Рефераты. Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1






Для нереального нет существования. Для реального нет несуществования. Конечная правда об этих двух известна мудрецам.

 

Чувства говорят, что цветок , никогда не рождавщийся, не давал аромата; вещи, никода не бывшие реальными всегда были несуществующими. Но розовый сад, своим ароматом, и звезды, своим мерцанием в небе, заявляют о своей реальности. Провидцы истины, тем не менее, знают, что все это одинаково нереально; так как роза увянет, и многие далекие звезды, чье мерцание испещряет небо, давно перестали существовать. Может ли что-то стать ничем? Обладатели мудрости воспринимают, как реальное, только ТО, что не изменяется – Сущность, которая становится звездой и идеей цветка в уме поэта. Мудрец, один знает реальное и нереальное.

            Океан может существовать без волн, но волны не могут проявляться без океана. Океан есть реальная субстанция; волны суть лишь временные изменения на поверхности океана и, поэтому, “нереальны” (в себе самих они не имеют независимого существования). Океан, в сущности, не меняется, спокоен ли он или взволнован; но волны меняют свои формы – они приходят и уходят. Их сущность – перемена и, поэтому, нереальна.*


________________________________________________________________________

*      “Все объекты...суть вымыслы: химеры ума. Это наши левые полушария (мозга) ...создают в нас иллюзию видения овец, деревьев, людей и всего остального тонко разграниченного мира.  Мы ищем стабильности нашим мыслящим интеллектом и игнорируем текучесть….Этим классифицирующим и упрощающим подходом мы создаем секции в потоке перемен, и называем эти секции “вещи”. А всеже овца не есть овца. Это есть временное нагромождение элементарных частиц в постоянном движении – частиц, которые когда-то были рассеянны по межзвездной туманности, и каждая из которых находится в процессе, который есть овца только на короткий период времени. Это действительный неопровержимый факт….

        Мы так легко впадаем в привычку принимать то, что мы видим и чувствуем в наших умах, за действительно происходящее вовне нас, за воротами чувств. В конце концов мы находимся всего лишь на расстоянии дюймов от границ от этой кажущейся знакомой земли. Но нет цветов “там вовне”, нет ни холода, ни жары, ни наслаждения, ни боли. Хотя мы переживаем мир, как серию чувственных объектов, то, что в действительности приходит к нашим чувствам, есть энергия в форме вибраций разных частот: очень низкие частоты для слуха и осязания, более высокие частоты для тепла, и даже выше для зрения….Излучения, которые мы воспринимаем, задействуют коды нейронов, которые преобразуются мозгом в модель внешнего мира. Затем этой модели дается субъективная ценность трюком мозга, спроецированным вовне, чтобы сформировать субъективный мир Внутреннее переживание есть то, что мы по привычке приравниваем ко внешней объективности....Но это не объективно....Вся воспринимаемая реальность есть вымысел». – Уравнения Вечности : Размышления о сознании, значении и математических правилах, организующих космос,  доктора Давида Дарлинга, (Нью Йорк: Хайперион, 1993). (Замечание издателя)  

Вечную Сущность, говорится, должно разделить на два – Сат или Неизменный Дух, и Асат, нереальную или вечно-изменяющуюся Природу, Космическую Мать двадцати четырех атрибутов.*                                                            *

            Есть два способа восприятия Сущности:        Сат и Асат, Дух и Природа

как неизменный Дух, и как вечно-изменяющееся

творение. Эти виды восприятия называются анулома (в правильном направлении) и вилома (сбившееся с пути).

            Видеть Природу (Дух, как материю) означает вилома (иллюзорный путь), на котором зрение, направленное вовне через чувства к “конечным продуктам”, воспринимает только волны иллюзорного творения. Повернуть восприятие вовнутрь, и так держаться от внешних периферий материи и смотреть во внутреннюю точку Духа, есть анулома или мудрая модальность видения. Через повернутое вовнутрь восприятие, человек может проследить причину всех активностей в творении. Когда ум сосредоточен на Первичном Корневом Принципе всех проявлений, человек понимает, что грубая материя является результатом смешения пяти тонких астральных элементов земли, воды, огня, воздуха и эфира; и что все элементы последовательно растворяются в Конечной Причине, или Духе.

            Не те, поэтому, которые смотрят на материю через чувства, но те, кто смотрят через материю в Дух, реально знают тайну нереального и Реального. Реальное, неизменяемое в вечности, является существующим; нереальное, изменчивое, является лишь относительно существующим. Субстанция существует; феномены, которые не могут существовать без существования Субстанции, не имеют независимого существования.

            Ординарный индивидуум считает материю реальной (потому что она проявлена); он игнорирует Дух, как нереальный (потому что он спрятан). Это заблуждение окутывает его невежеством и страданием. Мудрый, сдирающий видимость иллюзорного творения и, воспринимающий Вечную Реальность, постоянно счастлив.

