Рефераты. Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1






            В астральном оттягивании жизненной силы, йог воспринимает свой голубой жизненный ток смешивающимся с разноцветными токами в пяти позвоночных центрах, а также познает различные состояния сознания, принадлежащие центрам и являющиеся их характеристиками. В астральном погружении, йог в основном концентрируется на видимых огнях и других феноменах.    

            Но во время высшего или духовного оттягивания ума от тела через те центры, йог, после переживания необыкновенных состояний сознания, присутствующих в тех пяти регионах, затем объединяет тот ток с сознанием Христа, превалирующем в духовном глазу. (Медуларный центр в затылке и Кутастха, центр сознания Христа во лбу суть два полюса, действующие совокупно, и так часто описываемые, как один центр, аджна чакра).

            Йог, достигший своей цели, центра Кутастха, может соединить себя с Космическим Сознанием, воспринимаемым сначала в мозгу. Он затем чувствует свой ум одновременно соединенным с Кутастха (Христовым) Сознанием – присутствующим во всем вибраторном творении – и с Космическим Сознанием, которое существует за пределами любого вибраторного феномена.

            В высшем духовном углублении, хотя йог и может воспринимать огни и астральных существ, он растворяет их в разных состояниях сознания в позвоночнике. Он сначала соединяет свой ум с полу-сознанием, подсознанием и сверхсознанием в трех нижних позвоночных центрах – копчиковом, крестцовом, поясничным – затем поднимает свой ум, чтобы соединиться с высшим состоянием сверхсознания, присутствующим в спиногрудном и шейном центрах. Затем он соединяется с Кутастха (Христовым) Сознанием (вездесущим Разумом  в творении) и в конце с Космическим Сознанием (Абсолютным Духом в свободных от вибраций сферах за пределами творения).

            Восхождение Господа Будды к просветлению, когда его сознание поднималось через темные иллюзии и искушения земли, после через небесные сферы дэвов (воспринимаемых, когда йог отпирает таинственные двери восхождения в позвоночнике), мастерски описывается пером Эдвина Арнольда в Свете Азии:

           

И в срединную стражу

Наш Господь достиг Абхиджна – интуиции широко

Простирающейся за пределами этой сферы к сферам, не названным....

Он видел тех Господ Света, которые поддерживают свои миры

Невидимыми узами, как сами они

Вращаются, послушные, вокруг более могущественных светил,

Служащих более значительным великолепиям, звезда звезде

Высвечивая неистощимое сияние жизни

От центров вечно светящих на сферы

Не знающие пределов. Эти он созерцал

Распечатанным зрением, и от всех тех миров...

Неизмеримых речью –как прибывают

И убывают; как каждый из этих небесных хозяев

Исполняет свою жизнь свечения и, темнея, умирает.

Но когда четвертая стража наступила, пришла тайна....

Влияние его на вселенную,

Увеличивается чистое и безгрешное; или никогда больше

Не нуждаясь ни в теле ни в месте,

Или давая знать, какую свежую форму она берет

В новом существовании, что новые труды оказываются

Легче и легче, до полного их  исчезновения,

Так “оканчивая Путь”…

Блаженная Нирвана – безгрешный, невозмущенный отдых –

Та перемена, которая никогда не меняется!

            Это объяснение, тогда, является более высоким содержанием этой станзы: Йог должен сначала достигнуть сознательной со-настройки (“общения”) с высшими формами сознания в различных позвоночных центрах и так стать достойным соединиться с Высшим Благом, Духом,  внутри  творения, как Кутастха Чайтанья или Сознание Христа, и  за пределами  творения, как Брахман Чайтанья или Космическое Сознание.


Стих 12

(Праджапати заключает:) “Дэвы, с которыми общались посредством яджны, пожалуют тебе желанные тобой дары жизни”. Тот, кто наслаждается благодеяниями вселенских божеств без должных приношений им, поистине является вором.

 

Все жизненные процессы контролируются  внутренними или астральными божествами. С помощью божественного ритуала огня медитации, каждый человек так должен стремиться со-настроится с этими “лучезарными”. Он должен поклоняться, с почтительной преданностью этим облагораживающим влияниям или посредникам Бога за блага жизни, здоровья, знания, процветания (получаемых в соответствии с индивидуальной кармой). Материально сориентированные личности, бездумно принимающие те дары жизни, без выражения каким-то образом уважения к Дающему, являются воистину неблагодарными, жуликами перед святыней.

