Рефераты. Разработка и внедрение бюджетирования на предприятии на примере ООО "Слава"






-

 

-

3. Долгосрочные пассивы

П3

- долгосрочные кредиты и займы

-

-

-

4. Постоянные пассивы

П4

- капитал и резервы

477

797

1538


Данные табл. 8 необходимы для дальнейшего анализа финансового состояния предприятия, но показатели баланса сгруппированы таким образом, что предварительные выводы можно сделать без расчетов. Данная группировка примерно соответствует бухгалтерскому балансу в западных компаниях и позволяет увидеть величину обязательств предприятия, начиная с наиболее срочных и величину активов, которые эти обязательства могут погасить.

По данным таблицы можно сделать следующие предварительные заключения: в 2005г. предприятие обладало достаточными денежными средствами для погашения наиболее срочных обязательств, в 2006г. величина наиболее ликвидных активов намного меньше краткосрочных обязательств, в 2007г. этот разрыв сокращается, но по-прежнему денежных средств недостаточно для погашения срочных обязательств.

Коэффициенты ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия приведены в данных табл. 9.

 

Таблица 9

Финансовое состояние ООО «Слава»

   Показатель

Формула расчета

Значение

Критерий оценки

Вывод

2005

2006

2007

1

2

3

4

5

6

7

1. Коэффициент текущей ликвидности

Кт.л.=А1+А2+А3/П1+П2

1,7

0,97

0,94

>=2

Величина коэффициента менее 2 показывает, что предприятие не обеспечено оборотными средствами и не сможет своевременно погасить свои обязательства на 2-3 месяца вперед. 

2. Коэффициент быстрой ликвидности (коэффициент покрытия)

Кпокр.=А1+А2/П1+П2

1,16

0,04

0,5

>=1-1,5

Коэффициент характеризует ликвидность предприятия. При величине менее 1, что наблюдалось в последние 2 года, предприятие не имеет возможности погасить свои обязательства в течение 1-2 месяцев.

3.Коэффициент абсолютной ликвидности

Ка.л.=А1/П1+П2

1,02

0,02

0,24

0,2-0,5

При коэффициенте 0,02 предприятие неспособно погасить свои обязательства в течение 1 месяца.

4. Излишек (недостаток) собственных оборотных средств (СОС)

СОС= П4-А4

ΔСОС=СОС-ЗЗ, где

ЗЗ- запасы и затраты

263

61

 

-616

-19125

 

-112

-1010

 

 

Отрицательное значение коэффициента в 2006, 2007 гг. характеризуют финансовое состояние предприятия как кризисное

5. Излишек (недостаток) долгосрочных пассивов, необходимых для формирования запасов и затрат

ДП=П4+П3-А4

ΔДП=ДП-ЗЗ

263

61

-616

-19125

-112

-1010

 

6. Излишек (недостаток) общей величины источников, необходимых для формирования запасов и затрат

ВИ=П4+П3+П2-А4

ΔВИ=ВИ-ЗЗ

263

61

-616

-19125

-112

-1010

 

7. Коэффициент автономии

Кавт.=П4/ВБ

0,56

0,04

0,07

0.5 и >

Доля собственного капитала во всем капитале в 2005 г. составила 56%, затем в 2006 резко сократилась до 4%, в 2007 г. незначительно увеличился до 7%. Т.о. в последние два года предприятие практически полностью зависимо от источников заемных средств.

 

8. Коэффициент соотношения собственного и заемного капитала (финансовая независимость)

Кф.нез.=П4/П1+П2+П3

1,28

0,04

0,76

>=1


 

9. Коэффициент финансовой зависимости

Кф.зав.=1/ Кф.нез

0,78

25

1,32

 


 

10. Коэффициент финансовой устойчивости

КФ.уст..=П4 –А4/ЗЗ

1,3

-0,03

-0,12

>1


 

По показателям, рассчитанным в табл.9 можно охарактеризовать финансовое состояние предприятия как крайне неустойчивое, кризисное и финансово зависимое. Причем по некоторым показателям прослеживается отрицательная динамика. Связано это, прежде всего, с резким ростом производства, значительным приращением внеоборотных активов, увеличением запасов, ростом кредиторской задолженности, с одной стороны и, менее значительным увеличением ликвидных средств и собственного капитала, с другой. Динамика ликвидности предприятия показана на рис. 11


Рис. 11 Динамика коэффициентов ликвидности ООО «Слава»


В табл. 10 рассчитаны основные виды рентабельности (прибыльности) предприятия. Динамика коэффициентов рентабельности показана в рис. 12.

Таблица 10

Показатели эффективности деятельности ООО «Слава»

Показатель рентабельности

Формула

Расчет

Вывод

2005

2006

2007

1

2

3

4

5

6

1. Рентабельность активов

, где САср – среднегодовая стоимость активов

467/424=1,1


787/1081

7=0,07

1528/12157=0,13

Рентабельность активов показывает, сколько прибыли приходится на 1 рубль привлеченных средств, независимо от источника их привлечения. В данном случае присутствует положительная динамика. Это связано со значительным уменьшением  запасов

2. Рентабельность реализации

467/1824= 0,26

787/3691= 0,21

1528/6638=0,23

Показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли принесла каждая денежная единица реализованной продукции. Т.о. указывает влияние себестоимости продукции на конечный результат. Рентабельность 21% и 23% показывают хороший результат работы и положительную динамику. Данный коэффициент можно увеличить за счет сокращения издержек, т.е. себестоимости продукции и (или) за счет увеличения цены реализации

3. Рентабельность собственного капитала

, где СКср – среднегодовая стоимость собственного капитала

467/239= 1,95

787/637= 1,24

1528/1168= 1,31

Позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая денежная единица, вложенная собственниками компании. Высокие показатели рентабельности собственного капитала свидетельствуют о значительном темпе роста производства.

