Порт предоставляет услуги:
- погрузку;
- разгрузку судов и зачистку судовых помещений после выгрузки;
- транспортно-экспедиторские и складские операции с грузами;
- перевалку грузов с одного вида транспорта на другой;
- оформление всего комплекса грузовых документов по приему и отправке груза;
- предоставление свободных причалов или места в аванпорту судам для предремонтной подготовки, материально-технического и продовольственного снабжения, мелкого ремонта, отстоя, услуги "Интерклуба", других нужд;
- оформление прихода-отхода судна;
- крепление и спецкрепление грузов;
- предоставление места в аванпорту для производства фумигации или дегазации.
Порт расположен на юго-западе Италии в Непольском заливе.
Неаполь является одним из 5 многофункциональных портов Италии и важнейшим портом на юге страны. Порт обрабатывает практически любые грузы, располагает мощностями необходимыми для любого ремонта и является одним из крупнейших культурных центров Европы.
Площадь порта составляет 1 355 тыс.м2 . Общая длина причальной линии порта составляет около 14 км, что образует 70 причалов глубиной от 10 до 15 м.
Ежегодно порт обрабатывает 14,7 млн.т грузов, 334 тыс. контейнеров и принимает7 млн. пассажиров.
Оборудование порта включает в себя портальные краны грузоподъемностью от 6 до 50 т, среди которых специализированные краны для перегрузки леса и минеральных удобрений; трубопроводы, контейнерные перегружатели и др.
Порт располагает большим количеством закрытых и полуоткрытых складов, в том числе таможенными складами, складами для скоропортящихся продуктов, а также специализированными хранилищами для зерна и нефтепродуктов.
Мариуполь
Порт Мариуполь находится на широте 47°03' сев., долготе - 37°30' вост. в северо-западной части Таганрогского залива Азовского моря,в 14 милях от входа в залив, во временном поясе GMT +2 часа.
Средние глубины на подходе к порту составляют 12,0 м и позволяют обслуживать суда практически любой грузоподъемности, что ставит Мариупольский порт в более выгодное положение перед другими портами Азовского моря.Порт открыт для захода судов круглый год.
Средняя продолжительность навигации с ледовой проводкой (в случае суровой зимы, с декабря по март) - 86 суток.
Круглосуточную и безопасную проводку судов в любую погоду обеспечивает Центр регулирования движения судов (ЦРДС).
Осуществляется ледовая проводка ледоколами порта.
Порт оснащен всеми современными видами связи, включая спутниковую.
Порт принимает суда с осадкой до 8,0 м и длиной до 240м. Территория порта составляет 77,7 га.
Длина причальной линии порта - 3,9 километра.Площадь крытых складов - 11,8 тыс. м2.
Открытая складская площадь - 240,9 тыс.м2. Ближайшие морские порты:Бердянский, Таганрогский, Ейский, Керченский.
Обширна номенклатура и география грузов, перерабатываемых портом.
Грузы, отправляемые и принимаемые портом, имеют адреса в 60 странах мира.
Мариупольский порт связан со 152 портами всех континентов.
Херсон
Херсонский морской торговый порт Координаты порта: широта 46° 38' N; долгота 32° 37' E;
Порт расположен на правом берегу Днепра, в 15 км от его устья. Подход к нему осуществляется по фарватеру, который проходит по реке Рвач, рукаву Ольховой Днепр и собственно по Днепру.
Навигация в порту работает на протяжении всего года.
Ветра - преимущественно северного и северо-восточного направления. Дни с ветрами больше 15 м/с составляют 10% в году и чаще всего наблюдаются с ноября по март. Туманы бывают в среднем 19-60 дней в году и продолжаются 5-6 часов в день.
Дельта Днепра объявлена заповедником. Ходить разрешается только по рукавам. Проход по фарватеру, который ведет к порту, не представляет особых сложностей. В зимний период, когда Днепр замерзает, суда проводятся к порту ледоколами.
Рейд порта Херсон представляет собой часть реки Днепр между верхним рейдом для речных судов, который расположен на 1 км по течению от элеватора.
Десять причалов порта расположены на правом берегу Днепра, в северо-восточном направлении от места разветвления реки Днепр от реки Кошевая, и со стороны которой начинается нумерация причалов. Общая длина причальных сооружений составляет 1,6 км.
Проектная мощность порта - 5 млн тонн в год. В порту перерабатываются генеральные, навалочные и насыпные грузы. Более 40% переработанных в порту грузов - минеральные удобрения и химические грузы навалом и пакетированные, и около 40% - хлебные грузы. В порту также перерабатываются черные металлы всех профилей, чугун в чушках, кокс, ферросплавы, лес, торф.
Оран
(35° 43' с.ш., 0° 39' з.д.)
