В этих странах Азиатско-Тихоокеанского региона экспорт товаров и экспорт услуг взаимно дополняют друг друга. Развитие этих секторов базируется на стремительном подъеме телекоммуникаций, международного транспорта, в частности воздушного транспорта, и банковской сферы. Так, экспорт товаров приводит к увеличению деловых путешествий в эти страны, которые, в свою очередь, стимулируют развитие гостиничного бизнеса и индустрии развлечений, одним словом - въездного туризма. Последний увеличивает резервы иностранной валюты и стимулирует рост экономики.
Восточная Азия и Тихоокеанский регион привлекают иностранных туристов, прежде всего своей уникальной природой, но и не только этим. Например, новые индустриальные страны притягательны для деловых путешествий. Развлекательный туризм хорошо развит в Японии, Южной Корее и Тайване, причем японская индустрия развлечений занимает второе место в мире после США. Гонконг и Сингапур предлагают отличный шоппинг-туризм. Одной из важных туристских стран в регионе стал Таиланд, особенно после того, как начал осваивать новые пляжи на южном побережье страны и организовывать культурно-познавательные поездки на север страны.
В Американском регионе также было зарегистрировано сокращение (-1%), причем Северная Америка явилась единственным субрегионом, в котором сокращение (-5%) происходило третий год подряд, главным образом по причине слабой экономической конъюнктуры в сочетании с беспокойством по поводу безопасности после событий 11 сентября. В Карибском субрегионе (+8%) и Южной Америке (+12%) произошел энергичный подъем на фоне отрицательных показателей двух прежних лет, который был вызван улучшением экономической ситуации в таких крупных странах, как Аргентина и Бразилия, что способствовало росту внутрирегиональных путешествий.
Из стран Северной Америки наиболее посещаемы США, Канада и Мексика, которые являются главными туристскими центрами региона и где, помимо международного туризма, развит внутренний туризм (Таблица 2.4).
Первой страной в регионе по туристским прибытиям и поступлениям (44 и 64% соответственно) являются США. Это следствие огромного внутреннего рынка и высокоразвитой инфраструктуры страны. США располагают самой обширной в мире гостиничной и транспортной индустрией.
Международные прибытия и доходы от туризма в Америке
Таблица 2.4
Страна
Международные туристские прибытия
Доходы от международного туризма
1000
Изменение, %
Доля, %
Млн. долл.
2002
01/00
02/01
Америка
114,855
-6.1
-4.4
100
114,255
-8.4
-6.5
Аргентина
2,820
-9.9
7.6
2.5
–
-10
Бразилия
3,783
-10.2
-20.7
3.3
3,120
-12
-16
2.7
Канада
20,057
0.3
1.9
17.5
9,700
-0.6
-10.0
8.5
Чили
1,412
-1.1
-18.0
1.2
733
-2.6
-8.2
0.6
Коста-Рика
1,113
4.0
-1.6
1.0
1,078
-10.9
0.9
Куба
1,656
-0.3
-4.6
1.4
1,633
-3.5
Доминиканская Республика
2,811
-3.0
-2.5
2.4
2,736
-2.2
Ямайка
1,266
-0.8
1.1
1,209
-7.5
-1.9
Мексика
19,667
-4.0
-0.7
17.1
8,858
1.3
5.4
7.8
Порто Рико
3,087
6.3
-13.1
2,486
14.2
-8.9
2.2
США
41,892
-11.9
-6.7
36.5
66,547
-12.8
-7.4
58.2
Уругвай
1,258
-3.9
-33.5
318
-14.0
-43.3
Источник: Всемирная Туристская Организация (ВТО)
Сентябрь 2003г.
Африканский регион стабильно развивается с ростом в 5%. Таким образом, рост числа международных туристских прибытий в 2003 году увеличился почти в два раза по сравнению с предыдущим годом и составил 9 миллионов человек. Доходы от международного туризма составили 12 миллиардов долларов или в среднем 405 долларов за туристическое прибытие (Таблица 2.5).
Ведущим звеном остается Южная Африка с ростом международных туристских прибытий в 11 %.
Правительства стран данного региона стали значительно активнее поддерживать развитие туризма.
Туристские потоки между африканскими странами все еще остаются очень слабыми и существенно сдерживают развитие туризма в регионе. Главный туристообразующий регион – Европа. Основными туристообразующими странами для региона являются: Франция, Германия, Великобритания, из которых прибывают в Африку почти 20% числа всех иностранных туристов. Такое положение можно объяснить тем, что до недавнего времени эти страны были метрополиями для многих африканских колоний.
Международные прибытия и доходы от туризма в Африке
Таблица 2.5
Африка
29,136
3,2
2,8
11,785
7,8
1,0
Алжир
998
4.1
10.7
3.4
133
4.2
33.0
Ботсвана
1,037
-5.0
3.6
309
-4.2
3.0
2.6
Гана
483
10.0
10.1
1.7
520
16.1
4.4
Кения
838
-0.4
2.9
297
11.6
-3.6
Мавритания
682
3.2
2.3
612
15.1
5.2
Марокко
4,193
14.4
2,152
23.8
-14.8
18.3
ЮАР
6,550
-1.5
10.9
22.5
2,719
-0.5
8.7
23.1
Танзания
550
9.2
9.8
730
0.7
6.2
Тунис
5,064
6.5
-6.0
17.4
1,422
7.3
-11.4
12.1
Замбия
565
14.8
Больше половины общего количества гостей в регион принимают страны Северной Африки, такие, как Марокко и Тунис. Доля прибытий в эти страны достигает 35% прибытий в Африку. В Восточной Африке лидируют Кения, Мавритания, Танзания, Сейшельские острова и Зимбабве, которые успешно используют свои природные ресурсы. Некоторые из них, например Мавритания, Сейшельские острова, специализируются на превосходном пляжном туризме и развивают высококлассную гостиничную индустрию.
Ближний Восток не пострадал из-за неблагоприятной ситуации в мире и показал наилучшие результаты из всех регионов, добившись роста, который составил, по оценкам Всемирной туристской организации 10%. Число международных туристских прибытий составило 28 миллионов человек. Ведущие страны данного региона увеличили показали почти в два раза, так рост туристских прибытий в Иордании составил 10%, Объединенных Арабских Эмиратов 32%. Саудовская Аравия стала одной из ключевых стран ближневосточного региона, не только по прибытиям, но и по доходам от международного туризма (Таблица 2.6).
В целом регион в 2002 году получил 13 миллиардов долларов от международного туризма, что составляет примерно 470 долларов за одно прибытие.
Международные прибытия и доходы от туризма на Ближнем Востоке
Таблица 2.6
Ближний Восток
27,594
-1,3
16,7
12,963
-5,2
10,0
Бахрейн
3,167
15.2
13.6
11.5
9.9
Египет
4,906
12.6
17.8
3,764
-12.5
-0.9
29.0
Иордания
1,622
5.9
786
12.3
6.1
Ливан
956
12.9
3.5
12.8
7.4
Саудовская Аравия
7,511
2.1
11.7
27.2
Сирия
2,809
-6.9
10.2
1,366
10.5
ОАЭ
5,445
5.8
31.7
19.7
1,328
5.1
24.8
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12