Рефераты. Месячный график работы группы судов






Месячный график работы группы судов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Морские перевозки»








КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ


по  дисциплине “Управление работой флота”

на тему: «Месячный график работы группы судов»


Выполнила: студентка

IV курса  4 группы

ФТТС

Руководитель:










Одесса – 2008

 

Содержание


Введение

1. Краткая характеристика внешних условий эксплуатации судов.

1.1 Характеристика района плавания.

1.2 Характеристика портов.

1.3 Транспортная характеристика грузов.

1.4 Технико-эксплуатационные характеристики типов судов.

2. Построение схем движения.

2.1 Построение оптимальных схем движения

2.2 Расчет средних параметров схем движения.

3. Определение соотношения ресурсов флота и объемов перевозок грузов.

4. Составление плана закрепления судов за схемами движения.

4.1 Подготовка исходных данных.

4.2 Метод наибольших разностей.

5. Составление месячного графика движения судов6. Расчет показателей месячного графика.

7. Анализ полученных результатов.

Вывод

Литература

Введение


Планирование – это действие или деятельность, направленные на выработку цели и программы поведения, режима и параметров функционирования объекта управления.

В системе управления планирование является начальной и наиболее активной функцией управления. С помощью планирования определяются цели и направления движения системы. Разрабатываются методы, с помощью которых это движение обеспечивается, определяются темпы движения и материальные источники, обеспечивающие движение.

Планирование – активная функция управления с прямыми связями, направленными от органа управления к объекту управления.

Применительно к управлению работой флота планирование – это формирование планов перевозок и работы флота на определенные отрезки времени.

Главные цели перевозок и работы флота – удовлетворение потребностей грузовладельцев в морской перевозке грузов и обеспечение эффективной работы флота.

Главной задачей календарного планирования является увязка в пространстве и времени работы флота с работой портов и судоремонтных заводов при выполнении планов перевозок.

Основными документами календарного планирования являются графики флота для судов, работающих в трамповом судоходстве, и расписания работы судов на линиях. На основании графиков и расписаний уточняются планы подачи судов под обработку в морские порты, месячный план ремонта тоннажа, планы бункеровки судов и их материально-технического снабжения.

Графики и расписания работы флота служат также для уточнения планов бункеровки судов, их материально-технического снабжения, обеспечения кадрами и других планов и документов для всех организаций, связанных с работой флота, обеспечением его технического состояния, контроля и всего комплекса мер, обеспечивающих нормальное функционирование транспортного процесса перевозки грузов и технологических процессов работы судов.

В данном курсовом проекте на конкретном примере будут рассмотрены и применены методы  планирования работы флота, нормативы использования тоннажа, способы и приемы выполнения практических расчетов  по управлению транспортным процессом морских перевозок.


I.                  Краткая характеристика внешних условий эксплуатации   судов

 

В данном курсовом проекте район плавания судов охватывает Черное и Средиземное море, включая в себя два магистральных пролива (Босфор и Дарданеллы).

Черное море вытянулось в широтном направлении на 620 миль, в меридиональном – от 114 до 332 миль. Это глубоководное море с приглубыми берегами, и лишь западная и северо-западная его части мелководны. В центральной части глубины распределяются равномерно, в основном они в пределах 2000-2200 м, наибольшая глубина – 2210м. Поверхностные течения направлены против часовой стрелки. На глубинах более 200 м вода насыщена сероводородом, препятствующим развитию органической жизни. Температура воды на поверхности зимой от +7 до +9 оС, летом от +22 до +29 оС, соленость 17-18о/оо. Штормы наблюдаются, в основном, зимой. Колебания уровня моря незначительны и под влиянием нагонов не превышают 60 см.

Климатические условия на Черном море благоприятствуют судоходству. Оно не замерзает, за исключением крайнего северо-западного участка, однако там даже в суровые зимы навигация не прерывается. Своеобразной географической особенностью являются лиманы, т.е. затопленные морем приустьевые участки.

В северной части моря, особенно в Одесском заливе, зимой часты туманы, но еще чаще (в среднем 80 дней в году) туманы бывают у входа в Босфор. Туманы вызываются притоком теплых вод через Босфор, которые оттуда в виде слабого течения распространяются на север.

Средиземное море подразделяется на несколько бассейнов: Тирренское, Адриатическое, Ионическое, Эгейское моря. Рельеф дна сложный. Постоянное поверхностное течение направленно из Атлантического океана через Гибралтарский пролив, в котором его скорость достигает 2,7 уз. Наибольшая высота прилива – 1,7 м. Температура на поверхности воды зимой от +12 до +16 оС, летом – до +27 оС, соленость 36-39о/оо.

