Сухофрукты – легкий груз Дч=16000*1,8/1,51=19,07 тыс.т.
Консервы - тяжелый груз Дч=18 тыс.т.
Составляем косую таблицу тоннаже-потоков
В косой таблице в одинаковой последовательности (в географической ротации) записываются все заданные порты. В клетке на пересечении портов и столбцов вписываются величина тоннаже-потоков.
Таблица 2.1
Название
порта
Нико-
лаев
Хер
сон
Одес
са
Бур
гас
Мариу-поль
Але-
ксанд-
рия
Порт-Саид
Неа-
поль
Оран
Всего
убыло
Николаев
-22
22
Херсон
18
0
Одесса
9,07
10
Бургас
-18
Мариуполь
-17
17
Александрия
19,07
-19,07
Неаполь
прибыло
По косой таблице определяем порты с избытком и с недостатком тоннажа.
Определяем оптимальные балластные тоннаже-потоки
Математическая модель задачи:
(i=1, );
(J=1,);
xij>0 (i=;j=),
где i,j – порты с избытком и недостатком тоннажа, соответственно;
xij – величина балластного тоннажа;
lij – расстояние перехода балластного тоннажа;
ai – величина избыточного балластного тоннажа;
bj – величина недостающего балластного тоннажа.
Составляем исходную матрицу для решения задачи. Размер матрицы зависит от количества портов с избытком и количества портов с недостатком. В правом верхнем углу клетки записывается расстояние между портами.
Таблица 2.2
Порты с избытком
Порты с недостатком
18,0
63
366
492
1208
4,0
72
286
5,070
453
1128
1116
848
2,930
1275
19,070
156
1468
17,0
347
1627
1108
1976
1,0
1706
9,0
2140
1698
Итоговый результат для Liza
╞═══════╤═══════╤══════════╤═════════╦══
│ ИЗ │ В │Постав│ Оценка║ ИЗ │ В │ Постав│ Оценка
ка ка
╞═══╪════╪════╪═ ═══╬═══ ╪══ ═╪══ ═╪
│S1 │D1 │ 18000│ 63.00 ║S3 │D3 │ 2930 │ 1275 │
│S1 │D2 │ 0.0 │ 366.0 ║S3 │D4 │ 1907 │ 156.0 │
│S1 │D3 │ 0.0 │ 492.0 ║S4 │D1 │ 0.0 │ 1468 │
│S1 │D4 │ 0.0 │ 1208 ║S4 │D2 │ 17000│ 347.0 │
│S2 │D1 │ 4000 │ 72.00 ║S4 │D3 │ 0.0 │ 1627 │
│S2 │D2 │ 0.0 │ 286.0 ║S4 │D4 │ 0.0 │ 1108 │
│S2 │D3 │ 5070 │ 453.0 ║S5 │D1 │ 0.0 │ 1976 │
│S2 │D4 │ 0.0 │ 1128 ║S5 │D2 │ 1000 │ 1706 │
│S3 │D1 │ 0.0 │ 1116 ║S5 │D3 │ 9000 │ 2140 │
│S3 │D2 │ 0.0 │ 848.0 ║S5 │D4 │ 0.0 │ 1698 │
╞═══════╧═══════╧══════════╧═════════╩═══════
│ MIN величина ЦФ = 3.729438E+07 (возм.неоднозн.) Итераций = 5
└────────────────────────────────────────────
2.2 Расчет средних параметров схем движения
Расчет средних параметров схем движения включает определение для каждой схемы следующих показателей:
-суммарный грузопоток схемы;
-величина тоннажа, работающего на схеме;
L-общая протяженность схемы;
l – средняя дальность перевозки 1 т. груза;
- коэффициент использования грузоподъемности;
- коэффициент сменности;
Мв - средневзвешенные валовые нормы грузовых работ.
