4.2. Расстановка судов методом наибольших разностей
Задача решается на минимум расходов.
Математическая модель задачи
- min;
;
,
где Rij – эксплуатационные расходы.
Составляем распределительную таблицу, где в клетках основного блока проставляются исходные данные.
Таблица 4.2
Схемы движения
Типы судов
Kj
qj
Ленинская
Гвардия
50-летие
комсомола
Андижан
1
0
95075,2
11951,68
92421,3
19018,31
52872,4
7,31
697,67
435,58
13014,09
476,7
14278,11
329,37
9834,57
2
95681,1
30909,22
84006,7
-2069,4
61510,4
61,97
1769,67
51,62
1543,92
62,04
1854,38
31,82
959,19
239221,0
229994,5
135526
9651,04
10501,57
7699,14
Ki
13,01
10,9
10,6
Резерв
Принимаем базовым типом судна «Ленинская Гвардия», т.к. у него Ki-max
(4.20)
95075,2+95681,1=190756,3
92421,3+84006,7=176428,0
52872,4+61510,4=114382,8
(4.21)
13014,09+1543,92=14558,01
14278,11+1854,38=16132,49
9834,57+959,19=10793,76
(4.22)
К1=190756,3/14558,01=13,1
К2=176428/16132,49=10,9
К3=114382,8/10793,76=10,6
(4.23)
7,31*14278,11-92421,3=11951,68
61,97*1854,38-84006,7=30909,22
9834,57*7,31-52872,4=19018,31
61,97*959,19-61510,4=-2069,4
q1=20930/30=697,67
q2=53090/30=1769,67
V. Составление месячного графика движения судов
Определяем расчетное количество причалов в каждом порту
, (5.1)
где - количество груза, перерабатываемого в порту за месяц, т;
Расчеты по вводу судов в график ведутся по простым рейсам, входящим в общую схему. При этом балластный переход включается в состав следующего за ним рейса. По каждому простому рейсу рассчитывается продолжительность погрузки и выгрузки, время перехода.
, (5.2)
, (5.3)
, (5.4)
, (5.5)
Загрузка в каждом рейсе должна быть полной, при этом:
, (5.6)
, (5.7)
Результаты расчетов по всем судам приведены в табл.5.1.
Таблица 5.1. Расчеты по вводу судов в график
№ п/п
Название судна
№ рейса
Род груза
Количество груза, т
Расстояние, мили
Ходовое время
Стояночное время
Тонно-мили, тыс.
в грузу
балласт
погрузка
выгрузка
Сергей Гусев
консервы
6300
366
63
0,78
0,16
8,4
9,0
2305,8
сахар
1116
1275
2,82
2,96
7,88
7,41
7030,8
Итого по судну
12600
1482
1338
3,6
3,12
16,28
16,41
9336,6
Матвей Муранов
Чугун
1627
1100
4,21
2,53
4,2
5,25
10250,1
1993
1163
4,99
2,69
12,6
14,25
12555,9
3
Леон Попов
Консервы
чугун
1267
4
Виктор Курнатовский
Сахар
2743
7,03
5,49
12,08
12,66
17280,9
5
Комсомолец
7480
156
0,38
9,97
8347,68
сухофрукты
1128
0,00
2,72
9,35
8,8
8437,44
14960
2244
5,41
19,32
16,21
16785,12
6
50-е Комсомола
удобрения
1841
2059
4,79
5,04
6,23
8,31
13770,7
7
Одесский комсомолец
8
Комсомольская
правда
Сухофрукты
2969
7,51
15,58
17,11
22208,14
9
Смена
Итого по флоту
102760
17509
10469
43,73
24,83
114,01
115,41
126611,64
Косой график движения судов представлен в приложении 1.
По итогам выполненного графика оцениваем обеспечение графиком заданного объема перевозок грузов (табл.5.2).
Таблица 5.2. Оценка выполнения плана
Количество груза
Результат сравнения
Процент выполнения
план
график
22000
27560
5740
126,1%
17000
18900
2170
112,8%
Удобрения
10 000
4960
149,6%
19 070
22440
3370
117,6%
18 000
1170
106,5%
Итого за месяц
86070
17410
122,52%
VI. Расчет показателей месячного графика
Расчет показателей выполняем по результатам работы каждого судна с подведением итогов по типу судов и флоту в целом. Показатели работы и затрат ресурсов флота рассчитываются на базе данных каждого рейса в соответствии с расчетами по вводу судов в месячный график как суммарные величины по итогам рейсов, включенных в плановый период (табл.6.1)
Таблица 6.1. Показатели работы и затрат ресурсов флота
, т
, сут
, тыс. тм
, тыс.тн.миль
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5