3.2 Состав задач решаемых АСОИ
На ООО «Иж-Мото» в 1999 году создан отдел АСУ, за последние годы проделана огромная работа по автоматизации предприятия. Закуплена оргтехника и создана локально-вычислительная сеть, завязаны все структурные подразделения, в том числе удаленные цеха и отделы по выделенной линии. В ЛВС предприятия завязано порядка 200 компьютеров и более 20 подразделений из них удаленные через модемную связь около 10 подразделений. Внедрена система «1С: Предприятие» и решаются следующие задачи:
Учет материалов:
Аналитический учет позволяет получать информацию в разрезе материалов, их групп и типов, подразделений, поставщиков, типов договоров, ценовых партий, направлений расхода (статьи калькуляции и заказы), а также проводить сравнение между ценами фактического поступления и планово-учетными ценами.
Учет готовой продукции:
Аналитический учет позволяет получать информацию в разрезе номенклатуры ГП, групп ГП, складов, покупателей, типов договоров.
Учет основных средств и НМА:
Аналитический учет позволяет получать информацию в разрезе инвентарных номеров, подразделений, групп ОС, специфических производственных и хозяйственных (аренда, субаренда, арест, консервация) реквизитов, направлений затрат амортизации.
Учет расчетов с контрагентами (финансовый модуль):
Аналитический учет позволяет получать информацию в разрезе контрагентов, договоров и их типов, документов-оснований задолженности (счета-фактуры) и оплаты (банковские выписки, кассовые ордера, векселя, взаимозачеты), а также в разрезе финансовых потоков. Внедрение системы «Инталев»
Планирование и оперативный производственный учет:
Полностью переведены в 1С базы СПС и норм материалов. Реализованы разузлование и разнормирование плана производства, контроль движения номенклатуры в соответствии с техмаршрутом. Завершена работа по расчету потребности материалов на план. Аналитический учет позволяет получать информацию о номенклатуре, выполнении плана производства, разнообразных производственных отчетов. Автоматизировано все движение деталей, начиная с запуска и заканчивая сдачей готовой продукции на склад (выпуск, межучастковая и межцеховая сдача деталей). Программным путем формируются учетные остатки деталей в цехе и на складе, на начало следующего месяца. НЗ по всей номенклатуре, начиная с марта месяца загружены, полностью. Формируется план-график планируемого месяца с учетом недодела отчетного месяца.
Учет кадров:
Прием и увольнение персонала, заполнение личных карточек, движение внутри предприятия приказы о назначении переводе, образование состав семьи воинская принадлежность отчеты и выгрузка файлов для расчета заработной платы. Составление «Штатного расписания»
Расчет зарплаты:
Разработано ПО на FoxPro, в качестве источника пользуется сторонним ПО «Система подготовки данных» и способно результаты расчета подгрузить в 1С. Аналитика в 1С – сотрудники и подразделения. Вся остальная аналитика (статьи затрат, заказы, наряды и прочие производственные сведения) хранится для анализа, в разработанном программном обеспечении. Распределение з/пл. по статьям затрат. «Расчет з/пл. по работникам, переведенным на бестарифную систему оплаты труда». «Расчет пособий по больничным листам» и все отчеты по статистике и динамики для отдела труда и заработной платы.
Внедрение ПС «1С:Предприятие» позволило ускорить процесс получения информации из круга источников первичной информации и обеспечить возможность выбора правильного и точного метода исследований для решения современных научных и технических проблем.
Комплексная автоматизированная обработка информации позволила объединить в единый комплекс все технические средства обработки информации с использованием новейшей технологии, методологии и различных процедур по обработке информации.
Всей внутрифирменной системой информации управляет отдел АСУ, является самостоятельным структурным подразделением ООО «Иж-Мото» и подчиняется директору по экономике и финансам.
Отдел возглавляется начальником, который назначается и освобождается приказом директора ООО «Иж-Мото»
В своей работе отдел руководствуется действующим законодательством РФ, инструкциями министерства РФ, приказами и распоряжениями генерального директора ОАО «Ижмаш», директора ООО «Иж-Мото», нормативно-технической документацией (НТД) системы качества по ГОСТ ИСО Р 9001 по своему направлению и положением об отделе.
Основными задачами являются:
Реализация единой политики создания и развития информационной технологии и информационное обеспечение основных процессов управленческой деятельности на предприятии:
- управление финансовыми ресурсами,
- расчеты с поставщиками и получателями,
- управление договорными отношениями,
- управление себестоимостью,
- финансовое планирование и анализ,
- управление финансовой деятельностью,
- управление бухгалтерской деятельностью,
- управление персоналом.
