- перерыв на обед
4.5 Определение количества исполнителей на объекте
проектирования.
Технологические необходимые (явочная) число рабочих (РТ) определяется по следующей формуле:
(13 ,страница 23) (36)
– годовая трудоёмкость проектированного производственного участка.
(диагностики) = 16013,5849 (чел*час)
- годовой фонд времени технологически необходимого (явочного) рабочего при односменной работе принимается равным:
= 1980 (часов)
Технологически необходимые (явочная) число рабочих в зоне общего диагностирования(Д-1):
(чел)
Штатное число производственных рабочих (РШ) определяется по следующей формуле:
(13,страница 25) (37)
(диагностики) = 7158,5849 (чел*час)
– годовой фонд рабочего времени штатного рабочего, определяется как:
(13,страница 25) (38)
- это продолжительность выполнения шиномонтажных работ в смену.
= 8 (часов)
- количество отпускных дней в году.
= 28 (дней)
- количество дней пропущенных по уважительным причинам.
= 7 (дней)
= 1980 – 8 ( 28 - 7 ) =1812 (часов)
Технологически необходимые (явочная) число рабочих в зоне углубленного диагностирования(Д-2):
(диагностики) = 8855,000 (чел*час)
4.6 Подбор основного технологического оборудования.
Подбор основного технологического оборудования, технологической и организационной оснастки для объекта проектирования осуществляется с учётом рекомендаций типовых проектов рабочих мест на АТП.
Подбор оборудования и оснастки производиться в таблицах 23 и 24, представленных ниже.
Таблица 24. Подбор основного технологического оборудования и организационной оснастки.
№ п/п
Наименование
Тип или модель
Кол-во
Размеры в плане, мм
Общая площадь, м2
1
2
3
4
5
6
Стенд для проверки тормозов автомобилей и автобусов.
ЦКБ К-207
10950*3000
32,85
Стенд для проверки тормозов легковых автомобилей.
ТС-1
4525*2305
10,43
Стенд для проверки углов установки колес легковых автомобилей.
К-111
Стенд поэлементной диагностики грузовых автомобилей.
СД-3К-453
131,4
Комплекс автодиагностики.
КАД-300
750*300
0,45
Установка для проверки и регулировки фар.
НИИАТ
Э-6
500*300
0,3
7
Щит пожарный.
-
1200*500
1,2
8
Стеллаж для инструментов.
1500*500
1,5
9
Шкаф для приспособлений.
2000*700
5,6
10
Ларь для отходов.
750*500
11
Автоматическая воздухораздаточная колонна.
С413
500*500
12
Пульт управления стендом ЦКБ К-207
500*200
0,1
13
Пульт управления стендом ТС-1
14
Верстак.
15
Вентилятор обдува радиатора.
1,35
Продолжение таблицы 24
16
Канавный подъемник.
750*200
17
Переходный мостик.
800*500
3,6
18
Санитарный узел.
500*375
0,374
19
Стол оператора.
2000*800
3,2
20
Ларь под ветошь.
1,6
21
Шкаф для спецодежды.
3000*500
22
Рукосушильник электрический.
300*200
0,12
23
Силовой щит.
700*500
0,35
Таблица 25 Технологическая оснастка
Модель или ГОСТ
Количество
Штангенциркуль
ШЦ-I-150
Микрометр
50-75 мм
ГОСТ-6507-53
Секундомер
СД-51
Прибор для проверки свободного и рабочего хода педалей (тормоза)
К446 или КИ8929
Комплекс автоматизированных приставок к стендам СК3, К467М или 4819-К490 (при отсутствии автоматизированного стенда)
«Диагноз-3», «Диагност» или DMM
Универсальный анализатор для диагностирования карбюраторных и дизельных двигателей
ELKOH SD300
Стробоскоп дизельный.
К269
Стетоскоп электронный
Расходомер топлива быстродействующий.
Приспособление для проверки биения карданных валов.
КИ8902А
Виброаккустическая аппаратура для проверки двигателя и агрегатов трансмиссии.
ПДД
Прибор для проверки рулевого.
