Рефераты. Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1






            Некоторые искатели следуют пути чистого отречения (понимания чувственного мира, как преходящего и Бога, как единственно истинную жизнь), тогда как другие следуют трудным путем, направляемой мудростью, мирской жизни, и всеже иные путешествуют обманывающей кольцевой дорогой чувственных наслаждений. Стремясь ли к удовлетворенности посредством отречения, или активности, комбинированной с духовным различением (размышлением), или чувственным наслаждением, человечество стремится к настоящему счастью. Каждый поэтому рано или поздно должен будет обратиться к Источнику, и этим обретет божественное блаженство Духа. Мудрый достигает цели быстро, через медитацию; мирские люди - более медленно, посредством сравнения доброго и злого; тогда как те, что сейчас “злодеи” будут стремиться к истинному духовному блаженству, только после многих разочарований, доказывающих порочность их, сбившегося с курса, пути.


Стих 12

Желая успеха в своих действиях на земле, люди обожают богам (различные идеалы), потому что в мире людей успех приходит быстро от действий.


Материалист знает, что надлежащее действие принесет успех его начинаниям; его мысли и молитвы умилостивляют “богов” тех сил и факторов, которые необходимы для достижения его материальных целей.

            Йог знает, что здесь и сейчас, даже во время его воплощения на земле, он может преуспеть в достижении Самореализации, правильной практикой йоги; этим он поднастраивается к божественным творческим силам, которые ранее сделали его ограниченным человеческим существом и которые могут вновь преобразовать его в просветленную освобожденную душу.

            Успех в достижении материальных целей и удовольствий относительно легок в мире, приспособленном для этого. Так, человек приследует очевидные ближайшие выгоды, “ощутимости”, каждая из которых предательски мимолетна.

            Продолжительный успех состоит в освобождении души от трехчастного несчастия (физического, ментального и духовного), неизбежного в ограниченном человеческом существе, и в достижении блаженства конечного освобождения.

             

________________________________________________________________________

* “Под религией я понимаю не формальную религию, или религию установившихся обычаев, но ту религию, которая лежит в основе всех религий и приводит нас лицом к лицу с нашим Творцом.

                “Истинно, религия должна пронизывать каждое наше действие. Здесь религия не означает сектанство. Она означает веру в упорядоченное моральное управление вселенной. Оно не менее реально, потому что невидимо. Эта религия трансцендирует Индуизм, Ислам, Христианство, и т.д. Она не превосходит их. Она гармонизирует их и дает им реальность.

                “Мой Индуизм не сектантский. Он включает в себя все лучшее, что я занаю в Исламе, Христьянстве, Буддизме и Зороастризме.

                “Религии суть разные дороги, сходящиеся к одной точке. Какая разница, что мы выбираем разные дороги, пока мы достигаем той же цели?

                “Нужда нашего времени не есть одна религия, но взаимное уважение и терпимость последователей разных религий Мы хотим достигнуть не мертвого уровня, но единства в разнообразии. Душа религий едина, но она вылита во многие формы. Последние будут упорно поддерживаться до конца времен». – Махатма Ганди (Замечание издателя). 

Чтобы достигать научно того настоящего успеха, Крийя Йоги учатся оттягивать жизненную силу и ум посредством пранаямы, ведущей их вверх от сенсорно-моторных нервов к космическому сознанию тысяче-лучевого тока в мозгу. Этим способом научного “поклонения” , йог общается с различными божествами (со-настраивается с теми силами) в шести центрах церебро-спинальной оси. Этим Крийя Йоговским восхождением, со временем,                                        *

достигаются чудесные силы (сиддхи) господства             Пранаяма с медитацией

над умом и материей, упомянутые Патанджали*.             приносят наивысший

Тогда йог оставляет те подначальные силы в пользу       духовный успех

Чуда – Бога. Находя Его, поклоняющийся достигает

истинного успеха.

            Ум (манас), двигаясь вовне в сенсорно-моторные нервы, является начинателем всех действий, ведущих с разнообразным формам земных достижений. Когда этот ум оттягивается от мускулов, чувств, непроизвольных органов и позвоночника в мозг, отождествленное с умом эго становится совершенной душой. Такая душа затем соединяется с Духом, сияя в тысяче-лучистом лотосе света.

            Правильной и интенсивной практикой метода объединения-Духа-и-души йог достигает мастерства и окончательного освобождения, в относительно короткий срок. Сравните это усилие и его продолжительный успех с продолжительной материальной активностью и маленькими результатами, достигаемыми в этом земном мире – прибыли, ускользающие из рук и которые должны быть оставлены во время смерти. Йоги “индустриалисты” – развитые йоги, продолжающие жить и служить в миру – своей возросшей умственной силой, достигают более скорго “успеха в бизнесе”, чем может ординарный смекалистый, но не глубоко-ясновидящий мирской человек.



