Рефераты. Совершенствование системы управления качеством






40004

20599

190

“Москвич” 2141-01

7137

12204

58,5

2141-120 такси

1393

625

2,2

2141-134 инв.

2344

219

10,7

2141-188


37


21412-01


3


21412-120 такси

37

402

9,2

21412-133 инв.

108

556

19,4

21412-136

884

3505

25,2

21412-141

81

1328

6,1

“Святогор” 2141-170

10846

126

86,1

2141-174

16458

1104

14,9

21412-172

23

49

46,9

21412-173


2


“Юрий Долгорукий”  2141-154

13



2141-156

18



2141-164

5

17

29,4

2141-166


17


2141-168


159


21412-159

1



21412-169


3


21412-179

1

52

1,9

“Князь Владимир” 2141-01


2


2142-164

245

98

2,5

2142-166

1

2

50,0

2142-168

3

54

5,6

2142-179


16


Пикап         2335

381

18

21,2

2335-136

2



2335-170

4



23352-136

1

1

100,0

23352-172

3



Электромобиль  2335-КЕ

15



Бюджет рабочего времени (дни)

229,25

168,39

136,1

Суточный темп выпуска автомобилей (шт.)

174

122

142,6


В 1998 году было прекращено производство автомобилей “Москвич” модель 2141 (21412), завод перешел на выпуск автомобилей серии “Святогор”. Наряду с этим увеличился выпуск автомобилей модели “Юрий Долгорукий”, “Князь Владимир” и пикапов, было изготовлено 15 электромобилей. Применение в автомобилях импортных комплектующих повышенной надежности: двигателей фирмы “Рено” (Франция), “Лукас” (Англия), амортизаторных стоек “Тимек” (Франция), сцеплений “Лук”  и ШРУСов “ГКН” (Германия), фар “Хелла” (Словакия) и других – позволило улучшить потребительские качества автомобилей, повысить конкурентоспособность и спрос на продукцию завода.


Объем товарной продукции на АО “Москвич в 1999 году составил:


                                                                                                Таблица 1.2.2


Объем товарной продукции

(в сопоставимых ценах)

1999 г. в % к 1997 г.

1999 г.

1997 г.

Товарная продукция в действующих оптовых ценах,

в том числе:


1543425


618740


в 2,5 р.

Запчасти для РЭН

10801

17482

61,8

Узлы на комплектацию и коопери- рованные поставки заготовок


7203


2609


в 2,8 р.

Станкостроение

3514

1528

в 2,3 р.

Инструмент – товарный выпуск

4468

3652

122,3


Объем товарной продукции увеличился в 2,5 раза, что произошло, в основном, за счет роста производства автомобилей.

Производство потребительских товаров (в оптовых ценах):




                                                                                               Таблица 1.2.3




Ед. измерения

Произведено товаров

(в сопоставимых ценах)

1999 г. в % к 1997 г.

1999 г.

1997 г.

Потребительские товары


Тыс. руб.


1525060


609531


в 2,5 р.



Объем производства потребительских товаров возрос по сравнению с предыдущим годом за счет роста выпуска автомобилей.

Уровень специализации АО “Москвич” в 1998 году составил 98,1%.

Профилю автомобильного предприятия не соответствует следующая продукция: станкостроение, инструмент, переработка металлоотходов, оказание услуг промышленного характера; удельный вес непрофильной продукции в 1998 году составил 1,9%.

Производственная мощность АО “Москвич” на начало 1998 года составляла:

по выпуску автомобилей – 160,0 тыс. штук в год;

по выпуску запчастей – 239657 тыс. руб. в год (в ценах 1998 года).

Изменения производственных мощностей в течение года не было.

По расчетам мощностей в 1998 году “узких мест” в производстве не имелось.










                                                                                      Таблица 1.2.4


Единица измерения

Мощ-

ность     

на 1.01.98

Ввод мощн. в 1998

Вывод мощн. в 1998 г.

Мощн. на 1.01.99

Среднегодов. мощн

Коэф-т использ. мощ-ти

Автомобиль “Москвич”


Тыс. шт.


160,0


-


-


160,0


160,0


0,25

Запчасти к автомобилю

Тыс. руб.


239657


-


-


239657


239657


0,045


Мощности по легковым автомобилям в 1998 году использовались на 25,0%, по выпуску запасных частей – на 4,5%.

Таким образом, работа, производимая по решению вопросов качества выпускаемых автомобилей основывалась на положениях, одобренных Наблюдательным Советом АО “Москвич”. Основные из них:


1.      наиболее полное удовлетворение требований потребителя по качеству изготовления автомобилей;

2.      постоянное улучшение потребительских качеств автомобиля;

3.      достижение оптимальной стоимости продукции, удовлетворяющей потребителя, при снижении затрат завода на удовлетворение претензий в эксплуатации.

4.      Улучшение потребительских качеств автомобилей выразились:

5.      в прекращении выпуска автомобилей моделей 2141 и переходе на выпуск автомобилей моделей 21414 “Святогор”;

6.      в увеличении объемов выпуска автомобилей “Князь Владимир”;

7.      в освоении выпуска новой модели – седана “Иван Калита”;

8.      в оснащении всех выпускаемых автомобилей узлами повышенной надежности.


В 1998 году в производство был внедрен ряд мероприятий, направленных на повышение качества автомобилей, среди них следует указать на такие:


§         уменьшение радиального биения диска колеса;

§         дополнительная финишная обработка зубьев шестерен КП, позволившая снизить уровень шума на три децибела;

§         ликвидация течи масла через крышку управления КП;

§         внедрена обязательная дотяжка основных резьбовых соединений на сборочных конвейерах динамометрическими ключами;

§         внедрен ряд мероприятий по обработке технологии приклейки стекол автомобилей нового поколения (“Святогор”, “Князь Владимир”, “Калита”).


