Рефераты. Управление качеством продукции в сфере её производства на примере ОАО "Нижнетуринский электроап...






Регистрацию результатов входного контроля  и их сохранность в течение 5 лет осуществляет ОТК.

Оценка и выбор поставщиков производится в соответствии с инструкцией И – ОМТС 7.4-001. На основании оценки поставщиков составляется перечень предпочтительных поставщиков, который ежегодно утверждается Генеральным директором.

Производство и обслуживание

Управление производством и обслуживание

 Предприятие планирует производство и изготовление определенного объема изделий в соответствии с планом производства продукции на год, который в зависимости от потребности рынка и заявок потребителей ежеквартально и ежемесячно корректируется.

Процессы изготовления осуществляются в условиях, направленных на:

-                        обеспечение требуемого качества продукции;

-                        изготовление её в сроки и объемах согласно плану производства;

-                        предупреждение появления несоответствий.

В процессе производства продукции используется конструкторская и технологическая документация, стандарты предприятия, методические инструкции качества, инструкции, определяющие характеристики продукции и требования по её производству, в том числе различные формы документов для записей, подтверждающих выполнение требований (раздел 2.7).

Рабочие места исполнителей обеспечены необходимой актуализированной и учтённой документацией.

Выполнение требований технологических процессов при производстве продукции подтверждаются  при контроле соблюдения технологической дисциплины  в соответствии с МИК – ОГТ 8.2-06.

Оборудование и оснастка применяемые в процессе производства продукции проверены и утверждены.

         Для поддержания оборудования и оснастки в исправном рабочем состоянии осуществляется система надзора и планово- предупредительных мероприятий .

Указанная процедура включает следующие составляющие:

-  планирование работ с указанием их вида, объема и периодичности;

- порядок выполнения работ, включая техосмотр, техобслуживание и ремонт,

- контроль и анализ состояния;

- наличие (создание) безопасных условий труда для обслуживающего и ремонтного персонала.

Управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием,  используемым, для контроля и испытания в процессе производства продукции осуществляется в порядке, установленном в МИК-ЦЗЛ 8.2-12.

Процедуры контроля, измерений, мониторинга и регулирования  параметров процессов изготовления продукции проводятся в соответствии с требованиями технологических процессов.

В процессе производства осуществляются следующие виды контроля и мониторинга:

·                   контроль продукции в процессе производства (рабочий, мастер)

·                   контроль соблюдения технологической дисциплины (технолог цеха, технологи ОГТ)

·                   операционный контроль продукции в процессе производства (контролёры ОТК)

·                   приёмо-сдаточные испытания продукции (испытатели ОТК)

·                   контроль точности технологического оборудования (технолог цеха, специалисты ЦЗЛ)

·                   метрологический надзор (специалисты ЦЗЛ)

·                   контроль состояния производственной среды (специалисты ЭМО и ЦЗЛ)

·                   проверка культуры производства и охраны труда (инженер по ОТ и ТБ)

Продукция, прошедшая приёмо-сдаточные испытания маркируется и отправляется на склад готовых изделий, где упаковывается согласно требованиям технических условий на данный вид продукции.

Валидация процессов производства и обслуживания

В производственных подразделениях определены технологические процессы, квалифицированные как специальные процессы:

Заготовительный цех:

·                   Термическая обработка деталей и узлов.

·                   Электродуговая сварка в среде углекислого газа.

Сборочный цех:

·                   Пайка и лужение проводов из меди.

·                   Покрытие на основе порошковых красок. Нанесение. Полимеризация.

Параметры специальных процессов, которые позволяют гарантировать выполнение требований к продукции, определены в технологических документах, которые утверждены в установленном порядке до начала производства продукции. Подтверждением выполнения требований является Акт проведения валидации (аттестации).

Один раз в 5 лет специальные процессы проходят валидацию (аттестацию) с целью подтверждения возможности процесса в реальных условиях производства выпускать продукцию требуемого качества.

Результаты валидации (аттестации) оформляются актом, который хранится в цехе – владельце процесса.

Идентификация и прослеживаемость.

Требования по идентификации продукции и ее способы определены конструкторской, технологической и нормативной документацией на продукцию и документацией СМК. 

Установленными на предприятии способами идентификации сырья, материалов и готовой продукции являются:

- маркировка готовой продукции (заводской номер изделия);

- регистрация в журналах и других документах;

- определение физического местоположения готовой продукции, исходного материала  и обозначение этого места.

С целью прослеживаемости продукции установлены  следующие идентификационные признаки:

-          на ярлыке (бирке)- тип изделия, наименование детали (узла), номер чертежа, номер разрешительной записки, номер маршрутно-сопроводительной карты, подпись и штамп контролера ОТК;

-          на изделии - наименование и обозначение изделия, заводской номер, номер ТУ, масса, год выпуска, логотип завода;

-          в журналах регистрации результатов приёмо-сдаточных испытаний - номер маршрутно-сопроводительных карт комплектующих .

Сохранение соответствия продукции.

