Рефераты. Совершенствование программы развития туризма Псковской области






16.           Ильина Н. И. Экономические функции туризма на современном этапе. // Вестник. - №3-4, - Казань: Изд-во «ТИСБИ», 2000. – 124с.

17.           Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов. Минск. 2001.-430с.

18.           Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма. -М.: Изд-во «Герда», 1998. –362с.

19.           Квартальнов В.А. Туризм: Учебник.М.:Изд-во «Финансы и статистика»,2001.-320с.

20.           Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,1998.т.1.-188с.

21.           Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,1998.т.2.-253с.

22.           Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,1998.т.3.-379с.

23.           Квартальнов В.А., Зорин И.В. Энциклопедия туризма. М.: Изд-во «Финансы и статистика»,2000.-368с.

24.           Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. - СПб.: Изд-во «Прогресс», 1996. – 76с.

25.           Котлер Ф.  Основы маркетинга. - СПб.: Изд-во «Прогресс», 1994.-78с.

26.           Купер К. и др. Экономика туризма теория и практика. - СПб., Изд-во «Омега», 1998. – 403с.

27.           Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю.  Основы маркетинга.- СПб.: Изд-во «Прогресс», 1997.-102с.

28.           Маринин М.И. О проблемах российского туризма // Экономика и жизнь. – 1995, № 31-42с.

29.           Маркова В.Д.  Маркетинг услуг. - М.: Изд-во «ЮНИКО», 1996.-204с.

30.           Папирян Г.А. Экономика туризма. -М.: Изд-во «Финансы и статистика», 1998. –218с.

31.           Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. -М.: Изд-во «Экспертное бюро – М»,1997. – 521с.

32.           Расторгуева И.А. Так что  же такое туризм и почему им нужно       управлять.//Бизнес.-1998.-окт. (N 9-10).

33.           Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. -М.: Изд-во «Ось-89»,1997. –128с.

34.           Саченкова Н.И. Воздействие государства на туризм /Сборник статей  ТИСБИ. Вып. 1.- Казань, 1998. - С.96 -98.

35.           Саченкова Н.И. Туризм как отрасль народного хозяйства и сферы реализации человеческого потенциала. - Казань, 1999.- 222с.     

36.           Семин В.С., Организация международного туризма, Москва, 1999. –214с.

37.           Туризм: Нормативно-правовые акты. Под.ред.Волошина Н.Л. М.: Изд-во «Финансы и статистика»,1998.-430с.

38.           Туризм как вид деятельности: Учебник для вузов. Под ред. Зорина И.В., Каверина Т.П. М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2001.-287с.

39.           Штогрин А.Б. Основы управления туристическими ресурсами.//Вестник Моск. Университета.-2000., №4, с.128-135.

40.           Экономика современного туризма / Под ред. д. э. н. Карповой Г.А. / Москва – Санкт-Петербург,1998. – 412 с.

41.           Экономика туризма: Учебник для вузов. Под ред. Козырева В.М., Зорина И.В.М.: Изд-во «Финансы и статистика»,2001.-312с.

 

Ресурсы Интернета:

42.           статистическая информация:   www.tourism.pskov.ru

43.           статистика: www.rtg.ru/rtg/2001/51/index.html

44.           статистические данные:  www.pskov.elink.ru

45.           статистика: www.pskov.intergrad.ru

46.           статистическая информация: www.pskovnews.ru

 

Приложение 1

Функции и методы государственного регулирования туризма

Функции

Методы

1 Общая организация и правовая регламентация туристской деятельности

-         введение единых понятий, определений,

-         процедура заключения сделок, договоров,

-         получение виз,

-                     порядок прохождения границы и провоза товара

2.  Планирование развития туризма

-разработка общих стратегий и концепций развития туризма,

-регулирование пространственного размещения объектов туризма,

-планирование развития инфраструктуры

3. Регулирование отдельных             видов деятельности

-лицензирование,

-стандартизация,

-сертификация

4. Обеспечение безопасности туризма

-лицензирование,

-стандартизация ,

-сертификация,

-издание памяток туриста,

-страхование

5. Кадровое обеспечение туризма

-создание стандартных государственных программ для системы непрерывной подготовки кадров для сферы туризма,

-содействия    организации    повышения    квалификации    работников турпредприятий

