Рефераты. Месячный график работы группы судов






Порт предоставляет услуги:

- погрузку;

- разгрузку судов и зачистку судовых помещений после выгрузки;

- транспортно-экспедиторские и складские операции с грузами;

- перевалку грузов с одного вида транспорта на другой;

- оформление всего комплекса грузовых документов по приему и отправке груза;

- предоставление свободных причалов или места в аванпорту судам для предремонтной     подготовки, материально-технического и продовольственного снабжения, мелкого ремонта, отстоя, услуги "Интерклуба", других нужд;

- оформление прихода-отхода судна;

- крепление и спецкрепление грузов;

- предоставление места в аванпорту для производства фумигации или дегазации.


Неаполь

Порт расположен на юго-западе Италии в Непольском заливе.

Неаполь является одним из 5 многофункциональных портов Италии и важнейшим портом на юге страны. Порт обрабатывает практически любые грузы, располагает мощностями необходимыми для любого ремонта и является одним из крупнейших культурных центров Европы.

Площадь порта составляет 1 355 тыс.м2 . Общая длина причальной линии порта составляет около 14 км, что образует 70 причалов глубиной от 10 до 15 м.

Ежегодно порт обрабатывает 14,7 млн.т грузов, 334 тыс. контейнеров и принимает7 млн. пассажиров.

Оборудование порта включает в себя портальные краны грузоподъемностью от 6 до 50 т, среди которых специализированные краны для перегрузки леса  и минеральных удобрений; трубопроводы, контейнерные перегружатели и др.

Порт располагает большим количеством закрытых и полуоткрытых складов, в том числе таможенными складами, складами для скоропортящихся продуктов, а также специализированными хранилищами для зерна и нефтепродуктов.


Мариуполь

Порт Мариуполь находится на широте 47°03' сев., долготе - 37°30' вост. в северо-западной части Таганрогского залива Азовского моря,в 14 милях от входа в залив, во временном поясе GMT +2 часа.

Средние глубины на подходе к порту составляют 12,0 м и позволяют обслуживать суда практически любой грузоподъемности, что ставит Мариупольский порт в более выгодное положение перед другими портами Азовского моря.Порт открыт для захода судов круглый год.

Средняя продолжительность навигации с ледовой проводкой (в случае суровой зимы, с декабря по март) - 86 суток.

Круглосуточную и безопасную проводку судов в любую погоду обеспечивает Центр регулирования движения судов (ЦРДС).

Осуществляется ледовая проводка ледоколами порта.

Порт оснащен всеми современными видами связи, включая спутниковую.

Порт принимает суда с осадкой до 8,0 м и длиной до 240м. Территория порта составляет 77,7 га.

Длина причальной линии порта - 3,9 километра.Площадь крытых складов - 11,8 тыс. м2.

Открытая складская площадь - 240,9 тыс.м2. Ближайшие морские порты:Бердянский, Таганрогский, Ейский, Керченский.

Обширна номенклатура и география грузов, перерабатываемых портом.

Грузы, отправляемые и принимаемые портом, имеют адреса в 60 странах мира.

Мариупольский порт связан со 152 портами всех континентов.

Херсон

Херсонский морской торговый порт Координаты порта: широта 46° 38' N; долгота 32° 37' E;

Порт расположен на правом берегу Днепра, в 15 км от его устья. Подход к нему осуществляется по фарватеру, который проходит по реке Рвач, рукаву Ольховой Днепр и собственно по Днепру.

Навигация в порту работает на протяжении всего года.

Ветра - преимущественно северного и северо-восточного направления. Дни с ветрами больше 15 м/с составляют 10% в году и чаще всего наблюдаются с ноября по март. Туманы бывают в среднем 19-60 дней в году и продолжаются 5-6 часов в день.

Дельта Днепра объявлена заповедником. Ходить разрешается только по рукавам. Проход по фарватеру, который ведет к порту, не представляет особых сложностей. В зимний период, когда Днепр замерзает, суда проводятся к порту ледоколами.

Рейд порта Херсон представляет собой часть реки Днепр между верхним рейдом для речных судов, который расположен на 1 км по течению от элеватора.

Десять причалов порта расположены на правом берегу Днепра, в северо-восточном направлении от места разветвления реки Днепр от реки Кошевая, и со стороны которой начинается нумерация причалов. Общая длина причальных сооружений составляет 1,6 км.

Проектная мощность порта - 5 млн тонн в год. В порту перерабатываются генеральные, навалочные и насыпные грузы. Более 40% переработанных в порту грузов - минеральные удобрения и химические грузы навалом и пакетированные, и около 40% - хлебные грузы. В порту также перерабатываются черные металлы всех профилей, чугун в чушках, кокс, ферросплавы, лес, торф.


Оран

(35° 43' с.ш., 0° 39' з.д.)

