Рефераты. Совершенствование программы развития туризма Псковской области






c)                 Разработка охранных зон двух типов - природные и исторические;

d)                Отработка теплоходного маршрута по р. Великая  и Псковскому озеру;

e)                 Строительство специальных бесплатных стоянок, т.к. отсутствуют автостоянки для парковки туристского транспорта в исторических зонах города - для осуществления внешнего визуального осмотра историко-архитектурных и градостроительных памятников. Автобусы производят высадку и посадку туристов на проезжей части города, а во время экскурсии останавливаются в близлежащих переулках. Парковка на проезжей части улиц снижает ее пропускную способность, и может служить причиной дорожно-транспортных происшествий.

f)                   Развитие зон познавательного туризма - территории наибольшего сосредоточения достопримечательностей, имеющих развитую сеть гостиничных предприятий и объектов туристской инфраструктуры. Могут также использоваться рекреационные зоны, которые обычно выделяются на территориях с наименьшей концентрацией населения, на акваториях, в элементах природной среды, включенной в городской ландшафт;

g)                 Координация развития туристской инфраструктуры с другими отраслями городского хозяйства: модернизация автодорог, строительство автостоянок, в том числе для экскурсионного транспорта, развитие городского общественного транспорта, развитие коммунального хозяйства, восстановление парков, городских усадеб, музеев и других культурно-зрелищных учреждений, здравоохранение, экология, связь, приспособленность города для людей пожилого возраста и инвалидов;

h)                 Включение в псковский туристский комплекс преимущества области особенно лесопаркового защитного пояса, обладающего значительным потенциалом для развития различных видов отдыха и туризма - развития делового туризма.

Также в рамках развития инфраструктуры кроме имеющихся планов по строительству новых и реконструкции существующих гостиниц мы предлагаем техническое переоснащение и мероприятия по повышению категорийности гостиниц. Кроме того, считаем необходимым напомнить о развитии транспортных услуг в туризме, приобретении автотранспортных средств (автобусов, микроавтобусов, легковых автомобилей), создание эффективной и упорядоченной системы в работе псковских такси, оснащенных радиосвязью и обслуживающих в первую очередь туристские объекты.

Нужно отметить развитие сети предприятий торгово-бытового сервиса, обратив особое внимание на реализацию сувенирной и подарочной продукции с российской и псковской тематикой.

Кроме того, считаем необходимым:

Ø                 Развитие конгрессно-выставочных центров;

Ø                 Развитие сети предприятий быстрого питания, системы "Русское бистро";

Ø                 Развитие индустрии досуга и развлечений, сети культурно-зрелищных предприятий, обслуживающих туристов. Строительства теннисных кортов, площадок для экстремального молодежного спорта - летнего и зимнего;

Ø                 Новое строительство и реконструкция действующих туристских объектов: музеев, мемориальных мест, объектов показа, архитектурных памятников, садово-парковых ансамблей и др. Приведение в порядок исторических мест в городе, часто посещаемых туристами;

Ø                 Разработка и внедрение единой концепции медицинского обслуживания въездного и выездного туризма, обслуживание гостей столицы, сотрудников гостиничных и туристских учреждений. Одним из важнейших условий въездного туризма в Псковскую область является обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества гостей города. Криминогенная обстановка, отсутствие гарантий безопасности на транспорте, в том числе на маршрутах следования до гостиниц и обратно, в ресторанах, на объектах показа и других предприятиях сферы развлечений являются активными аргументами в контрпропаганде, существенно снижающими рост въездного туризма.

3.3.  Разработка туристского продукта города Пскова и Псковской области

Туристская стратегия  Пскова и Псковской области должна преследовать двойную цель:

I. С одной стороны, сохранять и укреплять, насколько это представится возможным, уже достигнутое положение в традиционной туристской области. Ориентация на сегмент рынка группового и экскурсионного туризма. При этом следует учитывать, что создание конкурентных преимуществ в сфере туризма связано с первоначальной концентрацией усилий на приеме иностранных и состоятельных российских туристов, что может быть осуществлено только при условии создания принципиально нового по содержанию туристского предложения, отличающегося ярким индивидуальным образом.

