Рефераты. Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия (АСОИ) на примере ООО ИЖ-МОТО






Сумма срочных обязательств предприятия

ОП

200 070

272 431

Сумма денежных средств, расчеты и прочие активы

ДСА

27 766

57 752

Сумма денежных средств и краткосрочных финансовых вложений

ДСФ

352

10 717

Сумма собственных оборотных средств предприятия

СОС

250 302

143 398

Запасы и затраты

ЗЗ

322 779

180 462

Сумма собственных оборотных средств и приравненных к ним  долгосрочных

Заемные средств

СОСдз


113 138

143 398

Сумма собственных дол

Госрочных и краткосрочных заемных средств

СОСдзк

159 504

168 414


Сумма основных средств и внеоборотных активов

ОСВ


337 487

388 195

Сумма источников собственных средств

Исос


450 625

531 593

Сумма валюты баланса

ВБ

650 695

804 024

Сумма всех обязательств

Предприятия

ОВ

200 070

272 431


Выручка от реализации

ВР

185 823

392 846

Сумма средней величины валюты баланса

ВБ ср

724 698

807 938

Сумма  средней величины оборотных средств

О ср

254 608

229 833

Сумма средней величины источников собст-

венных средств

Исос ср

491 109

531 300

Фонд потребления

ФП

-

-

Фонд накопления

ФН

-

-


Таблица 36 - Результаты расчета финансовых коэффициентов


Наименование

Условные

Обозначения

На

1.01.2006

На

1.01.2007

Критическое

Значение

Коэффициент текущей ликвидности

К1

1,295

0,87

 < 2

Коэффициент критической ликвидности

К2

0,14

0,21

 < 0,8

Коэффициент абсолютной ликвидности

К3

0,0018

0,039

 <  0,2

Излишек(+), недостаток(-) собственных оборотных средств

К4

- 72477

-37064


Излишек (+), недостаток (-) собственных оборотных средств  и приравненных к ним долгос-х заемных средств

К5

-209 641

-37064


 Излишек(+) или

недостаток (-) общей величины источников формирования всех запасов и затрат

К6

-163 275

-12048


Коффициент обеспечения запасов и затрат оборотными

средствами

К7

0,775

0,795

< 0,6

Обеспечение запасов и затрат собственными  и приравненными

к ним долгосрочными

заемными средствами

К8

0,35

0,79

→ 1

Индекс постоянного актива

К9

0,749

0,73


Коэффициент автоно

Мии

К10

0,693

0,66


Коэффициент соотношения собственных и заемных средств

К11

0,444

0,512

> 1

Коэффициент маневренности

К12

   0,251

  0,269

< 0,33

Оценка деловой активности

К13

0,256

0,486

→ 1

Оборачиваемость оборотных средств

К14

1,37

1,71

< 3


Отдача собственного капитала

К15

0,378

0,74

→ 1

Соотношение исп-ния прибыли

К16

-

-

> 1


Коэффициент текущей ликвидности, как показывает таблица 36, позволяет установить, в какой крайности текущие активы покрывают краткосрочные обязательства. Это главный показатель платежеспособности. Нормальное его значение от 1 до 2. В анализируемом предприятии коэффициент текущей ликвидности снизился, составил 0,87, значение меньшее 1 значит, предприятие не располагает объемом свободных ресурсов, формируемых за счет собственных источников.

Коэффициент обеспеченности характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия необходимых для ее финансовой устойчивости, должен быть не менее 1. В наших расчетах 3,097, то есть у предприятия  хватает собственных оборотных средств.

Таким образом, финансовое состояние можно охарактеризовать следующими выводами:

-    за отчетный период наметились тенденции к улучшению основных показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия,

-    для кредиторов, банков, инвесторов, заинтересованных в долгосрочном вложении средств, анализируемое предприятие представляет риск, о чем свидетельствуют  показатели ликвидности,

-    кредиторы и партнеры, работающие на условиях деловых краткосрочных связях, имеют определенную степень риска.

