Рефераты. Бюджетный учет и отчетность






Пример ликвидации  объекта основных средств

Бюджетное учреждение ликвидировало оборудование первоначальной стоимостью 64000 руб.  и начисленной амортизацией 62000 руб. При ликвидации оприходованы запасные части рыночной стоимостью 500 руб.

1. Списана сумма начисленной амортизации                         62000 руб.

Д  1 104 04 410 “Уменьшение стоимости машин  и оборудования за счет амортизации"”

К 1 101 04 410  “Уменьшение стоимости машин  и оборудования

 2. Списана остаточная стоимость основного средства           2000 руб.

          Д 1 401 01 172  “Доход от реализации активов ”

          К 1 101 04 410 “Уменьшение стоимости машин  и оборудования

3. Оприходованные запостные части                                        500 руб.

Д 1 105 05 340  “Увелечение стоимости прочих материальных запасов ”

    К  1 401 01 172  “Доход от реализации активов ”


2. 4.  Выбытие основных средств в результате списания вследствие

чрезвычайной ситуации

При списании объектов вследствие чрезвычай­ных ситуаций к акту о списании прилагается копия акта о конкретном происшествии, выясняются его причина, а также виновные лица.

В случае нарушения порядка списания, а так же при бесхозяйственном отношении к ценностям (уничтожение, сжигание ит.д.) виновные привлека­ются к ответственности в установленном порядке.

Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, а также из черных и цвет­ных металлов и не используемые для нужд учреж­дения, подлежат реализации соответствующим организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности. Списанные с баланса детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных ме­таллов, учитываются учреждением в соответствии с нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, согласованными с Мин­фином России.

Списание исключенной из библиотеки ли­тературы в учреждениях производится по форме0504144.

Комиссия устанавливает состояние уста­ревшей по содержанию и пришедшей в ветхость литературы. На стр. 2 и 3 приводится список ис­ключаемой из библиотеки литературы, где указы­ваются: инвентарный номер издания, автор книги и название, количество экземпляров (шт.), их цена и общая стоимость. Если список составлен на не­скольких страницах, то подписи членов комиссии ставятся на каждой странице. К акту прилагается документ о сдаче списанной литературы органи­зациям, занимающимся заготовкой вторичного сырья, или же указываются непосредственно в акте номер и дата документа.

Списание объектов основных средств, при­шедших в негодность вследствие стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амор­тизация» (010401410, 010402410, 010403410, 0Ю404410. 010405410, 010406410), счета 040101273 «Чрезвычайные расходы по опера­циям с активами» и кредиту счетов 010101410 «Уменьшение стоимости жилых помещений», 010102410 «Уменьшение стоимости нежи­лых помещений», 010103410 «Уменьшение стоимости сооружений», 010104410 «Умень­шение стоимости машин и оборудования», 010105410 «Уменьшение стоимости транс­портных средств», 010106410 «Уменьшение стоимости производственного и хозяйствен­ного инвентаря», 010107410 «Уменьшение стоимости библиотечного фонда», 010108410 «Уменьшение стоимости мягкого инвентаря», 010109410 «Уменьшение драгоценностей и ювелирных изделий». 010110410 «Уменьшение стоимости прочих основных средств;

Пример выбытия объекта основных средств вследствие чрезвычайной ситуации

При пожаре у бюджетного учреждения сгорело сооружение первоначальной стоимостью 1 000 000 руб. и начисленной амортизацией 200 000 руб. Сооружение не подлежало восстановлению, и было демонтировано. Стоимость демонтажа составила 48 000 руб. В ходе демонтажа оприходованы строительные материалы на общую сумму 2000 руб.

 

1. Списана сумма начисленной амортизации                           200000 руб.

          Д  1 104 03 410 “Уменьшение стоимости машин  и оборудования за счет амортизации"”

    К 1 101 03 410  “Уменьшение стоимости машин  и оборудования

2. Списана остаточная стоимость сооружения                       800 000 руб.

          Д 1 401 01 273  “Чрезвычайные расходы по операциям с активами ”

          К 1 101 03 410 “Уменьшение стоимости сооружений”

3. Отражены рассходы по демонтажу                                         48000 руб.

   Д  1 401 01 273  “Чрезвычайные расходы по операциям с активами”

К 1 302 07 730   “Увелечение кредиторской задолжености по расчетам  с постовщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг”

4. Оприходованы строительные материалы                                2000 руб.

      Д 1 105 04 340 “Увелечение стоимости строительных материалов ”

   К 1 401 01 173 “Черезвычайные доходы от реализации активов”

Документальное оформление выбытия основных средств

Выбытие основных средств оформляют следующими первичными документами (в зависимости от ситуации):

- Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003); (представлен в приложении)

- Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033)  ( представлен в приложении)

- Акт о списании автотранспортных средств (ф. 0306004) (представлен в приложении).

Акт составляют в двух экземплярах.

Его подписывают члены комиссии, назначенной руководителем организации, и утверждает руководитель или уполномоченное им лицо.

Первый экземпляр передают в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад материальных ценностей и металлолома, оставшихся после списания.

При списании автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передают документ, подтверждающий снятие автомобиля с учета в ГИБДД.

Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов об их списании не допускаются.

Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов об их списании не допускаются.

Для списания мягкого инвентаря (независимо от стоимости) и однородных предметов хозяйственного инвентаря стоимостью от 1000 до 10 000 руб. применяют Акт о списании мягкого и хозяй­ственного инвентаря (ф. 0504143).