Климат Средиземного моря определяется его положением в субтропическом поясе и отличается большой спецификой, которая выделяет его в самостоятельный средиземноморский тип климата, характеризующийся мягкой влажной зимой и жарким сухим летом. Зимой над морем устанавливается ложбина пониженного давления атмосферы, что определяет неустойчивую погоду с частыми штормами и обильными осадками; холодные северные ветры понижают температуру воздуха. Развиваются местные ветры: мистраль в районе Лионского залива и бора – на востоке Адриатического моря. Летом большую часть Средиземного моря охватывает гребень Азорского антициклона, что определяет преобладание ясной погоды с небольшой облачностью и малым количеством осадков. В летние месяцы наблюдаются сухие туманы и пыльная мгла, выносимая из Африки южным ветром сирокко. На востоке развиваются устойчивые северные ветры – этезии. Располагаем порты в географической ротации.


Наименование магистрального канала

Длина,  мили

Ширина, мили

Глубина, м

Допустимая скорость, узлы

Краткая характеристика

Босфор

16,2

0,4-2

38-80

10

Соединяет Черное и Мраморное моря; извилист;

Дарданеллы

9,5

0,7-10

53-106

10

Соединяет Мраморное и Ионическое моря; в самых узких местах скорость течения 4-6 уз.; плавание осуществляется в любое время года и суток

Таблица 1.1 Таблица морских расстояний.

Наиме-

нование

порта

Нико-

лаев

Херсон

Бургас

Мариу-поль

Але-

ксанд-

рия

Порт-

Саид

Неа-

поль

Оран

Одесса

72

86

286

453

1064

1128

1316

1922

Николаев


63

347

483

1116

1179

1468

1976

Херсон



366

492

1125

1208

1477

2002

Бургас




559

848

912

1100

1706

Мариуполь





1275

1346

1627

2140

Александрия






156

1001

1583

Порт-Саид







1108

1698

Неаполь








771

Таблица 1.2 Характеристики портов.

Название порта

Глубины у причалов, м

Размеры подходного канала

Наличие перегру-

зочного оборудования

Длина,

м

Ширина,

м

Глубина,

м

Одесса

13,5

1000

150

14,0

Портальные краны грузоподъемностью 5-20 т, плавкраны г/п. до 100 т и т.д.

Николаев

9,8

1320

100

11,2

89 автопогрузчиков г/п от1,5 до 25 т; 7 тракторов; 4 бульдозера; 2 тягача; 4 экскаватора; 21 ролл-трейлер; 13 ковшевых погрузчиков и т.п.


Херсон

7,6

2800

100

8,25

3 а/погрузчика г/п 5 т, 9 вилочных автопогрузчиков, а/погрузчики «Тойота»: 19х1,5 т, 7х4 т, 3х10 т, а/погрузчик «Катерпиллер» г/п 4 т, 9 электропогрузчиков г/п 1,25 т и др.

Бургас

12,0

14075,2

1852

12-25

Электрические краны г/п от 3 до 15 т, 100-тонный плавучий кран, вилочные погрузчики, транспортеры,

Мариуполь

8,0

9300

100

8,9

54 портальных крана, 2 плавкрана г/п 16 т., плавкраны г/п 100 и 150 т., автопогрузчики г/п от 0,8-32 т.

Александрия

7,0-9,0

2500

183

12,0

4 плавучих стрелы г/п 5,10,40,90 т. 4 углеперегружателя,5-тонный кран, 4

2,5-тонных крана,

1500

91,5

9

Порт-Саид

12,0-14,0

-

-

12,5

Два стационарных электрических 2- и5-тонных крана, три стрелы на 150, 60 и 40 тонн.

Оран

7,3-11,8

-

150

27,3

29 электрических портальных крана г/п от 3 до 7 т, 21 передвижным краном г/п от 1,5 до 8,5 т, два 5-тонных плавучих крана, три плавучие треноги г/п от 40 до 400 т.

Неаполь

7-14

-

265

14,0

Угольные перегружатели, краны г/п от 3 до 40 т, самоходные краны г/п от 5 до 18 т, плавучие краны г/п 60 и 100 т.

Морской порт Александрия

Является одним из крупнейших по грузообороту на Средиземном море. Ежегодно здесь обрабатывается 70-75% экспортно-импортных грузов АРЕ.

Александрийский порт имеет две гавани: внешнюю (длина 2200 м., ширина 220 м., глубина 14 м.) и внутреннюю (1600 м., 100 м., 9 м.).

Общая площадь водной поверхности порта - 8,5 кв.км., сухопутной - 1 кв.км. Длина 86 причалов - 11 тыс.м. Имеются причалы по обработке судов с генеральными грузами, нефтяной и контейнерный терминалы, цементные, угольные, лесные, зерновые, для выгрузки удобрений, пассажирские причалы. Количество действующих грузовых причалов - 63, длина - 8300 м., глубина - от 5,5 до 14 м. (всего в АРЕ - 137 причалов, длина - 25 тыс.м.). В порту имеются открытые площади для складирования грузов (более 130 тыс.кв.м.) и закрытые складские помещения (170 тыс.кв.м.), а также контейнерный терминал на 6 тыс. контейнеров.