Манера поведения Господа внутри Его творения


Стих 13

Соответственно различию атрибутов (гун) и действий (кармы), Я сотворил четыре касты. Хотя, в этом смысле, Я – Делатель, все же знай Меня как Неделателя, за пределами всех перемен.


Господь, как Творец космоса, произвел мир существ по образцу активностей Его собственной природы: Космический Разум, Космическая Энергия, Космическая Организация или Упорядочивающий Закон, и Космическое Движение. В человеке, эти активности выражаются под дифференцирующим влиянием трех гун или качеств, которыми Господь наделил Природу: саттва (возвышение, облагораживание), раджас (активизирование), и тамас (деградирование). От активности хороших, активных, или дурных качеств человека  возникают четыре естественных касты: духовная (Разумность, или Брахманы), правящая и защищающая (Енергичность, или Кшатрии),  организующая или культивирующая бизнес (Упорядочивающий Закон, или Вайшьи), и физический труд (Движение, или Шудры). Сознание Бога, чистое и за пределами всех атрибутов, принимает внешний облик дифференциации, когда выражается через разнообразие человеческих качеств и поведения. Как чистый белый свет остается неизменным и всеже кажется отличным, когда наблюдается через стекла разных цветов, так и один Дух, выражаясь через добрые, активные, и злые качества и характерные активности людей, кажется разным в каждом случае, но, тем не менее, остается одним Духом.


                        *                                  Солнце, луна, звезды, планеты, твари, Понимание кастовой системы       человек суть результат Божьего разума, энергии                                                               и передвижения в пространстве организованным способом. Разум есть Божий мозг; енергия есть Его “жизнь”; передвижение есть Его “тело”; и организация или упорядочивающий закон есть Его план вселенной. Эти четыре активности были скомбинированны в форму человеческого существа. Разум стал головой. Космическая энергия поставила жизнь и жизненность телу. Передвижение создало ноги. И организация в теле произощла от упорядочивающего закона, Божьей организующей способности.

            Эти четыре активности суть чертеж, по которорому были сделаны все рассы. (1) Интеллигенция, или направляемая мудростью. Они суть естественные Брамины, живущие близко к Богу и отражающие Его Разум, посредством различительной мысли и духовной активности. (2) Энергичные воины и правители.                         *                           Они суть естественные Кшатрии. Прямой результат Структура творения,            Божьей Энергии, они любят быть активны, бороться за отраженная в организации    идею, защищать свою страну, беззащитных и слабых. общества                               В каждом обществе есть злые, которые должны                                                             контролироваться сильными идеалистами. (3) Орга-низаторы. Они суть предводители бизнесов. Они – естественные Вайшьи. Произрастающие из Божьей упорядочивающей активности, они обладают способностью организовать экономическую и трудовую структуру общества.

(4) Рабочий класс. Они суть естественные Шудры. Они выражают передвижение Бога, без которого вселенская и социальная машина остановилась бы.

            Различия между этими естественными кастами активности не делают одного более или менее великим в сравнении с другими. Все необходимы Космическому Плану. Когда в человеческом теле мозг, или ноги, или руки, или упорядоченные жизненные функции отказываются работать в соответствии друг с другом, все тело страдает в результате. Если в обществе превосходные интеллекты, правители и солдаты, предводители безнесов, и рабочие все борются друг с другом, они все страдают и погибают. Благополучие одной группы не следует приносить в жертву возвеличиванию другой группы, ложно понимаемой более элитарной или важной.

            Писания и история показывают, что у вех народов, диких и цивилизованных, четверичное подразделение людей произошло для цели


надлежащего управления большого клана, рассы, или нации*. С древнейших времен у всех расс, кажется, была Богом данная классификация людей по типам – основываящаяся не наследственно, но на врожденных характеристиках.

            В Индии определенные религиозные вожди среди Браминов – подобно Фарисеям во времена Христа – организовали так, что кастовая система стала полностью наследственной, чтобы служить их собственным деспотическим целям. В течении долгого времени широкие массы были жертвой теории, что профессия священника, или воина, или бизнесмена, или рабочего должна определяться наследственно, а не в соответствии с врожденными вкусами и способностями. Сын Брамина становился автоматически Брамином, даже если он не знал ничего о религиозной или философской жизни, или если он имел склонности действовать, как бизнесмен, или воин, или слуга чувств. Когда воины в Индии были побеждены иностранными агрессорами, бизнесмены, рабочие и священники пассивно придерживались изречения: “Что поделаешь, если Кшатрии (воины) проиграли; это, конечно, против наших наследственных обычаев трем другим кастам воевать”. Этот ложный предрассудок был одной из причин, по которым Индия потеряла свою свободу, когда страну завоевали враги.

