Рефераты. Бухгалтерский учёт и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия






Счет-фактура (счет) содержит реквизиты поставщика и покупателя (наименование, адрес, обслуживающий банк, р/счет и др.), наименования товаров, ед. измерения, количество и цену (по каждой позиции), итоговую сумму счета, сумму НДС, всего к оплате. Все выписанные на предоплату счета регистрируются только в Жур­нале регистрации счетов по реализации. Оплата должна поступить в пределах 3-5 дней. В течение этого (согла­сованного) срока поставщик обязуется задержать на складе отобранные покупателем товары (материалы). При задержке оплаты со стороны покупателя, поставщик по условиям выгодности рынка имеет право реализовать отобранные товары другому покупателю без экономических санкций со стороны первого покупателя, либо предложить ему доплатить к ранее оговоренной сумме.

После оплаты по счету (счет фактуре) покупатель предъявляет в бухгалтерию поставщика доверенность, копию поручения со штампом банка об оплате. При наличии визы бухгалтера на доверенности на отпуск кла­довщик, либо бухгалтер материальной группы, выписывает отгрузочную фактуру (накладную) на отпуск в двух экземплярах с указанием единицы измерения и количества по каждому наименованию. По ряду причин пере­чень и количество отпускаемых товаров (материалов) может не совпадать с перечнем и количеством выписан­ных в счете на предоплату. При наличии юридических основ (производится немедленная доплата, либо есть гарантия о последующей доплате) о проведении расчетов в случае отклонений суммы перечисленной от суммы фактически полученных товаров покупатель оставляет на складе (в бухгалтерии) поставщика доверенность, получает груз вместе с первым экземпляром накладной (фактурой) по отпускным ценам, расписывается во вто­ром экземпляре, оформляет пропуск (при необходимости) и увозит ТМЦ на свое предприятие.

После отпуска товаров кладовщик подкладывает к соответствующей карточке складского учета фактуру с доверенностью, либо собирает их вместе, проставив (при наличии) учетную цену. В установленные сроки бух­галтер "снимает остатки на складе" - принимает от кладовщика "Материальный складской отчет" - реестр всех изъятых у кладовщика документов с разделением по приходу и отпуску. При этом по каждой позиции фактуры (накладной) проверяется остаток в карточке складского учета, где проверяющий расписывается. При отсутст­вии на складе карточек и ведении учета в книгах материальный отчет составляется в двух экземплярах, и вто­рой - за подписью бухгалтера остается у кладовщика в виде оправдательного документа.

Обработка накладных в бухгалтерии в зависимости от конкретных условий предприятия может выпол­няться одним из трех вариантов.

Если предприятие реализует одновременно товары отечественного производства (промышленные товары, продукты, товары детского ассортимента, материалы и др. - имеющие разные ставки налогов) и импортные, и выписываются смешанные фактуры, их следует обрабатывать по трудоемкому, но точному первому варианту. В такой фактуре (накладной) по каждой позиции проставляется цена приобретения, определяется наценка, на­лог на добавленную стоимость и спец/налог. Затем в целом по накладной подсчитывается общая сумма по це­нам приобретения, сумма реализации, торгового оборота (наценки) и НДС.

Заключение.


Каждое предприятие в условиях рынка стремиться производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Ее получение является условием экономического роста предприятия. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что предприятие получит прибыль. Это, прежде всего, зависит от  того, насколько правильно предприятие определяет адекватно спросу перечень (ассортимент), количество и качество товаров, которые оно собирается производить, и методы их реализации, а так же от многих обстоятельств: правильного определения неудовлетворенных желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Это требует от каждого предприятия определенной организации хозяйствования, т.е. проведение определенной экономической и производственной политики, поиска своего пути развития,  своего маркетинга, своих форм хозяйствования и точного бухгалтерского учета.

В условиях рыночной системы каждый производитель выходит на рынок со своей продукцией самостоятельно, и то предприятие, которое создает для себя лучшие условия продажи своих товаров на рынке, будет находиться в лучшем положении по сравнению с другими, выпускающими аналогичную продукцию. Поэтому, чтобы процветать, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка, т.е. «знать-мочь-хотеть-успевать».

Главными задачами бухгалтерского учета являются:

обеспечения контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с установленными нормами, нормативами и сметами;

формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми и банковскими органами;

выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное использование, своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности.

Итак, большую роль в достижении главной цели деятельности любого предприятия – получения максимальной прибыли при минимальных затратах – играет четкая организация учета и анализа готовой продукции на предприятии.

Рассуждая об объективности и необходимости изучения вопроса связанного с учетом готовой продукции на производстве, нельзя не заметить, что в настоящее время в России еще в недостаточной степени созданы условия для устойчивого долговременного роста и остаются факторы, которые способны оказать негативное влияние на перспективы развития отечественной экономики, прежде всего:

низкий уровень капитализации российских банков;

ускорение морального и физического износа производственной базы;

возможное ухудшение внешнеэкономической конъюнктуры, включая снижение цен на энергоносители и замедление темпов роста мировой экономики.

Позитивные тенденции развития российской экономики, проявившиеся в посткризисный период, благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура, внутренняя социально-экономическая стабильность и начало реализации мер долгосрочной экономической стратегии Правительства Российской Федерации позволили в целом сохранить положительную динамику важнейших макроэкономических показателей на протяжении двухтысячного года.

1.3  Задача – Вариант 1

Данные для решения задачи.

А)  На основании ниже приведённых данных на 01.12.05 составили баланс предприятия:

Сальдо по синтетическим счетам бухгалтерского учёта

На 01 декабря 2005г.