-    если организация будет находиться на контроле Комитета по делам несостоятельности, то структура бухгалтерского баланса, согласно применяемым им критериям, не может быть признана удовлетворительной, хотя наметилась тенденция к существенному улучшению этих показателей.

-    в среднем уровень финансового состояния предприятия, на фоне работы аналогичных предприятий, можно признать как низкий.


2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия  ООО “Иж-Мото”

Сложное положение дел на предприятии требует от руководителей  полного знания о рынке, умение определять объемы данного рынка и прогнозировать ситуацию на нем, для получения максимального результата от работы предприятия. В современных условиях социально-экономической нестабильности в России, предприятия сталкиваются с множеством проблем.

Одна из главных проблем – сбыт готовой продукции. В начале 90-х годов, в основе этой проблемы лежало отсутствие какой-либо информации о потребителях, о рынках сбыта и конкурентах. Со временем произошла адаптация предприятия к новым условиям. Но проблема сбыта и по сей день является актуальной. Она связана в первую очередь с отсутствием покупательского спроса на продукцию предприятия. Причины этого очень разнообразны. Небольшой ассортимент выпускаемой продукции. Сейчас условия диктует рынок, и  хочешь выжить необходимо их учитывать, то есть нужно ориентироваться на требования покупателей, которые постоянно изменяются. И то что, пользовалось спросом 10 лет, сейчас сложно протолкнуть на рынок. Нужно разрабатывать и запускать в производство более современные модели, стремиться расширить ассортимент, за счет выпуска новых видов продукции, которые пользовались бы спросом на рынке. Но прежде  чем приступить к выпуску новой продукции или новой модели, необходимо провести исследование рынка, в целях выявления интереса покупателей к новому виду продукции. Однако на предприятии служба маркетинга, которая занимается исследованием рынка, только создается. Поэтому никаких существенных исследований до настоящего  времени не проводилось. Поступило большое количество заказов поступивших от торгующих организаций и частных лиц. Такая же ситуация  обстоит с выпуском новых видов продукции. В результате отсутствия  маркетинговых исследований многие новые разработки остаются невостребованными на рынке. Например, такая участь постигла  мотоцикл для пожаротушения.

В 2006 году в общем объеме продаж он составил 0,3 %. Возможно такой исход является результатом недостаточной информированности населения о выпускаемой на предприятии продукции.

Третья причина низкого покупательного спроса – отсутствие информации о предприятии и выпускаемой им продукции. Такое положение дел можно объяснить отсутствием специалистов в области рекламы и выставочной деятельности.

Однако в настоящее время существует множество других, более современных методов продвижения продукции. Например, использование Interneta. Отдел маркетинга создает свой сайт, где будет информация об истории создания завода, о выпускаемой продукции.

Так как рынки сбыта Азиатских стран имеют огромный потенциал (отсутствие конкурентов, высокое  качество при  не очень высокой цене). Другая очень важная из проблем - высокая себестоимость. Сейчас новый мотоцикл в среднем стоит столько же, сколько и подержанный автомобиль. Поэтому многие предпочитают  приобретать автомобиль, так как они превосходят мотоциклы по уровню комфортности и продолжительности  использования в течение года, то есть мотоциклы имеют ограниченный, сезонный характер эксплуатации. Высокая себестоимость  вызвана затратами на сырье, используемое в производственном процессе, которые в последнее время резко увеличились, вследствие роста цен на него. Кроме этого высокая себестоимость является результатом того, что  на предприятии находится в эксплуатации старое оборудование. Используемое оборудование уже давно морально и физически устарело. В последний раз модернизация  производства производилась в 60-70-х годах. По этой причине производственные мощности загружены только на половину. Вследствие этого, огромные площади простаивают, но их по-прежнему  необходимо обслуживать, то есть платить за аренду, электричество, все эти затраты входят в себестоимость продукции. Поэтому необходимо любыми способами стремиться снизить себестоимость продукции. В настоящее время на предприятии проводится ряд мероприятий  по решению этой проблемы.