6. Обеспечение научных исследования туристского рынка

-маркетинговые исследования на туррынке,

-создание национальных центров изучения туризма,

-информационное обеспечение турпредприятий

7. Поддержка внешнеэкономической деятельности турфирм

-создание представительств и филиалов за границей,

-заключение международных договоров,

-участие в разрешении конфликтов, реклама национальных турпродуктов

8. Обеспечения   охраны окружающей   среды   и исторических памятников

-создание правил, законов, условий экономического стимулирования   по охране и восстановлению природных ресурсов, реставрации исторических памятников,

-                     распределение туристской ренты,

-финансирование учреждений культуры

9. Создания благоприятного имиджа страны, региона

-маркетинг,

-реклама,

-информационно-аналитическая    пропаганда    (издание    карт, видеофильмов и т. д.),

-налогообложение,

-инвестирование

10. Контроль и надзор

-текущий контроль,

-аудит,

-мониторинг    международной    конкурентоспособности,    национальных турпродуктов



Приложение 2    
Сравнение программ развития туризма по целям                          

Москва

1.     в действительности создать условия для превращения индустрии туризма в ключевую отрасль экономики Москвы.

2.     формирование в Москве конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих, приоритетных отраслей экономики, обеспечивающей, с одной стороны, спрос потребителей (как российских, так и зарубежных) на удовлетворение своих потребностей в туристско-рекреационных услугах, а с другой, значительный вклад в социально-экономическое развитие региона за счет увеличения доходной части местного бюджета, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия

Санкт-Петербург

1. обеспечение поддержки Администрацией Санкт-Петербурга туристской индустрии в целях интенсификации туристской деятельности в Санкт-Петербурге путем создания рациональной системы мер по управлению туристскими ресурсами и туристской индустрией, создания современного высокотехнологичного всесезонного туристского продукта, направленного на полное гармоничное удовлетворение потребностей граждан России и иностранных граждан в туристских услугах.

Нижний Новгород

1. создание в городе Нижнем Новгороде условий для формирования современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, а с другой - значительный вклад в экономику, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия Нижнего Новгорода.


Тольятти

Создание условий для развития индустрии туризма в г.Тольятти, как одного из перспективных секторов городской экономики.


Пермь

Создание в Пермской области современного, высокоэффективного и конкурентноспособного туристского комплекса,обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах.

Псков 1996-1997

Создание в Псковской области современного высокоэффективного и конкурентноспособного туристического комплекса;


Псков 2000-2002

Цель отсутствует

Псков 2002-2006




создание в Псковской области современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, развитие народного хозяйства области посредством создания новых рабочих мест, сохранения и рационального использования историко-культурного и природного потенциала области, увеличения налоговых поступлений.

        

Приложение 3

                   Критерии оценки реализации программы (ожидаемые результаты)

Москва

1.     Формирование современной высокоэффективной туристской индустрии  в Москве;

2.     Увеличение  въездного   туристского потока   до 5 млн. чел. к 2010 г.;

3.     Обеспечение   доходной   части  городского   бюджета в размере 10% за  счет  поступлений  от туристской деятельности


Санкт-Петербург

В результате реализации программы ожидается увеличение доходности федерального и местного бюджетов, формирование современной высокоэффективной туристской индустрии в Санкт-Петербурге, создание системы государственного регулирования в управлении туристской индустрией в Санкт-Петербурге, увеличение мощности въездных туристских потоков и среднегодовой загрузки гостиниц и иных объектов размещения туристов

Нижний Новгород

1.     удовлетворить потребности населения в активном и полноценном  отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным и историческим ценностям;

2.     повысить уровень культуры горожан, снизить количество правонарушений (алкоголизма и наркомании) за счет изменения интересов и влечений жителей города;

3.     сохранить, возродить и рационально использовать материальную базу, культурно-исторический и природный потенциал города;

4.     сформировать современный туристский рынок города, построенный на принципе экономической эффективности и интенсивного развития;

5.     сформировать благоприятный имидж города, повысить его туристскую и инвестиционную привлекательность для российских и зарубежных граждан;

6.     увеличить объем туристских услуг, оказываемых жителям города, российским и иностранным гражданам;

7.     оказать стимулирующее воздействие на развитие смежных отраслей (торговля, транспорт, связь, строительство, производство товаров народного потребления и т.п.);

8.     увеличить поступления в городской бюджет от туристской деятельности;

9.     создать новые рабочие места в сфере туризма и сопряженных отраслях;

10.           расширить единое справочно-информационное пространство для жителей и гостей города

Тольятти

1.     Создание условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укрепления здоровья и приобщения к культурным ценностям.