Результаты расчетов для всех схем представлены в табл 2.3
Схемы
Тыс.с
Тыс.т
L
мили
l
Тыс.тнм
Мв
т/сут
1
20,93
27391,88
5547
1308,74
8,0
44376,0
0,617
4,238
1565,737
2
53,09
50598,68
9618
9530,07
183415,26
0,276
1,009
718,22
Итого
73,99
77990,56
-
27,07
227791,26
Средн
7582,5
5419,41
0,447
2,624
1141,98
Таблица 2.3
1)Бургас Херсон-----НиколаевАлександрия-----МариупольНеаполь----Бургас
2)НиколаевАлександрия----Порт-СаидОдессаОран----МариупольНеаполь----БургасХерсон----Николаев
III. Определение соотношения ресурсов флота и объемов перевозок грузов
тыс.т
резерв флота
IV. Составление плана закрепления судов за схемами движения
Q=19,07/1,8*1,51=7,02 (4.1)
=2,93+1+5,07+2,93+1+2,93+5,07=20,93
=9+9,07+7,02+9+1+9=53,09
(4.2)
9*366+9,93*1116+8*1627=27391,88
18,07*1116+7,02*1128+10*1922+9*366=50598,68
L1=366+63+1116+1275+1627+1100=5547 (4.3)
L2=1116+156+1128+1922+2140+1627+1100+366+63=9618
(4.4)
l1=27391,88/20,93=1308,74
l2=50598,68/53,09=9530,07
(4.5)
8*5547=44376тыс.т (4.6)
19,07*9618=183415,26 тыс.т
(4.7)
27391,88/44376=0,617
50598,68/183415,26=0,276
(4.8)
5547/1308,74=4,238
9618/9530,07=1,009
(4.9)
4.1. Подготовка исходных данных
Рассчитываем провозную способность за рейс одного типа судна каждого типа по схеме:
, т (4.10)
Q11=0,617*4,238*6300=16473,53
Q12=0,276*1,009*6300=1754,45
Q21=0,617*4,238*7480=19559,05
Q22=0,276*1,009*7480=2060,42
Q31=0,617*4,238*3959=10352,18
Q32=0,276*1,009*3959=1102,52
Определяем расчетное количество судов данного типа:
(4.11)
Определяем продолжительность рейса:
(4.12)
tx11=5547/15,3*0,9*24=16,78
tx12=9618/15,3*0,9*24=29,1
tx21=5547/16,0*0,9*24=16,05
tx22=9618/16,0*0,9*24=27,83
tx31=5547/14,1*0,9*24=18,21
tx32=9618/14,1*0,9*24=31,58
(4.13)
tст11=2*16473,53/1565,737=21,04
tст12=2*1745,45/718,22=4,89
tст21=2*19559,05/1565,737=24,98
tст22=2*2060,42/718,22=5,38
tст31=2*10352,18/1565,737=13,22
tст32=2*1102,52/718,22=3,07
(4.14)
t11=16,78+21,04=37,82
t12=29,1+4,89=33,99
t21=16,05+24,98=41,03
t22=27,83+5,38=33,21
t31=18,21+13,22=31,43
t32=31,58+3,07=34,65
Рассчитываем производительность одного судна каждого типа по схемам движения:
, т/сут (4.15)
16473,53/37,82=435,58
1754,45/33,99=51,62
19559,05/41,03=476,7
2060,42/33,21=62,04
10352,18/31,43=329,37
1102,52/34,65=31,82
Определяем суммарную производительность всех судов данного типа:
(4.16)
435,88*4,6=2003,67
51,62*4,6=237,45
476,7*4,5=2145,15
62,04*4,5=279,18
329,37*4,6=1515,1
31,82*4,6=146,37
Определяем число рейсов каждого типа:
(4.17)
r11=30/37,82=0,79
r12=30/33,99=0,88
r21=30/41,03=0,73
r22=30/33,21=0,9
r31=30/31,43=0,95
r32=30/34,65=0,87
Определяем провозную способность за плановый период:
(4.18)
Р11=16473,53*0,79=13014,09
Р12=1754,45*0,88=1543,92
Р21=19559,05*0,73=14278,11
Р22=2060,42*0,9=1854,38
Р31=10352,18*0,95=9834,57
Р32=1102,52*0,87=959,19
Определяем расходы судна за эксплуатационный период:
(4.19)
R11=2920*16,78+2190*21,04=95075,2
R12=2920*29,1+2190*4,89=95681,1
R21=2630*16,05+2010*24,98=92421,3
R22=2630*27,83+2010*5,38=84006,7
R31=1800*18,21+1520*13,22=52872,4
R32=1800*31,58+1520*3,07=61510,4
Таблица 4.1
Cхемы движения
тонн
Время рейса
сут
в том числе
расходы за эксплуатационный период
I тип судна «Ленинская Гвардия»
16473,53
37,82
16,78
21,04
435,58
2003,67
0,79
13014,09
95075,2
1754,45
33,99
29,1
4,89
51,62
237,45
0,88
1543,92
95681,1
II тип судна «50-летие комсомола»
16559,05
41,03
16,05
24,98
476,7
2145,15
0,73
14278,11
92421,3
2060,42
33,21
27,83
5,38
62,04
279,18
0,9
1854,38
84006,7
III тип судна «Андижан»
10352,18
31,43
18,21
13,22
329,37
1515,1
0,95
9834,57
52872,4
1102,52
34,65
31,58
3,07
31,82
146,37
0,87
959,19
61510,4
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5