Рефераты. Оценка бизнеса






Трансформируемое заднее сиденье и легкосъемная средняя часть полки, отделяющей багажник, расширяют возможности автомобиля для перевозки габаритных грузов. Объем багажного отделения может быть увеличен с 0,4 до 1,7 м3.

Контроль качества легковых автомобилей. Перед отгрузкой автомобилей покупателям завод-изготовитель обязан:

·     провести консервацию автомобилей согласно заводской инструкции по эксплуатации и в соответствии с технологическим процессом;

·     залить в бак топливо по установленной техническими условиями норме;

·      отключить аккумуляторную батарею от «массы»;

·      наклеить  на ветровое стекло с внутренней стороны ярлык с указанием мест расположения и количества пломб, а также с отметкой вида применяемого топлива и состояния аккумуляторной батареи (с электролитом, без электролита);

·     закрыть стекла и двери кузова;

·     произвести пломбирование, исключающее доступ в кузов и багажное отделение, к двигателю и аккумуляторной батарее.  

   Проведение операций по подготовке автомашин к отгрузке должно быть выполнено торговыми предприятиями при приемке с учетом вышеперечисленных требований без разборки агрегатов и механизмов. Качество автомобилей подтверждается соответствующими документами и клеймом ОТК завода.

Качество всех материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, изготовленных другими заводами, определяют по внешнему виду, наличию клейм технического контроля заводов-поставщиков, сертификатам  или паспортам. Заводы-изготовители гарантируют исправность автомобиля в целом, а также нормальную работу всех его агрегатов, механизмов и деталей в течение установленного для каждой модели срока (указывается в ТУ).

При приемке необходимо проверить комплектность автомобиля, так как каждая машина продается с комплектом инструментов и принадлежностей (запасное колесо, банка с краской в цвет кузова, домкрат, насос для накачки шин, лопатка для монтажа шин, манометр шинный, лампа переносная, ключи разных размеров, сумки инструментальные и так далее). Все контрольно-диагностические операции проводятся в процессе предпродажной подготовки автомобилей.

       


          11.3. Особенности расчета оценки рыночной стоимости подержанных автотранспортных средств с учетом их технического состояния

Расчет оценки рыночной стоимости подержанных автотранспортных средств с учетом их физического и морального износа, замены агрегатов транспортного средства, разукомплектации, переоборудования и эксплуатационных дефектов проводится многомерным косвенным методом по формуле


                                  (11.1)


Где   —   рыночная стоимость подержанного не разукомп­лектованного автотранспортного средства в рабо­тоспособном состоянии, на котором не произво­дились замена агрегатов и переоборудование, а также отсутствуют неисправности и эксплуатационные дефекты, на дату оценки в месте оценки,  тг.;

n — число агрегатов (узлов, систем, механизмов) ба­зовой комплектации, замененных на аналогичные, на дату оценки, единицы;

  —  стоимость нового i-го агрегата (узла, системы, механизма) базовой комплектации, установленной при замене аналогичного агрегата, на дату  оценки в месте оценки, тг.;   

 —физический износ автотранспортного средства и дату оценки, %;

 —физический износ i-го агрегата (узла, системы, механизма) базовой

комплектации, установлен­ного при замене аналогичного агрегата, на дату 

оценки, %;

w —   общее число агрегатов (узлов, систем, элементов) базовой комплектации, отсутствующих на авто­транспортном средстве на дату оценки вследствие его разукомплектации (кроме замененных при переоборудовании);

 — стоимость нового /-го агрегата (узла, системы, эле­мента) базовой 

 комплектации, отсутствующего на автотранспортном средстве вследствие 

его разуком­плектации (кроме замененных при переоборудо­вании), на 

дату оценки в месте оценки, тг.;

 —  затраты на установку 1-го агрегата (узла, системы, элемента) базовой 

 комплектации, отсутствующе­го на автотранспортном средстве вследствие   его разукомплектации, на дату оценки в месте оцен­ки, тг.;

 s  —  число единиц оборудования, дополнительно уста­новленного при 

  переоборудовании автотранспорт­ного средства взамен агрегатов (узлов, 

  систем, ме­ханизмов) базовой комплектации, на дату оценки;

—   стоимость нового t-го оборудования, дополнитель­но установленного при  переоборудовании авто­транспортного средства взамен агрегатов (узлов, 