            Это проклятое представление о кастах всегда порицалось мудрыми свами, йогами и другими просвещенными людьми Индии. Шанкара, основатель Ордена Свами, писал: «Я не имею ни рождения, ни смерти, ни касты». Он отрекся от касты Браминов, в которой был рожден. Последователи Махатмы Ганди и других современных лидеров в Индии делают много хорошего в реформации кастовой системы.**

            Конечно, можно справедливо предположить, что под влиянием наследственности и окружения, отпрыски священников, воинов, бизнесменов и рабочих обычно выказывают многие “семейные” черты характера. Это может быть                          *                           легче для сына священника стать священником, а Классифицировать касту         для сына воина стать солдатом. Но это также правда,

наследственно есть                              что сильнейшие инстинкты в потомках не всегда полное невежество                            отражают качества родителей. Сыновья                                                                            проповедников, по пословице, склонны выбирать другие профессии; и это также и с другими “кастами”. Сын Наполеона ни в коем случае не был военным гением! Часто детей с диаметрально противоположной

________________________________________________________________________

* Относительно “каст” – Браминов, Кшатриев, вайшьев, и Шудр - см. II:31, III:24,  XVII:41-46.

** “Частью наследия Ганди являестя защита, предлагаемая Индийской конституцией, неприкосновенным”, - согласно Экономисту, 8 Июня, 1991 года. Утвержденная в 1950, Индийская конституция упраздняет кастовую “неприкасаемость” и запрещает всякие другие ограничения по кастовому признаку в публичных местах. Прежние “отбросы общества” (“неприкасаемые” – которых Ганди с симпатией переименовал хариджаны, “дети Бога” получили места в нижних палатах центрального и штатовских правительств, квоту правительственных постов и зарезервированные места в школах и колледжах”, - сообщал Экономист.

                Чтобы искоренить медленно отмирающие кастовые и рассовые предрассудки в сердцах мужчин и женщин всех наций современного мира, требуется большее духовное понимание в дополнении к законодательским усилиям. “Коль скоро мы научимся в медитации любить Бога”,- говорил Йогананда, - “Мы будем любить все человечество, как свою семью. Нашедшие Бога посредством Самореализации – те, кто действительно имели опыт Бога – только они могут любить человечество; не безличностно, но, как их кровных братьев, детей того же единого Отца”. (Заметка издателя)

    природой находят в одной семье. Единственная причина родственности, такой как любовь к гармонии, может быть осветственна за рождение материально наклонной личности в духовно гармоничной семье.

            Поэтому это полное невежество классифицировать кастовую принадлежность по наследственному признаку, так как мы знаем, что ребенок рабочего может быть гениальным музыкантом, а сын воина хорошим бизнесменом. В соответствии с современными призывными (на военную службу) законами, дети служителей церкви, бизнесменов и рабочих – а не только потомки воинов – были вовлечены в водоворот войны; все классы показывали одинаковое сопротивление и одинаковую храбрость!

            Каждый человек, воплощение эго с различными чертами характера и инстинктами, рожденный в семье, характер которой может быть весьма отличен от его собственного, должен иметь возможность заниматься работой, наиболее естественной для него.


Этот стих Гиты, упоминая создание четырех каст, относится не только к активностям, к которым человек естественно склонен, но также и к факту, что, хотя души все были сделаны по образу Духа, все же, представленные в разных телах, имеют свободный выбор находиться под влиянием трех гун Природы. Эти три качества производят четыре естественно-качественные касты. Все люди проявляют смесь всех гун, имея в виду ошеломляющее разнообразие человеческой природы в общем, а также ошеломляющее разнообразие, иногда встречаемое в одной личности!

            Каждый человек отмечен своей природной кастой посредством предоминирования в нем одной из нижеописанных гун или гуно-сочетаний: (1) саттва (хорошие качества), (2) саттва-раджас (сочетание хорошего и активного качеств), (3) раджас-тамас (смесь активного и материалистического качеств),

(4) тамас (темные или злые качества).

            В соответствии с личной кармой, человек рождается в (1) естественной касте Браминов, “знатоков Брахмы или Духа”, или (2) естественной касте Кшатриев, в которой преобладает смесь добра и любви к ативности, или (3) естественная каста Вайшьев, отмеченная смешением любви к активности и материалистическими тенденциями, или (4) естественная каста Шудр, характеризующаяся в основном любовью к телесным наслаждениям.