Порт расположен на побережье Оранского залива в Западном районе Алжира. Через порт ввозят лес, уголь, нефтепродукты, зерно, смазочные масла; вывозят фрукты, цитрусовые, зерно, чечевицу, оливки в рассоле, мелкий («турецкий») горошек, волокна растительные, эспарто, металлолом, кизельгур. Порт располагает удобной и безопасной якорной стоянкой с глубинами от 36,5 до 63,9 м. он защищен двумя волноломами с шириной прохода между ними 150 м, глубина у входа в порт – 23,7 м. Акватория порта – 122 га. Глубины в порту – 10 м, у причалов – от 7,3 до 11,8 м. Порт располагает примерно 20 причалами для сухогрузных судов с глубинами у причалов от 36,5 до 63,9 м, молом для танкеров с глубинами до 10,0 м. Общая длина причального фронта порта – около 2825 м. Длина причалов для танкеров – около 545 м. Во внешней гавани имеются швартовные буи для ошвартовки семи крупнотоннажных судов. Грузовместимость грузового элеватора – 30 тыс. метр. т., интенсивность погрузки – 80-150 т на 1 люко-ч, а выгрузки – 75-80 т на 1 люко-ч. Общая площадь закрытых складских помещений порта – около 4 га, площадь открытых складов – более 40 га. Имеются обширные емкости для хранения нефти, дизельного топлива и газойля, оснащенные нефтепроводами и насосным оборудованием.
Бургас
(42° 30' с.ш., 27° 29' в.д.)
Порт в вершине Бургасского залива. Порт включает в себя: гавань, защищенную двумя молами, рейд, занимающий акваторию вершины Бургасского залива, и Рыбный порт, оборудованный у северо-западного берега вершины залива. Рейд порта расположен между м. Бургас и отстоящим на 1,7 мили от него к югу м. Форос; открыт восточным ветрам. Глубины на рейде 5-10 м, к берегу она постепенно уменьшаются. Грунт на рейде – преимущественно песок. В 1,4 мили к востоку-юго-востоку от м. Бургас лежит Бургусский риф с глубинами менее 10 м. Риф ограждается северным светящим буем. При подходе к порту следует иметь в виду, что юго-восточная часть рифа находится в секторе огня маяка Бургас, расположено на оконечности восточного мола. От порта Бургас до м. Калиакра вдоль побережьявведена система разделения движения. При следовании по ней связь с берегом осуществляется через радиостанцию Варно-радио на частоте 500 кГц. С востока через Бургасский залив к порту ведет глубоководный фарватер протяженностью 7,6 мили, шириной 1 миля, с глубинами 12-25 м. Порт доступен для судов до 20 тыс. т двт., максимальной осадкой 11,89 м. В порту есть 2 причала для рудовозов до 20 тыс. т двт и причалы для судов с генеральными грузами до 15 тыс. т двт.
Таблица 1.3 Валовые нормы обработки судов.
Наименование
порта
Род груза
Погрузка, т/сут
Выгрузка, т/сут
Николаев
Сахар
800
Александрия
850
Чугун
1500
Неаполь
1200
Одесса
Удобрения (меш.)
900
Порт-Саид
Сухофрукты
Консервы
750
700
1.3. Транспортная характеристика груза
Консервы. Из всех видов пищевых продуктов, устойчивых при хранении в обычных условиях и перевозимых на обычных судах, консервы являются наиболее прихотливыми грузами в части соблюдения температурно-влажностного режима.
Все консервы в металлических банках, кроме специальных видов, предназначенных для долговременного хранения и покрытых толстым слоем изолирующей смазки, необходимо предохранять от ржавления. Ящики с консервами в металлических банках укладывают в стороне от грузов, выделяющих влагу. В качестве подстилочного и прокладочного материалов применяют только хорошо просушенные доски.
Консервы рыбные.
Наиболее неприхотливые грузы в части соблюдения температурно-влажного режима. Допустимая температура в течении рейса в пределах -3 С + 25 С. При температуре больше 25 С активизируется процесс брожения, при температуре -2 - 3 С начинается кристаллизация содержащегося сока, что в том и другом случае приводит к порче груза. Консервы перевозятся в картонных гофрированных ящиках, пакетированных на поддонах или в строп-контейнерах, крытого хранения.
Сухофрукты – высушенные при определенных условиях до кондиционной влажности плоды (или их части, корки) и ягоды. Гигроскопические – способны к поглощению (и выделению в меньшей степени) влаги из окружающей среды. Увлажнение плодов приводит к появлению затхлого запаха, плесневению и порче груза. Чрезмерная подсушка может привести к хрупкости отдельных видов сухих плодов. Часто имеют специфический приятный запах, восприимчивы к посторонним запахам. Подвержены деятельности микроорганизмов, активность которых возрастает с увеличением температуры и относительной влажности воздуха. Могут быть поражены насекомыми и грызунами. Пылеемкие. Подлежат карантинному контролю.
