджмента качества предприятия «СТАР»






Вес

0,3

0,175

0,175

0,125

0,075

0,075

0,075

Каждый критерий оценивается по пятибалльной системе. Если предприятие поставляет на ОАО «СТАР» несколько наименований продукции, то для выставления общей оценки поставщика используются средние значения по каждому наименованию поставляемой продукции. Оценка поставщика оформляется в соответствии с формой.

Качество продукции

% брака в продукции поставщика

0 %

1 %

2 %

3 %

4 %

Оценка

5

4

3

2

1

Соблюдение сроков поставки

Отклонение от сроков поставки

0

±1 день

±2 дня

±3 дня

±4 дня

Оценка

5

4

3

2

1


 Соблюдение объёмов поставки

Отклонение от объёмов поставки

0

1 %

2 %

3 %

4 %

Оценка

5

4

3

2

1


Приемлемость цен на продукцию

Отклонение от средней цены на продукцию.

-10 % и меньше

-5 %

0 %

+5 %

+10 % и больше

Оценка

5

4

3

2

1


Местонахождение поставщика

Местонахождение поставщика

В Перми

В Пермской области

В другой области России

Ближнее зарубежье и дальний восток

Дальнее зарубежье

Оценка

5

4

3

2

1

Данный критерий предназначен для оценки риска возникновения проблем при транспортировке от поставщика до ОАО «СТАР».

Доля продукции поставщика поставляемая на внешний рынок

Процент от общего объема выпуска продукции

40 % и больше

30 %

20 %

10 %

0 %

Оценка

5

4

3

2

1

Этот критерий оценивает стабильность бизнеса поставщика. Внешний рынок стабильней, чем внутренний российский.


Финансовая состоятельность предприятия

Коэффициент текущей ликвидности

2 и выше

1,75

1,50

1,25

1 и меньше

Оценка

5

4

3

2

1


Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ) характеризует, способность  поставщика рассчитаться со своими долговыми обязательствами.

Коэффициент текущей ликвидности предполагает сопоставление текущих активов, т.е. средств, которыми располагает поставщик в различной форме (денежные средства, дебиторская задолженность нетто[2] ближайших сроков погашения, стоимости запасов товарно-материальных ценностей и прочих активов), с текущими пассивами, т.е. обязательствами ближайших сроков погашения (ссуды, долг поставщикам по векселям, бюджету, рабочим и служащим). Если долговые обязательства превышают средства поставщика, то он является некредитоспособным.

В случае резкого изменения одного из критериев оценки, проводится оценка поставщика до окончания года, за период с начала года. Оценка проводится по тем же критериям, что и при оценке в конце года.

3.5.       Оформление и ведение реестра поставщиков.


3.5.1.  Реестр поставщиков ведётся с целью отображения информации о соблюдении условий контракта на основе анализа поставок.

3.5.2.  Ответственность за оформление реестра поставщиков возлагается на ОИ.

3.5.3.  В зависимости от оценок (см. п.3.4.5) ОИ принимает решение в листе оценки и информации о поставщике, о включении данного поставщика в реестр поставщиков.

-              при оценке 5 или 4 поставщик сохраняет позиции в реестре поставщиков.

-              при оценке 3 может быть поставлен вопрос о поиске (выборе) альтернативного поставщика из базы данных о поставщиках.

-              при оценке 2 или 1 решается вопрос об исключении из реестра недобросовестного поставщика и замены его другим с указанием причин,  либо ужесточении требований к поставщику, если это монополист.

3.5.4.  Смена поставщика предполагает:

а) расторжение договора с недобросовестным поставщиком;

б) выбор альтернативного поставщика из базы данных и его оценка;

в) заключение договора с новым поставщиком.

3.5.5.  [С2] Составленный реестр поставщиков по итогам года утверждается начальником ОМТС, ОВК. По итогам работы с поставщиками начальники ОМТС и ОВК составляют отчет, в котором информируют руководство предприятия ОАО «СТАР» об оценке поставщиков. На основании этого отчета руководство предприятия ОАО «СТАР» разрабатывает поощрительные акции для предприятий получивших оценки 5 и 4. Так же на основании этого отчета руководство предприятия ОАО «СТАР» разрабатывает меры воздействия на поставщиков, получивших оценку 3, направленные на повышение качества поставляемой этими поставщиками продукции и повышение эффективности сотрудничества с этими поставщиками.

