Примечание: Большее число дней работы в году и смен работы в сутки следует принимать для АТП, эксплуатационных и производственных филиалов мощностью 300 и более грузовых автомобилей, а также АТП ведомственного транспорта.
Расчетные нормативы периодичности и трудоемкости ТО и ТР подвижного состава, численность работающих
1.7. Производительность труда в производстве ТО и ТР подвижного состава (количество автомобилей, приходящихся на одного производственного рабочего) следует определять по расчетным нормативам, приведенным в настоящем разделе.
При реконструкции предприятий расчетные нормативы периодичности ТО, пробега до КР (ресурса), трудоемкостей и простоя в ТО и ТР, указанные в табл. 8, 9, 10 и 11, для существующего парка подвижного состава следует принимать по действующим "Положениям о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта".
Классификация подвижного состава автомобильного транспорта приведена в табл. 7.
Таблица 7
Тип подвижного состава
Характеристика подвижного состава
Модель-представитель
Автомобили легковые
рабочий объем двигателя, л
особо малого класса
до 1,2 вкл.
ЗАЗ-1102
малого класса
св. 1,2 до 1,8
ВА3-2107
среднего класса
св. 1,8 до 3,5
ГАЗ-3102 "Волга"
(ГАЗ-2411такси)
Автобусы
длина, м
особые малого класса
до 5,0 вкл.
РАФ-2203-01
св. 6,0 до 7,5
ПАЗ-3205
св. 8,0 до 10,0
ЛЗ-42021
большого класса
св 10,5 до 12,0
ЛиАЗ-5256
Икарус-260
особо большого класса
св. 12,0
Икарус-280
Автомобили грузовые общего назначения
Полезная нагрузка, т
особо малой грузоподъемности
от 0,5 до 1,0
УАЗ-3303-01
малой грузоподъемности
св. 1,0 до 3,0
ГАЗ-52-04
средней грузоподъемности
св. 3,0 до 5,0
ГАЗ-3307
большой грузоподъемности
св. 5,0 до 6,0
св. 6,0 до 8,0
ЗИЛ-431410
КамАЗ-5320
особо большой грузоподъемности
св. 10,0 до.16,0
КамАЗ-53212
КрАЗ-250-10
автомобили-самосвалы карьерные
30,0
42,0
БелАЗ-7522
БелАЗ-7548
Прицепы и полуприцепы
Прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности
до 5,0
СМ-В325
Прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности
до 8,0
ГКБ-8350
Прицепы одноосные большой грузоподъемности
до 12,0
КАЗ-9368
Полуприцепы двухосные особо большой грузоподъемности
14,0
Мод. 9370
Полуприцепы многоосные особо большой грузоподъемности
св. 20,0
МАЗ-9398
Прицепы и полуприцепы тяжеловозы
св. 22,0
ЧМЗАШ
1.7.1. В соответствии с "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" в процессе эксплуатации к подвижному составу применяются следующие виды технических воздействий:
ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
первое техническое обслуживание (ТО-1);
второе техническое обслуживание (ТО-2);
сезонное техническое обслуживание (СО);
текущий ремонт (ТР);
капитальный ремонт агрегатов и узлов (КР).
1.7.2. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) подразделяется на ЕОс, выполняемое ежесуточно и ЕОт, выполняемое перед ТО-1, ТО-2 и ТР, связанным с заменой агрегатов.
1.7.3. Сезонное техническое обслуживание (СО) подвижного состава, связанное с его подготовкой к эксплуатации в зимний и летний период и проводимое 2 раза в год, совмещается с проведением очередного технического обслуживания - ТО-2 и ТО-1 и как отдельно планируемое техническое воздействие при расчете не принимается.
1.7.4. Капитальный ремонт агрегатов и узлов грузовых и легковых автомобилей, а также капитальный ремонт автобусов на базе готовых агрегатов в автотранспортных предприятиях, рассматриваемых в настоящих нормах, не производится, его выполнение следует предусматривать по кооперации в специализированных авторемонтных предприятиях.
1.7.5. Нормативы периодичности ТО подвижного состава для II-ой категории условий эксплуатации следует принимать не менее величин, приведенных в табл. 8.
Ресурс пробега подвижного состава - не менее величин, приведенных в табл. 9.
Таблица 8
Нормативы периодичности технического обслуживания не менее, км
ЕО
ТО-1
ТО-2
Один раз в рабочие
сутки независимо от
числа рабочих смен
5000
20000
Автомобили грузовые, автобусы на базе грузовых автомобилей или с использованием их основных агрегатов
4000
15000
Автомобили-самосвалы карьерные
2000
10000
6000
3000
12000
Таблица 9
Ресурс (пробег до КРХ), не менее, тыс. км
125
150
400
350Х
400Х
500Х
большого класса.
175
300
св. 5,0 до 6,0 т
450
св. 6,0 до 8,0 т
св. 8,0 до 10,0 т
св. 10,0 до 16,0 т
Автомобили самосвалы карьерные
200
120
250
Полуприцепы одноосные и двухосные большой грузоподъемности
320
Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы
1.7.6. Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ремонте следует принимать не более величин, приведенных в табл. 10.
1.8.Трудоемкости ТО и ТР подвижного состава следует принимать не более величин, приведенных в табл. 11.
Таблица 10
Продолжительность простоя, не более
в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега
в КР, дней
0,1
-
0,18
0,22
0,2
15
0,25
18
0,3
0,35
20
0,45
25
0,30
0.35
0,38
0,43
0,48
0,53
Примечания:
1.Продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР учитывают замену в процессе эксплуатации агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс.
2. Коэффициент технической готовности для прицепов и полуприцепов следует принимать равным коэффициенту технической готовности автомобилей-тягачей, с которыми они работают.
Таблица 11
Нормативы трудоемкости
Разовая, чел.ч.
Удельная, чел.ч. на 1000 пробега
ЕОс
ТР
0,15
1,9
7,5
1,5
2,6
10,5
1,8
0 25
3,4
13,5
2,1
4,5
18,0
2,8
6,0
24,0
3,0
0,4
3,3
Большого класса
0,5
9,0
36,0
4,2
0,8
72,0
6,2
7,2
1,55
12,0
2,0
3,6
14,4
5,7
21,6
5,0
5,5
7,8
31,2
6,1
30,0 т
20,5
80,0
16,0
42,0 т
1,0
22,5
90,0
Автомобили газобаллонные
Газовая система питания автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе
0,08
Газовая система питания автомобилей, работающих на сжатом природном газе
0,9
2,4
0,85
Прицепы-полуприцепы
0,05
0,90
8,4
1,15
Прицепы двухосные особо большой грузоподъемности
2,2
8,8
1,25
Прицепы многоосные особо большой грузоподъемности
1,7
Прицепы и полуприцепы - тяжеловозы
4,4
17,6
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22