Порт расположен на побережье Оранского залива в Западном районе Алжира. Через порт ввозят лес, уголь, нефтепродукты, зерно, смазочные масла; вывозят фрукты, цитрусовые, зерно, чечевицу, оливки в рассоле, мелкий («турецкий») горошек, волокна растительные, эспарто, металлолом, кизельгур. Порт располагает удобной и безопасной якорной стоянкой с глубинами от 36,5 до 63,9 м. он защищен двумя волноломами с шириной прохода между ними 150 м, глубина у входа в порт – 23,7 м. Акватория порта – 122 га. Глубины в порту – 10 м, у причалов – от 7,3 до 11,8 м. Порт располагает примерно 20 причалами для сухогрузных судов с глубинами у причалов от 36,5 до 63,9 м, молом для танкеров с глубинами до 10,0 м. Общая длина причального фронта порта – около 2825 м. Длина причалов для танкеров – около 545 м. Во внешней гавани имеются швартовные буи для ошвартовки семи крупнотоннажных судов. Грузовместимость грузового элеватора – 30 тыс. метр. т., интенсивность погрузки – 80-150 т на 1 люко-ч, а выгрузки – 75-80 т на 1 люко-ч. Общая площадь закрытых складских помещений порта – около 4 га, площадь открытых складов – более 40 га. Имеются обширные емкости для хранения нефти, дизельного топлива и газойля, оснащенные нефтепроводами и насосным оборудованием.


Бургас

(42° 30' с.ш., 27° 29' в.д.)

Порт в вершине Бургасского залива. Порт включает в себя: гавань, защищенную двумя молами, рейд, занимающий акваторию вершины Бургасского залива, и Рыбный порт, оборудованный у северо-западного берега вершины залива. Рейд порта расположен между м. Бургас и отстоящим на 1,7 мили от него к югу м. Форос; открыт восточным ветрам. Глубины на рейде 5-10 м, к берегу она постепенно уменьшаются. Грунт на рейде – преимущественно песок. В 1,4 мили к востоку-юго-востоку от м. Бургас лежит Бургусский риф с глубинами менее 10 м. Риф ограждается северным светящим буем. При подходе к порту следует иметь в виду, что юго-восточная часть рифа находится в секторе огня маяка Бургас, расположено на оконечности восточного мола. От порта Бургас до м. Калиакра вдоль побережьявведена система разделения движения. При следовании по ней связь с берегом осуществляется через радиостанцию Варно-радио на частоте 500 кГц. С востока через Бургасский залив к порту ведет глубоководный фарватер протяженностью 7,6 мили, шириной 1 миля, с глубинами 12-25 м. Порт доступен для судов до 20 тыс. т двт., максимальной осадкой 11,89 м. В порту есть 2 причала для рудовозов до 20 тыс. т двт и причалы для судов с генеральными грузами до 15 тыс. т двт.


Таблица 1.3 Валовые нормы обработки судов.

Наименование

порта

Род груза

Погрузка, т/сут

Выгрузка, т/сут

Николаев

Сахар

800


Александрия



850

Мариуполь

Чугун

1500


Неаполь



1200

Одесса

Удобрения (меш.)

1200


Оран



900

Порт-Саид

Сухофрукты

800


Одесса



850

Бургас

Консервы

750


Херсон



700

1.3.         Транспортная характеристика груза

Консервы. Из всех видов пищевых продуктов, устойчивых при хранении в обычных условиях и перевозимых на обычных судах, консервы являются наиболее прихотливыми грузами в части соблюдения температурно-влажностного режима.

Все консервы в металлических банках, кроме специальных видов, предназначенных для долговременного хранения и покрытых толстым слоем изолирующей смазки, необходимо предохранять от ржавления. Ящики с консервами в металлических банках укладывают в стороне от грузов, выделяющих влагу. В качестве подстилочного и прокладочного материалов применяют только хорошо просушенные доски.

Консервы рыбные.

Наиболее неприхотливые грузы в части соблюдения температурно-влажного режима. Допустимая температура в  течении рейса в пределах -3 С  + 25 С. При температуре больше 25 С активизируется процесс брожения, при температуре -2 - 3 С начинается кристаллизация содержащегося сока, что в том и другом случае приводит к порче груза. Консервы перевозятся в картонных гофрированных ящиках,  пакетированных на поддонах или в строп-контейнерах, крытого хранения.


Сухофрукты

Сухофрукты – высушенные при определенных условиях до кондиционной влажности плоды (или их части, корки) и ягоды. Гигроскопические – способны к поглощению (и выделению в меньшей степени) влаги из окружающей среды. Увлажнение плодов приводит к появлению затхлого запаха, плесневению и порче груза. Чрезмерная подсушка может привести к хрупкости отдельных видов сухих плодов. Часто имеют специфический приятный запах, восприимчивы к посторонним запахам. Подвержены деятельности микроорганизмов, активность которых возрастает с увеличением температуры и относительной влажности воздуха. Могут быть поражены насекомыми и грызунами. Пылеемкие. Подлежат карантинному контролю.