4.    Оформление документации на закупки.

Документация содержит четкие данные, отражающие характер закупаемой продукции в т.ч.:

-              точное наименование продукции в соответствии с НД (ТУ, ГОСТ)

-              требования к упаковке

-              дополнительные требования к качеству (при необходимости)

-              требования по наличию и составу сопроводительной документации, включая идентификационные коды (для импортных комплектующих)

5.                Оформление контракта на закупку.


5.1.                Оформление заявки на продукцию.

Начальник бюро, инженер ОМТС, ОВК оформляет заказ в установленной форме.

5.2.                Регистрация заявок.

Начальник бюро, инженер ОМТС, ОВК регистрирует заявки в журнале регистрации заявок.

5.3.               Отправка заявок в адрес поставщика.

В заявках указывается срок, в течение которого поставщик должен отправить предприятию ОАО «СТАР» проект договора или уведомление об отказе в поставке продукции. Отправка оформленных заявок производится через канцелярию в соответствии с СТП 4.5.11 «Делопроизводство несекретное. Организация и ведение».

5.4.                     Подтверждение принятия заявок. Поступление проекта контракта.

В подтверждение принятия заявок поставщик отправляет проект контракта. Если в течение указанного срока от поставщика не поступил проект договора или уведомление об отказе в поставке продукции, то это воспринимается как отказ в поставке продукции.

5.5.                     Выбор другого поставщика.

Из реестра поставщиков производится выбор другого поставщика.

5.6.                     Регистрация проекта.

Поступивший проект контракта регистрируется в журнале.

5.7.                     Согласование проекта с отделами и службами предприятия.

В согласовании участвуют: ПЭО, ЮБ, бухгалтерия.

5.8.                     Решение подразделений относительно условий контракта.

Письменно в виде резолюций вносятся изменения или отклонения к условиям контракта.

5.9.                     Утверждение контракта.

В случае положительного решения подразделений относительно условий контракта, директор, путем подписания утверждает контракт.

5.10.          Отправка контракта.

Подписанный директором контракт отправляется поставщику. Контракт отправляется через канцелярию в соответствии с СТП 4.5.11 «Делопроизводство несекретное. Организация и ведение».

5.11.          Составление протокола разногласий к проекту контракта.

В случае несоответствия условий контракта требованиям ОАО «СТАР», составляется протокол разногласий. Письменно в двух экземплярах.

5.12.          Утверждение протокола разногласий.

Протокол разногласий утверждается директором завода.

5.13.          Отправка протокола разногласий поставщику.

Через канцелярию протокол разногласий отправляется к поставщику.

5.14.    Поступление контракта.

Пересмотренный контракт поступает от поставщика.

5.15.    Проверка контракта.

Пересмотренный контракт анализируется в порядке изложенном выше.

5.16.    Утверждение контракта.

В случае соответствия контракта требованиям предприятия, контракт подписывается директором завода.

6.    Оплата и доставка закупленной продукции.

Оплата и доставка закупленной продукции определяется условиями контракта.

7.    Входной контроль и испытания закупленной продукции.

Входной контроль продукции проводится по инструкциям, разработанным службами конструкторских отделов, ОГМет, ТОЭ, в которых должны быть указаны:

-              виды продукции подлежащих входному контролю

-              обозначения НД и ТД на виды продукции

-              проверяемые параметры

-              методы проверки (НД и ТД)

-              указания о дополнительной маркировке продукции, прошедшей входной контроль (только для ИЭТ, черных и цветных металлов)

-              процент выборки от партии при входном контроле - периодичность контроля (только для продукции, допускающей перепроверку после окончания гарантийного срока годности)

-              специальные защитные меры, применяемые при проведении входного контроля

-              применяемое оборудование, если оно не указано в НД и ТД на продукцию

Разрешается проведение входного контроля по решениям и служебным запискам конструкторских отделов. В решениях или служебных записках указывают только те параметры, для проверки которых на предприятии имеется контрольно-измерительное оборудование. Решения или служебные записки действуют в течение того года, в котором они были выпущены, если в них не указан иной срок действия.

