16. Ильина Н. И. Экономические функции туризма на современном этапе. // Вестник. - №3-4, - Казань: Изд-во «ТИСБИ», 2000. – 124с.
17. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов. Минск. 2001.-430с.
18. Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма. -М.: Изд-во «Герда», 1998. –362с.
19. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник.М.:Изд-во «Финансы и статистика»,2001.-320с.
20. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,1998.т.1.-188с.
21. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,1998.т.2.-253с.
22. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,1998.т.3.-379с.
23. Квартальнов В.А., Зорин И.В. Энциклопедия туризма. М.: Изд-во «Финансы и статистика»,2000.-368с.
24. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. - СПб.: Изд-во «Прогресс», 1996. – 76с.
25. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: Изд-во «Прогресс», 1994.-78с.
26. Купер К. и др. Экономика туризма теория и практика. - СПб., Изд-во «Омега», 1998. – 403с.
27. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга.- СПб.: Изд-во «Прогресс», 1997.-102с.
28. Маринин М.И. О проблемах российского туризма // Экономика и жизнь. – 1995, № 31-42с.
29. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Изд-во «ЮНИКО», 1996.-204с.
30. Папирян Г.А. Экономика туризма. -М.: Изд-во «Финансы и статистика», 1998. –218с.
31. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. -М.: Изд-во «Экспертное бюро – М»,1997. – 521с.
32. Расторгуева И.А. Так что же такое туризм и почему им нужно управлять.//Бизнес.-1998.-окт. (N 9-10).
33. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. -М.: Изд-во «Ось-89»,1997. –128с.
34. Саченкова Н.И. Воздействие государства на туризм /Сборник статей ТИСБИ. Вып. 1.- Казань, 1998. - С.96 -98.
35. Саченкова Н.И. Туризм как отрасль народного хозяйства и сферы реализации человеческого потенциала. - Казань, 1999.- 222с.
36. Семин В.С., Организация международного туризма, Москва, 1999. –214с.
37. Туризм: Нормативно-правовые акты. Под.ред.Волошина Н.Л. М.: Изд-во «Финансы и статистика»,1998.-430с.
38. Туризм как вид деятельности: Учебник для вузов. Под ред. Зорина И.В., Каверина Т.П. М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2001.-287с.
39. Штогрин А.Б. Основы управления туристическими ресурсами.//Вестник Моск. Университета.-2000., №4, с.128-135.
40. Экономика современного туризма / Под ред. д. э. н. Карповой Г.А. / Москва – Санкт-Петербург,1998. – 412 с.
41. Экономика туризма: Учебник для вузов. Под ред. Козырева В.М., Зорина И.В.М.: Изд-во «Финансы и статистика»,2001.-312с.
Ресурсы Интернета:
42. статистическая информация: www.tourism.pskov.ru
43. статистика: www.rtg.ru/rtg/2001/51/index.html
44. статистические данные: www.pskov.elink.ru
45. статистика: www.pskov.intergrad.ru
46. статистическая информация: www.pskovnews.ru
Приложение 1
Функции и методы государственного регулирования туризма
Функции
Методы
1 Общая организация и правовая регламентация туристской деятельности
- введение единых понятий, определений,
- процедура заключения сделок, договоров,
- получение виз,
- порядок прохождения границы и провоза товара
2. Планирование развития туризма
-разработка общих стратегий и концепций развития туризма,
-регулирование пространственного размещения объектов туризма,
-планирование развития инфраструктуры
3. Регулирование отдельных видов деятельности
-лицензирование,
-стандартизация,
-сертификация
4. Обеспечение безопасности туризма
-стандартизация ,
-сертификация,
-издание памяток туриста,
-страхование
5. Кадровое обеспечение туризма
-создание стандартных государственных программ для системы непрерывной подготовки кадров для сферы туризма,
-содействия организации повышения квалификации работников турпредприятий
6. Обеспечение научных исследования туристского рынка
-маркетинговые исследования на туррынке,
-создание национальных центров изучения туризма,
-информационное обеспечение турпредприятий
7. Поддержка внешнеэкономической деятельности турфирм
-создание представительств и филиалов за границей,
-заключение международных договоров,
-участие в разрешении конфликтов, реклама национальных турпродуктов
8. Обеспечения охраны окружающей среды и исторических памятников
-создание правил, законов, условий экономического стимулирования по охране и восстановлению природных ресурсов, реставрации исторических памятников,
- распределение туристской ренты,
-финансирование учреждений культуры
9. Создания благоприятного имиджа страны, региона
-маркетинг,
-реклама,
-информационно-аналитическая пропаганда (издание карт, видеофильмов и т. д.),
-налогообложение,
-инвестирование
10. Контроль и надзор
-текущий контроль,
-аудит,
-мониторинг международной конкурентоспособности, национальных турпродуктов
Москва
1. в действительности создать условия для превращения индустрии туризма в ключевую отрасль экономики Москвы.