2.     Создание новых рабочих мест.

3.     Поступления в городской бюджет за счет увеличения доходов от туристических услуг и связанных с ними видов деятельности в размере 2-2,5 млн.

Пермь

1.     Формирование современного туристского продукта в Пермской области, построенного на принципе экономической эффективности и экстенсивного развития.

2.     Значительный вклад в развитие народного хозяйства Пермской области.

3.     Увеличение валютных поступлений

4.     Увеличение налоговых платежей в бюджет

5.     Стимулирование развития отдельных секторов экономики, строительства, транспорта, вязи, торговли и т.д.

6.     Увеличение производства товаров народного потребления.

7.     Сохранение и увеличение рабочих мест

8.     Привлечение иностранных инвестиций в экономику области

9.     Сохранение и возрождение объектов природного и культурного наследия.

10.           Удовлетворение потребностей населения в активном и полноценном отдыхе.

Псков 1996-1997


Псков 2000-2002


Псков 2002-2006

1.     создание условий для удовлетворения потребностей населения Псковской области в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям.

2.     решение проблемы занятости населения

3.     укрепление материальной базы туризма, расширение географии и многообразие туристских маршрутов.

4.     стимулирующее воздействие на развитие предприятий других отраслей экономики (пищевой промышленности, торговли, производства товаров народных промыслов, учреждений культуры, дорожной сети и средств связи)

5.     создание условия для сохранения и возрождения объектов культурного наследия и природного потенциала области, прежде всего в важнейших центрах развития туризма - Пскове, Печоры, Пушкинских Горах, Изборске, Гдове , Себеже, Порхове, Великих Луках, а также в других поселках, населенных пунктах , имеющих богатые исторические традиции .

6.     поступление в бюджеты всех уровней, прежде всего за счет увеличения доходов от прямых и косвенных услуг, максимальной загрузки существующей материальной базы оздоровления и отдыха, реализации сувениров и изделий народных промыслов.

7.     расширение притока в область туристов, в т.ч. иностранных

8.     повышение привлекательности Псковской области как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока капитала в экономику.

9.     ежегодный рост въездного потока на 15-20 %. В 2006 году на предприятиях размещения сможет остановиться российских и иностранных граждан около 400 тыс. чел., в т.ч. 160 тыс. туристов.




Приложение 4

Сравнительная таблица мероприятий программ

Москва

·         Продвижение образа Москвы как города, благоприятного для туризма. Рекламно-информационная деятельность. Создание комфортной информационной среды для туристов

·         Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма

·         Разработка московского туристского продукта

·         Создание условий для развития туризма. Государственная поддержка туризма в Москве. Совершенствование структуры управления и развития туризма

·         Подготовка кадров

·         Научное обеспечение туристской деятельности


Санкт-Петербург

·         Образование Координационного совета по туризму при Губернаторе Санкт-Петербурга

·         Проведение инвентаризации и организация процедуры регистрации прав на туристские ресурсы и территории с обязательным осуществлением кадастрового учета

·         Создание и ведение на электронном носителе единого специализированного реестра фирм и гостиниц, которые имеют лицензии и сертификаты, а также тех, которые лишены их. Регулярное издание реестра

·         Введение аккредитации экскурсоводов, гидов-экскурсоводов и гидов-переводчиков при Администрации Санкт-Петербурга

·         Организация и проведение маркетинговой кампании по продвижению Санкт-Петербурга и Северо-западного региона как центра познавательного, конгрессного, научного, спортивного и других видов туризма

·         Развитие выставочной деятельности в Санкт-Петербурге

·         Представление Санкт-Петербурга на зарубежных и региональных выставках

·         Создание комфортной информационной среды для жителей и гостей города

·         Создание системы международных и межрегиональных деловых связей и кооперации Санкт-Петербурга, нацеленной на увеличение туристских потоков в Санкт-Петербург

·         Формирование устойчивого образа уникальности Санкт-Петербурга как крупнейшего культурного, научного, спортивного и туристского центра России

·         Подготовка проектов законов Санкт-Петербурга, направленных на создание экономических и организационных условий для стимулирования развития туризма в Санкт-Петербурге

·         Заключение межрегиональных, региональных отраслевых соглашений о сотрудничестве в сфере туризма, направленных на создание цивилизованного рынка туристских услуг

·         Реконструкция объектов жилищного и нежилого фонда и создание на их базе четырех- и пятизвездочных гостиничных объектов

·         Разработка отраслевой программы сохранения и развития санаторно-курортного комплекса на побережье Финского залива

·         Исследования рынка кадров для отрасли туризма и её инфраструктуры


Нижний Новгород

·        Развитие нормативно-правовой базы туризма в пределах компетенции органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.