К187
Прибор для проверки свободного и рабочего хода педалей, сцепления.
Прибор для определения люфтов в шкворневых соединениях.
Т1 или РЭ 4892
Прибор для проверки люфтов в соединениях рессор с рамой.
Прибор для контроля легкости рулевого управления.
К479
Прибор для проверки гидроусилителя и насоса рулевого управления на автомобиле.
К465, К405 или КИ4896
Прибор для проверки шарнирных соединений рулевого привода.
Линейка для проверки схождения управляемых колес.
К463 или 2182
Линейка для проверки стрелы кромба рессор.
Прибор ультразвуковой для проверки герметичности пневмопривода тормозов.
Стетоскоп (или набор).
КИ1154
Прибор для проверки элементов пневмопривода тормозов.
К 245
24
Набор манометров для проверки тормозной системы.
К482
25
Прибор для проверки натяжения приводных ремней.
КИ8920
26
Прибор для определения разности мощности по цилиндрам двигателя.
Э216
27
Прибор для проверки электрооборудования.
Э214
28
Прибор для проверки контрольно-измерительных приборов.
Э204
29
Комплект для испытания и очистки свечей.
Э203
30
Прибор для проверки бензонасосов.
527Б
31
Газоанализатор.
ГАИ-1,-2, И-СО или ELKON S205
32
Компрессометр для карбюраторных двигателей.
179
33
Компрессометр для дизелей.
К183
4.7 Определение производственной площади объекта
Производственная площадь объекта проектирования определяется по следующей формуле:
(15 ,таблица 17) (38)
– площадь всего оборудования на объекте проектирования из таблицы 23.
=212,064 (м 2)
– коэффициент плотности растоновки оборудования
= 4 или 4,5
= 212,064 4 = 848(м 2)
Принимаю площадь зоны диагностики равным 864 квадратных метров. Расхождение в принятой площади с расчётными площадями составляет 1,85%.
5. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
Анализ операций технологического процесса на объекте
проектирования
В зоне диагностики производят контроль за состоянием автомобилей, который предупреждает о неисправном состоянии как автомобиля в целом, так и его отдельных частей, до полного выхода из строя. На проектируемом мной АТП, имеется необходимая база для осуществления этого контроля. Также в зоне диагностики, производят регулировку отдельны частей автомобиля, что положительно сказывается на технические характеристики автомобилей.
Для проверки герметичности цилиндров, пользуются прибором К-69М. Но я считаю этот прибор громоздким. Все его элементы собраны в одном корпусе, что повлияло на его вес и размеры. Я же в свою очередь, предлагаю упрощенны вариант этого прибора. Все составные элементы, располагаются на редукторе. Редуктор более упрощенного вида. Но при этом он так же работоспособен.
Описание работы: сжатый воздух поступает в редуктор под давлением 0,3МПа. С помощью рукоятки редуктора, по шкале манометра, снижают давление до 0,16 МПа. Более точную регулировку давления производят с помощью регулировочного винта, который выпускает излишки сжатого воздуха в атмосферу. Далее сжатый воздух идет через резиновый шланг, наконечник-штуцер в цилиндр. Наконечник-штуцер вкручивается на место свечи, в прогретый двигатель. Основным условием работы прибора, является закрытое положение обоих клапанов, на каждом цилиндре для обеспечения герметизации. При порыве газов, давление на манометре, обратного типа, увеличивается относительно нуля.
Прибор очень прост в использовании. Его не желательно подвергать ударному воздействию. Нужно лишь проверять точность манометра, заменять изредка паронитовую прокладку, и при длительном использовании заменять пружину, которая в следствии нагрузок уменьшается в длине.
6. ОХРАНА ТРУДА
6.1 Требования техники безопасности при выполнении основных
видов работ
При допуске слесаря к выполнению работы на моечной машине, грузоподъемном механизме он должен быть обучен и проинструктирован правилам безопасности при пользовании этими машинами и механизмами.
Диагностирование транспортных средств на территории гаража вне отведенных местах, запрещено.
Рабочее место должно быть оснащено комплектом исправных инструментов и приспособлений.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11