2. формирование в Москве конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих, приоритетных отраслей экономики, обеспечивающей, с одной стороны, спрос потребителей (как российских, так и зарубежных) на удовлетворение своих потребностей в туристско-рекреационных услугах, а с другой, значительный вклад в социально-экономическое развитие региона за счет увеличения доходной части местного бюджета, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия
Санкт-Петербург
1. обеспечение поддержки Администрацией Санкт-Петербурга туристской индустрии в целях интенсификации туристской деятельности в Санкт-Петербурге путем создания рациональной системы мер по управлению туристскими ресурсами и туристской индустрией, создания современного высокотехнологичного всесезонного туристского продукта, направленного на полное гармоничное удовлетворение потребностей граждан России и иностранных граждан в туристских услугах.
Нижний Новгород
1. создание в городе Нижнем Новгороде условий для формирования современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, а с другой - значительный вклад в экономику, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия Нижнего Новгорода.
Тольятти
Создание условий для развития индустрии туризма в г.Тольятти, как одного из перспективных секторов городской экономики.
Пермь
Создание в Пермской области современного, высокоэффективного и конкурентноспособного туристского комплекса,обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах.
Псков 1996-1997
Создание в Псковской области современного высокоэффективного и конкурентноспособного туристического комплекса;
Псков 2000-2002
Цель отсутствует
Псков 2002-2006
создание в Псковской области современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, развитие народного хозяйства области посредством создания новых рабочих мест, сохранения и рационального использования историко-культурного и природного потенциала области, увеличения налоговых поступлений.
Приложение 3
Критерии оценки реализации программы (ожидаемые результаты)
1. Формирование современной высокоэффективной туристской индустрии в Москве;
2. Увеличение въездного туристского потока до 5 млн. чел. к 2010 г.;
3. Обеспечение доходной части городского бюджета в размере 10% за счет поступлений от туристской деятельности
В результате реализации программы ожидается увеличение доходности федерального и местного бюджетов, формирование современной высокоэффективной туристской индустрии в Санкт-Петербурге, создание системы государственного регулирования в управлении туристской индустрией в Санкт-Петербурге, увеличение мощности въездных туристских потоков и среднегодовой загрузки гостиниц и иных объектов размещения туристов
1. удовлетворить потребности населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным и историческим ценностям;
2. повысить уровень культуры горожан, снизить количество правонарушений (алкоголизма и наркомании) за счет изменения интересов и влечений жителей города;
3. сохранить, возродить и рационально использовать материальную базу, культурно-исторический и природный потенциал города;
4. сформировать современный туристский рынок города, построенный на принципе экономической эффективности и интенсивного развития;
5. сформировать благоприятный имидж города, повысить его туристскую и инвестиционную привлекательность для российских и зарубежных граждан;
6. увеличить объем туристских услуг, оказываемых жителям города, российским и иностранным гражданам;
7. оказать стимулирующее воздействие на развитие смежных отраслей (торговля, транспорт, связь, строительство, производство товаров народного потребления и т.п.);
8. увеличить поступления в городской бюджет от туристской деятельности;
9. создать новые рабочие места в сфере туризма и сопряженных отраслях;
10. расширить единое справочно-информационное пространство для жителей и гостей города
1. Создание условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укрепления здоровья и приобщения к культурным ценностям.