Чугун

Чугун – сплав, получаемый из железорудных материалов в доменных печах; основная масса перерабатывается в сталь. Нейтральный груз. Предъявляется к перевозке обычно в чушках разнообразной формы и размеров (пакеты).

Вход в закрытые грузовые помещения должен быть ограничен из-за возможного уменьшения содержания кислорода в трюмном воздухе.

В остальном свойства чугуна идентичны свойствам стали.


Сахар

Размещение и укладка сахара в одном грузовом помещении совместно с грузами, обладающими резкими  запахами, пылящими, выделяющими или поглощающими влагу, а также ядовитыми и отравляющими веществами не допускаются. Не  допускается  погрузка  сахара на  пайолы и грузовые  палубы. Выступающие части набора корпуса (кницы и пр.),  крючья рыбинсов должны быть отсепарированы от груза деревянной сепарацией. Груз укладывается в грузовых помещениях плотным  штабелем, устройство вентиляционных каналов не требуется. При укладке в штабель орловины  мешков должны быть обращены внутрь штабеля. Предельная  высота штабелирования  сахара в грузовых помещениях транспортных средств зависит от разновидностей сахара, характеристик тары,  средств укрупнения грузовых мест. Для   исключения   возможности  выдавливания  отдельных мешков из пакетов и  смещения  пакетов  при  перевозке  размещение пакетов   следует  производить  вплотную  друг  к  другу,  избегая образования зазоров между отдельными пакетами.


Удобрения

Органические и минеральные вещества, содержащие элементы питания растений. Различают органические и минеральные удобрения. Многие из них ОПАСНЫЕ грузы. Почти все – гигроскопические, пылящие грузы. Тара: мешки (бумага, ткань, синтетика). Вентиляции, как правило, не требуют. Обычно предъявляются к перевозке в пакетированном виде (термоусадочной пленке, на поддонах и пр.). Часто по согласованию с грузовладельцем предъявляются к морской перевозке навалом.


Таблица 1.4

Название

груза

Вид

тары

Масса места,т

Размеры, м

Удельно-

погрузочный

объем, м3/т

Длина

Ширина

Высота

Сахар

Мешки

0,05

0,8

0,4

0,2

1,28

Чугун

Пакеты

0,3

0,8

0,6

0,4

0,64

Удобрения

Мешки

0,06

0,8

0,4

0,2

1,06

Сухофрукты

Ящики

0,02

0,4

0,3

0,3

1,8

Консервы в

металлических

банках

Ящики

0,02

0,4

0,3

0,2

1,2


, где                                                                                         (1.1)

-удельный объем места

L-длина грузового места

B-ширина грузового места

H-высота грузового места

-вес места


 м3/т

 м3/т

 м3/т

 м3/т

 м3/т

1.4 Технико-эксплуатационные характеристики типов судов

Исходя из анализа транспортных характеристик груза, района плавания и портов захода, можно выделить ряд факторов, которые определяют выбор типов судов:

- все представленные грузы – тарно-штучные, что обуславливает необходимость применения универсальных сухогрузных судов;

- предусмотренные порты захода обладают значительными глубинами на подходных каналах и у причалов (до 27,3 м), что дает возможность использовать суда с большой осадкой;

- трасса перехода не налагает каких-либо ограничений на технико-эксплуатационные характеристики судов.

         В соответствии с изложенными положениями был осуществлен выбор типов судов. Их характеристики указаны в табл.1.5.


Таблица 1.5

Технико-эксплуатационные характеристики

Тип судна

Ленинская

Гвардия

50-летие комсомола

Андижан

Назначение

универсальный сухогруз

универсальный сухогруз

универсальный сухогруз

Дедвейт

7400

8290

4375

Чистая грузоподъемность

6300

7480

3959

Вместимость, м3

11031

10120

5635

Вместимость, контейнеров

-

-

-

BRT, рег.т

6552

6330

3454

Осадка в грузу по ЛГМ

7,5

7,8

6,6

Скорость техническая в грузу

15,3

16,0

14,1

Скорость техническая в балласте

16,8

17,0

14,7

Число трюмов

5

5

4

Число люков

8

5

4

Число палуб

2

2

2

Норма расхода топлива на ходу, т/сут

18,3

15

11,9

Норма расхода топлива на стоянке, т/сут

2,4

2,5

1,3

Норма расхода воды на ходу, т/сут

4,0

3,0

1,0

Норма расхода воды на стоянке, т/сут

4,0

3,0

1,0

Себестоимость судо-суток на ходу, $/сут

2920

2630

1800

Себестоимость судо-суток на стоянке, $/сут

2190

2010

1520

ІІ. Построение схем движения судов

 

2.1. Определение тоннаже-потоков

Определяем удельную грузовместимость отобранных судов.

                                                                                 (2.1)

 м3/т


Определяем величину тоннаже-потоков.


Сахар – тяжелый груз    Дч=22 тыс.т.

Чугун - тяжелый груз    Дч=17 тыс.т.

Удобрения - тяжелый груз    Дч=10тыс.т.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.