Наиболее важными можно считать следующие направления в улучшении деятельности предприятия:

-    поддержание минимальной стабильности производства в условиях,

-    перестройка структуры управления, организации производства и труда 

на предприятии,

-    необходимо максимально упростить структуру управления, сократив управленческие и накладные расходы, сократить до минимума транспортные расходы,

-    внедрение эффективной технологии и организации производства,

-    с помощью отдела маркетинга разработать бизнес-план по финансовому оздоровлению  предприятия,

-    сохранять сложившиеся хозяйственные связи и поиск новых деловых партнеров,

-    постоянно вести наблюдение за состоянием финансово-экономических показателей внешней среды предприятия (курс рубля, ставка рефинансирования, уровень инфляции, темпы экономического развития) с целью выявления его соответствия желаемому результату деятельности или первоначальным предположениям,

-    получение льготных  и низкопроцентных кредитов,

-    эффективное использование лизинга, что позволяют  невысокие или льготные ставки  арендной платы,

-    вести активную распродажу излишних запасов, оборудования, неликвидов,

-    все наличные средства должны быть вовлечены в хозяйственный оборот, все законсервированное омертвляет производство и ухудшает финансовое  положение предприятия,

-    пересмотреть товарную номенклатуру (ассортимента выпускаемой продукции, товаров, услуг), вплоть до частичного или полного свертывания производства, поскольку  это все же лучший путь, чем полное закрытие предприятия,

-    осуществить разделение предприятия на ряд хозяйственно- самостоятельных фирм и предприятий с сохранением за головным предприятием  основной доли в уставном капитале вновь организованных фирм,

-    упорядочить товародвижение, выбрать  оптимальные формы сбыта и каналов товародвижения (используя метод трансфертных цен),

-    проводить инвентаризации производственных площадей и участков с последующим устранением ненужных и неэффективных,

-    предотвращать возникновение просроченной дебиторской задолженности,

-    производить взимание просроченной дебиторской задолженности,

-    необходимо использовать таможенные льготы при осуществлении  внешнеэкономических операций и сделок.

3. Раздел АСОИ

 

3.1             Необходимость создания АСОИ на предприятии


На ООО «Иж-Мото» создана база данных, в которой хранится информация о состоянии финансового положения предприятия, товарооборота на складе, о кадровом составе работников, постоянно обновляемая и максимально подробная, систематизированная по самым разнообразным признакам. Выбор информации делается с выводом на печатающее устройство отчетов, что позволяет следить за балансом предприятия, перемещением финансовых средств, делать прогнозы о будущем развитии.

Пользование банками данных, введенных в ЭВМ, резко ускоряет процесс получения информации из круга источников первичной информации и обеспечивает возможность выбора правильного и точного метода исследований для решения современных научных и технических проблем.

Комплексная автоматизированная обработка информации предполагает объединение в единый комплекс всех технических средств обработки информации с использованием новейшей технологии, методологии и различных процедур по обработке информации.

Всей внутрифирменной системой информации управляет, как правило, специализированный аппарат управления. В общем случае он включает в себя:

Вычислительный центр для обслуживания фирмы в целом;

Центральную службу информации;

Информационную систему в производственных подразделениях, включающую отделы: обработки и анализа информации, обработки входящей и выходящей документации, хранения и выдачи информационных материалов, вычислительной техники.

На ООО «Иж-Мото» функционирует разветвленная информационная сеть с установленной бухгалтерской программой  «1С».

В соответствии со структурой предприятия оснащены автоматизированными  рабочими местами следующие подразделения: отдел кадров; бухгалтерия; финансовый отдел; планово- экономический отдел; отдел главного технолога; центр обработки данных; отдел главного конструктора; отдел сбыта; отдел маркетинга; склады; отдел снабжения; все цеха производства; фирменный магазин.

В каждом отделе используется программное обеспечение, позволяющее решать поставленные  перед ним задачи. И этот круг задач у каждого подразделения свой. При помощи локальной компьютерной сети осуществляется обмен оперативной информацией между подразделениями предприятия. На предприятии автоматизированы работы, связанные с учетом и анализом экономической информации, что позволяет повысить их оперативность и достоверность учетной информации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.