| ||
1. |
Наименование проекта: |
Типография |
2. |
Инициатор проекта: |
"Литера" |
3. |
Местонахождение проекта: |
193232, Санкт-Петербург, ул. Крупская, д.6А |
4. |
Организационно-правовая форма реализации проекта: |
Общество с ограниченной ответственностью |
5. |
Суть проекта: |
Создание типографии по изготовлению высококачественных изданий |
5.1. |
Объем производства и реализации продукции |
15 000 книг в месяц |
5.2. |
Планируемая доля рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области |
5% |
6. |
Общая сумма инвестиций: |
3,35 млн. руб. |
|
В т.ч.: внеоборотные активы |
950 тыс.руб. |
|
оборотные средства и покрытие текущих убытков |
1 408 тыс.руб. |
7. |
Схема финансирования: |
|
7.1 |
Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта: |
3,35 млн.руб. |
7.2 |
Соотношение собственных и заемных средств: |
48% / 52% |
7.3 |
Объем инвестиционного кредита: |
1, 518 млн.руб. |
7.4 |
Процентная ставка: |
17% |
7.5 |
График предоставления кредита: |
Январь-Февраль 2007г. |
7.6 |
Срок кредитования (срок возврата заемных средств): |
6 месяцев (Март-Август 2007 г.) |
8. |
Оценка эффективности проекта: |
|
8.1 |
Срок окупаемости: |
1,25 года |
8.2 |
Принятая ставка дисконтирования: |
12% |
8.3 |
Чистый дисконтированный доход (через 4 года): |
2 213,7 |
8.4 |
Внутренняя норма доходности (через 4 года): |
64,3% |
9. |
Основные препятствия, способные помешать реализации проекта: |
Рост цен на материалы |
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Экономическое окружение
В настоящий момент наблюдается устойчивая тенденция к увеличению доходов населения, что обусловлено, в свою очередь, оздоровлением экономической ситуации в стране и постоянным экономическим ростом. Следствием этого становится увеличение потребительского спроса на самые разнообразные группы товаров и услуг, в том числе и на книжную продукцию. Крупнейшими производителями книжных изданий в Санкт-Петербурге на настоящий момент являются ООО"Печатный двор", "Грэйт Принт", "Типография Ивана Федорова", "Лениздат".
В означенных условиях, производитель, выходящий на внутренний рынок, при условии грамотно реализуемой им маркетинговой политики и, в конечном итоге, удачного предложения, удовлетворяющего условию «цена-качество» способен добиться коммерческого успеха.
2.2. Юридическое обеспечение деятельности
ООО "Литера" предполагается зарегистрировать в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам Невского района.
Для осуществления производственной деятельности ООО «Литера» необходимо получить отказное письмо и заключение районной Пожарной инспекции о соответствии Правилам Пожарной безопасности.
Основные виды налогов, выплачиваемые предприятием, приведены в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Налоговое окружение предприятия
Название налога
Налоговая база
Ставки
Налоговый период
Налог на добавленную стоимость (НДС)
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за вычетом текущих затрат, облагаемых НДС
18%
Ежемесячно
Налог на имущество организаций
Среднегодовая остаточная стоимость основных средств
2,2 %
Ежеквартально
Налог на прибыль
Прибыль от реализации
24 %
Ежеквартально
Единый социальный налог (ЕСН)
Любые выплаты и вознаграждения работникам предприятия
26 %
Ежемесячно
3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ
На сегодняшний день на российском рынке существует много типографий. Они поставляют на рынок как дешевые книжные издания из материалов низкого качества, так и дорогие высококачественные книги. Книги изготавливают разного типа переплета – в твердом переплете, и в мягком.
Сведения о каждом продукте представлены в табл. 3.1 –3.3.
Таблица 3.1
Описание продукции (Книга "Русский музей")
Наименование продукции
Книга
Назначение продукта
Культура
Основные технические характеристики продукции
Многокрасочное книжное издание большого формата отпечатанное на мелованной бумаге
Потребительские свойства продукции
Высокое качество
Основные требования к продукту со стороны потребителей
Высокое качество
Основные конкурентные преимущества продукции
Высокое качество
Направление использования продукта
Конечный продукт
Юридическая защита продукции
Сопутствующие услуги
Доставка в торговые сети
Таблица 3.2
Описание продукции (Книга "Эрмитаж")
Наименование продукции
Книга
Назначение продукта
Культура
Основные технические характеристики продукции
Многокрасочное книжное издание большого формата отпечатанное на мелованной бумаге
Потребительские свойства продукции
Высокое качество
Основные требования к продукту со стороны потребителей
Высокое качество
Основные конкурентные преимущества продукции
Высокое качество
Направление использования продукта
Конечный продукт
Юридическая защита продукции
Сопутствующие услуги
Доставка в торговые сети
Таблица 3.3
Описание продукции (Книга "Иностранный путеводитель")
Наименование продукции
Книга
Назначение продукта
Культура
Основные технические характеристики продукции
Многокрасочное книжное издание большого формата отпечатанное на мелованной бумаге
Потребительские свойства продукции
Высокое качество
Основные требования к продукту со стороны потребителей
Высокое качество
Основные конкурентные преимущества продукции
Высокое качество
Направление использования продукта
Конечный продукт
Юридическая защита продукции
Сопутствующие услуги
Доставка в торговые сети
4. АНАЛИЗ РЫНКА
4.1. Описание целевого рынка
Доля затрат жителей и гостей города Санкт-Петербурга (без пригородов) 60% или 210-220 млн.USD.
По результатам ответов респондентов можно утверждать, что:
-значительная часть покупок не планируется. Вообще, чем менее значимы для семейного бюджета затраты на приобретение "вещи", тем в меньшей степени подвержен планированию процесс покупки;
-более-менее обоснованное планирование осуществляется относительно покупок ближайшего месяца или наступающего сезона отпусков;
-спрос на путеводители и книги о музеях имеют выраженную сезонность.
Уровень “брэндированности” сознания покупателей крайне низок. Даже при прочих равных условиях “известная” торговая марка (в кавычках, т.к. степень известности в большинстве случаев — миф) пока практически не имеет преимуществ перед нон-неймом. Но процесс формирования устойчивых предпочтений и ориентации на продукцию определенных товарных марок (“брэндирование”), по мнению многих, идёт.
4.2. Описание конкурентов
На рынке Санкт-Петербурга существует большая конкуренция. Сильнейшим конкурентом можно считать ООО «Лениздат», существующий на рынке с 1925г. ООО «Лениздат» производит совершенно разную продукцию – и брошюры, фоксимильные издания, листовки, книги в мягком переплете и в твердом, плакаты, конверты, газеты и пр. Основными клиентами являются: Дом Книги, Буквоед, СНАРК, Буква и др.
Также сильным конкурентом является ГУП"Печатный двор", существующий на рынке около 70 лет. Они также производят почти все виды печатной продукции. Основными клиентами являются: Первая полоса, Дом старой книги, Буквоед, СНАРК, Буква и др.
Более слабым конкурентом является ОАО"Грэйт Принт", также существующий на рынке достаточно долго, около 10 лет. У них очень хорошо налажена дистрибуция. Основными клиентами являются: Дом Книги, Буквоед, СНАРК, СПбГУ.
ГУП "Типография Ивана Федорова" также производит большое количество разнообразных изданий. Но они очень низкого качества по средним ценам. Основными клиентами являются: Первая полоса, Дом старой книги, Буквоед, СНАРК, Буква и др.
Таблица 4.1
Сравнение с конкурентами
Конкуренты
Цена
Качество
Ассортимент
Реклама
ООО "Лениздат"
0
0
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.