Рефераты. Разработка программы оптимизации налогообложения как инструмента антикризисного (корпоративного) упр...






Разработка программы оптимизации налогообложения как инструмента антикризисного (корпоративного) упр...

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУВПО РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

ФАКУЛЬТЕТ НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

КАФЕДРА АНТИКРИЗИСНОГО И КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ


Допустить к защите

Зав. кафедрой д.э.н., профессор

                                                                                                   ____________      Мишурова  И.В.

                                                                                                                        (подпись)            ФИО


«___» ________________ 2007г.




ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: « Разработка программы оптимизации налогообложения как инструмента антикризисного  (корпоративного) управления (на примере  Амвросиевского  управления  по  газоснабжению  и  газификации)»


Автор дипломной работы

Группа        16в                                                                                   Макаренко  И.В.

                                                                                                                        (ФИО дипломника)

Руководитель дипломной

работы  : к.э.н., доцент                                                                     Осканов  М.Х.

                                                                                                                (ФИО дипломного руководителя)




Ростов-на-Дону

2007г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

ФАКУЛЬТЕТ НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

КАФЕДРА АНТИКРИЗИСНОГО И КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: "Разработка программы оптимизации налогообложения как инструмент антикризисного  (корпоративного) управления  на примере Амвросиевского управления по газобеспечению и газификации”


Дипломник
 
Макаренко Инна Владимировна



Руководитель дипломной работы, к.э.н., доц.


Осканов Мадирос Хоренович




Рецензент,

ст. экономист


Семенчук

Григорий Павлович




Зав. кафедрой,

д.э.н., профессор


Мишурова И.В.




Декан ФНиМЭ,

д.э.н., профессор


Мишурова И.В.




Ростов-на-Дону

2007


Заведующей  кафедрой     

антикризисного и корпоративного управления»,

д..э.н., профессору  И.В.Мишуровой

студентки  гp. 16в

Макаренко Инны  Владимировны



ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу утвердить за мной выполнение диплом­ной работы на тему "Разработка  программы  оптимизации  налогообложения  как  инструмента  антикризисного  (корпоративного)  управления  ( на  примере  Амвросиевского  управления  по  газоснабжению и  газификации)»"


"_____"____________2007 г.        _________________________

                                                                   (подпись)


"Согласен"                                          

Руководитель дипломной

работы________________________________к.э.н.,доцент  Осканов М.Х.

                                      (подпись)                                (Ф.И.О.)

"В приказ"

Заведующий  кафедрой______________д.э.н.,профессор Мишурова И.В.

                                               (подпись)                                (Ф.И.О.)


Экспертное заключение


Совета специальности при кафедре «Антикризисного и корпоративного управления» о программе и методическим указаниям по прохождению преддипломной практики, предусмотренной учебным планом специальности 080103  «Национальная экономика».


Рассмотрев структуру, содержание и качество оформления программы практики, учебного плана специальности, Совет специальности отмечает:

- содержание программы соответствует Государственному образовательному стандарту специальности 080103 высшего профессионального образования в части выполнения требований, предъявляемых к уровню профессиональной квалификации выпускников, их знаний, умений и навыков ;

- междисциплинарная логика и соотношение объемов основных разделов (тем) достаточно обоснованы;

- информационно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов достаточное.

Совет рекомендует обратить внимание на использование активных методов обучения, разработку деловых игр и ситуаций.

На основании вышеизложенного Совет предлагает утвердить программу и методические указания по прохождению ознакомительной практики.




Председатель Совета   _________________  д.э.н., профессор   Мишурова И.В.



Члены Совета              _________________      



   _________________      

 



«____» _________________ 2007 г.









РЕЦЕНЗИЯ

 на  дипломную  работу  « Разработка  программы  оптимизации налогообложения  как  инструмента  антикризисного  (корпоративного)  управления  (на  примере  Амвросиевского  УГГ)» 

студентки   Макаренко Инны Владимировны

            Дипломная работа студентки Макаренко Инны Владимировны   посвящена очень актуальной  на современном  этапе  теме, так как неправильная  программа  системы  налогообложения  может привести предприятие  к негативным   последствиям, вплоть  до  банкротства.  Поэтому  считаю, что  поднятая  проблема  на данном  этапе для  предприятия Амвросиевского УГГ  имеет первостепенное значение.

          В  первом  разделе  студентка  рассматривает использование  взаимоствязей  налогового  и  гражданского  законодательства  в  целях  оптимизации  налогообложения, оптимизацию  налогообложения ,  как  важную  составляющую  деятельности  предприятия с  помощью   планирования  отдельных  налогов, рассматривает  учетную  политику  предприятия , как элемент  программы  оптимизации  налогообложения .

