Рефераты. Методика разработки и выполнения муниципального бюджета






Проект федерального бюджета и другие документы, полученные Государственной Думой, направляются в ее комитеты по бюджету, налогам, банкам, финансам, а также другим комитетам для рассмотрения, подготовки предложений и заключения.

Не позднее 1 октября правительство вносит дополнительно в Государственную Думу оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета на текущий год и консолидированного бюджета Российской Федерации за отчетный год, поквартальное распределение доходов и расходов федерального бюджета и ряд других материалов. Банк России в эти же сроки представляет проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на планируемый финансовый год.

Бюджетный процесс в муниципальном образовании проходит следующим образом.

Представительные органы местного самоуправления самостоя­тельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в муници­пальном образовании в соответствии с общими принципами, уста­новленными федеральными законами и законами субъекта РФ.

Составление проектов местных бюджетов, их утверждение и ис­полнение осуществляются в соответствии с бюджетной классифика­цией. Представительный орган местного самоуправления принимает решение о целях, формах и суммах долгосрочных заимствований в порядке, установленном уставом муниципального образования.

Если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, финансовые средства муниципального образова­ния до утверждения бюджета расходуются по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере 1/12 суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.

Исполнение местных бюджетов контролируется представитель­ными органами местного самоуправления.

Взаимодействие органов местного самоуправления с территори­альными органами МНС России обеспечивает: координацию и объ­единение усилий по контролю за своевременным и полным поступ­лением в бюджеты налоговых платежей всех видов; взаимное пре­доставление необходимой информации. Представительный орган местного самоуправления может за счет средств местного бюджета создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных на­логов. Эта служба объединяет и координирует свою деятельность с территориальными органами МНС России.

Для обслуживания и исполнения местных бюджетов органы мест­ного самоуправления заключают соглашения с территориальными органами Главного управления федерального казначейства. В этом случае полномочия таких территориальных органов распространя­ются на организации, осуществляющие операции со средствами местного бюджета. В целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета представительный орган местного самоуправления может создавать за счет средств ме­стного бюджета муниципальное казначейство. Органы местного са­моуправления через территориальные органы Главного управления федерального казначейства возлагают определенные функции на уполномоченный банк:

ü      кассовое исполнение местного бюджета;

ü      кассовое обслуживание органов местного самоуправления;

ü      размещение свободных остатков  средств местного  бюджета путем покупки государственных и муниципальных облигаций с обя­зательным зачислением доходов по ним в местный бюджет;

ü      размещение  муниципальных облигаций  и  билетов  муници­пальных денежно-вещевых лотерей.

В финансово-кредитной сфере органы местного самоуправления наделены следующими правами:

ü      выбирать из числа банков уполномоченный банк путем про­ведения открытого конкурса;

ü      осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищ­ных сертификатов;

ü      выдавать предусмотренные местным бюджетом ссуды юриди­ческим и физическим лицам при условии обеспечения финансиро­вания расходной части местных бюджетов;

ü      получать в кредитных организациях краткосрочные и долго­срочные кредиты на условиях, согласованных с представительными органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления не имеют права передавать средства местного бюджета и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в уставный капитал кредитных ор­ганизаций.

Особое значение в привлечении дополнительных финансовых ресурсов на территории муниципального образования играют муни­ципальные займы.

Договор муниципального займа заключается путем приобрете­ния гражданином или юридическим лицом выпущенных органом местного самоуправления муниципальных облигаций. Их выпуск может быть предпринят только в целях реализации программ и про­ектов развития муниципального образования, утвержденных в по­рядке, установленном уставом муниципального образования. Вы­пуск муниципальных облигаций обеспечивается муниципальным имуществом и средствами местных бюджетов. Порядок выпуска муниципальных облигаций определяется законодательством РФ. Государство не несет ответственности по обязательствам муниципального образования, а муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам государства.

Исполнение обязательств по муниципальным облигациям осуществляется за счет средств местной казны в соответствии с правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год. Предельно допустимая сумма долговых обязательств органов местного самоуправления не должна превы­шать 15% объема расходной части местного бюджета. Краткосроч­ные заимствования в любой форме не могут производиться до утверждения местного бюджета на текущий финансовый год. Размещение, обращение, распространение муниципальных облигаций осуществляются в соответствии с законодательством РФ.


2.2.          Разработка муниципального бюджета и анализ его доходных и расходных статей

На муниципальные органы власти возложена важная задача по осуществлению социальной политики государства. Финанси­рование мероприятий по социальному обслуживанию населения в решающей части проводится за счет средств этих бюджетов. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.

В основе распределения общегосударственных денежных ре­сурсов между звеньями бюджетной системы заложены принци­пы самостоятельности территориальных бюджетов, их государст­венной финансовой поддержки, территориального формирова­ния источников и доходов. Исходя из этих принципов доходы территориальных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов.

Собственные или закрепленные доходы — это средства, принад­лежащие субъекту бюджетного права, т. е. полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной основе поступающие в соот­ветствующий бюджет, минуя вышестоящие бюджеты. Основу собственных доходов составляют местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и региональных налогов, переданные в тер­риториальные бюджеты в твердой доле на постоянной основе.