Входной контроль по  импортной элементной базе должен проводиться по инструкциям либо решениям, оформляемым разработчиком

Поступающая на предприятие продукция вместе с сопроводительной документацией предъявляется работниками ОМТС и ОВК на входной контроль в БВК. Предъявление продукции производится в таре изготовителя.

Погрузо-разгрузочные работы, а также операции распаковки-упаковки, необходимые при входном контроле материалов проводят работники ОМТС.

Входной контроль производится в сроки, не превышающие гарантийный срок хранения продукции на складах, если не оговорен другой срок.

Результаты входного контроля продукции заносятся работниками БВП в журналы по типам продукции, ставится личное клеймо работника БВП и дата проверки. Необходимость дополнительного маркирования проверенной в БВП продукции определяется инструкциями по входному контролю. Срок хранения журнала учета – не менее 10 лет для всей продукции.

Необходимыми средствами индивидуальной защиты, а также приспособлениями (весла для перемешивания и т.д.) и тарой (банки и т.д.) для взятия проб продукции контролеров БВП обеспечивает ОМТС.

Проверенная и признанная годной продукция возвращается на склады ОМТС, ОВК в таре, в которой была на момент предъявления в БВП, и храниться отдельно от продукции, не прошедшей входной контроль.

Сопроводительная документация на КИ и ИЭТ с отметкой БВП возвращается на склад ОВК. Сопроводительная документация на прочую продукцию, прошедшую входной контроль, храниться в БВП. Сроки хранения сопроводительной документации на металлы, химикаты, электроизоляционные, горюче-смазочные и разные материалы – 15 лет.

Ответственность за соблюдение правил хранения продукции в соответствии с требованиями НД  и ТД за выдачу и производство забракованной или не прошедшей входной контроль продукции и за возникший в результате этого брак несет конкретный работник ОМТС или ОВК. За своевременной изоляцией забракованной продукции следят работники складов ОМТС и ОВК

9.    Выдача разрешения на использование закупленной продукции.

Выдача разрешения на использование закупленной продукции по результатам входного контроля.

10.                      В случае выявления брака, действовать в соответствии с требованиями  СТП 4.10.01 «Входной контроль материалов полуфабрикатов и комплектующих изделий»

11.                      Хранение.

Условия хранения материалов, полуфабрикатов, сырья и комплектующих изделий на складах должны соответствовать требованиям нормативной документации (НД). Временное изменение условий хранения на определенный срок допускается только при оформлении решения, согласованного с ОТК и ПЗ.

Все материалы, сырье и комплектующие изделия поступают на склады в упаковке соответствующей ОСТу, ГОСТ, ТУ заводов- изготовителей.

Складские рабочие освобождают материалы и комплектующие от упаковки и укладывают в стеллажи предварительного хранения.

Работники склада за 1,5 - 2 месяца до окончания срока хранения материалов, сырья и комплектующих изделий с ограниченными сроками хранения, сообщают в ОМТС, ОВК для принятия мер по их использованию в производстве или реализации.

Материалы, полуфабрикаты, сырье и комплектующие изделия с истекшим гарантийным сроком складского хранения подлежат изоляции в течение суток в отдельном помещении. Могут быть допущены к использованию в производстве по ведомости отступления или решению, согласованным (при необходимости) с ПЗ только после проверки их на соответствие требованиям НД с положительным результатом.

12.                      Использование продукции.

Выдача в производство материалов, полуфабрикатов, сырья и комплектующих, признанных годными по результатам входного контроля, производится складом.

Цеха-потребители материалов, полуфабрикатов, сырья и комплектующих изделий подают требования на склады за 2 – 3 дня до их получения.

Перед выдачей в производство, контролер сверяет соответствие марки, сертификата материала, спецификации, номера ГОСТ, ОСТ или ТУ по биркам и маркировке на материале, полуфабрикате, сырье и комплектующих изделиях, проверяет гарантийные сроки хранения и заключение по результатам входного контроля.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.