Рефераты. Национальная экономика: результаты и их измерение






В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, финансово-промышленную группу, инфраструктуру отдельной страны или группы стран и т.д.

Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса (конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика и т.д.), осуществляет логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.

В простейшем случае логистическая цепь состоит из поставщика и потребителя в более сложных случаях логист.цепь может иметь древовидную структуру или вид ориентированного графа.

В логист.цепи выделяются следующие главные звенья:

-закупка и поставка материалов, сырья и полуфабрикатов;

-хранение продукции и сырья;

-производство товаров;

-распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции;

-потребление готовой продукции.


54? Особенности логистики транспортного предприятия. Основная функция транспортной логистики – это управление материальными потоками от производителя до получателя по графику. Основным элементом транспортной логистики является транспорт. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта. Транспорт представляет собой важное звено логистической системы; он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запасами пользователя. В границах межнациональных логистических систем различные виды транспорта используются на основе принципов оптимизации контактных графиков, когда при наличии многолетних стабильных перевозок все участвующие в них виды транспорта управляются из одного центра. В качестве критериев при выборе транспортных средств принимают сохранность грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на перевозку. Целям логистики отвечают такие прогрессивные способы перевозок, как пакетные, контейнерные, комбинированные. Перспективы развития транспортной логистики состоят в замене бумажных перевозочных документов электронными. Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки это один из наиболее существенных технических компонентов логистики.


55?. Маркетинг и его роль в развитии российской экономики. Маркетинг-вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. “market”(рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Маркетинг - организация торговой деятельности. Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее исследование рынка, спроса, запросов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. В странах с развитой рыночной экономикой покупательские предпочтения являются главной движущей силой созидательного труда. В качестве целей маркетинговой деятельности выдвигаются такие, как достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Исходной идеей лежащей в основе М явл идея человеческих нужд. Нужда – это чувства ощущаемой челом нехватки чего-либо. 2-ой исходной идеей М явл идея чел-их потребностей. Потребность – это нужда принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Чтобы произвести товар нужно: производство, финансы, персонал, сбыт, потребитель.

Развитие М в России началось с 90гг1990-Принято постановлен. Презид.верхов.совета РСФСР «Об организ.инстит. систем исследов.мар-га при сов.мине РСФСР. 1992-Журнал «Маркетинг». 1995-Создана Российск.ассоциац.мар-га. Для маркетинга в России существуют следующие сложности: - несовершенное законодательство; - отсутствие стандартов; - отсутствие информации;  - плохо развита инфраструктура; - отсутствие специалистов.


56?. Маркетинговая смесь как инструмент организации в рыночных условиях. М.смесь( 5 Р) включает в себя  1. Люди (покупатели) - вызывают потребность в чем-либо, т.е. нужда-потребитель-спрос  (доходы)-потребность. Сущ. сегментация покупателей – это пр-с разделения всех потенциальных потребителей на группы, объедененные несколькими общими харак-ми. Цель сегм. – экономия средств; лучше изучить и узнать потребности потребит. Критерии сегмен.: 1. Психографический – соц.положение, личные качества, стиль жизни; 2. Демографический – размер состав и возраст семьи на кот. м.б. ориентир. маркетинг, 3. Географич-й – выбор конкретного места; 4. Поведенческий.  2. Товар – продукт созд-й для удовлетворения потребностей. Т состоит из 3 основ. Составляющих. 1) Т по замыслу, т.е. набор функцион.характеристик, 2) Т в реальном исполнении (внеш.вид,  материал изгот-я) 3) Т с расширением (гарантии, сервис, доставка) 4. Уникальность т. Жизненный цикл Т – 1 этап – Внедрение (Марк-е решения напрвлены на увел-е информ-ти потен-х потребит-й и умен-я уровня неопред-ти относит-но нового продукта); 2 этап – Рост (Целью явл-ся макс-й уровень охвата рынка в условиях расшир-го спроса. Необходимо формирвать спрос потребителя (скидки); 3 этап Зрелость –Необ-мо сохранить позицию т на рынке, конкурентные преимущества его рын-ю долю. Осуществ-ся дифференциация т, поиск новых ниш и ценовое продвижение т.; 4. Спад – На этом этапе маркетинг-е решения направлены на поддержание позиций на остаточном рынке или уход с рынка. В зав-ти от товара выбирается марк-я стратегия (матрица Ансоффа): 1. Стр-я внедрения на рынок – продажа сущ. Т в больших кол-вах, большому числу пок-й; 2. Расширение рынка – вывод старых товаров на нов-й географ-й рынок. 3. Развитие товара – вых-д на сущ-й сегмент рынка, либо модификация стар-го т, либо вывод нового т. 4. Диверсификация – вывод абсолютно нового товара на новый рынок.