систем, механизмов) базовой комплектации, на дату оценки в месте оценки,  тг.;

 —  затраты на переоборудование автотранспортного средства при замене   агрегата (узла, системы, ме­ханизма) базовой комплектации на дополнитель­но  установленное t-е оборудование, на дату оцен­ки в месте оценки, тг.;

 — физический износ t-го оборудования, дополни­тельно установленного при  переоборудовании ав­тотранспортного средства взамен агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, на дату оценки, %;

 — стоимость нового агрегата (узла, системы, меха­низма) базовой

   комплектации, который заменен при переоборудовании автотранспортного   средства на t-е оборудование, на дату оценки в месте оцен­ки, тг.;

—   моральный износ автотранспортного средства на дату оценки, %;  

 m  —   число единиц оборудования, дополнительно ус­тановленного при 

 переоборудовании автотранспор­тного средства без замены, агрегатов (узлов,   систем, механизмов) базовой комплектации, на дату оценки;

 —стоимость нового j-го оборудования, дополнитель­но установленного при переоборудовании авто­транспортного средства без замены агрегатов (уз­лов, систем, механизмов) базовой комплектации, включая затраты на установку, на дату оценки в месте оценки, тг.;

— физический износ j-го оборудования, дополни­тельно установленного при переоборудовании ав­тотранспортного средства без замены агрегатов (уз­лов, систем, механизмов) базовой комплектации, на дату оценки, %;

— стоимость устранения отказов, неисправностей и эксплуатационных 

 дефектов на дату оценки в ме­сте оценки, тг.

Оценка стоимости  подержанного не разукомплекто­ванного автотранспортного средства в работоспособном состо­янии, на котором не производились замена агрегатов и пере­оборудование, а также отсутствуют неисправности и эксплуа­тационные дефекты, может определяться прямым или одно­мерным косвенным методом.

Расчет оценки прямым методом проводится на основе результатов выборочного наблюдения стоимости объекта оценки на вторичном рынке автотранспортных средств.

В том случае, когда проведение выборочного наблюдения стоимости   невозможно из-за отсутствия необходимых дан­ных для вторичного рынка идентичных автотранспортных средств, расчет оценки стоимости  выполняется одномер­ным косвенным методом по формуле


                                      =                               (11.2)

Где   — стоимость нового автотранспортного средства базо­вой  

                    комплектации на дату оценки в месте оценки, тенге.


Расчет оценки стоимости нового автотранспортного сред­ства базовой комплектации  может осуществляться прямым или одномерным косвенным методом.

Величина  определяется методом расчета физического износа с контролем технического состояния, нормативным ме­тодом с корректированием, расчетным методом с учетом воз­раста и пробега с начала эксплуатации, методом амортизаци­онных отчислений.

Метод расчета физического износа с контролем техничес­кого состояния целесообразно применять при наличии у оцен­щика возможности проведения инструментального контроля (диагностики) технического состояния автотранспортного сред­ства, для которого нормативно-технической документацией установлен норматив пробега (срока службы) до списания.

Нормативный метод с корректированием приемлем для оценки физического износа автотранспортных средств, для которых

нормативно-технической документацией установлены нормативы

пробега (срока службы) до списания и имеется информация о факторах, влияющих на нормативный пробег (срок службы).

Расчетный метод с учетом возраста и пробега с начала эксплуатации целесообразно использовать для оценки физического износа автотранспортных средств, для которых нормативно- технической документацией не установлены нормативы пробега (срока службы) до списания.

Метод амортизационных отчислений имеет смысл применять в отдельных случаях для оценки физического износа автотранспортных средств, принадлежащих юридическим лицам. Указанные методы используются также для расчета физического износа агрегатов, узлов, систем и других элементов автотранспортных средств.

Метод расчета физического износа с контролем технического

состояния является наиболее точным и обоснованным. Если нормативно-технической документацией для автотранспортного средства установлен нормативный пробег до списания (капитального ремонта), то расчет физического износа проводится по формуле

                                                     (11.3)

Где  — эффективный пробег автотранспортного средства с начала  эксплуатации на дату оценки, тыс. км;

          — нормативный пробег до списания (капитального ремонта) автотранспортного средства, тыс. км.