2. Создание новых рабочих мест.
3. Поступления в городской бюджет за счет увеличения доходов от туристических услуг и связанных с ними видов деятельности в размере 2-2,5 млн.
1. Формирование современного туристского продукта в Пермской области, построенного на принципе экономической эффективности и экстенсивного развития.
2. Значительный вклад в развитие народного хозяйства Пермской области.
3. Увеличение валютных поступлений
4. Увеличение налоговых платежей в бюджет
5. Стимулирование развития отдельных секторов экономики, строительства, транспорта, вязи, торговли и т.д.
6. Увеличение производства товаров народного потребления.
7. Сохранение и увеличение рабочих мест
8. Привлечение иностранных инвестиций в экономику области
9. Сохранение и возрождение объектов природного и культурного наследия.
10. Удовлетворение потребностей населения в активном и полноценном отдыхе.
1. создание условий для удовлетворения потребностей населения Псковской области в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям.
2. решение проблемы занятости населения
3. укрепление материальной базы туризма, расширение географии и многообразие туристских маршрутов.
4. стимулирующее воздействие на развитие предприятий других отраслей экономики (пищевой промышленности, торговли, производства товаров народных промыслов, учреждений культуры, дорожной сети и средств связи)
5. создание условия для сохранения и возрождения объектов культурного наследия и природного потенциала области, прежде всего в важнейших центрах развития туризма - Пскове, Печоры, Пушкинских Горах, Изборске, Гдове , Себеже, Порхове, Великих Луках, а также в других поселках, населенных пунктах , имеющих богатые исторические традиции .
6. поступление в бюджеты всех уровней, прежде всего за счет увеличения доходов от прямых и косвенных услуг, максимальной загрузки существующей материальной базы оздоровления и отдыха, реализации сувениров и изделий народных промыслов.
7. расширение притока в область туристов, в т.ч. иностранных
8. повышение привлекательности Псковской области как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока капитала в экономику.
9. ежегодный рост въездного потока на 15-20 %. В 2006 году на предприятиях размещения сможет остановиться российских и иностранных граждан около 400 тыс. чел., в т.ч. 160 тыс. туристов.
Сравнительная таблица мероприятий программ
· Продвижение образа Москвы как города, благоприятного для туризма. Рекламно-информационная деятельность. Создание комфортной информационной среды для туристов
· Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма
· Разработка московского туристского продукта
· Создание условий для развития туризма. Государственная поддержка туризма в Москве. Совершенствование структуры управления и развития туризма
· Подготовка кадров
· Научное обеспечение туристской деятельности
· Образование Координационного совета по туризму при Губернаторе Санкт-Петербурга
· Проведение инвентаризации и организация процедуры регистрации прав на туристские ресурсы и территории с обязательным осуществлением кадастрового учета
· Создание и ведение на электронном носителе единого специализированного реестра фирм и гостиниц, которые имеют лицензии и сертификаты, а также тех, которые лишены их. Регулярное издание реестра
· Введение аккредитации экскурсоводов, гидов-экскурсоводов и гидов-переводчиков при Администрации Санкт-Петербурга
· Организация и проведение маркетинговой кампании по продвижению Санкт-Петербурга и Северо-западного региона как центра познавательного, конгрессного, научного, спортивного и других видов туризма
· Развитие выставочной деятельности в Санкт-Петербурге
· Представление Санкт-Петербурга на зарубежных и региональных выставках
· Создание комфортной информационной среды для жителей и гостей города
· Создание системы международных и межрегиональных деловых связей и кооперации Санкт-Петербурга, нацеленной на увеличение туристских потоков в Санкт-Петербург
· Формирование устойчивого образа уникальности Санкт-Петербурга как крупнейшего культурного, научного, спортивного и туристского центра России
· Подготовка проектов законов Санкт-Петербурга, направленных на создание экономических и организационных условий для стимулирования развития туризма в Санкт-Петербурге
· Заключение межрегиональных, региональных отраслевых соглашений о сотрудничестве в сфере туризма, направленных на создание цивилизованного рынка туристских услуг
· Реконструкция объектов жилищного и нежилого фонда и создание на их базе четырех- и пятизвездочных гостиничных объектов
· Разработка отраслевой программы сохранения и развития санаторно-курортного комплекса на побережье Финского залива
· Исследования рынка кадров для отрасли туризма и её инфраструктуры
· Развитие нормативно-правовой базы туризма в пределах компетенции органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.