Чугун – сплав, получаемый из железорудных материалов в доменных печах; основная масса перерабатывается в сталь. Нейтральный груз. Предъявляется к перевозке обычно в чушках разнообразной формы и размеров (пакеты).
Вход в закрытые грузовые помещения должен быть ограничен из-за возможного уменьшения содержания кислорода в трюмном воздухе.
В остальном свойства чугуна идентичны свойствам стали.
Размещение и укладка сахара в одном грузовом помещении совместно с грузами, обладающими резкими запахами, пылящими, выделяющими или поглощающими влагу, а также ядовитыми и отравляющими веществами не допускаются. Не допускается погрузка сахара на пайолы и грузовые палубы. Выступающие части набора корпуса (кницы и пр.), крючья рыбинсов должны быть отсепарированы от груза деревянной сепарацией. Груз укладывается в грузовых помещениях плотным штабелем, устройство вентиляционных каналов не требуется. При укладке в штабель орловины мешков должны быть обращены внутрь штабеля. Предельная высота штабелирования сахара в грузовых помещениях транспортных средств зависит от разновидностей сахара, характеристик тары, средств укрупнения грузовых мест. Для исключения возможности выдавливания отдельных мешков из пакетов и смещения пакетов при перевозке размещение пакетов следует производить вплотную друг к другу, избегая образования зазоров между отдельными пакетами.
Удобрения
Органические и минеральные вещества, содержащие элементы питания растений. Различают органические и минеральные удобрения. Многие из них ОПАСНЫЕ грузы. Почти все – гигроскопические, пылящие грузы. Тара: мешки (бумага, ткань, синтетика). Вентиляции, как правило, не требуют. Обычно предъявляются к перевозке в пакетированном виде (термоусадочной пленке, на поддонах и пр.). Часто по согласованию с грузовладельцем предъявляются к морской перевозке навалом.
Таблица 1.4
Название
груза
Вид
тары
Масса места,т
Размеры, м
Удельно-
погрузочный
объем, м3/т
Длина
Ширина
Высота
Мешки
0,05
0,8
0,4
0,2
1,28
Пакеты
0,3
0,6
0,64
0,06
1,06
Ящики
0,02
1,8
Консервы в
металлических
банках
1,2
, где (1.1)
-удельный объем места
L-длина грузового места
B-ширина грузового места
H-высота грузового места
-вес места
м3/т
1.4 Технико-эксплуатационные характеристики типов судов
Исходя из анализа транспортных характеристик груза, района плавания и портов захода, можно выделить ряд факторов, которые определяют выбор типов судов:
- все представленные грузы – тарно-штучные, что обуславливает необходимость применения универсальных сухогрузных судов;
- предусмотренные порты захода обладают значительными глубинами на подходных каналах и у причалов (до 27,3 м), что дает возможность использовать суда с большой осадкой;
- трасса перехода не налагает каких-либо ограничений на технико-эксплуатационные характеристики судов.
В соответствии с изложенными положениями был осуществлен выбор типов судов. Их характеристики указаны в табл.1.5.
Таблица 1.5
Технико-эксплуатационные характеристики
Тип судна
Ленинская
Гвардия
50-летие комсомола
Андижан
Назначение
универсальный сухогруз
Дедвейт
7400
8290
4375
Чистая грузоподъемность
6300
7480
3959
Вместимость, м3
11031
10120
5635
Вместимость, контейнеров
-
BRT, рег.т
6552
6330
3454
Осадка в грузу по ЛГМ
7,5
7,8
6,6
Скорость техническая в грузу
15,3
16,0
14,1
Скорость техническая в балласте
16,8
17,0
14,7
Число трюмов
5
4
Число люков
8
Число палуб
2
Норма расхода топлива на ходу, т/сут
18,3
15
11,9
Норма расхода топлива на стоянке, т/сут
2,4
2,5
1,3
Норма расхода воды на ходу, т/сут
4,0
3,0
1,0
Норма расхода воды на стоянке, т/сут
Себестоимость судо-суток на ходу, $/сут
2920
2630
1800
Себестоимость судо-суток на стоянке, $/сут
2190
2010
1520
ІІ. Построение схем движения судов
2.1. Определение тоннаже-потоков
Определяем удельную грузовместимость отобранных судов.
(2.1)
Определяем величину тоннаже-потоков.
Сахар – тяжелый груз Дч=22 тыс.т.
Чугун - тяжелый груз Дч=17 тыс.т.
Удобрения - тяжелый груз Дч=10тыс.т.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5