Методические и организационные работы по:
- разработке и совершенствованию на базе современных информационных технологий АСУ различного уровня и назначения, а также их программно-технических или программно-методических комплексов,
- приобретению и освоению программно-технических средств АСУ (вычислительной техники, средств связи, устройств отображения информации), программно-методических комплексов АСУ и вводу их в действие,
- взаимодействию, при необходимости, со сторонними организациями-разработчиками проектных решений,
- определение перспектив информационного и технического развития АСУ с учетом требований предприятия,
- разработка, внедрение и развитие проектных и технических решений при организации локальных вычислительных сетей и обеспечение их функционирования,
- организация процессов сбора, регистрации, контроля, обработки, накопления и выдачи данных (отчетов, форм и машинных носителей),
- анализ выбор и оценка целесообразности использования программных и технических средств, для условий конкретного применения,
- обеспечение средствами автоматизации производственно-хозяйственной деятельности персонала предприятия, сохранности и достоверности его баз данных, защита баз данных, обеспечение информационной безопасности, а также оказание услуг по решению задач АСУ на автоматизированных рабочих местах подразделений предприятия.
В состав отдела АСУ входят (рисунок 4):
Начальник отдела,
Бюро программирования и конфигурирования баз данных системы “1С:Предприятие”,
Бюро администрирования локальной вычислительной сети системного и технического обеспечения,
Бюро подготовки данных и администрирования баз данных,
Компонента «Бухгалтерский учет» системы 1С:Предприятис может быть использована для ведения любых разделов бухгалтерского учета на предприятиях различных типов.
1С:Предприятие может поддерживать разные системы учета и вести учет по нескольким предприятиям в одной информационной базе.
Разнообразные и гибкие возможности системы 1С: Предприятие позволяют использовать ее и как достаточно простой и наглядный инструмент бухгалтера, и как средство полной автоматизации учета от ввода первичных документов до формирования отчетности.
Система 1С:Предприятие может быть использована для ведения практически любых разделов бухгалтерского учета:
· учет операций по банку и кассе;
· учет основных средств и нематериальных активов;
· учет материалов и МБП;
· учет товаров, услуг и производства продукции;
· учет валютных операций;
· учет взаиморасчетов с организациями, дебиторами, кредиторами, подотчетными лицами;
· учет расчетов по заработной плате;
· учет расчетов с бюджетом;
· налоги
· другие разделы учета.
Система 1С:Предприятие обладает гибкими возможностями организации учета:
· синтетический учет по многоуровневому плану счетов;
· учет по нескольким планам счетов;
· валютный учет и учет покрытия валют;
· многомерный аналитический учет;
· многоуровневый аналитический учет по каждому измерению;
· количественный учет;
· учет по нескольким предприятиям в одной информационной базе.
Ввод информации в 1С:Предприятии может быть организован с разной степенью автоматичности:
· режим ручного ввода операций;
· режим типовых операций;
· режим автоматического формирования операций по документам.
Важным отличием бухгалтерских счетов от других типов данных является возможность создания самих счетов, как в конфигурации, так и в самой информационной базе. Включение конкретных счетов в конфигурацию используется в том случае, если сама конфигурация создается с использованием этих счетов и их конкретных свойств, например, если в конфигурации определено автоматическое формирование документами проводок по этим счетам.
3.4 Постановка задачи «Налогоплательщик ЮЛ»
Задача “Налогоплательщик ЮЛ” (Ввод документов налоговой отчетности и передача данных в налоговые органы) предназначена для автоматизации процесса подготовки данных налоговой отчетности налогоплательщиком (ввод налоговой и бухгалтерской отчетности, печать документов на бумажных носителях, формирование введенной информации бухгалтерской и налоговой отчетности на магнитных носителях) для представления в налоговый орган.
Задача обеспечивает взаимодействие между налогоплательщиком и налоговым органом, а также подготовку текстового файла налоговой отчетности на магнитных носителях. Информационное взаимодействие включает в себя подготовку инсталляционной программы "Налогоплательщик ЮЛ" (INPUTDOC) и описания форм налоговой отчетности (состав форм и входящих в них реквизитов) в налоговом органе.
Пользователями данной задачи являются бухгалтерии, финансовые отделы налогоплательщиков, ответственные за составление налоговой отчетности.
Задача реализует следующие основные функции:
· создание и модификация электронных образов документов налоговой отчетности для автоматизации процесса ввода данных в соответствии с бланками документов на бумажных носителях;
· ввод документов налоговой отчетности налогоплательщиком для последующего представления в налоговые органы на магнитных носителях;
· расчет документов налоговой отчетности;
· контроль введенных налогоплательщиком документов и формирование результатов контроля на экран АРМ и печатающее устройство;
· печать документов налоговой отчетности на бумажных носителях;
· формирование введенной информации на магнитных носителях.
В верхней части экрана отображены: наименование документа, код документа, дата создания документа, номер уточненного расчета, отчетный период, КНД и единица измерения.
Показатели документов, которые рассчитываются по формулам расчета, отображаются красным цветом. Данный показатель рассчитывается автоматизировано, путем нажатия клавиши F5. Ячейка с показателем, которая заполняется из справочника, закрашена желтым цветом. Данная ячейка заполняется из справочника путем нажатия клавиши <Enter>. Показатели, не доступные для редактирования, отображаются серым цветом. Показатели, доступные для редактирования, отображаются черным цветом.