4. Рентабельность основного капитала

Рос=ЧП/ОСср, где ОСср – среднегодовая остаточная стоимость основных средств

467/214= 2,18

787/1413= 0,56

1528/1650= 0,93

Положительная динамика рентабельности основного капитала свидетельствует об увеличении эффективности его использования и повышении доли прибыли на единицу капитала.  


Рассматривая коэффициенты рентабельности обособленно, можно сделать вывод об эффективной работе предприятия. Но, рассматривая рентабельность  в комплексе с ликвидностью, следует помнить об основной дилемме финансового менеджмента – либо рентабельность, либо ликвидность. Зачастую приходится жертвовать либо тем, либо другим в попытках совместить динамичное развитие с наличием достаточного уровня денежных средств и высокой платежеспособностью. Низкие коэффициенты текущей ликвидности могут свидетельствовать как о финансовом нездоровье, так и о динамично развитии предприятия, бурном наращивании оборота и быстром освоении рынка.


Рис. 12 Динамика коэффициентов рентабельности ООО «Слава»


Коэффициенты рентабельности в данных табл. 10 и рис. 12 показывают отрицательную динамику эффективности деятельности предприятия в 2006г. и незначительный рост в 2007г.

В целом управление финансами на предприятии можно оценить по следующим объектам финансового менеджмента:

1)                Управление финансовыми рисками носит консервативный характер, т.е. все меры принимаются при наступлении неблагоприятной ситуации. Особенно наглядно это видно по показателям ликвидности баланса.

2)                Управление оборотным капиталом носит скорее стихийный, неупорядоченный характер.

3)                Крайне неэффективной можно оценить работу по управлению производственными запасами. Даже не прибегая к финансовым расчетам оптимального количества запасов, можно увидеть по данным баланса, что запасы ТМЦ составляют значительную часть всех активов.

4)                Работу по управлению денежными средствами также можно признать крайне неэффективной.

5)                Отсутствует анализ и управление затратами, себестоимостью и ценой реализации продукции.


3.                          РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ


3.1 Разработка системы бюджетирования для предприятия


Как уже отмечалось ранее, бюджетирование состоит из трех основных этапов: технологии, организации и автоматизации. Следуя этой схеме, мною разработана система бюджетирования для ООО «Слава» и данный раздел полностью посвящен разработке технологии бюджетирования, в т.ч. конкретных видов бюджетов.  

Учитывая результаты проведенного финансового состояния предприятия, и учитывая особенности его хозяйственной деятельности, предлагаю  выделить следующие целевые и контрольные показатели для дальнейшей разработки бюджетирования:

1.  Создание системы координат для бизнеса, базы исходных данных для финансового анализа и финансового менеджмента; повышение финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений.

Контрольные показатели:

-          объем продаж;

-          норматив запасов готовой продукции;

-          норма и масса маржинальной, операционной, балансовой и чистой прибыли.

2. Повышение эффективности использования имеющихся в распоряжении компании ресурсов.

Контрольные показатели:

-          доходность активов;

-          оборачиваемость активов;

-          нормы затрат наиболее важных видов ресурсов;

-          размер кредиторской задолженности.

3. Контроль за изменением финансовой ситуации на предприятии; повышение финансовой устойчивости и улучшение финансового состояния фирмы.

Для рассматриваемого предприятия предлагаю выбрать принцип бюджетирования «сверху вниз», т.к. предприятие малое, имеет несложную организационную структуру, а самое главное по причине неготовности руководства к децентрализации управления. 

Следующим шагом для разработки бюджетирования будет определение финансовой структуры предприятия.

При детальном рассмотрении ООО «Слава», несмотря на большой ассортимент выпускаемой продукции, можно выделить два основных направления деятельности. Во первых, это производство и реализация через фирменный магазин одежды из кожи и меха, во вторых – пошив одежды по индивидуальным заказам (в том числе вышивка).

Такое разделение обосновано тем, что при производстве одежды на продажу присутствуют практически все виды затрат, обычно включаемые в себестоимость. Тогда как при пошиве заказов в себестоимость не входят затраты на сырье и материалы. Поэтому и при расчете эффективности деятельности предприятия следует разделять  направления его деятельности (выделение бизнесов).  

По этой же причине целевые и контрольные показатели для каждого бизнеса также будут отличаться (табл.11)

Таблица 11

Контрольные показатели бюджетирования для ООО «Слава»

Контрольные показатели

Производство

Ателье

1. Объем продаж

Увеличение на 25-30%

Увеличение выручки  на 30%

2.Норматив запасов готовой продукции

Сокращение запасов до 30% от объема продаж.

---

3. Норма и масса маржинальной, операционной, балансовой и чистой прибыли

+

+

4. Доходность активов

+

+

5. Нормы затрат наиболее важных видов ресурсов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.