Сохранение соответствия продукции обеспечивается упаковкой изделий в соответствии с требованиями нормативной и конструкторской документации, порядком организации погрузочно-разгрузочных работ и техническим состоянием склада готовой продукции, соответствующим требованиям санитарных норм и обеспечивающим условия хранения продукции ОАО «НТЭАЗ».

Выполнение требований по перемещению продукции между подразделениями, ее хранению и погрузочно-разгрузочным работам обеспечивается:

-          специально обученным персоналом;

-          утвержденными схемами размещения продукции и грузопотоков;

-          использованием разрешенных к применению грузоподъемных средств, приспособлений и транспорта.

Управление устройствами для мониторинга и  измерений.

Требования к контролю и измерениям показателей и характеристик продукции и параметров процессов, которые следует осуществлять при ее изготовлении, определены в нормативной, конструкторской и технологической документации.

Требуемая точность измерений универсальным мерительным инструментом и другими СИ  обеспечивается за счет применения единых правил и норм Государственной системы обеспечения единства измерений, Законом РФ " Об обеспечении единства измерений", государственными стандартами системы обеспечения единства  измерений (ГСЕИ), правилами и методическими указаниями по метрологии.

Контроль и надзор за состоянием и применением СИ, контрольным и испытательным оборудованием  проводится с целью  соблюдения установленных метрологических правил и норм в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.596

Поверка или калибровка всех применяемых СИ осуществляется  согласно графикам поверки (калибровки), составленными начальником ЦЗЛ, утверждёнными главным инженером и согласованными с руководителями организаций, с которыми заключён договор о поверке. На поверенных СИ делается отметка или оформляется свидетельство о поверке, гарантирующее неизменность норм точности на указанный интервал времени.

Испытательное оборудование проходит аттестацию в соответствии с ГОСТ Р 8.568 и программами и методиками, разработанными специалистами ЦЗЛ.

Также для улучшения показателей соответствия качества продукции проводятся корректирующие и предупреждающие действия (МИК – БпУК 8.5-09).

Целью корректирующих действий является устранение причин несоответствий, значительно влияющих на качество продукции, стабильность процессов, и предотвращение их повторного появления. Корректирующие действия являются одним из способов повышения результативности системы менеджмента качества и достижения поставленных целей. Проведение корректирующих действий организует владелец процесса или руководитель структурного подразделения, являющегося участником процесса. Источниками информации для планирования и выполнения корректирующих действий являются: данные о несоответствиях (в том числе жалобы от потребителей, результаты внутренних проверок); данные о продукции и процессах, полученные в результате наблюдения (дефекты продукции, присутствующие постоянно или возникающие систематически, отклонения процессов на протяжении всего технологического цикла от установленных требований); данные измерений продукции, процессов, удовлетворенности потребителей.

Проведение корректирующих действий включает: сбор и анализ данных о несоответствиях, установление и изучение всех возможных причин и их идентификация, планирование первоочередных мероприятий и необходимых ресурсов, проведение корректирующих действий, регистрация данных по предпринятым действиям и достигнутым результатам, анализ результативности корректирующих действий.

Целью предупреждающих действий является предотвращение возникновения потенциального несоответствия или другой нежелательной ситуации.

Предупреждающие действия являются одним из способов минимизации воздействия возможных несоответствий или других нежелательных ситуаций на продукцию, процессы и деятельность предприятия.

Основанием для планирования и проведения предупреждающих действий является появление тенденций к ухудшению в деятельности предприятия, таких как: снижение уровня качества продукции, снижение стабильности процессов, снижение объёма продаж, уменьшение степени удовлетворенности потребителей, общее состояние дел на предприятии.


3.2 Анализ функционирования системы менеджмента качества и оценка ее эффективности.


Действующая система менеджмента качества периодически анализируется высшим руководством, с целью оценки ее эффективности, результативности и возможности улучшения. Предварительный анализ системы менеджмента качества проводится по итогам шести месяцев, окончательный - по результатам года.

Для анализа и улучшения процессов системы менеджмента качества используются результаты мониторинга и измерений, которые необходимы для подтверждения соответствия продукции, процессов системы менеджмента качества установленным требованиям и повышения результативности деятельности предприятия. Требования и порядок выполнения мониторинга и измерений, а также формы обязательных записей установлены документами системы менеджмента качества.

Оценка эффективности системы менеджмента качества проводится по результатам анализа финансовых показателей работы предприятия за отчетный период по сравнению с предыдущим периодом. В анализе используются такие показатели как: показатели прибыли и убытков (выручка от продажи товаров, продукции, услуг; чистая прибыль; выплаты социального характера); показатели бухгалтерского баланса (валюта баланса; оборотные активы; капитал и резервы, всего: в том числе собственные оборотные средства); показатели движения денег (просроченная задолженность по платежам в бюджет и единый социальный налог); показатели финансового состояния (общий коэффициент обеспеченности собственными средствами, коэффициент покрытия, коэффициент оборачиваемости).