3. Цена – сумма денег, уплачиваемая за ед-цу товара при его купле-продаже. В мар-ге цена играет 2-ю роль: 1. цена явл-ся индикатором рыночной конъюктуры; 2. Ц- явл-ся регулятором конкурентного ценообразования. Ц опред-ет уровень спроса, объем предложения, рентабельность бизнеса и общее восприятие товара. Стратегия ценообразования: 1. Стр-я снятия сливок (кратковрем-е завышение цены на нов.товар); 2. Стр-я цены проникновения (снижение цены на нов т с целью захвата массового рынка); 3. Стр-я стабильных долговрем-х цен.; 4. Гибких цен. 5. Скользящей падающей цены (после 1 стр); 6.Роста проникающей цены, 7.Приимуществ-й цены (когда цена выше чем у конк-в – выше по качеству; и ц ниже – преим-во по издержкам) 8. Диверсифик-я цен – (у одних завынен. Ц, др занижен. Восполнен.затрат) 8. Ценовая дискриминация – поощ-е понтенц-х покупателей.

 4 Место – выбор товародвижения. Товародвижение - перемещение товаров в экономическом и географическом пространстве: передача прав собственности на товар от одного владельца к другому и транспортировка това­ра от места его создания или места хранения к месту конечно­го потребления. Отгрузка - начальный момент товародвижения, операция по пере­даче товара для транспортировки, которая ставит продавца и покупателя в положение грузоотправителя и грузополучателя. Движение товара в экономическом пространстве воплощается в форме поставки. Поставка - оптовая продажа товара, обмен крупных партий товара на деньги и доставка товара покупателю в условленное место и в согласованный срок. Процесс товародвижения включает в себя дистрибьюцию, распре­деление. Под этим термином понимают выбор тор­говых посредников и их деятельность по движению товара от сферы про­изводства до сферы потребления. Именно дистрибьютор изучает потребительский рынок и предпринимает конкретные меры для выводы на него товара. Оттого, насколько удачно выбран дистрибьютор, во многом зависит судьба товара и отношение к нему потребителей. Ди­стрибьюция - ответственная функция маркетинга.  5. Продвижение товара - представляет собой маркетинговую деятельность, обеспечивающую создание благоприят­ного образа товара и самой фирмы в представлении потребителей и, в конечном счете, покупку товара. Продвижение товаров должно воз­буждать у потребителей желание сделать первую покупку и совершать все последующие.  Продвижение - это любая форма сообщений, исполь­зуемых фирмой для информации, убеждения или напомина­ния потребителям о своих товарах и их достоинствах. Цель продвижения - создать устойчивый или растущий спрос на товар данной фирмы. Существуют следующие формы продвижения, которые используются самостоятельно и в комплексе:  реклама ; паблисити - формиро­вание общественного мнения, -формирование благоприятного образа (имиджа); персональная (личная) продажа, прямой маркетинг - личные беседы с клиентами; передача предложений о по­купке, условиях сделки по телефону, компьютерным сетям и т.д.; стимулирование продажи - система мер, включая сервис, направлен­ная на создание у покупателя заинтересованности в покупке товаров и ее увеличении.              