            Во  втором  разделе  приводится  анализ  финансового состояния  Амвросиевского УГГ  с приведенными расчетами  в каждом  конкретном случае, анализируемых факторов, которые повлияли на  финансовое состояние   предприятия.  Расчеты   проведены с учетом  методики  анализа  финансового  состояния, которую применяют на  предприятии. Кроме  того,  проведен  анализ  общего  режима  налогообложения  предприятия,  рассмотрен  налоговый и  отчетный  периоды.Все  расчеты  произведены грамотно  в  соответствии  с  действующим  законодательством.

В третьем разделе   студентка  дает рекомендации оптимизации  налогооблоржения  при  различных  системах  налогообложения,  а  именно  при  помощи  упрощенной системы  налогообложения  и  путем  комбинирования  различных  режимов налогообложения.

  Данная дипломная работа была обсуждена на технико-экономическом  совете  предприятия, с   принятием  организационных выводов.

          Считаю, что  дипломная работа  целиком и полностью соответствует  теме и заданию. Эта  тема  очень  актуальна и ей не место в рамках одной  дипломной работы.  Поэтому студентка  в ней доказала, что  готова  на практике  использовать  полученные знания и разрабатывать  свою оценку  той или иной ситуации налогообложения  предприятия.

          Дипломная работа заслуживает  оценку  «отлично», а Макаренко  И.В.     полностью заслуживает присвоения  квалификации  по  полученной   специальности в  Вашем  университете.


Старший экономист  планового  отдела

Амвросиевского УГГ                                                    Семенчук  Г.П.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………....7

1.Оптимизация  налогообложения, как важная составляющая

    деятельности предприятия………………………………………………………14

1.1 Использование взаимосвязей налогового  и гражданского

       законодательства в целях оптимизации налогообложения   в  России………….…..14

1.2. Оптимизация налогообложения с помощью  планирования

       отдельных налогов……………………………………………………………..17

1.3. Учетная политика организации, как элемент  программы

       оптимизации налогообложения ……………………………………………...26

1.4.Налогообложение малого предпринимательства  в  России……………..….34

1.5. Налогообложение лизинговых операций…………………………………….45

2. Анализ  финансового  состояния  Амвросиевского  управления  по

   газоснабжению  и  газификации…………………………………………………50

2.1.Общая организационная характеристика Амвросиевского

       управления  по  газоснабжению  и  газификации……………………………50

2.2. Анализ общего режима налогообложения…………………………………...55

2.3.Налоговый период. Отчетный период……………………………….…….….67

2.4.  Налоги  в  ситеме  доходов  бюджета…………………………..……………68

3.  Рекомендации  оптимизации  налогообложения  при  разхличных

     системах  налогообложения……………………………………………………72

3.1.Направления усовершенствования  налогообложения………………………72

          3.2.Оптимизация налогообложения предприятия при помощи

               упрощенной системы налогообложения…………………………………..….77

3.3. Оптимизация налогообложения путем комбинирования

различных режимов налогообложения………………………………………79

Заключение………………………………………………………………………...82

Список  информационных  источников………………………………………….83

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

В условиях перехода от преимущественно централизованно планируемой экономики к рыночной, существенно изменяются методы воздействия государства на социально-экономическое развитие. Одним из          сильнейших рычагов, регулирующих экономические взаимоотношения товаропроизводителей с государством, становится налоговая система, которая строится так, чтобы отвечать принятым требованиям благоприятного развития рыночной экономики. От прогрессивности этой системы, ее четкой направленности на поощрение предпринимательской деятельности в значительной мере зависят темпы экономического роста.

Налоговая система является важным инструментом проводимой экономической реформы. Она должна быть гибкой, стимулировать развитие передовых, эффективных производств и, в то же время, не быть тяжелым бременем ни для предпринимателей, ни для населения.

Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов косвенного регулирования экономических процессов. Обоснованный, с учетом экономических реальностей, характеризующих текущую ситуацию, комплекс налоговых мер, способен оказать существенное влияние на экономическое поведение хозяйствующих субъектов, усиливать экономическую и инвестиционную активность.

Государственное регулирование экономики посредством использования налоговых рычагов в первую очередь должно быть направленно на обеспечение и поддержание сбалансированного роста, эффективное использование ресурсов, стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности. Эффективной может считаться только та налоговая политика, которая стимулирует накопление и инвестиции.

Действующие в настоящий момент чрезмерно высокие ставки налогов способствуют углублению накопившихся противоречий и вызывают тотальное уклонение от налогов. С позиции, стоящих перед Россией экономических проблем и осуществляемых ныне преобразований, целями налоговой политики должны стать раскрепощение сил рынка, преодоление потери гибкости производства, стабилизация экономики, стимулирование развития приоритетных сфер деятельности и структурных сдвигов.

Формирование налоговой политики должны строиться на соблюдении следующих принципов:

-                       стабильность налоговой системы;

-                       одинакового налогообложения производителей, независимо от отраслевой принадлежности предприятия и формы собственности;

-                       одинаковых условий налогообложения для предпринимателей, занятых в производстве и потребителей.

Средством достижения этих целей может стать существенное понижение совокупного уровня налогового изъятия посредством снижения предельных ставок налогов и прогрессивности шкалы налогообложения. В этом случае воздействие на производство осуществлялось бы через изменение величины налоговой ставки и систему целевых налоговых льгот.