            Мудрецы видят способ, которым волны нереальности поднимаются (возникают) от Реальности и покрывают Ее единство – совсем как многие волны скрывают нераздельное единство океана. Таким видением мудрец устанавливается в неизменном Духе и игнорирует перемены так называемого “фактического” мира.  Знание Реальности не делает человека рассеянным или сновидцем, увиливающим от своих обязанностей! Знающий Реальность, можно сказать, есть трезвый среди пьяных!                                 






    






12 Bhagavad Gita 11 by Yogananda, translated from English by A. L. Koudlai (p.208 -231 )



Стих 17

Знай, как неуничтожимого, Того, кем все было проявлено и пронизано. Никто не имеет силы уничтожить этот Неизменяемый Дух.

 

Единая Жизнь, которая выдыхает в существование все временные вещи, формируя их из Своего собственного единого Существа, есть неуничтожимая и вечная. Хотя все переменные объекты творения растворяются, ничто не влияет на неизменность Бога.

            Когда глиняный дом разбивается землетрясением, глина не меняет своей природы. Аналогично, когда распад касается этого космического глинянного дома, его сущность остается  неизменной.

            Совсем как электроны, или атомы водорода и кислорода, составляющие пар, воду и лед, суть выражения разной частоты вибраций одной первичной энергии, так и человек, животные, миры и все проекции творения суть изменяемые формы Единого Духа. Даже если планеты были бы стянуты с их орбит, даже если бы вся материя должна была бы раствориться в ничто, не могло бы остаться и йоты свободного пространства – пространства, пустого от Духа. Формы творения и Великая Пустота – одинаково пронизанны Духом. Царства могут пасть, океаны испариться и земля превратиться в пар – все же Дух остается нетронутым, спрятанным и неуничтожимым.

            Когда, через медитацию, человек выбирает отождествление с неизменным Духом, он больше не будет обманут и мучим пандемониумом (всей чертовщиной) перемены.



Стих 18

Только эти плотские одежды подлежат прекращению существования; Живущее внутри Я является неизменным неуничтожимым и беспредельным. Вооруженный этой мудростью, О Потомок Бхараты (Арджуна), борись!

 

“Божественный Жилец, Вечно Юный, кого не смеют коснуться пальцы разложения, Тот, чьим домом является сфера без границ, Тот, на кого никогда не может напасть разрушение – Он есть тот, кто носит много телесных костюмов. Хотя Его телесные наряды рязлагаются, Сам Он неразложим! Снабженный этим оружием мудрости, О Арджуна, потомок храброго Бхараты, смело вступи на арену внутренней борьбы!”

            Ученик, все еще борющийся с сильным внутреннем убеждением иллюзии – привязанный к этому телу, боящийся отбросить чувства и отождествление со смертным сознанием – является птицей вечности, заключенной в маленькую клетку. Человеку, как орлу бессмертия, имеющиму своим домом вечное пространство, не следует бояться подняться над телом, из которого, так или иначе, он будет выковырен призывом Смерти.

            Кришна, поэтому, говорит Арджуне: “Сосредотачивайся на своем внутреннем Я, образе Вечного Духа, который, как и последний, бессмертен! Не бойся бороться с чувствами и разрушать привязанность к телу! Ты, рано или поздно, будешь вынужден это сделать!”

            Страх потерять тело часто нападает даже на продвинутого ученика, когда иллюзорное сцепление между телом и душой заставляет его временно забыть что, так как он есть бессмертный Дух, тело не является его частью.

            Йог стремится к такому полному контролю на телом, что даже атомы последнего будут подчиняться его команде, подобно тому, как Иисус и Кабир* - и многие другие просветленные мастера – способны были не только оставить тело по воле, но также и продемонстрировать иллюзорную природу оного, воскресением тела после смерти или дематериализацией его в Дух.

            Даже в праведной материальной войне, где защита слабого необходима, солдат не должен бояться пожертвовать своим смертным телом. Добродетель, приобретенная жертвой, никогда не теряется. Лучше праведная смерть, чем обычная подлая смерть! Более похвально умереть для общего блага, чем отойти на комфортабельной постели эгоистичности!

            Эта глубокая философия не должна быть спрофанированна теми, кто может ошибочно думать: “Давайте убивать наших врагов! Их души бессмертны все равно. Нас нельзя назвать убийцами, даже если мы и убиваем”. Этот тип мышления не впечатлит ни Бога, ни мирскую полицию!

            Количество воды, заключенной в океане, остается тем же, играют ли волны на поверхности или прячутся под ней. Аналогично, души-волны жизни остаются постоянны, играют ли они на поверхности моря жизни или отдыхают глубоко в его груди.