С целью повышения персональной ответственности конкретного исполнителя за качество выполнения производственных операций в цехах постоянной производились обучение и аттестация рабочих на право выполнения набора работ на каждом конкретном рабочем месте. В цехах завода результаты работ по качеству систематически отражались на “Экранах качества”. На оперативных совещаниях в Генеральной дирекции и на производствах производили разбор упущений в работе по качеству и принимались конкретные решения по их устранению.

Меры, принимаемые по направлениям одобренной “Политики”, дали положительные результаты, так, например, общая дефектность на  сборке кузовов снизилась в 1,5 раза, по цеху окраски кузовов – в 3 раза.

Значительное снижение дефектности основных узлов произошло в гарантийный период эксплуатации автомобилей, так, число полученных заводом претензий на работу коробок передач снизилось в 3 раза, на рулевой механизм – в 7,7 раза. Переход на ШРУС фирм “ГКН” сократил число рекламаций в 65 раз, переход на ГТЦ и ВУ фирмы “Лукас” – в 10 раз и т.д.

Данные по затратам на управление качеством даны укрупненно, т.к. на предприятии отсутствует система учета затрат на качество продукции.

В результате внедрения намеченных на 1998 год мероприятий, значительно сократилось количество рекламаций, так, в 1998 году на ГСТО поступило претензий от потребителя менее четырех процентов от числа выпущенных заводом автомобилей (для сравнения в 1995 году – 17%). Рис. 1.5

Затраты на один выпущенный заводом автомобиль в гарантийный период составили 129 рублей, что в 4,3 раза меньше, чем в 1995 году (550 руб.)

Себестоимость товарной продукции АО “Москвич” за 1998 год составила 1976240 тыс. руб.; затраты на 1 рубль товарной продукции – 128,04 коп.; убыток от производства товарной продукции – 432815 тыс. руб.

Причинами возникновения убытка от производства послужили: неритмичная работа предприятия в связи с хронической нехваткой оборотных средств, малое количество выпущенных автомобилей (40004 шт.) по сравнению с планом, повлекшее за собой относительное увеличение себестоимости за счет условно-постоянной части расходов, значительное удорожание материалов и комплектующих изделий, закупаемых по импорту, в связи с ростом курса доллара к концу года, а также проведение политики по сдерживанию свободно-отпускных цен для дилеров в связи с низкой покупательской способностью населения.


За отчетный год реализовано 93,6 % выпущенных автомобилей (37453 шт).

В 1998 году за счет себестоимости товарной продукции были начислены следующие виды налогов:

земельный налог – 102,0 тыс.руб.;

налог с владельцев транспортных средств – 167,6 тыс. руб.;

налог на пользователей автомобильными дорогами – 28341,9 тыс. руб.

Удельный вес вышеуказанных налогов в себестоимости товарной продукции составил 1,45 %.

На рекламу было истрачено 1698,8 тыс. руб.

Небольшой выпуск автомобилей (относительно мощностей предприятия) прямо или косвенно ухудшил все технико-экономические показатели предприятия: производительность труда, поступление денежных средств от реализации товарной продукции, себестоимость и рентабельность производимых автомобилей.

Рентабельность товарной продукции за 1998 год составила – 21,9 % (Убыток), в том числе:

по автомобилям –   -22,2 %;

по запасным частям -   -9,7 %.

На протяжении ряда лет Общество работает в условиях острого дефицита оборотных средств. В 1996 году это было одной из главных причин остановки производства.


           Выпуск современной, конкурентоспособной автомобильной техники, технические характеристики которой соответствуют европейскому уровню, привел к необходимости закупки качественно новых комплектующих, в том числе и импортных. Удельный вес импортной продукции в себестоимости автомобиля в настоящее время составляет 60%, что создает необходимость в приросте норматива по сырью и материалам, незавершенному производству. В свою очередь рост курса доллара в 1998 году в 3,5 раза привел к увеличению стоимости запасов нормируемых оборотных средств.

            Проведенная в 1998 году работа по списанию скопившихся материальных ценностей, пришедших в негодность по истечении срока, позволила снизить запасы товарно-материальных ценностей на сумму 4,9 млн. руб.

            Остатки сырья, материалов и других товарно-материальных ценностей на 01.01.98 г. составляли 168,8 млн.руб., на 01.01.99 г. они составили 259,7 млн. руб., т.е.  течение отчетного года увеличились в 1,5 раза.

            Остатки готовой продукции на 01.01.98 г. составляли 248,6 млн. руб. (3865 автомобилей), на 01.01.99 составили 811,5 млн. руб. (14425 автомобиля).

            Сверхнормативный остаток готовой продукции на 01.01.99 г. возрос и составил 645 млн. руб. (12763 автомобиля).

            Сверхнормативные запасы готовой продукции вызваны снижением покупательной способности населения в связи с финансовым кризисом.

            Указанные выше проблемы – необходимость в приросте норматива оборотных средств и замедление скорости оборота остатков готовой продукции – повлияли на увеличение дефицита оборотных средств.

             Кроме того, Общество имеет непокрытый убыток от финансово-хозяйственной деятельности за ряд лет с 1995 по 1998 г.г. в размере 2587 млн. руб. Потребность в оборотных средствах для выполнения производственной программы в 1998 году определена в размере 1465 млн. руб. Общая потребность в оборотных средствах, с учетом покрытия убытка, составляет 4052 млн. руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.