            Так как Абсолютная Истина есть абстракция за пределами понимания обычных людей, они должны размышлять о космических ангелах, бессонно                                           *                            работающих для поддержания вселенной, чьи Уважение к космическим        концептуальные формулировки доступны

агентам, от которых               восприятию даже неграмотных крестьян.

зависит вся жизнь                     Мифология и фольклор каждой страны богаты                                                                 персонификациями этих могучих заступнических влияний. Грубый человек никогда не понимает, что его тело есть царство, управляемое Императором Душой на троне черепа, со вспомогательными правителями в шести позвоночных центрах, или сферах сознания. Эта теократия простирается над толпой послушных подчиненных: триллионов клеток (наделенных несомненной, пусть кажущейся автоматической, разумностью, которой они исполняют все обязанности телесного роста, преобразований и растворений) и пятьюдесятью миллионами подспудных мыслей, эмоций и вариаций переменяющихся фаз в человеческом сознании на протяжении шестидесятилетней жизни*. Любой очевидный мятеж в человеческом теле или уме против Императора Души, выражающийся как болезнь или иррациональность, происходит не в следствие предательства скромных подчиненных, но вытекает из прошлого или настоящего человеческого злоупотребления его индивидуальностью или свободной волей – данной ему одновременно с душой, и не подлежащей конфискации никогда.

            Интеллектуальные реакции, чувства, настроения и привычки каждого человека ограничиваются следствиями его прошлых действий, этой или прошлой жизни. Тем не менее, высоко над всеми такими влияниями стоит его царственная душа.

            Человек, стремящийся к более духовному сознанию, не должен удерживать естественного выражения благодарности за обладание его телесным храмом и действующими его способностями – за силы пульсирующие в его сердце; циркулирующие в его крови; ускоряющие его пищеварение; настраивающие его телефонную нервную систему получать и передавать все сообщения между душой, телом и внешним миром; и направляющие метаболическую, кристализирующую, ассимилятивную, воспроизводительную и выделительную функции его тела, разветвления мысли и воли в его мозгу, и эмоциональные реакции его сердца.

            Человек, отождествляя себя со своим мелким эго, принимает как само собой разумеющееся, что только он один мыслит, волит, чувствует, переваривает пищу, и поддерживает себя в живых,  никогда не признавая через рефлексию (только чуть-чуть бы хватило), что в его обычной жизни он ничто иное, как марионетка прошлых действий (кармы) и Природы, управляемой и контролируемой разумными божествами. Человек таким образом выпадает из вселенской гармонии, и немногим лучше беззаконного пирата, не уделяя почтения бесчисленным силам, милосердно обеспечивающим всю подаренную ему жизнь.

            Древние писания, по этой причине, превозносили для человека ценность какой-либо формы поклонения, которая бы выявила его задолжность космическим посредникам, от которых зависит надлежащее функционирование всей его жизни. Посредством такого почитания, человек обнаруживает, что неполезные следствия уже осуществленных дурных действий значительно уменьшаются, из-за того что невежество относительно настоящих причин также уменьшилось.

            Гита, в этой станзе, пытается вдохновить человека, чтобы он “не был, подобен неразумному, скоту”, ведомому по дороге жизни**.  Универсальные восприятия возникают, когда человек старается понять силы, которые работают в молчаливой скромности всей Природы, и за пределами его тела и ума в

____________________________________________________________________

* Число пятьдесят миллионов в отношении к человеческим умственным активностям постулируется не на индивидуальных единицах мыслей, чувств, реакций (т.е., стольких словах или впечатлениях в секунду, необходимых чтобы сформировать идею), но относится скорее к тотальности идеи, эмоциональной реакции, или изменению сознания, которые значимы во влиянии на развитие человеческой природы и поведения.     

** Лонгфеллоу, “Псалм  жизни”.




согласии с приказаниями Императора Души.  Каждый должен знать, что он был рожден, не исключительно по принуждениям прошлых действий, но в основном потому, что Бог создал его, как душу, наделенную индивидуальностью, и поэтому существенно важную для структуры вселенной, во временной роли опорного ли столпа или паразита.

            Каждый должен понимать, что смерть приходит не только как суммирующее следствие предыдущих действий, но и по тайному распоряжению божеств в тонких позвоночных центрах. Они исполняют волю Бога сместить человека с земли, в, по меньшей мере, перезаряжающий космос, при том, что его обязанности той жизни прекращаются: в нормальном случае - их праведным завершением, или преждевременно – разрушениями, вытекающими из его дурных тенденций, часто скрытых от случайного взора.