счета


Наименование счета

Сумма

01

Основные средства

213380

02

Амортизация основных средств                                               

65075

04

Нематериальные активы                                                            

18000

05

Амортизация нематериальных активов                                     

9800

10

Материалы 

36371

19

Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям                                                          

2340

20

Основное производство                                                             

20000

43

Готовая продукция                                                                     

11008

50

Касса 

4108

51

Расчётные счёта                                                                           

18650

58

Финансовые вложения                                                            

40000

60

Расчёты с поставщиками и подрядчиками                                

19639

62

Расчёты с покупателями и заказчиками                                    

19200

66

Расчёты по краткосрочным кредитам и займам                       

20000

68

Расчёты по налогам и сборам                                                     

15377

69

Расчёты по социальному страхованию и обеспечению           

30000

70

Расчёты с персоналом по оплате труда                                     

11920

71

Расчёты с подотчётными лицами                                                    

797

73

Расчёты с персоналом по прочим операциям                                

600

76

Расчёты с  кредиторами                                                               

13830

76

Расчёты с дебиторами

1440

80

Уставный капитал                                                                        

100000

82

Резервный капитал                                                                        

30000

83

Добавочный капитал                                                                     

49861

84

Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)                   

25905

97

Расходы будущих периодов                                                         

21000

99

Прибыли и убытки                                                                        

15559



Б)  Хозяйственные операции ООО «Меркурий» за декабрь 2004 г.


№ опер.

Содержание операции

Д

К

Сумма

1.





2.




3.


Счёт-фактура № 36 и приходный ордер 7

Акцептованы счета поставщиков за поступившие материалы

НДС 18%

ИТОГО:

Счёт-фактура № 121

Акцептованы счета за доставку  материалов

НДС 18%

ИТОГО:

Выписка из р/счёта

Оплачены с р/счёта счета поставщиков № 36, № 121


10

19




10

19



60


60

60




60

60



51


18000

3240

21240



2400

432

2832


2832

4.


5.





6.




7.




8.


9.


10.


11.







12.




13.



14.


15.



16.









17.







18.



19.











20.












21.












22.





23.






24.






25.






26.







27.




28.





29.









30.





31.





32.


33.


34.




35.


36.




37.




38.



39.



40.






41.




42.


43.

Справка № 1

Принят к зачёту НДС, уплаченный поставщикам.

Требования с № 24-27

Отпущены материалы:

А) в основное производство;

Б) на общехозяйственные расходы.

ИТОГО:

Счёт-фактура №324 и приходный ордер 8

Акцептован счёт поставщика за ноу-хау

НДС 18%

ИТОГО:

Счёт-фактура № 72,

Услуги по покупке ноу-хау

НДС 18%

ИТОГО:

Выписка из р/счёта

Оплачены из р/счёта счета № 324, № 72

Требования № 28-30

Передан в эксплуатацию НМА.

Справка № 2

Принят к зачёту НДС, уплаченный поставщикам.

По РКО № 128 выдано в подотчёт Иванову К.А. на командиров-ые расходы:

-         билеты 500 р. х 2               = 1000 руб.;

-         постель. принадл. 20р. х 2 =    40 руб.;

-         гостиница 350р. х 4           = 1400 руб.;

-         суточные 100р. х 6             =   600 руб.

ИТОГО:                                         3040 руб.

По авансовому отчёту № 150

Списано на командировочные расходы –

-   Налог на добавленную стоимость

- НДС к возмещению из бюджета

По авансовому отчёту № 150

От Иванова К.А. остаток подотчётных сумм внесён в кассу.

Выписка из р/счёта

Поступила на р/счёт задолженность по претензиям.

Выписка из р/счёта

Получен банковский краткосрочный кредит на хозяйственные нужды.

Счёт-фактура № 92, акт-приёмки № 4

Приобретён объект основных средств производственного назначения стоимостью 94 400 руб., в том числе НДС –14400 и введён в эксплуатацию:

А) стоимость объекта от поставщика;

Б) НДС

В) Объект введен в эксплуатацию по первоначальной стоимости.

Протокол инв. и акт № 2

В процессе инвентаризации выявлены недостачи:

- материалов;

- готовой продукции.

- амортизация – 40 %

- остаточная стоимость ОС
- отнести недостачу на виновное лицо

Приходный кассовый ордер № 16

Внесены в кассу деньги лицами на возмещение материального  ущерба

Акт-ликвидации № 14

Списывается морально устаревшие основные производственные средства – 50000 руб., сумма амортизации – 49 000 руб., зарплата по разборке – 300 руб. получены запчасти на 500 руб.:

а) амортизация;

б) остаточная стоимость;

в) начислена оплата труда;

г) начислено соц. страхование;

д) оприходованы запасные части;

е) результат от ликвидации

Акт № 78

Реализован  станок стоимостью 20000 руб., в т.ч. НДС - 3050, станок был введён в эксплуатацию в феврале 2000 г. Первоначальная стоим. осн. ср-в – 15000, амортизация –1500 с момента ввода.

С момента ввода в эксплуатацию переоценка не велась.

А) списывается амортизация;

Б) списывается остаточная стоимость;

В) отражена выручка от реализации;

Г) начислен НДС;

Д) результат от реализации.

Счёт-фактура № 196 и акт № 17.

Проведён ремонт подрядным способом:

а) перечислен аванс в счёт проведения ремонтных работ в т.ч. НДС;

б) подписан акт о ремонтных работах здания управления, в котором НДС выделен дополнительно;

в) отражён НДС по выполненным работам – 18 %;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.