Рефераты. Ответы по ГОСам налоги и налогобложение






Если НП-ик изменил место нахождения или место жительства, то снятие с учета так же осуществляется НО.

Постановка на учет по месту нахождения или месту жительства осуществляется на основе полученных документов от НО по прежнему месту жительства (нахождения)

Каждому НП-ку присваивается индентичный номер НП-ка, а при регистрации присваивается ОГРН-основной государственный регистрац.номер.

Структура ИНН:

1.                 Для организаций (это 10-тизначный  цифров.код, обозначен NNNNXXXXXC)

2.                 Для физ.лиц (12-тизначный цифр.код NNNNXXXXXXCC)

ИНН формируется как цифр.код состоящий из последовательности цифр, обозначающих слева направо след.:

1.                 Код НО, который присвоил ИНН (NNNN)

2.                 Порядковый номер записи о лице в территориальном разделе единого гос.реестра НП-ков налогового органа, осуществившего постановку на учет (для организаций 5 Х-ов, для ФЛ 6 Х-ов)

3.                 Контрольное число рассчитанное по спец.алгоритму, установленному ФНС (С и СС)

Дополнением к ИНН в связи с постановкой на учет в разных НО, по основаниям предусмотренным НК, для организаций применяется код причины постановки на учет (КПП)

КПП представляет собой последовательность цифр NNNNPPxxx, которые слева направо означают:

1.                 NNNN- это код НО, который осуществил постановку на учет организации по ее месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и трансп.средств.

2.                 PP- причина постановки на учет

3.                 ХХХ- порядковый номер постановки на учет в территориальном НО по соответствующим причинам

НО осуществивший постановку на учет организации выдает ей или направляет по почте свидетельство о постановке на учет или уведомление о постановки на учет.

Вместе с тем организациям предписано вставать на налоговый учет и по месту своего нахождения, и по месту нахождения филиалов. Кроме того, налогоплательщик обязан письменно уведомить налоговый орган по месту учета обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ, в течения одного месяца со дня их создания.


12.  Налоговый контроль. Формы проведения налогового контроля

Налоговый контроль – законодательно установленные действия наделенных контрольными функциями компетентных органов (гос. и негос.), обеспечивающие соблюдение налогового законодательства, правильность исчисления, полноту и своевременность внесения в бюджет и (или) внебюджетные фонды налогов и иных обязательных платежей.

Основная цель налогового контроля – противодействие уходу от налогов, обеспечение устойчивого поступления бюджетных доходов.

Формы налогового контроля – это комплекс определенных мероприятий, осуществляемых налоговыми органами на постоянной основе.

Формы налогового контроля:

учет налогоплательщиков;

оперативно-бухгалтерский  учет налоговых поступлений;

получение информации о налогоплательщике, обмен информацией с другими органами;

контроль за соответствием  расходов физических лиц их доходам;

налоговые проверки.

Учет налогоплательщиков обеспечивает формирование единой базы данных обо всех подлежащих налоговому контролю объектах. Эта база данных формируется в виде единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).

Ведение  оперативно-бухгалтерского учета налоговых платежей налоговыми органами направлено на обеспечение контроля за полнотой и своевременностью поступления  начисленных налогов и сборов в бюджеты и внебюджетные фонды. Оперативно-бухгалтерский учет осуществляется путем ведения лицевых счетов, открываемых ежегодно на каждого налогоплательщика по каждому виду налогов, в которых отражаются суммы начисленных налогов и сборов по данным налогоплательщика и налоговых органов, суммы начислений пеней и тарифных санкций и данные о фактическом поступлении начисленных сумм в бюджет и внебюджетные фонды.

Контроль за соответствием  расходов физических лиц их доходам представляет собой контроль за полнотой уплаты налогов физическими лицами путем сопоставления данных об их доходах, указанных в представленных в налоговые органы декларациях, с данными о фактически  произведенных ими расходах.

Налоговые проверки занимают в этой системе налогового контроля центральное место и являются его ключевым элементом. Они обеспечивают непосредственный контроль за полнотой и правильностью исчисления налогов и сборов, который может быть реализован только путем сопоставления  представляемых налогоплательщиками налоговых расчетов (деклараций) с  фактическими данными о его финансово-хозяйственной деятельности.

 

13.  Понятие, задачи, виды и правовые основы налоговых проверок, принципы их осуществления. (Глава 14 НК РФ Налоговый контроль)


Налоговая проверка является формой контроля налоговых органов за соблюдением  н/п-ами  законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов в целях принятия мер по предотвращению и устранению нарушений, взыскания недоимок по налогам, привлечению виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

Основные задачи, решаемые в процессе налоговой проверки:

- проверка выполнения финансовых обязательств перед государством и органами местного самоуправления организациями и  гражданами;

- проверка соблюдения  правил совершения  хозяйственных операций, расчетов и хранения  денежных средств предприятиями, организациями, учреждениями;

- устранение и предупреждение  нарушений финансовой дисциплины.