57?. Маркетинговые исследования: организация и эффективность:

Исследование в маркетинге представляет собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цена, внутренний потенциал предприятия.

Основой их служат общенаучные и аналитико-прогностические методы. Результатом исследований маркетинга является разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.

Исследование рынка – оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Без таких данных невозможно анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с выбором ранка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.

Исследование потребителей – позволяет определить и изучить комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров. В качестве объектов выступают индивидуальные потребители, семьи, а также организации. Изучается структура потребления, обеспеченность товарами, покупательский спрос.

Исследование конкурентов – заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения преимущества на рынке с этой целью изучаются сильные и слабые стороны конкурента.

Исследование товаров – нацелено на определение соответствия их экономических показателей и качества запросам и требованиям покупателей. А также анализ конкурентоспособности. Результаты исследования дают возможность предприятию разработать собственный ассортимент, повысить конкурентоспособность, определить направление деятельности жизненного цикла изделий, разработать новые товары, разработать фирменный стиль.

Исследование цены – направлено на соотношение цен, чтобы иметь возможность получать наибольшую прибыль при наименьших затратах.

Исследование продвижения товара и продаж – преследует цели определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации.

Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы – цель состоит в том, чтобы выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт, успешно осуществлять рекламные мероприятия.

Исследование внутренне среды предприятия – ставит целью определение реального уровня его конкурентоспособности в результате сопоставления факторов внешней и внутренней среды. Именно здесь нужно получить ответ на вопрос о том, что нужно сделать, чтобы деятельность предприятия была полностью адаптирована к развивающимся факторам внешней среды.


58?. Организация маркетинговой службы на предприятии

Служба маркетинга – это важнейшее звено в управлении предприятием, которая совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получение на этой основе прибыли.

Организационное построение службы маркетинга, которое определяется спецификой выпускаемой продукции, количеством рынков и масштабами сбытовой деятельности предприятия, основывается на:

-функциональном подходе – ориентируется на постоянную структуру деятельности службы маркетинга по выполненгию ее основных функций в координации с другими подразделениями;

-дивизиональном подходе – выделяет отдельные направления деятельности;

-матричном подходе – предполагает образование гибких организационных структур, формирующихся на определенные периоды времени для разработки конкретных проектов, программ, заданий.

Задачи службы маркетинга:

1.Сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию компании или предприятия;

2. Подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному приспособлению производственного, торгово-сбытового, рекламного, финансового и других потенциалов и требованиям рынка;

3. Активное формирование спроса и стимулирование сбыта

Функции службы маркетинга:

1.Комплексное изучение рынка:

-исследование и анализ основных показателей рынка;

-прогноз его развития;

-изучение потребностей;

-сегментация рынка и анализ параметров сегмента;

-определение «ключевых факторов успеха»

2.Планирование товарного ассортимента:

-планирование и разработка ассортиментной структуры;

-анализ тенденций развития товара;

-установление взаимосвязи потребительских и технических параметров изделия;

-подготовка предложений по разработке новых товаров

-оценка конкурентоспособности товаров;

-выработка рекомендаций по ценовой политике.

3.Сбор и распределение:

-выбор каналов сбыта и товародвижения

-анализ и прогноз сбыта

-планирование товарооборота по ассмортиментным позициям

-определение оптимальных условий реализации продукции.

4.Реклама и стимулирование сбыта:

-развитие коммуникативных связей

-реклама с использованием средств массовой информации

-поощрение покупателей

-стимулирование работников сбыта

-формирование имиджа компании


59?. Управление политикой ценообразования на предприятии в современных российских условиях.

Цена является для предприятия не только фактором определяющим прибыль, но и условием реализации товаров.

Можно выделить 6 этапов процедуры установления предприятием исходной цены на товар:

1)Постановка задач ценообразования. Необходимо решить каких целей стремится достичь предприятие выходя на рынок с конкурентным товаром.

