Примечания: 1. трудоемкости ЕОт следует принимать равными 50% от трудоемкости ЕОс.
2. Трудоемкости ЕОс предусматривают выполнение уборочно-моечных работ с применением комплексной механизации.
При количестве технологически совместимых автомобилей в предприятии менее 50 допускается проведение моечных работ ручным методом, при этом нормативы трудоемкости, приведенные в таблице, следует принимать с коэффициентом 1,3?1,5.
1.8.1 Периодичность и трудоемкость ТО и ТР подвижного состава следует корректировать в зависимости от следующих условий с помощью коэффициентов:
Категории условий эксплуатации подвижного состава - К1
Модификации подвижного состава и организации его работы - К2
Природно-климатические условия эксплуатации подвижного состава - К3
Количество единиц технологически совместимого подвижного состава - К4
Способа хранения подвижного состава - К5
Для целей проектирования корректирование нормативов в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации не производится.
1.8.2. Результирующий коэффициент корректирования нормативов определяется как произведение отдельных коэффициентов для следующих показателей:
периодичности ТО К1·К3
ресурса пробега до КР К1·К2·К3
трудоемкости ТО К2·К4
трудоемкости ТР К1·К2·К3·К4·К5
Примечания: 1. Нормативы для карьерных автомобилей-самосвалов в зависимости от категорий условий эксплуатации, модификации и условий работы корректировке не подлежат.
2. Результирующие коэффициенты корректирования периодичности ТО и ресурса не должны быть менее 0,5.
1.8.3. Числовые значения коэффициентов К1 корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации подвижного состава приведены в табл. 12.
Таблица 12
Категория условий эксплуатации
Коэффициенты корректирования, К1
периодичности ТО
удельной трудоемкости ТР
ресурса
I
1,0
II
0,9
1,1
III
0,8
1,2
IV
0,7
1,4
V
0,6
1,5
Примечание: откорректированные значения ресурса и периодичности ТО следует округлять до целых десятков километров с учетом кратности между собой и кратности среднесуточному пробегу.
1.8.4. Числовые значения коэффициентов К2 корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы приведены в табл. 13.
Таблица 13
Модификация подвижного состава и организация его работы
Коэффициент корректирования, К2
трудоемкости
ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР
продолжительности простоя в ТО и ТР
Автомобили и автобусы повышенной проходимости
1,25
Автомобили-фургоны (пикапы)
Автомобили-рефрижераторы
1,3
Автомобили-цистерны
Автомобили-топливозаправщики
Автомобили-самосвалы
1,15
0,85
Седельные тягачи
0,95
Автомобили специальные
Автомобили санитарные
Автомобили, работающие с прицепами
Прицепы и полуприцепы специальные (рефрижераторы, цистерны и др.)
1,6
-
1.8.5. Численно значения коэффициентов К3 корректирования нормативов в зависимости от климатических условии эксплуатации подвижного состава приведены в табл.14.
Таблица 14
Климатический район по ГОСТ 16350-80
Коэффициент корректирования, К3
периодичность ТО
трудоемкости ТР
Умеренный
Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный
Жаркий сухой, очень жаркий сухой
Умеренно холодный
Холодный
Очень холодный
Примечание: Корректирование периодичности, трудоемкости ТР и ресурса подвижного состава в районах с высокой агрессивностью окружающей среды для целей проектирования не производится.
1.8.6. Числовые значения коэффициентов К4 корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава (прил. 1) приведены в табл. 15.
Таблица 15
Количество единиц технологически совместимого подвижного состава
Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и ТР
до 25 включительно
1,55
св. 200 до 300
св. 25 до 50
1,35
" 300 " 400
" 50 до 100
1,19
" 400 " 500
0,89
" 100 до 150
" 500 " 600
0,86
" 150 " 200
1,05
" 600 " 700
0,84
" 700 " 800
0,81
" 1600 " 2000
0,68
" 800 " 1000
0,77
" 2000 " 3000
0,65
" 1000 " 1300
0,73
" 3000 " 5000
0,63
" 1300 " 1600
0,70
св. 5000
0,60
Трудоемкость ЕО не подлежат корректировке коэффициентом К4.
1.8.7. В зависимости от способов хранения подвижного состава трудоемкости ТР следует корректировать с помощью коэффициента К5:
при открытом хранении - 1,0
при закрытом хранении - 0,9
1.8.8. Распределение объемов ТО и ТР по видам работ следует принимать по данным табл. 16.
Таблица 16
Виды работ ТО и ТР
Процентное соотношение по видам работ
автомобили легковые
автобусы
автомобили грузовые общего назначения
автомобили- самосвалы карьерные
прицепы и полуприцепы
ЕОс
Моечные
15
10
9
30
Уборочные (включая сушку-обтирку)
25
20
14
Заправочные
12
11
Контрольно-диагностические
13
16
1
Ремонтные (устранение мелких неисправностей)
35
47
46
45
Итого:
100
ЕОт
Уборочные
60
55
40
Моечные (включая сушку-обтирку)
ТО-1
Диагностирование общее (Д-1)
8
4
Крепежные, регулировочные, смазочные, др.
85
92
90
96
Всего:
ТО-2
Диагностирование углубленное (Д-2)
7
5
2
Крепёжные, регулировочные, смазочные, др.
88
93
95
98
ТР
Постовые работы
Регулировочные и разборочно-сборочные работы
33
27
34
Сварочные работы
Для подвижного состава с металлическими кузовами
с металлодеревянными кузовами
3
с деревянными кузовами
6
Жестяницкие работы
Окрасочные работы
Деревообрабатывающие работы
для подв. состава с металлодеревянными кузовами
49
44
50
65
Участковые работы
Агрегатные работы
16/15
17
18
Слесарно-механические работы
Электротехнические работы
6/5
Аккумуляторные работы
Ремонт приборов системы питания
Шиномонтажные работы
Вулканизационные работы (ремонт камер)
Кузнечно-рессорные работы
Медницкие работы
Жестяницкие работы.
Арматурные работы
Обойные работы
Таксометровые работы
-/2
51
56
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22