II. С другой стороны, формировать новый туристский продукт, выходящий за рамки традиционного представления о туристском предложении, и который бы учитывал историко-культурную специфику города, а также позволял существенно разнообразить традиционное предложение, благодаря его комбинированию с услугами, ранее для него не характерными.

       Культурный и народно-этнографический аспект может быть положен в основу развития следующих видов туризма в Пскове для условий исторического города:

1.1. Делового и познавательно-делового туризма, рассчитанного на бизнесменов и иных специалистов, приезжающих не только в Псков, но и в города, находящиеся рядом, и сочетающих возможности расширения деловых контактов с отдыхом и знакомством с жизнью местного населения. Поскольку их основной интерес стимулируется потребностью в отдыхе и развлечениях, то у этой категории туристов наибольшей популярностью будет пользоваться фольклорно-песенный, танцевальный элемент и наиболее престижные предметы народных промыслов в качестве сувениров.

1.2. Интенсив, или поощрительного туризма, основанного как на коллективных посещениях Пскова и области с экскурсионными целями, так и на поездках работников предприятий и учреждений в туристские зоны для отдыха; перспективность этого вида туризма определяется также, в основном, структурой потребительского спроса на туристские услуги;

1.3. Специализированного туризма:

1.3.1. лицензионного научного (проведение археологических раскопок на территории города и района, исследовательских работ на базе историко-культурных памятников);

1.3.2. научного и учебного туризма, предполагающих обучение русскому языку, реставрации памятников, изучение этнографии, истории, проведение археологических экспедиций, а также другие разновидности специализированного туризма;

1.3.3. религиозного туризма, широко распространенного в мировой туристской практике и вполне перспективного для Пскова и области с их комплексами монастырей, церквей и т.д., как способствующего их возрождению.

1.4. Культурно-познавательного туризма, основанного на неослабевающем интересе к огромному познавательному потенциалу столицы, включающему многочисленные памятники архитектуры, истории, литературы, археологии. Поддержание технического состояния памятников и объектов показа. Проведение историко-архитектурной оценки объектов показа. Использование объектов исторического наследия при формировании турпрограмм.

1.5. Маршруты выходного дня (для псковичей и иностранцев, живущих в Пскове, а также жителей других стран мира). Развитие этого вида туризма в сочетании с популяризацией старинных обрядов, праздников, быта и культуры русского народа особенно удачно будет развиваться на самостоятельных объектах, строительство которых предусматривалось различными программами развития туризма (строительство туристских деревень в Псковской области).

1.6. Этнографического туризма, основанного на интересе потенциального потребителя к подлинной жизни народа, к ознакомлению с народными традициями, обрядами, творчеством и культурой. Наиболее перспективно в этом плане использование исторических построек в качестве живых декораций для проведения мероприятий, построенных на элементах народной культуры и быта.

1.7.         Событийного туризма, опирающегося на привлечение массового контингента туристов, пользуясь каким-либо событием культурной или спортивной жизни города. Формирование программы событийного туризма (фестивали, конкурсы, городские праздники и т.д.). Разработка ключевого события (событий) года и своевременное информирование о нем. Разработка и проведение крупных знаковых мероприятий в культурной, научной, спортивной жизни города, новых праздничных программ, конференций, конгрессов, "круглых столов", привлекающих большое количество участников и гостей из России и зарубежных стран.

1.8. Перспективным видом специализированного туризма и дополнительным фактором привлечения туристов в Псковскую область может стать экотуризма, к разновидности которого следует отнести пребывание туристов в условиях деревенского быта. Это относится в первую очередь к экологически чистым регионам Псковской области. Такой вид туризма может развиваться в полузабытых ныне деревнях, располагаемых в пределах экологически чистых территорий. Данный вид туризма относится к мелкомасштабным типам туристского развития и заключается в обеспечении отдыха небольших групп туристов, приезжающих в традиционные, чаще всего удаленные деревни и живущих в постройках, которыми владеют и управляют местные деревенские жители.