Высокий уровень налогообложения неизбежно вызывает у предприятия стремление переложить тяжесть налогового бремени на конечного потребителя, включив всю сумму налогов в цену товаров. В результате цена производителя (включающая в себя издержки, налоги и минимальную прибыль, остающуюся после уплаты налогов) нередко превышает ту, которую может заплатить покупатель. Следствием увеличения ставок и количества, изымаемых государством налогов фактически всегда является усиление инфляционных тенденций.

     В настоящее время все предприятия уплачивают одинаковые налоги.

Согласно Налогового Кодекса Украины предусмотрена двухуровневая система взимания налогов:

-общегосударственные  налоги  и  сборы;

-местные налоги и сборы.

Общегосударственные  налоги  и  сборы  обязательны  к  уплате  предприятиями  по  всей  территории  Украины.К  ним  относятся:

1.     Налог на добавленную стоимость

2.     Акцизный сбор

3.     Налог на прибыль предприятий

4.     Налог на доходы физических лиц

5.     Таможенная пошлина

6.     Государственная пошлина

7.     Налог на недвижимое имущество

8.     Плата (налог) за землю

9.     Рентные платежи

10. Налог с владельцев транспортных средств

11. Налог на промысел

12. Сбор за геологоразведочные работы, выполненные за счет Государственного бюджета

13. Сбор за специальное использование природных ресурсов

14. Сбор за загрязнение окружающей среды

15. Сбор на обязательное социальное страхование

16. Сбор на обязательное государственное пенсионное страхование

17. Сбор в Государственный инновационный фонд

18. Плата за торговый патент на некоторые виды предпринимательской деятельности

19.Отчисления и сбор на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог

Местные  налоги и сборы устанавливаются согласно  Налогового Кодекса Украины и обязательны к упла­те на территории соответствующих субъектов. К ним относятся:


Местные налоги

1.     Налог с рекламы

2.     Коммунальный налог

Местные сборы (обязательные платежи)

1.     Гостиничный

2.     За парковку автотранспорта

3.     Рыночный

4.     За выдачу ордера на квартиру

5.     Курортный

6.     За участие в бегах на ипподроме

7.     За выигрыш в бегах на ипподроме

8.     За участие в игре на тотализаторе

9.     За право использования местной символики

10. За право проведения кино- и телесъёмок

11. За право проведения местных аукционов, конкурсных распродаж и лотерей

12.  За проезд по территории приграничных областей автотранспорта, который следует за границу

13. За выдачу разрешений на размещение объектов торговли

С владельцев собак

Как видим, основными являются налог на прибыль, который составляет 25%, налог на добавленную стоимость – 20%, налог  на  доходы  физических  лиц -15%. Эти налоги уплачивают практически все предприятия вне зависимости от вида деятельности и они составляют основную массу платежей в бюджет. Эти платежи влияют на повышение цены готовой продукции и создают предпосылки к уклонению от налогообложения, путем «обналичивания» денежной массы посредством фирм-однодневок и выплаты «черной» заработной платы.

    Вопрос о размерах критического налогообложения давно волнует политиков, ученых, практиков. Исследуя связь между величиной ставки налогов и поступлением в  государственный бюджет, американский экономист Артур Лаффер показал, что не всегда повышение ставки налога ведет к росту налоговых доходов государства. Он попытался теоретически доказать, что при ставке подоходного налога выше 50% резко снижается деловая активность фирм и населения в целом. Основные точки для анализа:

-ставка налога равна 0: поступлений в бюджет нет;

-ставка налога равна 100%: поступлений в бюджет также нет (в легальной экономике никто не работает, все уходит в "теневую экономику");

-точка А: при этом значении достигается максимум поступлений в бюджет.

Если налоговая ставка превышает объективную границу (точка А), то налоговые поступления начнут уменьшаться. А.Лаффер доказал, что один и тот же по величине доход в государственный бюджет может быть обеспечен и при высокой, и при низкой налоговых ставках. Однако на практике идеи Лаффера использовать трудно, так как сложно определить, на левой или на правой стороне кривой находится экономика страны в данный момент. Так, из-за ошибки в этом определении "эффект Лаффера" не сработал в период президентства Рейгана: хотя снижение налогов и привело к росту деловой активности в стране, но оно затруднило реализацию социальных программ.

Это положение можно проиллюстрировать графически.


               Рис.1  Размеры  налогообложения


Конечно, трудно рассчитывать, что на основе только теории можно построить идеальную шкалу налогообложения. Теория должна быть основательно откорректирована на практике. Немаловажное значение в оценке ее справедливости имеют национальные, культурные и психологический фактор. Американцы, например, считают, что при такой ставке налога, как в Швеции (75%), в США никто не стал бы работать в легальной экономике. Вообще же считается, что высшая ставка подоходного налогообложения должна находиться в пределах 50-70%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.