·        Координация развития туризма в городе Нижнем Новгороде.

·        Организационные мероприятия.

·        Стимулирование расширения ассортимента туристских услуг.

·        Маркетинговое обеспечение внутреннего и въездного туризма в городе Нижнем Новгороде.

·        Маркетинговые мероприятия.

·        Рекламно-информационная деятельность.

·        Связи с общественностью в сфере туризма.

·        Содействие коммерческой активности в сфере внутреннего и въездного туризма.

·        Научное обеспечение туризма в городе Нижнем Новгороде.

·        Кадровое обеспечение туризма в городе Нижнем Новгороде.

·        Содействие развитию материальной базы туризма в городе Нижнем Новгороде.


Тольятти

·        Формирование основ нормативно-правовой системы муниципального регулирования туристической деятельности.

·        Стимулирование развития предпринимательства в сфере туризма.

·        Совершенствование системы информационного обеспечения туристической индустрии, проведение активной рекламной деятельности.


Пермь

·                   Разработка нормативно-правовой базы.

·                   Регулирование туристической деятельности и управление развитием туризма.

·                   Содействие развитию материальной базы туризма.

·                   Мероприятия въездного и внутреннего туризма.

·                   Рекламно-информационное обеспечение продвижения Пермского туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках.

·                   Создание Информационного Туристического Центра(ИТЦ).

·                   Кадровое обеспечение.

·                   Научное обеспечение.

·                   Разработка и реализация новых туристических маршрутов

Псков 1996-1997

·                   рекламное обеспечение;

·                   исследовательские и проектные работы;

·                   развитие инфраструктуры туризма области;

·                   развитие музейного обслуживания туризма;

·                   совершенствование экономического механизма и организационной структуры управления туристским комплексом;


Псков 2000-2002

·                   Развитие и совершенствование придорожного сервиса для обслуживания граждан, следующих транзитом по территории Псковской области (строительство кемпингов, закусочных, заправок, ремонтных мастерских и т.д.).

·                   Завершение строительства гостиницы "Кром" в г. Пскове, реконструкция старых гостиниц с целью совершенствования сервиса обслуживания.

·                   Наращивание инфраструктуры музея-заповедника "Изборск", особенно средств размещения на общую емкость 40 - 50 чел.

·                   Создание представительства Администрации Псковской области в сфере туризма в Санкт-Петербурге.

·                   Увеличение количества туристских баз, баз отдыха путем реконструкции старых и строительства новых объектов.

·                   Развитие системы транспорта в сфере туризма (в особенности туристских автобусов).

·                   Решение вопроса о выдаче виз РФ на срок до 3 суток в консульском пункте "Шумилкино" на российско-эстонской границе.

·                   Увеличение количества и уровня организации событийных мероприятий, как одной из основ привлечения туристского потока на территорию области.

·                   Рекламно-информационное обеспечение туристского продукта.

·                   Совершенствование организационно-штатной структуры комитета по внешним связям и туризму.

·                   Обучение и повышение квалификации персонала предприятий туристской индустрии.

·                   Создание информационно-туристских центров в городах Псков, Великие Луки, Печоры, Пушкинские Горы.

·                   Реконструкция памятников.

·                   Развитие новых видов туризма, связанных с активным отдыхом.

·                   Разработка новых экскурсионных маршрутов

Псков 2002-2006

·                   Развитие нормативно-правовой базы, в рамках которой предусматривается принятие необходимых нормативных актов, регулирующих отношения субъектов туристского рынка, методов и форм государственной поддержки развития туризма.

·                   Международное сотрудничество

·                   Совершенствование системы управления развитием туризма

·                   Мероприятия, связанные с развитием материальной базы туризма и разработка и реализация отдельных подпрограмм и проектов.

·                   Рекламно-информационное обеспечение развития туризма.

·                   Кадрового обеспечения развития туризма



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.