В документах с плавающим количеством строк, в таких как "Налоговая декларация по акцизам на подакцизные товары, за исключением алкогольной продукции, реализуемой с акцизных складов оптовой торговли и нефтепродуктов", переменные строки выделены светло-синим цветом.
В нижней части экрана располагаются функциональные кнопки.
Назначение функциональных кнопок:
<Подформа [F4]> - выбор подформы документа;
<Расчет [F5]> - расчет документа. Расчет документа осуществляется с помощью формул, связанных показателями документа. Расчет документа необходимо осуществлять после ввод всех показателей.
<Контроль [F6]> - контроль документа. Контроль документа осуществляется с помощью контрольных соотношений, связанных с документом. Контроль документа необходимо осуществлять после ввода документа.
<Уточнение [F7]> - добавление уточненного расчета. Добавление уточненного расчета можно осуществлять только для основного раздела.
<Калькулятор [F8]> - вызов калькулятора. Калькулятор используется для расчета значения числового показателя. Чтобы рассчитать значение показателя, необходимо установить фокус ввода на показатель, вызвать калькулятор, выполнить необходимые расчеты и нажать клавишу [INS].
<Формула [F9]> - выбор способа формирования. При нажатии на данную кнопку осуществляется вызов режима, с помощью которого можно задать способ формирования показателя.
<Удалить [F10]> - удаление последнего уточнения. Удаление основного расчета эквивалентно удалению всего документа.
<Ед. изм. [F11]> - выбор единицы измерения.
<Точн. Расч. [F12]> - выбор точности расчета.
<Редактировать строку> - редактировать наименование переменной строки. Для редактирования наименования переменной строки необходимо установить фокус ввода на любой показатель переменной строки и нажать сочетание клавиш [Ctrl]\[Р-русская] либо кнопку < Редактировать строку >. При этом появится либо справочник, где необходимо выбрать нужную запись, которая далее занесется в строку, либо диалоговое окно, в котором необходимо указать наименование переменной строки.
<Вставить строку> - вставка реализации переменной строки. Для добавления реализации переменной строки необходимо установить фокус ввода на любой показатель переменной строки и нажать сочетание клавиш [Ctrl]\[В-русская] либо кнопку <Вставить строку>. При этом появится либо справочник, где необходимо выбрать нужную запись, которая далее занесется в строку, либо диалоговое окно, в котором необходимо указать наименование переменной строки.
<Удалить строку> - удаление реализации переменной строки. Для удаления реализации переменной строки необходимо установить фокус ввода на любой показатель переменной строки и нажать сочетание клавиш [Ctrl]\[У] либо кнопку < Удалить строку >.
<Копировать строку> - реализация добавления переменной строки путем копирования. Для копирования переменной строки необходимо установить фокус ввода на необходимую переменную строку, которую необходимо скопировать, и нажать кнопку <Копировать строку>. При этом появится полная копия выбранной переменной строки.
<Искл/Восс формулу> - реализация временного отключения/подключения формулы, связанной с показателем в конкретной ячейке отчетности. Чтобы отключить формулу от показателя, необходимо установить фокус ввода на показатель и нажать сочетание клавиш [Ctrl]\[Ф] либо кнопку < Искл/Восс формулу >.
<Периодичность> - изменение периодичности представления документа в ИМНС.
<Обнулить документ> - выполняется запись нулевых значений во все показатели документа.
Ввод документа осуществляется в 2-х режимах:
1) режим перемещения по таблице;
2) режим ввода показателя.
Режим перемещения по таблице инициализируется сразу после загрузки документа. В этом режиме с помощью клавиш перемещения курсора (“стрелки”), [Home], [End] можно осуществлять перемещение по ячейкам таблицы.
При нажатии клавиши [Enter] либо печатного символа (буквы, цифры и т. д.) осуществляется переход в режим редактирования показателя. Для завершения ввода значения показателя необходимо нажать либо [Enter] (введенное значение запишется в текущую ячейку таблицы и будет осуществлен переход на следующую графу/строку), [Esc] (введенное значение в таблицу записываться не будет).
Для расчета документа необходимо нажать клавишу [F5] в режиме ввода документа.
После расчета документа на экран будет выведено диалоговое окно с протоколом расчета документа.
< Печать > - печать протокола расчета,
< Помощь > - помощь по расчету документа,
<Закрыть > - вернуться в предыдущий режим.
В протоколе расчета показывается успешность выполнения расчета для каждого показателя, который рассчитывается по расчетной формуле. В случае возникновения ошибки, в протокол расчета выводится список элементов формулы, из-за которых возникла ошибка, и комментарий к ним.
При расчете показателя по расчетной формуле могут возникнуть следующие ошибки:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13