            Эта станза выражает глубокую правду бессмертной природы не только души, но и материи. Как отражение Духа, даже материя неразрушима. Сущность (идея) материи никогда не уничтожается; человеческое тело, сделанное из моделей конденсированных электронов, которые поверхностно изменяются смертью, в реальности никогда не уничтожается. Каждая мысль, форма, движение, которые были представлены на экране времени и пространства записаны навсегда. Эти космические кинокартины – а они никогда не были большим, чем это, нарисованные бессмертными душами – сохраняются в Бесконечном Архиве. Те Богопознавшие души, заслужившие право входа в секретные хранилища Духа, знают чудо этой тайны бессмертия.   

________________________________________________________________________

* “Кабир был великим святым 16-го столетия, чьи многочисленные последователи были индусы и мусульмане. Сразу после смерти Кабира ученики поспорили относительно подходящей погребальной церемонии. Рассержанный мастер поднялся от своего последнего сна и дал свои инструкции. “Половину моих останков следует похоронить по Мусульманскому обычаю”, - сказал он, - “пусть другую половину кремируют по Индусской церемонии». После чего он исчез. После того, как сдвинули покрывало, под которым прежде находилось его тело, там не было ничего кроме прекрасного набора цветов. Половину которых послушно похоронили,в Магхаре, мусульмане, которые почитают эту святыню и по сей день. Другую половину кремировали индусы с их церемониями в Бенаресе”. – Автобиография Йога.

Стих 20

Это Я никогда не рождается и никогда не умирает; никогда, прийдя к существованию, оно не перестанет снова существовать. Оно не имеет рождения, вечное, неизменное, всегда-одинаковое (неподверженное влиянию времени). Оно не убивается, когда убивают тело.

 

Душа, в сущности отражение Духа, никогда не подвергается мукам рождения и смерти. Никогда, однажды спроецированное из лона бессмертного Духа, по возвращению к Духу, оно не теряет индивидуальности; вступив в порталы рождения, его существование никогда не перестанет. Во всех его телесных рождениях Дух-душа никогда не испытывал рождения; он существует вечно, незатронутый магическими пальцами перемены майи. Он всегда одинаковый – теперь, в прошлом, в будущем – как он всегда был; без возраста, неизменный, с незапамятных времен. Бессмертный Дух, живущий в теле, подверженном разрушению, сохраняет постоянство через все циклы телесных разложений; он не вкушает смерть, даже когда тело выпивает фатальную чашу хемлока (цикуты).

            О теле, как части материи, говорится как о подверженном следующим шести трансформациям непостоянной Природы: рождению, существованию, развитию, изменению, разложению и уничтожению. Человек, живя в

теле, подверженном разрушению, забывает душу внутри него. Его телесно отождествленное сознание знает только свои шесть трансформаций. Мудрец научается, посредством медитации, различать между внутри живущей бессмертной душой и её подверженным разрушению футляром. Люди, верующие, что Абсолютный Дух (вечно-существующее, вечно-сознательное, вечно-новое Блаженство) бессмертен, должны также принять правду, что Его отражение , душа, хотя и заключенная в смертное тело, бессмертна также. Слова Бхагавана Кришны в этих строчках особенно подчеркивают такую правду. Как Бог бессмертен, так и душа каждого человека, сделанная по образу Бога, должна быть также бессмертна.


Различие между душой и Духом таково: Дух есть вечно-существующая, вечно-сознаваемая, вечно-новая вездесущая Радость; душа есть индивидуализированное отражение вечно-существующей, вечно-сознаваемой, вечно-новой вездесущей Радости, спрятанное внутри тела каждого существа.

            Души суть исходящие лучи Духа, индивидуализированные как бесформенные, неколеблющиеся “атомы” и “нити” духа. Следовательно они

                        *                                 сосуществуют с Духом и одной субстанции, как Души: расходящиеся лучи Духа      солнце и его лучи суть одно. Хотя и                                                                                воплощенная, душа принадлежит к сфере нумена, который не меняется. Все материальные формы принадлежат к сфере феноменов; по самой своей природе отчуждаемые от Духа, они постоянно изменяются. Феномены возникают от нуменов и нераздельно соединены с ними; но последние, будучи от Духа, являются неизменными и трансцендентными. Внешняя поверхность душевного сознания, которое покрыто инструментами эго, ума и чувств, подлежит переменам Природы, но сущность души остается неприкосновенной.

            Мирские люди не знают, что есть душа, или как она приходит в физическое тело и затем, после такого короткого сожительства, какова её судьба. Миллиарды людей таинственно пришли на землю и также таинственно ушли. Вот почему люди в общем недоумевают, подлежит ли душа уничтожению с уничтожением тела.