Более высокое или более эзотерическое объяснение этой станзы Гиты есть совет йогам, что жизненная сила может быть выведена из рабства телу и чувствам,                               *                                для того, чтобы соединить ее с освобождающими Крийя Йога: настоящий ритуал     токами в семи спино-мозговых святилищах. огня, превозносимый Гитой                      Жизни таких йогов находятся под влиянием, не                                                                    следствий прошлых действий, но исключительно указаний душевных божеств. Это позволяет аспирантам избежать эгоистических действий, медленных эволюционных наставников обычной жизни, хороших и плохих – обременительных и подобных улитке, для орлиных сердец.

            Превосходный образ жизни души освобождает йога: вырываясь из тюрьмы своего эго, он пробует глубокий воздух вездесущия. Рабство естественной жизни контрастно устанавливает унизительно медленное продвижение. Подчиняя свою жизнь всего-лишь эволюционному порядку, человек не может приказать Природе уступчиво поторопиться. Хотя бы он жил без греха против законов, управляющих его телом и умом, это бы всеже потребовало миллиона лет маскарада перевоплощений, чтобы достичь окончательного освобождения.

            Телескопический метод йога, выводящего себя из отождествлений с физическим и ментальным в пользу душевной индивидуальности, подходят поэтому тем, кто глядит с отвращением на тысячу тысяч лет. Эта числовая граница еще увеличивается для обычного человека, который не живет даже в гармонии с Природой, не говоря о душе; преследуя вместо этого неестественные усложнения и оскорбляя в своих мыслях и теле сладкую целесообразность Природы. Для него и двух миллионов лет может не хватить, чтобы освободиться.

            Практикуя Крийя Йогу, глубокую медитацию, и руководствуясь наставлениями просветленного гуру, решительная душа может завершить миллион лет эволюционного развертывания в пространстве сорока восьми, или двадцати четырех, или двенадцати, или шести, или даже трех лет в зависимости от непреклонности ее усилий и качества ее прошлой кармы.

            Посредством Крийи, истекающая жизненная сила не растрачивается и не извращается в чувствах, но принуждается воссоединяться с более тонкими токами в астральных позвоночных центрах. Таким подкреплением жизненной силой, тело и мозговые клетки йога электрифицируются духовным элексиром. Так он удаляет себя из подчинения естественным законам, которые могут лишь вести его (обходными путями: правильной пищей, солнечным светом, и гармоничными привычками) к миллионолетней цели. Требуется двенадцать лет здоровой жизни, чтобы произвести небольшое усовершенствование мозговой структуры; миллион вращений солнца нужно, чтобы очистить обитель мозга достаточно для выражения космического сознания.

            Это, посему, и является настоящей яджной ритуала огня, упомянутого в Гите. Ток жизни в чувствах оттягивается и соединяется в более обширное пламя света Духа, присутствующего в регионе главного мозга и в подстанциях позвоночных центров*. Только одна эта церемония может дать истинное знание, тому, кто понимает, как практиковать ее; и она сильно отличается от малоэффективных внешних ритуалов огня, где восприятие истины часто сжигается, под аккомпанемент песнопений, вместе с благовониями!

            Истинный йог, оттягивая свой ум, волю и чувство от ложных отождествлений с телесными желаниями, объединяя их в семи цереброспинальных обителях, так живет в мире, как планировал Бог; он не подвержен импульсам из прошлого, а также и свежим побуждениям человеческих неразумностей. Получая исполнение своего Высочайшего Желания, он спасен в Высших небесах неистощимо блаженного Духа. Это воистину истинная церемония огня, в которой все прошлые и настоящие желания суть топливо сжигаемое в любви к Богу. Высочайшее Пламя принимает жертву всего человеческого безумства, и человек остается очищенным от шлаков. Его метафорические кости освобожденны от плоти вожделения, его кармический скелет отбелен на антисептическом солнце мудрости; не оскорбляя ни человека, ни Творца, он чист наконец.

            О Человек! Предложи твои запутывающие желания на монотеистический алтарь всесожжения несравненному Богу. Сожги желание человеческой любви в огне стремления к одному только Богу, любви единственной, потому что вездесущей! Бросьте вязанки невежества, чтобы накалить добела сияние интуиции! Поглотите все страдания в горе по отсутствию Бога! Сожгите все сожаления в медитативном блаженстве!**  


Стих 13

Святые – те, кто питаются остатками от надлежащих приношений огню (яджны) – освобождаются от всех грехов; но грешники – те, кто готовят пищу лишь для самих себя – питаются грехом.