· Координация развития туризма в городе Нижнем Новгороде.
· Организационные мероприятия.
· Стимулирование расширения ассортимента туристских услуг.
· Маркетинговое обеспечение внутреннего и въездного туризма в городе Нижнем Новгороде.
· Маркетинговые мероприятия.
· Рекламно-информационная деятельность.
· Связи с общественностью в сфере туризма.
· Содействие коммерческой активности в сфере внутреннего и въездного туризма.
· Научное обеспечение туризма в городе Нижнем Новгороде.
· Кадровое обеспечение туризма в городе Нижнем Новгороде.
· Содействие развитию материальной базы туризма в городе Нижнем Новгороде.
· Формирование основ нормативно-правовой системы муниципального регулирования туристической деятельности.
· Стимулирование развития предпринимательства в сфере туризма.
· Совершенствование системы информационного обеспечения туристической индустрии, проведение активной рекламной деятельности.
· Разработка нормативно-правовой базы.
· Регулирование туристической деятельности и управление развитием туризма.
· Содействие развитию материальной базы туризма.
· Мероприятия въездного и внутреннего туризма.
· Рекламно-информационное обеспечение продвижения Пермского туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках.
· Создание Информационного Туристического Центра(ИТЦ).
· Кадровое обеспечение.
· Научное обеспечение.
· Разработка и реализация новых туристических маршрутов
· рекламное обеспечение;
· исследовательские и проектные работы;
· развитие инфраструктуры туризма области;
· развитие музейного обслуживания туризма;
· совершенствование экономического механизма и организационной структуры управления туристским комплексом;
· Развитие и совершенствование придорожного сервиса для обслуживания граждан, следующих транзитом по территории Псковской области (строительство кемпингов, закусочных, заправок, ремонтных мастерских и т.д.).
· Завершение строительства гостиницы "Кром" в г. Пскове, реконструкция старых гостиниц с целью совершенствования сервиса обслуживания.
· Наращивание инфраструктуры музея-заповедника "Изборск", особенно средств размещения на общую емкость 40 - 50 чел.
· Создание представительства Администрации Псковской области в сфере туризма в Санкт-Петербурге.
· Увеличение количества туристских баз, баз отдыха путем реконструкции старых и строительства новых объектов.
· Развитие системы транспорта в сфере туризма (в особенности туристских автобусов).
· Решение вопроса о выдаче виз РФ на срок до 3 суток в консульском пункте "Шумилкино" на российско-эстонской границе.
· Увеличение количества и уровня организации событийных мероприятий, как одной из основ привлечения туристского потока на территорию области.
· Рекламно-информационное обеспечение туристского продукта.
· Совершенствование организационно-штатной структуры комитета по внешним связям и туризму.
· Обучение и повышение квалификации персонала предприятий туристской индустрии.
· Создание информационно-туристских центров в городах Псков, Великие Луки, Печоры, Пушкинские Горы.
· Реконструкция памятников.
· Развитие новых видов туризма, связанных с активным отдыхом.
· Разработка новых экскурсионных маршрутов
· Развитие нормативно-правовой базы, в рамках которой предусматривается принятие необходимых нормативных актов, регулирующих отношения субъектов туристского рынка, методов и форм государственной поддержки развития туризма.
· Международное сотрудничество
· Совершенствование системы управления развитием туризма
· Мероприятия, связанные с развитием материальной базы туризма и разработка и реализация отдельных подпрограмм и проектов.
· Рекламно-информационное обеспечение развития туризма.
· Кадрового обеспечения развития туризма
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12