Акт составляет комиссия, назначенная руководителем учрежде­ния. Списание производится при полной изношенности предметов. Акт оформляют в двух экземплярах.

Первый экземпляр сдают в бухгалтерию, второй остается у мате­риально ответственного лица.

При списании книг из библиотечного фонда используют Акт о списании исключенной из библиотеки литературы (ф. 0504144).

Акт составляет постоянно действующая комиссия, назначаемая руководителем учреждения.

Акт оформляют в двух экземплярах. Первый экземпляр с приложением списка литературы с указанием причин исключения из библиотеки передают в бухгалтерию, второй остается у материально ответственного лица. Списание литературы с баланса производится на основании утвержденного акта и квитанции о сдаче ее в макулатуру.

  II часть.  Расчетная.


Нам дано 1. образовательное учреждение №2

          2. Остатки на 1 декабря 200Х года


Остатки по счетам на на 1 декабря 20__г., руб.


Шифр счета (19-26 разряды)


1 101 04 000

60 000

1 101 05 000

132 300

1 104 05 000

22 050

1 105 02 000

200 000

1 105 04 000

5 000

1 401 03 000

375 250

2 101 05 000

Сальдо по предприн. деят. были нулевые

2 104 05 000

Сальдо по предприн. деят. были нулевые


3.Операции за месяц.

Следует  заполнить:

1. Журнал хозяйственных операции

2.Главную книгу

3. Баланс исполнения бюджета главного распорядителя  (распорядителя)   получателя бюджета (форма 0503130)

4.     Отчет о финансовых  результатах деятельности ( форма 0503121



N п/п

Содержание операции

Сумма, руб

Дебет

Кредит


Операции по бюджетной деятельности




1

Приобретены стулья (20 шт.) по цене 850,40 руб/шт. на сумму 19 592,50 (в том числе НДС 2 592,50) руб.

19 592,50

1 106 01 310

1 302 19 730

2

Приняты к учету стулья как объекты основных средств при выдаче в эксплуатацию (20 шт. по стоимости 850 руб.) в полных рублях

списание копеек


17000

8,00

1 101 06 310

1 106 01 410

1 401 01 290


1 106 01 410

3

Произведена оплата за стулья

19 592,50

1 302 19 830

1 304 05 310

4

Начислена амортизация на объекты основных средств, относящихся к машинам и оборудованию

3 000,00

1 401 01 271

1 104 04 410

5

Начислена заработная плата

362 928,75

1 401 01 211

1 302 01 730

6

Начислен ЕСН  26%

94361,48

1 401 01 213

1 303 02 730

7

Начислены платежи по социальному страхованию  0,2%

725,86

1 401 01 213

1 303 06 730

8

Начислен НДФЛ   13%

47181

1 302 01 830

1 303 01 730

9

В кассу получены средства на выплату заработной пл

315 747,75

1 201 04 510

1 304 05 211

10

Из кассы выплачена заработная плата

300 000,00

1 302 01 830

1 201 04 610

11

Депонирована заработная плата

15 747,75

1 302 01 830

1 304 02 730

12

Не выданный остаток по заработной плате сдан в органы, организующие кассовое обслуживание бюджета

15 747,75

1 304 05 211

1 201 04 610

13

Перечислены средства в погашение обязательств:

по НДФЛ

по ЕСН

по социальному страхованию


47181

94361,48

725,86


1 303 01 830

1 303 02 830

1 303 06 830


1 304 05 211

1 304 05 213
1 304 05 213

14

Выявлена недостача  строительных материалов (5 банок краски):

по балансовой стоимости

по рыночной стоимости


400,00

500,00


1 401 01 172

1 209 04 560


1 105 04 440

1 401 01 172

15

В кассу поступили средства от виновного лица в погашение недостачи

500,00

1 201 04 510

1 209 04 660

16

В бюджет перечислены средства, полученные в счет погашения недостачи

500,00

1 210 02 440

1 201 04 610

17

Произведены авансовые платежи транспортной организации

2 000,00

1 206 05 560

1 304 05 222

18

Поступил счет за оказанные транспортные услуги по перевозке работников учреждения

15 000,00

1 401 01 222

1 302 05 730

19

Зачет выданного аванса по оплате транспортных усл

2 000,00

1 302 05 830

1 206 05 660

20

Поступил счет на оплату  коммунальных услуг

6 780,00

1 401 01 223

1 302 06 730

21

Передано транспортное средство внутри одного ведомства от образовательного учреждения №1 по балансовой стоимости:

132 300,00

1 304 04 310


1 101 05 410

22

Сумма начисленной амортизации переданного транспортного средства

22 050,00

1 104 05 410

1 304 04 310

23

Произведено списание компьютера, пришедшего в негодность, по остаточной стоимости компьютера


1 000,00

1 401 01 172

1 101 04 410

24

Списана амортизация, начисленная на компьютер

19 000,00

1 104 04 410

1 101 04 410

25

Произведено списание хозяйственного инвентаря вследствие недостачи по остаточной стоимости


2 000,00

1 401 01 172

1 101 06 410

26

Списана амортизация, начисленная на хозяйственный инвентарь

11 000,00

1 104 06 410

1 01 06 410

27

Выплачено вознаграждения по договорам гражданско-правового характера

5 000,00

1 302 09 830

1 304 05 211

28

Поступили деньги в кассу на выплату депонентов

Выплачены депоненты

15 747,75

15747,75

1 201 04 510

1 304 02 830

1 304 05 211

1 201 04 610


Операции по предпринимательской деятельности




29

Начислена заработная плата работникам столовой образовательного учреждения №2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.