Если нормативно-технической документацией для автотранспортного средства установлен нормативный срок службы до списания (капитального ремонта), то расчет физического износа выполняется по формуле

                    (11.4)


 — эффективный возраст автотранспортного средства на

дату оценки, годы (моточасы);

 — нормативный срок службы до списания (капитального ремонта) автотранспортного средства, годы (моточасы).

Значения эффективного пробега (возраста) на дату оценки  определяются по результатам инструментального контроля (диагностики) технического состояния автотранспортного средства. При таком контроле определяются фактические значения диагностических параметров для основных агрегатов и узлов автотранспортного средства, которые сравниваются с их начальными и предельно допустимыми значениями. По результатам их комплексной оценки устанавливается уровень фактического технического состояния автотранспортного средства и соответствующее ему значение пробега (возраста), которое принимается в качестве эффективного пробега (возраста). При инструментальном контроле транспортное средство также проверяется на соответствие требованиям безопасности дорожного движения. Результаты контроля (диагностики) фиксируются в диагностической карте, которая должна быть представлена в приложении  к отчету об оценке. Рекомендации по проведению инструментального контроля (диагностики) технического состояния транспортных средств, значения диагностических параметров, а так требования к техническому состоянию автотранспортных средств содержатся в нормативных документах.

Значения нормативных пробегов до списания (капитального ремонта) автотранспортных средств приведены в приложении.

Расчет физического износа автотранспортного средства, для которого нормативно-технической документацией установлен нормативный пробег до списания (капитального ремонта), нормативным методом с корректированием выполняется по формуле


                                      (11.5)          

                                                     


 — фактический пробег с начала эксплуатации автотран­спортного средства на дату оценки, тыс. км;

 — коэффициент корректирования нормативного пробега (нормативного срока службы) до списания в зависи­мости от условий эксплуатации;

 — коэффициент корректирования нормативного пробега (нормативного срока службы) до списания в зависи­мости от модификации автотранспортного средства и организации его работы;

 — коэффициент корректирования нормативного пробега (нормативного срока службы) до списания в зависи­мости от природно-климатических  условий.


Расчет физического износа автотранспортного средства, для которого нормативно-технической документацией установлен нормативный срок службы до списания (капитального ремонта), нормативным методом с корректированием проводится по формуле

              


Где — фактический возраст (срок службы) автотранспортного средства на 

        дату оценки, годы (моточасы).
Дата производства (выпуска) автотранспортного средства

определяется по данным регистрационных документов (паспорт транспортного средства, свидетельство о его регистрации и т.п.), идентификационного номера (VIN), справочников и т. д.

Фактический пробег автотранспортного средства с начала эксплуатации на дату оценки определяется по спидометру. Если спидометровое оборудование неисправно или его состояние не соответствует требованиям нормативного документа, фактический пробег с начала эксплуатации находится расчет­ным путем.

Расчет пробега с начала эксплуатации легковых автомобилей импортного производства, выполняется на основе данных.

Для легковых автомобилей-такси отечественного и импортного производства среднегодовой пробег принимается равным 90 тыс. км.

Расчет пробега с начала эксплуатации легковых автомоби­лей, частично эксплуатировавшихся за рубежом, проводится на основе данных по формуле


(11.6)


 Где   — продолжительность эксплуатации легкового автомобиля за рубежом,  годы; 

 — среднегодовой пробег легкового автомобиля за рубежом для i-го года эксплуатации тыс. км;
     — возраст легкового автомобиля на дату оценки годы;
 — среднегодовой пробег легкового автомобиля для i-го года эксплуатации
тыс. км.

Для отечественных грузовых автомобилей и грузовых автомобилей импортного производства, фактический пробег с начала эк­сплуатации рассчитывается по формуле

                                                (11.7)


Где   —  продолжительность эксплуатации грузового оте­чественного или импортного автомобиля на дату оценки, годы;

m  —  число видов перевозок, на которых использовал­ся грузовой отечественный или импортный авто­мобиль, единицы;

— среднегодовой пробег грузового отечественного или импортного автомобиля для j-го вида пере­возок, тыс. км;

 — доля пробега грузового отечественного или им­портного автомобиля для j-го вида перевозок, %.


