Рефераты. Разработка и внедрение бюджетирования на предприятии на примере ООО "Слава"
Завершающим
этапом процесса постановки бюджетирования является внедрение программного
продукта, который бы позволил не только составить бюджеты, но и провести анализ
эффективности, а также рассмотреть альтернативные варианты бюджетов для выбора
наиболее предпочтительного в данной компании.
В настоящее время
в России можно выделить несколько типов компьютерных программ, которые можно
использовать для постановки бюджетирования:
1) программы,
предполагающие составление бюджетов по международным стандартам без серьезной
их адаптации к российским условиям (SAP/R3? «Project Expert», «Альт
Инвест», «красный директор»);
2) различные
версии бухгалтерских программ, которые позволяют организовать автоматизацию
бюджетирования на базе форм установленной бухгалтерской отчетности («1С.
Предприятие», «Галактика»);
3) программное
обеспечение, выполненное на основе компьютерных баз данных («Оракл», «Аксапта»,
«Инталев» и др.) и позволяющее моделировать процессы бюджетирования в
соответствии с пожеланиями клиента и его представлениями об управленческом
учете.
К недостаткам
программ первого типа можно отнести неполноту (фрагментарность) используемой в
них информации, отсутствие необходимой гибкости как в смысле адаптации
бюджетных форматов под специфику конкретной организации и учета особенностей
структуры себестоимости ее продукции, так и в смысле невозможности
подстраиваться под финансовую структуру того или иного предприятия или фирмы, а
также отсутствие автоматического ввода фактической (отчетной) информации.
Среди
недостатков программ второго типа отмечается невозможность учета особенностей
финансовой структуры компании и применения форм к нуждам финансового
менеджмента.
Недостатков
первых двух типов программ лишены компьютерные системы третьего типа. Однако
это своего рода финансовые конструкторы, из которых предстоит создать систему
эффективного финансового планирования.
Выбор
компьютерной программы – это, как правило, завершающий этап при постановке бюджетирования,
но зачастую руководители начинают именно с него, т.к. невозможно проводить
бюджетирование вручную, когда требуется выполнить многовариантные расчеты. С
другой стороны, автоматизация бесполезна, если полноценного бюджетирования на
предприятии нет. Поэтому, прежде чем выбрать какую-либо программу, необходимо
разобраться с организацией внутрифирменного финансового планирования, т.е.
проработать бюджетирование как управленческую технологию.
Требования к
компьютерным программам по бюджетированию:
-
адаптация
к специфике организации, возможность перестраиваться со временем и со сменой
целей и стратегий;
-
адаптация
к финансовой структуре компании, а также к возможным ее изменениям;
-
подвижность
регламентов, позволяющая осуществлять скользящее бюджетирование (непрерывную
корректировку бюджетов);
-
удобство
интерфейса;
-
возможность
составления основных и наиболее важных операционных бюджетов и при
необходимости возможность расширять набор операционных бюджетов;
-
предоставление
консультативной помощи в постановке внутрифирменного бюджетирования.
2.
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Общая характеристика предприятия
и направления его деятельности
Общество с
ограниченной ответственностью «Слава», именуемое в дальнейшем «Общество»,
образовано в мае 2005 г.
Общество является
юридическим лицом с момента его государственной регистрации и руководствуется в
своей деятельности Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 8 февраля
1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», учредительными
документами общества (Устава), действующим законодательством РФ и УР.
Место нахождения:
Удмуртская Республика, г. Ижевск ул. Удмуртская д.259.
Общество является
частным предприятием
Основным
назначением предприятия является производство и сбыт товаров народного
потребления.
Общество имеет своей целью деятельность, направленную на получение
прибыли и наиболее полному удовлетворению общественных потребностей в
продукции, товарах, работах и услугах.
Для реализации
своих целей и задач общество осуществляет следующие виды деятельности:
- производство и
сбыт одежды из кожи, меха;
- производство и
сбыт мужской и женской одежды;
-
оказание
услуг населению.