Порт - один из самых дорогих на Средиземном море, по стоимости обработки контейнеров - 485 долл. за контейнер (п.Ашдод - 71 долл., п.Измир - 100 долл.). Разгрузка судна может занимать от 5 до 12 дней в связи с медленными темпами работ.

Имеются два сухих дока, способные принимать для ремонта судна тоннажем до 85 тыс.т. и до 15 тыс.т. В фев. 1998 г. на верфи завершилось строительство контейнеровоза <Луксор> (425 контейнеров, стоимость - 16,5 млн. нем.марок). Ведется строительство еще трех судов. Правительство АРЕ вело в 1998 г. переговоры с Малайзией о возможностях продажи, аренды или совместного использования верфи. В 1998 г. продолжилась тенденция к сокращению количества российских судов и судов стран СНГ, заходящих в александрийский порт: зашло 75 российских судов Северного, Мурманского, Новороссийского, Беломоро-Онежского, Балтийского морских пароходств, а также Астраханского, Московского, Волжского, Иртышского речных пароходств, которыми было перевезено 600 тыс.т. грузов


Порт-Саид

Порт-Саид - город, по египетским меркам, совсем юный. Расположенный в 200 км северо-восточнее столицы страны, он построен в середине прошлого века вместе с Суэцким каналом, у его северного входа. Наряду с Александрией, Порт-Саид - своего рода морские ворота Египта.

Вся жизнь Порт-Саида связана с Суэцким каналом. Длина канала - 162,5 км, причем его русло несколько раз расширяли и углубляли. Через канал каждые сутки проходит около 50 судов. На это уходит 14-16 часов. В районе Порт-Саида, как и в трех других местах, канал раздваивается, чтобы обеспечить двухстороннее движение судов.

В последние два десятилетия Порт-Саид превратился еще и в бойкий торговый город. В 1976 году он был объявлен свободной экономической зоной. Товары сюда ввозятся беспошлинно, и потому они значительно дешевле, чем в остальном Египте.

Порт-Саид и Волгоград - города-побратимы: в западной части города есть улица и площадь Волгограда. В первой половине нашего века в Порт-Саиде наряду с другими иностранцами жили и выходцы из России; а одна улица даже называлась Русской.

Население Порт-Саида достигает полумиллиона человек, жизнь в городе течет неторопливо. В городе немало самых различных ресторанов и кафе. Как и в

Александрии, их коронные блюда приготовлены из даров моря. Купальный сезон продолжается с мая по октябрь. Но позагорать на песчаных пляжах нередко удается и зимой.


Порт Одесса

Одесский порт - один из крупнейших портов Черноморско-Азовского бассейна, расположенный на северо-западном побережье Черного моря в юго-западной части Одесского залива на искусственно образованной территории площадью 109,5 га. Координаты: Широта - 46°32'N, долгота - 30°54'Е.

Мощности Одесского порта позволяют ежегодно переработать более 14 млн тонн сухих и 24 млн тонн наливных грузов.  В незамерзающем универсальном порту в семи гаванях на 38-и защищенных волноломами и молами причалах, обслуживаются суда длиной до 270 м и осадкой до 13,0 м. Общая протяженность причальной линии - более 8000 м.

Порт располагает современными специализированными комплексами для переработки сухих грузов, тропических масел, пассажирским, нефте-газовым. Наиболее динамично развивающийся контейнерный терминал, рассчитан на перегрузку более 150 000 контейнеров в год (TEU). На территории Карантинного мола действует Свободная (специальная) экономическая зона "

Порт принимает крупные круизные пассажирские суда и располагает самым современным в Украине морским вокзалом, вокруг которого расположены главные достопримечательности города (Потемкинская лестница, Приморский бульвар и другие памятники архитектуры). Порт может принять до 4 миллионов пассажиров в год. Иностранные туристы прибывшие в порт Одессу могут получить украинскую визу до 14 суток.


Порт Николаев

Николаевский морской торговый порт - один из старейших портов Украины - был основан в 1862 году. Николаевский морской торговый порт занимает одно из ведущих мест среди портов Украины по переработке экспортно-импортных и каботажных грузов, обеспечению транзитных перевозок разнообразных грузов, перевалке контейнеров и пакетов.

Николаевский порт представляет собой деятельное, развитое, конкурентоспособное предприятие, и располагает необходимыми для этого условиями. Это наличие достаточных глубин, высокая оснащенность порта перегрузочной техникой, близость к индустриальным центрам Украины и России, хороший доступ по рекам вглубь суши, развитая железнодорожная сеть, хорошая связь, почта, телеграф, воздушное сообщение, опытные агенты и экспедиторы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.