-обеспечение выживаемости – когда большая конкуренция или резко меняются потребности клиентов;

-максимизация текущей прибыли

-производят оценку спроса и затрат и выбирают ту цену, которая обеспечит максимальную прибыль (например, продажа сверхмодных сезонных товаров);

-завоевание лидерства по показателям доли рынка – предприятие становится лидером на рынке, когда ему принадлежит самая большая его доля

-завоевание лидерства по показателям качества товара. Предприятие ставит цель добиться, чтобы его товар был самым высококачественным на рынке.

2)Определение характера спроса и предложения. В зависимости от цены применяют графики спроса и предложения. Чем больше цена, тем больше предложение и меньше спрос.

3)Оценка издержек производства.

Следует учитывать главное: если затраты на производство снизятся, то это позволит увеличить выпуск товаров, и наоборот. А издержки производства зависят от уровня научно-технического прогресса и степени монополизации рынка, проявляющейся в изменении цен при любом уровне производства.

4)Анализ цен и товаров конкурентов. Необходимо обратить внимание на систему скидок конкурентов.

В итоге уровень цены должен находиться в промежутке между низкой ценой (издержки производства) не приносящей прибыли, и теоретически высокой ценой, определяемой спросом (рыночная цена) без учета задач предприятия. На средний диапазон цены влияют цены конкурентов и их поведение на рынке. А также качество товара.

5)Выбор метода ценообразования.

Оптимальная цена должна возместить издержки производства, распределения и сбыта и обеспечить получение определенной прибыли. Существуют 3 направления в установлении уровня цены:

-минимальный (определен. затратами)

-максимальный (формируется спросом)

-оптимальный (определяется себестоимостью продукции, ценами конкурентов и товаров-заменителей, а также уникальными достоинствами товара).

Существует несколько методов ценообразования

1)Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль  - заключается в начислении наценки на себестоимость товара

2)Расчет цены на основе безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Предприятие стремится установить цену, которая обеспечить желаемую прибыль

3)Установление цены по ощущаемой ценности товара. Основным фактором ценообразования не издержки продавца, а покупательское восприятие.

4)Установление цены на уровне текущих цен. Предприятие устанавливает цену исходя от цены конкурентов.

5)Установление окончательной цены. Производится с учетом ее психологического восприятия (потребители смотрят на цену, как на показатель качества) и ценовой политики организации.

При расчете цены используются различные подходы к проблеме ценообразования:

1)Установление цены по географическому принципу, когда предприятие решает как рассчитывать цену для удаленных потребителей.

2)Установление цен со скидками и зачетами, когда предприятие предоставляет скидки за платеж наличными, за количество закупаемого товара, сезонные скидки.

3)Установление цен для стимулирования сбыта.

4)Установление дискриминационных цен, когда назначаются разные цены, для разных клиентов, на разные варианты товаров, для разных мест и разного времени.

5)Установление цен на новый товар.

6)Ценообразование в рамках товарной номенклатуры.


60?. Управление рекламной деятельностью в российских организациях.

Реклама является самым действенным инструментом в попытках компании регулировать поведение покупателя, привлечь внимание к своим товарам (услугам), создать себе положительный имидж.

Ее основные цели- формирование спроса, стимулирование сбыта и продажи товаров.

Инструменты рекламы:

1)Закупленное время (или место) в информационном средстве для обращения к той группе людей, с которой нужно будет установить контакт.

2)Персональные продажи.

Сотрудник компании посещает офис клиента, показывает и рассказывает как продукт может удовлетворить его потребности.

3)Паблисити и паблик рилейшнз.

Это свободная реклама деятельности компании, некоего события или мероприятия, проводимого ею и представляющего общественный интерес. Здесь даже не требуются затраты, т.к. средства массовой информации включают репортажи о таких событиях в сводках новостей.

4)Продвижение товара или стимулирование продаж.

Он используется с целью снижения запасов товаров и материальных ценностей, захват дополнительной доли рынка. И т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.