ООО «Слава» специализируется в производстве одежды из кожи и
меха, мужской и женской одежды, производит массовый пошив для учреждений и
организаций города, изготовление мелких партий на продажу, разработку и пошив
коллекций с показом и последующей реализацией изделий, оказание услуг
дизайнера-модельера, ремонт одежды, вышивка различных видов. Основные виды
деятельности и их удельный вес в общей выручке предприятия представлены на рис.4.
Рис. 4 Виды
деятельности ООО «Слава» и удельный вес в выручке
Отдельно следует
отметить систему налогообложения предприятия. Специфика деятельности ООО
«Слава» позволяет применять вместо общей системы налогообложения систему в виде
единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Данная система предусматривает уплату
единого налога на вмененный доход (ЕНВД), который заменяет собой уплату налога
на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального
налога. А также предприятие не признается налогоплательщиком налога на
добавленную стоимость.
Отличительная
особенность ЕНВД в том, что налоговой базой является вмененный доход,
рассчитываемый как произведение базовой доходности (7500 руб.) и величины
физического показателя (в данном случае количество работников). Базовая
доходность затем корректируется на коэффициенты К1, К2, К3.
Ставка единого налога установлена в размере 15%.
Помимо единого
налога предприятие производит отчисления в пенсионный фонд в размере 14% от
оплаты труда работников и в фонд социального страхования в размере 4% от оплаты
труда.
И ЕНВД и отчисления в фонды уменьшают
выручку от реализации (валовую выручку) и в отчете о прибылях и убытках уже не
отражаются. Таким образом, ЕНВД не влияет на налогооблагаемую прибыль и, в
данном случае чистая прибыль будет равна налогооблагаемой.
Помимо уплаты налогов и взносов в фонды, предприятие является налоговым
агентом между работником и налоговой инспекцией по уплате налога на доходы
физических лиц. Данный налог включен в заработную плату и отражен вместе с ней
в себестоимости продукции.
2.2. Структура управления и функции
подразделений с характеристикой персонала
Структура управления
предприятием проста и логична в силу небольших объемов производства и
особенностей ведения бизнеса.
Организационная
структура управления ООО «Слава» представлена на рис.5.
Рис. 5.
Организационная структура управления ателье «Слава»
Как и на любом
предприятии, в ООО «Слава» есть подразделения, каждое из которых выполняет свои
функции. Эти, а также персонал, соответствующий каждому подразделению,
представлены в табл. 5.
Таблица
5
Функции
подразделений
Наименование подразделения
Основные функции
Персонал
1. Цех по производству одежды из кожи и меха
-
раскрой
изделий из кожи и меха;
-
пошив
изделий из кожи и меха
1.
Закройщик;
2.
Мастер
по пошиву одежды из кожи и меха
2. Цех по пошиву одежды на заказ
-
раскрой
и пошив изделий по индивидуальным заказам;
-
раскрой
и пошив изделий мелкими партиями для организаций и учреждений;
-
выполнение
работ по ремонту одежды;
-
вышивка
любой сложности.
1.
Закройщик;
2.
Портной;
3.
Мастер
по выполнению ремонтов;
4.
Вышивальщица
3. Приемный салон
-
прием
заказчиков;
-
оформление
наряда-заказа;
-
расчет
стоимости заказа;
-
вызов
заказчиков на примерки.
1. Администратор
4. Отдел дизайна
-
разработка
новых коллекций одежды из кожи и меха;
-
выбор
сырья, материалов и фурнитуры для коллекций;
-
консультирование
заказчиков по выбору ткани, модели и выполнение эскиза
1. Дизайнер.
5. Конструкторский отдел
- составление конструкций одежды из кожи и меха по
выполненным эскизам;
- изготовление лекал;
- изготовление пробных макетов.
1. Конструктор.
6. Бухгалтерия
- бухгалтерский учет;
- налоговый учет.
1. Бухгалтер.
7. Аппарат управления
- разработка стратегических направлений работы
предприятия;
- решение организационных вопросов;
- подбор кадров;
- поиск поставщиков и покупателей;
- маркетинговая деятельность;
1. Директор;
2. Зам. Директора;
3. Зав. Производством.