Для оценки результативности системы менеджмента качества используются следующие данные:

1. Результаты внутренних аудитов (проверок), где рассматривается выполнение требований системы менеджмента качества. Внутренние аудиты проводятся для подтверждения результативности процессов системы менеджмента качества и её соответствия требованиям стандарта ИСО 9001 на ОАО «НТЭАЗ».

Внутренние проверки проводятся по утверждённому Генеральным директором плану-графику (с учётом важности процессов и по результатам предыдущих проверок) специально обученным персоналом – внутренними аудиторами.

Ответственность за организацию, проведение, документирование и анализ результатов внутренних проверок несёт начальник бюро по управлению качеством.

По результатам внутренней проверки составляется отчёт с указанием выявленных несоответствий. Руководитель проверяемого структурного подразделения организует мероприятия по устранению несоответствий и при необходимости, – корректирующие и предупреждающие действия.

Обобщённые данные о результатах внутренних проверок за определённый период являются входными данными для оценки результативности и анализа системы менеджмента качества со стороны руководства.

2. Информация, полученная от потребителей, определяется оценка удовлетворенности потребителей, рассматривается для определения степени достижения запланированных результатов (целей) по удовлетворению потребностей и ожиданий потребителей. Ответственный начальник отдела продаж.

3. Результаты анализа: а) процессов жизненного цикла продукции (оценка результативности процесса системы менеджмента качества).

На ОАО «Нижнетуринский электроаппаратный завод» планируются и проводятся действия по мониторингу и измерению процессов.

Параметры производственных процессов, методы и периодичность их измерений установлены в технологической документации применительно к конкретному процессу.

Критерии оценки, методы и периодичность мониторинга и измерения процессов системы менеджмента качества установлены в настоящем Руководстве и документах системы менеджмента качества.

В конце отчетного периода результаты деятельности процесса оцениваются для сравнения с запланированными показателями.

б) соответствия продукции (уровень возвратов при приемо-сдаточных испытаниях), рассматривается отчет о количестве возвратов, предъявленной продукции на приемо-сдаточные испытания. Для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям предприятие постоянно осуществляет мониторинг и измерение продукции на всех стадиях производства: входной контроль закупленной продукции; операционный и выборочный контроль продукции в процессе производства; приёмо-сдаточные испытания.

Доказательством мониторинга и измерения продукции являются записи (журнал регистрации результатов входного контроля, заключение о результатах входного контроля, карты учета предъявленной продукции на технический контроль, контрольные карты, журналы регистрации результатов приемо-сдаточных испытаний, паспорт изделия), формы которых установлены в соответствующих документах системы менеджмента качества.

4. Проверка выполнения корректирующих действий по итогам предыдущих анализов системы менеджмента качества и ВПК, учитывается выполнение корректирующих действий в установленные сроки и в полном объеме (отчет о состоянии корректирующих действий).

5. Социальные показатели – уровень средней заработной платы.

         Анализ данных

Выявленные несоответствия, которые влияют на качество продукции, процесс или систему, регистрируются и систематически анализируются специалистами с целью установления и затем устранения причин их возникновения, а также установления  результативности системы менеджмента качества и ее адекватности Политике в области качества.

Для анализа используется информация по: результатам проведения  внутренних проверок; удовлетворенности (претензиям) потребителей; результатам измерений продукции и процессов; результатам контроля соблюдения технологической дисциплины; результатам проведения входного контроля закупленной продукции.

Результаты изучения причин несоответствий по всей имеющейся информации регистрируются специалистами предприятия в виде служебных записок, докладываются и обсуждаются на оперативных совещаниях у генерального директора.

Сбор и подготовку данных для анализа результативности системы менеджмента качества организует ответственный представитель руководства через должностных лиц, которые представляют необходимые данные не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Обобщенные данные в виде отчета «Анализ системы менеджмента качества» организует ответственный представитель руководства, представляет для рассмотрения и оценки генеральному директору.

По результатам анализа генеральный директор дает оценку эффективности и результативности системы менеджмента качества и принимает управленческие решения, направленные на совершенствование организационной структуры управления заводом; расширения области действия системы менеджмента качества; изменения Руководства по качеству и процедур; улучшению продукции согласно требованиям потребителей; выделение или перераспределение ресурсов.

По результатам анализа и оценки системы менеджмента качества оформляется протокол. В протокол включается следующая информация: дата анализа, предмет анализа, результаты и принимаемые корректирующие действия. Копии утвержденного отчета и протокола рассылаются владельцам процессов.

Руководство предприятия постоянно повышает результативность системы менеджмента качества через планирование целей в области системы менеджмента качества, принятие решений на основе анализа достижения запланированных целей в области качества, результатов внутренних проверок, корректирующих и предупреждающих действий.

 Целью корректирующих действий является устранение изученных и установленных причин несоответствий, значительно влияющих на качество продукции, стабильность процессов и предотвращение повторного их появления. Корректирующие действия являются одним из способов повышения результативности системы менеджмента качества и достижения поставленных целей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.