            Эти четыре гуно-состояния также влияют на медитацию. В достижении йоговской реализации, перавое состояние медитации окружено темнотой. (“И свет сияет во тьме; и тьма не поняла (не охватила) его”*) О поклоняющемся говорят, что он находится в состоянии Шудра, когда его ум полностью погружен в мускульное и чувственное беспокойство тела. Когда йог медитирует глубже, он видит красноватый свет на темном фоне; он начинает культивировать семена раздичных духовных восприятий на почве интуиции, и затем поднимается к следующему состоянию Вайшья.

________________________________________________________________________

* От Иоанна 1:5.  



            Йог развивается дальше; с помощью своих божественных-и-активных атрибутов, он начинает сознательно выигрывать сражение между чувственными отвлечениями и душевными интуициями. Он становится воином-ветераном, способным уничтожить успешно свои захватнические чувства и подсознательные мысли, отключением его жизненной силы от сенсорно-моторных нервов. Это, побеждающее чувства, состояние Кшатрия, в котором йог видит белый свет с красноватым отливом – свет аккумулированной энергии, которая была отведена от чувств.

            Он учится, как отводить эту энергию от шести позвоночных крепостей, где чувства и более высокие восприятия всегда втянуты в борьбу между телесным сознанием и духовными восприятиями. В этом четвертом сотоянии йог достигает успеха в отсоединении своего сознания от земного обладания, телесных ощущений, подсознательных мыслей и жизненных сил, и устремляет свое эго (псевдо-душу) через сенсорные и моторные нервы, шесть позвоночных сплетений плоти и ума к фронтальным областям мозга в верхнем регионе,* и становится единым с неописуемым белым светом Вездесущего Духа (Брахмана), проявленно выраженным или восседающим на тонко сияющем троне тысяче-лучистого духовного восприятия. Это есть высочайшее состояние естественного Брамина.


Стих 14

Действия не производят привязанности во Мне, и Я  также не стремлюсь к их плодам. Отождествляющийся со Мной, знающий Мою природу, также свободен от кармических оков действий.

 

Бог, Творец всего вибрирующего движения, выраженного как космическая энергия и как атомы и галактики, остается свободным от любого порока привязанности (на лимпанти**) к отзвукам всех подвижных энергий. Также Господь не имеет никакого особого желания достигнуть определенного результата от Его гармонизированных сил Природы. Те, кто отбрасывают иллюзию и понимают, что они сделаны “по образу Бога”, становятся, подобно Господу, неподвержены кармическому рабству.

            Санскритская фраза “мам яс абхи-джанати”*** переводится в этом стихе как «Кто отождествляется со Мной, кто знает Мою природу”, относится к поклоняющемуся, который в медитации поворачивает свое сознание в направлении, или входит во внутреннее восприятие Духа. Этим он реализует отождествление своего истинного Я, души, с Вечно Совершенным Господом.

            Благодаря действию майи (иллюзии), работающей посредством активных сил Природы, ум человека истекает вовне через чувства, и этим душа

_______________________________________________________________________

* Т.е.замечание относительно месторасположения тысячелепесткового лотоса в астральном теле, которое в физическом теле соответсвует области мозга, где в младенческой стадии имеется покрытое мембраной отверстие в верхушке черепа, называемое фронтальный фонтанел, и обычно называемое мягкой зоной. (На втором году жизни, фонтанел преобразуется в кость, закрывая отверстие черепа.  

** От Санскритского корня лип, “быть привязанным к; пачкать, пятнать; и на, “не”.

отождествляется с телом, и его принадлежностями и окружением. Так, запачканная привязанностью, чистая природа души вуалируется; она становится псевдо-душой или эго, с его индивидуальной иллюзией, которая развивает предпочтения и неприязни, запутывающие в материальность. Только после многих воплощений , мук разочарований от ожидания продолжительного счастья в непостоянном теле и его наслаждениях , человек постепенно предпринимает шаги отказаться от своей эгоистической природы и обратиться к искреннему поиску удовлетворения во внутреннем покое, интроспекции и разумном действии. Вот тогда Бог и посылает гуру, знакомящего поклоняющегося с искусством воссоединения материально-скованного эго с Духом. Когда ум приобретает внутреннюю ориентацию, душа оставляет свою эгоистическую, связанную телом, природу вместе с ее привязанностями к действиям и желаниям тела и чувств; она начинает вспоминать и выражать свю истинную природу совершенного отражения Духа.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.