            Следующая аналогия иллюстрирует природу и бессмертие души. (Никакие аналогии не являются совершенными в выражении абсолютных истин, но они действительно помогают уму представить абстрактные концепции). Луна отражена в чашке с водой; чашка разбивается, и вода вытекает; куда девается отражение луны? Можно сказать, что отражение луны вернулось к своему неразрывному отождествлению в самой луне. Если другую чашку воды поместить под луной, другое отражение луны будет воплощено!

            Подобно этому, душа отражается в телесной чашке, наполненной водой ума; внутри него мы видим луну-душу, ограниченную телесными пределами, как отражение вездесущей луны Духа. С уничтожением тела-чашки, отражение луны может навремя исчезнуть в Духе; но использованием способности свободного выбора, дарованного душе, как образу Духа, она, будучи на земле, создала желания и карму, которые повлияли на новый выбор быть отраженной снова, как луна-душа внутри другой телесной чашки. Так, хотя тела человека являются смертными и изменяющимися, бессмертна душа внутри них.

            Отраженная луна, ограниченная маленькой чашкой, становится, при уничтожении этой чашки, единой луной, чьи лучи разлиты по всему небу. Аналогично, душа, когда полностью освобождается от порабощающих желаний, становится вездесущей, как Дух.


Тем не менее, человек имеет три тела, из которых он должен освободить свое сознание, прежде чем он сможет достичь полного освобождения. Эти футляры души суть физическое тело из шестнадцати элементов; астральное тело из девятнадцати элементов; и причинное тело из тридцати пяти элементов-идей. Физическое тело сделанно из крови и плоти; астральное тело сконструированно из жизненной силы и ума; и причинное или идеационное тело прошито мудростью и вечно новым блаженством.

            Бог зачал, в форме причинного тела, тридцать пять идей , как матрицу человеческого творения. Эти идеи суть фундаментальные, или мысленные силы, требуемые, чтобы сотворить астральное и физическое.                                *

тела Девятнадцать из этих идей были выражены, как      Освобождение из трех тел

тонкое астральное тело, содержащее десять чувств;

пять жизненных сил; и эго, чувство, ум и интеллект. Остающиеся шестнадцать идей были обращены в грубое физическое тело шестнадцати основных элементов. Другими словами, перед тем, как Бог сотворил физическое тело, состоящее из железа, фосфора, кальция и т.д., и астральное тело жизнетронной композиции, Он должен был сначала спроецировать их, как идеи, составные причинного тела. Каждое из этих трех тел имеет свои отличительные качества. Плотное физическое тело есть результат отвердевших вибраций, астральное тело – энергетических и умственных вибраций, а причинное тело – почти чистых вибраций Космического Сознания.

            Физическое тело, можно сказать, зависит от пищи; астральное тело – от энергии, воли и развития мысли; причинное тело – от амброзии мудрости и блаженства. Душа окутана этими тремя телами. Во время смерти физическое тело уничтожается. Другие два тела, астральное и причинное, все еще удерживаются желаниями и невыработанной кармой. Душа, одетая в эти два тела, повторно перевоплощается в новых физических формах. Когда все желания побеждаются медитацией, эти три телесные тюрьмы растворяются; душа становится Духом.

            Еще одна аналогия может помочь проиллюстрировать это возвращение души в Дух:

            Усовершенствованное человеческое сознание, очевидно, растворяется в Океане Бога. Те души-волны, которые не уносятся никакими посмертными штормами желаний становятся Абсолютным Океанским Духом. Становясь Духом, они сохраняют память даже индивидуального сознания их собственной прошлой души-волны. Полностью растворенная волна сливается с Океаном Духа, но все же помнит, что из источника Океана Духа она стала душой-волной и снова превратилась из души-волны в Единый Дух.

            Например: Бог есть душа определенного человека, Джона, смертного посредством иллюзорного телесного отождествления. Посредством медитации,                              *                           Джон снова соединил себя с Богом, обнаружив, что Человеческая индивидуальность     это был изначально Бог, который стал Джоном; никогда не может быть у него       развивая мудрость, Джон снова стал Богом. В отнята                                               иллюзорном смертном состоянии Джон                                                                            обнаружил себя душой-волной, отдельной от океана Духа. Затем расширением своего сознания и понимая Дух, как свою Основу, он обнаружил, что это был Дух-Океан, который сделался его душой-волной, теперь снова слившейся с Единым Духом. Освобожденная душа Джона, хотя и единая с Духом, сохранит свою индивидуальность в смысле, что она всегда будет помнить и знать, что она однажды была Джоном, той душой-волной, которая, не зная того, путешествовала на поверхности Океана Духа. Когда Джон смертный стал Джоном бессмертным, он не потерял своей личности, но понял, что он был Джоном, душой-волной (смертным человеком), также как и Океаном Духа (бессмертным человеком). Джон, мудрец, потерял сознание своей отдельности от Бога, также как пробужденная душа-волна теряет сознание своей отдельности от Океана Духа.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.