Среднегодовой пробег  грузового отечественного автомо­биля для j-го вида перевозок определяется по данным. Для грузового автомобиля импортного производства — также в соответствии с данными на основе выбора его оте­чественного аналога; доля пробега  грузового отечественного или импортного автомобиля для j-го вида перевозок — на основе данных, указанных в справке, представляемой и заверяемой заказчиком услуг по оценке.

Для грузовых автомобилей, эксплуатировавшихся частично за рубежом, фактический пробег с начала эксплуатации вычисляется по формуле

                                       (11.8)


— продолжительность эксплуатации грузового авто­мобиля за рубежом, годы;

d     —  число видов перевозок, на которых использовал­ся грузовой автомобиль за рубежом, единицы;

—  среднегодовой пробег грузового автомобиля за рубежом для l-го вида перевозок, тыс. км;

—  доля пробега грузового автомобиля для l-го вид; перевозок за рубежом.


Среднегодовой пробег грузового автомобиля   для l-го вида перевозок в Германии определяется поданным: доля пробега грузового автомобиля   для l-го вида перево­зок в Германии — на основе данных, указанных в справке представляемой и заверяемой заказчиком услуг по оценке; сред­негодовой пробег грузового автомобиля  для других стран без учета вида перевозок — по данным..

Для отечественных автобусов и автобусов импортного про­изводства, фактический пробег с начала эксплуатации рассчиты­вается по формуле


           (11.9)


Где  —  продолжительность эксплуатации отечественного или импортного автобуса на дату оценки, годы;

h  —  число видов перевозок, на которых использовал­ся отечественный или импортный автобус, единицы;

 —   среднегодовой пробег отечественного или импор­тного автобуса для/-го вида перевозок, тыс. км;

  —   доля пробега отечественного или импортного ав­тобуса для /-го вида перевозок, %.


Среднегодовой пробег отечественного или импортного ав­тобуса    для f-го вида перевозок определяется по данным табл.; доля пробега отечественного или импортного автобуса  для f-го вида перевозок – на основе данных, указанных в справке, представляемой и заверяемой заказчиком услуг по оценке.

Среднегодовой пробег маршрутных микроавтобусов и трол­лейбусов принимается равным 50 тыс. км.

Для автобусов эксплуатировавшихся частично за рубежом, фактический пробег с начала эксплуатации находится по фор­муле


                                 (11.10)


где   — продолжительность эксплуатации автобуса за ру­бежом, годы;

       х  — число видов перевозок, на которых использовал­ся автобус за рубежом, единицы;

     —   среднегодовой пробег автобуса за рубежом для g-го вида перевозок, тыс. км;

     —   доля пробега автобуса для g-го вида перевозок за рубежом.


Среднегодовой пробег автобуса  для g-го вида перевозок в Германии принимается равным: для городских и пригород­ных перевозок — 65 тыс. км, для туристических перевозок — 95 тыс. км, для междугородных перевозок — 135 тыс. км. Доля пробега автобуса   для g-го вида перевозок определяется на основе данных, указанных в справке, представляемой и заве­ряемой заказчиком услуг по оценке; среднегодовой пробег ав­тобуса  для других стран без учета вида перевозок — по данным табл..

При определении фактического пробега с начала эксплуа­тации специальных автотранспортных средств рассчитывается дополнительная составляющая пробега, учитывающая работу их двигателя для привода в действие специального навесного оборудования в стационарных условиях. Указанная составляю­щая прибавляется к пробегу, определенному по спидометру, и рассчитывается по формуле


                       (11.11)


Где   —  фактическая наработка двигателя специального ав­тотранспортного средства при его работе в стационарных условиях для приведения в действие специального оборудования на дату оценки, моточас;

 — коэффициент приведения наработки двигателя в стационарных условиях к пробегу автотранспортного средства, км/моточас.         !


Наработка двигателя специального автотранспортного средства, используемого в стационарных условиях для привода в действие специальной техники или оборудования, на дату оценки определяется по счетчику моточасов или на основании справки,  представляемой и заверяемой заказчиком услуг по оценке автотранспортного средства. Значения коэффициентов приведения наработки двигателя в стационарных условиях к пробегу для специальных автотранспортных средств представлены в табл. 11.2.

Таблица 11.2 Коэффициенты приведения наработки двигателя в стационарных условиях к пробегу специального автотранспортного средства

Тип автотранспортного средства


 Коэффициент  , км/моточас


Грузовые автомобили и автобусы


25

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.