Термин «регулирование бюджетов» широко применяется в теории и практике бюджетной работы. Государство предоставляет территориальным органам власти сверх имеющихся в их рас­поряжении закрепленных доходов финансовые ресурсы, необ­ходимые для выполнения возложенных на них функций. Таким образом, государство регулирует все бюджеты, балансирует их доходы и расходы.

Регулирующие доходы — это совокупность денежных средств, передаваемых из вышестоящих бюджетов в нижестоя­щие с целью регулирования (сбалансирования) их расходов и доходов. К регулирующим доходам относятся все финансовые ресурсы, используемые для этих целей, т. е. процентные отчис­ления от федеральных и региональных налогов, дотации, суб­венции, средства, полученные из вышестоящих бюджетов по взаимным расчетам, средства, полученные из федерального и региональных фондов финансовой поддержки территорий.

Таким образом, это средства, переданные вышестоящим ор­ганом власти нижестоящему на основании юридического акта (закона, постановления, решения, распоряжения). Передача средств производится либо заблаговременно, т.е. до начала пла­нируемого года на основании плана регулирования и законода­тельного акта о бюджете на планируемый год, либо в процессе исполнения бюджета по указанию вышестоящих распорядительных и исполнительных органов.

Доходную часть территориальных бюджетов характеризуют следующие данные:

Таблица 1

Доходы  территориальных бюджетов РФ в 1997г. (млрд, руб.)


Территориаль-ные бюджеты

Региональные бюджеты

Местные бюджеты

Доходы всего без внутренних оборотов

из них:

433429

254158

179271

1. Налоговые доходы

331524

164550

164974

- прямые налоги на прибыль, доход, из них:

143258

66676

76582

   налог на прибыль

69195

42616

26579

   подоходный налог с физических лиц

73485

23899

49586

- налоги, взимаемые в зависимости от   фонда оплаты труда

9236

3849

5387

- налоги на товары и услуги

74166

45693

28473

  налог на добавленную стоимость

54094

32760

21334

  акцизы

12533

9416

3137

- налоги на имущество

47161

22645

24516

  налог на имущество

  с физических лиц

462

20

442

  налоги на имущество с предприятий

46614

22602

24012

- платежи за использование   природных ресурсов

29750

17781

11969

  плата за недра

12090

6993

5097

  земельные налоги и арендная плата   за землю

8402

2843

5559

2. Неналоговые доходы

21280

15158

6122

3. Безвозмездные перечисления

74472

68695

5777

- дотации и субвенции из федерального бюджета

6513

2637

3876

- средства, полученные по взаимным расчетам

23064

22260

804


Êðîìå òîãî, â ìåñòíûå áþäæåòû ïîñòóïèëî 77490 ìëðä. ðóá. â âèäå äîòàöèé, ñóáâåíöèé è ñðåäñòâ ïî âçàèìíûì ðàñ÷åòàì ñ ðåãèîíàëüíûìи áþäæåòàìè.

Что касается муниципальных бюджетов РА, то здесь дело обстоит следующим образом (см. Таблицу 2)[17]:




Таблица 2

Запланированные доходы и выполнение местных бюджетов РА в 2001г.

Доходы

Годовой план

Фактически

Выполнение в %-ах

к плану

Доходы административного бюджета

28123,1

15249,1

54,2

Налоговые доходы, в том числе

11578,2

4527,3

39,1

Налог на имущество

4892,7

2811,4

57,5

Земельный налог

6603,4

1667,8

25,3

Иные налоговые поступления

82,1

48,1

58,6

Пошлины, в том числе

883,4

693,9

78,5

Местные пошлины

497,9

319,5

64,2

Государственные пошлины

385,5

374,4

97,1

Неналоговые доходы, в том числе

3191,7

1665,6

52,2

Плата за аренду земли

1988,1

775,2

39,0

Плата за аренду имущества

157,8

88,5

56,1

Местные платежи

166,7

124,6

74,7

Иные неналоговые доходы

879,1

677,3

74,7

Официальные трансферты, в том числе

9561,2

6866,3

71,8

Дотации из государственного бюджета

9411,7

6801,9

72,3

Трансферты, полученные из иных источников

149,5

64,4

43,1

Свободный остаток средств административного бюджета

1084,8

1088,0

100,3

Отчисления фондовому бюджету

1823,8

408,0

22,4

Доходы фондового бюджета

2387,4

848,1

35,5

Целевые перечисления на финансирование капитальных расходов, в виде официальных трансфертов из государственного бюджета (субвенции)

1,5

1,5

100,0

Иные целевые перечисления на финансирование капитальных расходов

5,0

5,0

100,0

Перечисления из административного бюджета

1823,7

408,0

22,4

Доходы от продажи имущества

492,3

400,3

81,3

Иные поступления

33,0

0,6

1,8

Свободный остаток средств фондового бюджета

31,9

32,7

102,5

Всего  (без перечислений из административного бюджета фондовому)

28686,7

15281,2

53,3

Баланс

30510,5

15689,2

51,4

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.