________________________________________________________________________

* “Не больше ли величия в свете, чем в огне? Это тот же элемент в состоянии чистоты”. – Томас Карлайл.

** Первый черновик комментария Парамахансы Йогананды на этот стих Гиты был написан в тот же период, когда он работал над Автобиографией йога . Порции этого комментария были адаптированы и включены им в соответствующие параграфы на тему Крийя Йоги в его Автобиографии. (Замечание издателя)                

Питаться после предложения пищи Подателю есть действие, свободное от связывающих следствий кармических законов. Те, кто живут, едят и ведут себя, как смертные, забывшие источник Бесконечного внутри, остаются под принуждениями закона кармы, что является причиной страдания и перерождения.

            Во время церемонии огня, как предписывается Индуистскими писаниями, разжигается огонь, в который поклоняющийся подливает гхи (очищенное топленое масло) и другие символические продукты вскармливания, одновременно произнося определенные пробуждающие вибраторные песнопения, предлагая все это Богу и различным божествам, управляющим человеческим телом и космосом. Хотя ни Бог ни эти ангелы не едят смертной пищи, Они получают дар преданного уважительного внимания и сосредоточения их поклонников.

            Когда приношения состоят из цветов, или благовоний, или пламени от лампад или свечей на алтаре, они символизируют почитание человеком Бога. Цветы символизируют благовонную любовь поклонника; воскурения – уважение; пламя – свет спокойствия, в котором проявляется Божество, проживающее на алтаре сердца.

            Гита таким образом отмечает, что истинный поклоняющийся вкушает пищу только после совершения внешней церемонии огня, или внутренне предложив пищу прямо Создателю. Мирские люди, кто едят без благодарения, совершают грех невежества: забвение по отношению к Дарителю.

            Тем не менее, настоящая или внутренняя церемония огня, к которой относится этот стих, состоит в объединении жизни с великой Жизнью, посредством практики пранаямы или Крийя Йоги, техники контроля жизни. А “пища” относится к божественной космической энергии, поглощаемой                               *

из-за этого внутреннего ритуала. Во сне телесная         Крийя Йога: астральный жизнь удаляется в огни позвоночных центров. Это       способ питания клеток тела  

есть бессознательное исполнение церемонии огня,

в которой спящий принуждается соединять свои жизненные токи с высшими токами в позвоночнике; так, неведомо для себя, он продвигается в направлении космической энергии, поддерживающей всю жизнь.

            Посредством техники контроля жизни, йог сознательно удаляет свой жизненный ток от телесных мускулов и от сердца в позвоночник. С пробуждением позвоночных центров, он пропитывает и насыщает все свои телесные клетки нетленным светом, и держит их в намагнитизированном состоянии. Эта практика оздоравливает тело, наполняет божественной жизнью, кроме того йог понимает, что тело также является тенью Бесконечной Энергии, которая может быть преобразованна в него. Это есть астральный способ питания телесных клеток, превосходящий более низкий метод использования физической пищи и кислорода. Посредством этого астрального метода, тело может оставаться намагнитизированным или в состоянии неактивности, без признаков разложения.

            Прана, божественная жизненная энергия в теле, является субъективным сознательным работником во всех телесных клетках. Это есть “душа” тех клеток. Выходящая жизнь (которая, как чистая прана, духовна и субъективна) становится зависимой от пищи и дыхания, когда отождествляется с материей. Но с тех пор, как эта сознательная энергия была спроецированна, как вибраторная сила, от души в тело, она пыталась одухотворять телесные клетки, тогда как грубая пища и дыхание, как вторичные источники жизни, удерживают клетки, привязанными к материи, в сфере перемены и сметри. Прана субъективно проповедует весть души телесным клеткам и работает, чтобы пробудить в них божественное сознание бессмертия.

            Когда в астральной церемонии огня пранический ток оттягивается в тонкие центры позвоночника и мозга, тогда вместо расходования своей энергии в переформирующихся, связанных материально клетках, освобожденная, усиленная прана пробуждает те клетки божественной жизнью, крещением их огнем Духа.

            Для решительного йога, может прийти время, когда через дисциплинирование тела практикой пранаямы он будет в состоянии жить независимо от пищи или дыхания – когда его душа будет выражать жизнь в теле в совершенной свободе от ограниченных законов природы. Душа не будет больше должна подчиняться или удовлетворять условиям тела, как слуга последнего, принимая любые условия, которые оно выберет наложить на нее.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.