Существуют 2 вида налоговых проверок:

 Камеральные налоговые проверки проводятся по месту нахождения налогового органа на основании представленных налогоплательщиком документов, а выездные  налоговые проверки проводятся по месту фактического нахождения налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов с изучением документов, хранящихся у указанных лиц.

Дифференциацию налоговых проверок на камеральные и выездные следует проводить по следующим критериям (принципам):

1. По основаниям проведения. Основанием проведения выездной налоговой проверки является соответствующее решение руководителя (или заместителя) налогового органа.

В то же время камеральная налоговая проверка проводится без всякого на то решения, основанием ее проведения является представление налогоплательщиком налоговой декларации.

2. По обязательности проведения. Камеральная налоговая проверка проводятся обязательно, если представлена налоговая декларация. Выездные же налоговые проверки проводятся в отношении не всех налогоплательщиков, а только отдельно выбранной категории.

3. По предмету проверки. В раках камеральной налоговой проверки проверяется исполнение налогоплательщиком обязанностей только по конкретному налогу и только за тот период, за который подана налоговая декларация. Напротив, предмет выездной проверки определяется самим налоговым органом, и в него может быть включено исполнение обязанностей налогоплательщика по любому налогу и за несколько налоговых периодов (может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет).

4. По месту проведения проверки. Выездная налоговая проверка может проводиться как по месту нахождения налогоплательщика, так и по месту нахождения налогового органа, то камеральная налоговая проверка - всегда по месту нахождения налогового органа.

5. По сроку проведения. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Камеральная проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации.

6. По порядку исчисления срока проведения. При исчислении срока проведения выездной налоговой проверки учитываются только дни нахождения проверяющих на предприятии. В отличие от этого, в срок проведения камеральной проверки включаются все дни в пределах трех месяцев с момента представления налоговой декларации.

7. По возможности продления срока проведения. Срок проведения выездной налоговой проверки может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Возможности продления срока проведения камеральной проверки нормы НК РФ не предусматривают.

8. По возможности приостановления. НК РФ предусматривает право налоговых органов приостановить выездную налоговую проверку в определенных случаях. Возможности приостановления камеральных налоговых проверок НК РФ не предусмотрено.


16. Ведомственный контроль за работой налоговых органов

Ведомственный контроль – это наблюдение за целесообразностью и законностью действий, органов, структурных подразделений и непосредственно работников ФНС России и оперативное вмешательство вышестоящих органов и руководителей с целью устранения выявляемых нарушений, и недостатков и недопущения их повторения в последующей деятельности.

Ведомственный контроль в сфере налогового администрирования включает в себя:

- государственную регистрацию нижестоящими налоговыми органами юридических и физических лиц,

- постановку их на учет;

- контроль за правильностью исчисления и уплатой ими налогов;

- урегулирование задолженности по налогам;

- проведение налоговых проверок и другие направления вплоть до обеспечения процедур банкротства. Данная форма контроля осуществляется в виде аудиторских проверок внутреннего аудита.

Система ведомственного контроля в Федеральной налоговой службе двухуровневая. На федеральном уровне аудиторские проверки внутреннего аудита проводят отделы контроля налоговых органов Управления контроля налоговых органов и межрегиональных инспекций по федеральным округам. На региональном – отделы контроля налоговых органов управлений по субъектам РФ.

На сегодняшний день существует четыре формы внутреннего аудита:

- плановые аудиторские проверки внутреннего аудита;

- тематические проверки;

- дистанционный контроль и

- проверки результатов устранения нарушений и недостатков, выявленных аудиторскими проверками внутреннего аудита.

15. Реализация полномочий налоговых органов по обеспечению          сполнения обязанности по уплате налогов и сборов и взысканию       алоговых недоимок и пени

Способы обеспечения исполнения обязанности: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика.

Залог имущества - оформляется договором между налоговым органом и залогодателем. Залогодателем может быть как сам налогоплательщик, так и третье лицо. Если налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате н. и сб. и то налоговый орган осуществляет исполнение этой обязанности за счет стоимости заложенного имущества.

Предметом залога может быть любое имущество, в отношении которого может быть оформлен залог по ГК РФ и это имущ-во не может быть предметом залога по другому договору. При залоге имущество может оставаться у залогодателя либо передаются налоговому органу (залогодержателю) с возложением на последнего обязанности по обеспечению сохранности заложенного имущества.

Совершение каких-либо сделок в отношении заложенного имущества, в том числе сделок, совершаемых в целях погашения сумм задолженности, может осуществляться только по согласованию с залогодержателем.