1.9. Этнический туризм также служит фактором развития, учитывая прошлое нашей страны, когда многим людям пришлось эмигрировать и теперь люди едут в места, где когда-то жили их предки.

1.10. Музейный туризм как система взаимодействия музеев в области культурного туризма, которая предусматривает:

 2. Для Пскова, как и для России в целом, с ее неразвитой туристской инфраструктурой и одновременно огромным невостребованным туристским потенциалом, развитие именно альтернативного направления в туризме представляет наибольший интерес с точки зрения привлечения иностранных туристов, достаточно избалованных и много повидавших, и именно поэтому стремящихся по-другому - разумнее и необычнее  использовать свой отпуск или свободное время. Именно альтернативный туризм, к которому относятся, в основном, специализированные его виды, должен стать существенной частью программ развития туризма в Пскове.

     Таким образом, несмотря на кризисные явления, структурная перестройка экономики в целом позволяет говорить и о возможности структурной перестройки туристской сферы, в первую очередь путем изменения приоритетов - переходе от исключительной ориентации на элитарный туризм к заинтересованности в развитии недорогих массовых видов туризма.

    

3.4.  Создание условий развития в рамках государственной поддержки туризма в Пскове и Псковской области

 1. Создание нормативно-правовой базы и основ системы регулирования туристской деятельности на уровне субъекта РФ. Разработка и внедрение регионального нормативного документа "Правила оказания туристских услуг в Псковской области". Исключение противоречивых и взаимоисключающих положений из большого числа уже принятых нормативных актов в сфере туризма и гостеприимства.

 2. Организация Комитетом по туризму разработки и внедрения добровольной сертификации по системе качества. Требования к туристским фирмам будут перечислены в нормативном документе - "Правилах оказания туристских услуг в Пскове и области". Турфирмы, которые выполнят множество условий, чтобы соответствовать требованиям сертификации, получат не только специальные сертификаты, дающие им моральное преимущество на рынке перед другими фирмами, но получают определенные льготы по налогообложению и др.

3. Совершенствование вертикали управления.

4. Система мер по материальной поддержке фирм, работающих на прием туристов: льготная арендная плата на землю, муниципальное имущество, льготные тарифы на коммунальные услуги и т.д.

5. Внесение изменений в федеральный и местный бюджеты по установлению льгот налогооблагаемой базы для турфирм, основным направлением деятельности которых является развитие приоритетных видов туризма - въездного, внутреннего и социального.

 6. Предоставление налоговых и таможенных льгот на приобретение оборудования для гостиниц, туристского транспорта и других объектов туристской инфраструктуры.

7. Полное отнесение рекламных расходов на себестоимость услуг тех предприятий, чья деятельность связана с приемом и обслуживанием российских и иностранных туристов.

8. Стимулирование инвестиционной активности в сфере туризма. Назначение уполномоченных банков, занимающихся развитием туризма в городе. Гарантии по обязательствам отдельных кредиторов. Участие в совместных проектах с инвесторами.

9. Создание целевого бюджетного фонда индустрии гостеприимства.

10. Внедрение новых систем управления и технологий обслуживания в гостиничном хозяйстве.

3.5. Подготовка специалистов для всех видов деятельности в туристской индустрии

  1. Создание в Пскове четко работающей, многоступенчатой системы образования в области туристской индустрии, охватывающей все уровни - от профессиональной ориентации школьников до высшего уровня квалификации. Система образования должна быть непрерывной, т.е. фактически в течение всей профессиональной деятельности специалисты должны постоянно повышать свой профессиональный уровень. В противном случае не будет прогресса в управлении, обслуживании, не будет внедрения новых технологий и т.д.

    2. Провести анализ деятельности образовательных учреждений действующих сегодня на туристском образовательном рынке, с целью получения полной информации об их опыте работы, направлениях подготовки специалистов, профессиональном составе преподавателей, уровнем материально-технического оснащения и т.д.;

  2.1. Создание централизованной программы (с определением источника финансирования) подготовки и повышения квалификации преподавательского состава московских учебных заведений;

 2.2. Разработка отраслевого образовательного стандарта высшего уровня подготовки специалистов (специальность "Туризм и гостиничное хозяйство").

2.3. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для гостиниц и ресторанов с учетом роста потребности в кадрах в ходе осуществления строительства новых гостиниц и повышения обслуживания в существующих гостиничных предприятиях.

 2.4. Подготовка персонала для обслуживания туристов на объектах показа.

3.6. Научное обеспечение туристской деятельности

 1. Проведение маркетинговых исследований спроса и предложения на туристских рынках в Пскове, Псковской области, России и за рубежом. Создание аналитического центра при Комитете по туризму, дающего краткосрочные прогнозы развития въездного туризма, определяющего перспективы увеличения потоков, планирующего мероприятия по стимулированию въезда.

 2. Совершенствование статистической отчетности по всем видам туризма (туристские прибытия, сроки пребывания, поступления, изменения в мощности различных предприятий, уровень загрузки). Формирование и ведение городского реестра туроператоров и турагентов. Разработка обоснованных отраслевых экономических нормативов, итоговых показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий туротрасли. Создание системы учета реальных доходов и расходов в туристическом бизнесе, размеров отчислений от прибыли в бюджет города.

 3. Сбор информации для обоснования решений Областного Собрания и независимых участников рынка об инвестициях в туристскую отрасль. Основная цель заключается в определении, какие участки рынка являются наиболее доходными и перспективными, где можно было бы сократить издержки. Анализ проблем, тормозящих развитие туротрасли в целом.

  4. Создание системы учета реальных доходов и расходов в туристическом бизнесе. Туристский рынок должен стать "прозрачным". Важно разработать систему, позволяющую учитывать каждый доллар, который зарабатывается в сфере туризма. Это знание следует принимать в расчет при анализе ситуации на рынке и принятии решений об инвестициях. Определение стоимости туристских ресурсов и размеров отчислений от прибыли в бюджет города в зависимости от степени их использования.

   5. Исследования эффективности затрат на рекламно-информационную деятельность.

3.7. Ресурсное обеспечение

Как видно из таблицы 3.4., ресурсное обеспечение программ развития туризма Псковской области на 1996-1997 гг. и 2002-2006гг. в основном сводится к использованию средств федерального, областного и муниципального бюджетов.









Таблица 3.4.

Ресурсное обеспечение

Программа развития туризма Псковской области 1996-1997гг.

Программа  развития  туризма Псковской области 2002-2006гг.

Средства областного бюджета – 1110 млн.руб

1.                внебюджетные источники, включая средства фондов занятости и социального страхования, собственные средства организаций сферы туризма, отечественных и зарубежных инвесторов, кредиты банков, средства общественных организаций, целевые отчисления от прибыли предприятий, направляемые в основном на программу реконструкции и строительства туристских объектов;

2.                средства федерального бюджета, выделяемые на финансирование объектов, включенных в Федеральную программу "Развитие 'туризма в РФ", Президентской программы "Развитие и сохранение культуры и искусства РФ" и другие целевые программы;

3.                средства, выделяемые в рамках международных проектов сфере туризма;

4.                средства областного и муниципального бюджетов, направляемые в научное и кадровое обеспечение подпрограммы, на содействие развитию материальной базы туризма.



В дополнение мы предлагаем использовать:

Ø      средства отечественных инвесторов и акционеров;

Ø      средства отечественных банков;

Ø      средства, привлекаемые от туристских фирм;

Ø      средства получаемых грандов от международных организаций;

Ø      средства Ассоциаций туристских предприятий;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.