Поручительство. Поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней. Принудительное взыскание налога и причитающихся пеней с поручителя производится налоговым органом в судебном порядке. По исполнении поручителем обязанностей к нему переходит право требовать задолженность с должника. Поручителем вправе выступать юридическое или физическое лицо.

Пеня.– это денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов, или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборовв более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора.

Приостановление операций по счетам в банках организаций и индивидуальных предпринимателей. Оно обозначает прекращение банком всех расходных операций по данному счету

Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке может также приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации.

Решении вступает в действие и отменяется в банке в течении 1-го операционного дня, следующего за днем получения НО документов, подтвердивших факт взыскания налога. Банк не несет ответственности за убытки, которые понес н/п-к в данном случае.

Арестом имущества действие налогового или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика-организации в отношении его имущества.

Арест имущества может быть полным или частичным. Полным арестом налогоплательщик не вправе распоряжаться арестованным имуществом, а владение и  пользование этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа. Частичным арестом налогоплательщик вправе владеть, пользоваться и распоряжаться этим имуществом.

17. Акцизы: налогоплательщики, объекты налогообложения,     еоблагаемые операции. (гл.22 НК)

 

Налог в большинстве случаев устанавливается с целью изъятия в бюджет сверх прибыли, полученной при про-ве определенных видов продукции  и ограничения потребления некоторых видов продукции в т.ч. вредных для здоровья.

Налогоплательщики: организации; ИП; лица, признаваемые НП в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ - признаются НП, если совершают операции, подлежащие налогообложению акцизами.

Объект налогообложения: реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров; продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров; передача на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров  для собственных нужд; ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ;

Необлагаемые операции:

1) передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации;

2) реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта.

3) первичная реализация (передача) конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства

Перечисленные операции (1, 2, 3) не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров.

4) ввоз на таможенную территорию РФ подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства.

19. НДС: налогоплательщики, объекты налогообложения,          облагаемые операции

 (гл.21 НК)

Налогоплательщики: организации, ИП, лица, признаваемые НП в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Объект налогообложения:

- реализация Т, Р, У  на территории РФ, в т.ч. реализация предметов залога и передача имущественных прав; - передача права собственности на Т, Р, У на безвозмездной основе признается реализацией ;

- передача на территории РФ Т, Р, У для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль;

- выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

- ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Необлагаемые операции:

- реализация предметов религиозного назначения и религиозной литературы;

- реализация товаров, работ, услуг, производимых и реализуемых: общественными организациями инвалидов.

- осуществление банками банковских операций (за исключением инкассации);

- реализация изделий народных художественных промыслов;

- оказание услуг по страхованию,

- оказание услуг адвокатами, нотариусами;

- операции по предоставлению займов в денежной форме;

- услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций;

- реализация жилых домов, жилых помещений, а также долей в них;

- передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 рублей.

18. Акцизы: налоговая база, налоговые вычеты и условия их     рименения, принципы дифференциации ставок

Налоговая база – объем реализованных  подакцизных товаров в натуральном выражении, если по ним  установлены твердые (специфические) ставки. Приввозе таких товаров на тамож. Территорию РФ нал. База определяется как объем ввозимых товаров в натуральном выражении.

- как ст-ть реализ-ых подакцизных товаров без учета акциза и НДС, если по ним установлены адволорные (%) ставки.


Налоговые вычеты и условия их применения(ст. 200 НК РФ)


Налоговый вычет

Условия его применения

1) уплаченные налогоплательщиком суммы акциза, которые были предъявлены ему продавцом при приобретении подакцизных товаров

Если эти подакцизные товары были использованы в качестве сырья для производства других подакцизных товаров или эти товары безвозвратно утеряны при их хранении, перемещении, обработки в пределах естественной убыли.

2) уплаченные налогоплательщиком суммы акциза при ввозе на таможенную территорию России подакцизных товаров

Если эти подакцизные товары были использованы в качестве сырья для производства других подакцизных товаров

3) суммы акциза, которые собственник давальческого сырья уплатил при приобретении этого сырья (в том числе при ввозе его на таможенную территорию России) либо при его производстве

На указанные суммы вычетов уменьшаются суммы акциза, исчисленные при передаче готовой подакцизной продукции

4) суммы акциза, уплаченные на территории России по этиловому спирту, произведенному из пищевого сырья

Если этот спирт использован для производства виноматериалов, использованных для производства алкогольной продукции

5) суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком

При возврате покупателем подакцизных товаров (в том числе в течение гарантийного срока) или отказе от них.

6) сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком с сумм авансовых или иных платежей, полученных в счет оплаты предстоящих поставок подакцизных товаров

После отражения в учёте операций по реализации этих товаров

7) сумма акциза, начисленная при получении денатурированного этилового спирта налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции

Если этот спирт используется для производства неспиртосодержащей продукции при условии предоставления необходимых документов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.