Рефераты. Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1






           

Актеры на сцене жизни, остающиеся пассивны или бунтующие, приводят божественную пьесу в беспорядок. В театре, человек даже с маленькой ролью может испортить представление некооперацией, или выдвижением себя на передний план против желаний директора. В жизни, аналогично, божественному плану препятствует неразумная игра актеров, ролей им предложенных.

________________________________________________________________________

  • Любящий Бога святой Франциск Асизский обращался к своему телу, как “Братцу Ослику”, из-за его полезности, но частому упрямству. В Святых, подвигнувших мир (Томас Кроуел Ко., 1945) Рене Фьюлоп-Мюллер сообщает , что когда Святой Франциск строил церковь в Сан Дэмиане, он “определил свое собственное тело служить ему, как вьючное животное. Он поднимал тяжелые камни, по одному за раз и говорил: “Теперь, Братец Ослик неси это в Сан Дэмиан”. И, когда временами Ослик Тело сгибалось под тяжелой ношей, погонщик Франциск подбадривал и успокаивал его, и твердо добавлял: “Братец Ослик, Отец желает, чтобы мы поспешили”. Тогда Ослик Тело слушался....Душа Франциска имела обыкновение петь, когда чувствовала себя счастливой.... Ослик Тело позванивал в такт по способности. И затем произошло очень странное. Ослик Тело и душа, которая слышала голос Бога, стали одним”. 

Обретение своей, Богом       Когда человек пытается, посредством медитации,

данной, роли в жизни           найти, какие действия он должен предпринимать

                                                согласно божественному плану, он также открывает, к своему неудобству, что он также должен выработать много, в соответствии с его кармическим долгом, произведенном эгоистическими желаниями и действиями предыдущих воплощений. Если, например, был материалистом бизнесменом в предыдущем воплощении, и позже (разочаровавщись в мирской жизни) получает рождение в духовном окружении, он всеже обнаружит, что возобновленные материальные желания пробираются в его ум, если только он постоянно не культивирует твердое желание Бога. Он должен уничтожить материальные желания прошлых жизней, посредством различения, говоря в себе: “В этой жизни я буду осуществлять только божественную обязанность знания Бога; у меня не будет других амбиций”.

            “Если его ум всеже не находит удовлетворения, он может вовлечься в некоторую материальную активность, думая: “Раз я принужден желанием прежнего воплощения заниматься бизнесом, я удовлетворю это желание на этот раз, работая не для ублажения эго, но лишь для Бога”.

            Сильным дурным тенденциям из прошлых рождений не следует угождать, но скорее искоренять их мечом мудрости. Если кто-то находит эту задачу не по свим силам (дух желает, но плоть слаба), ему следует ежедневно использовать безотказную помощь Бога.

            Любой, пытающийся искренне и непрерывно избавляться от тенденций своих прошлых воплощений, не для эгоистического удолетворения, но для духовной свободы, в конце концов становится освобожденным, через сопротивление кармическим принуждениям. Человек, пытающийся выработать свою прошлую карму, с мыслью об ублажении одного лишь Господа, в конце понимает тонкие раличия между обязанностями, подстрекаемыми его собственными эгоистическими тенденциями и обязанностями, приписанными ему Богом.

            Человеческое существование не предопределено судьбой; каждому человеку дана свобода выбора принять божественный план существования или следовать пути несчастья и невежества. Если бы люди верно поняли эту мысль, наступила бы   заря жизни, о которой мечтают!

            Подводя итог наставлениям этой станзы: Человек на верном пути, когда он концентрируется на исполнении своих обязанностей, только чтобы ублажить Бога.

Он не поддается ни бездействию – бегству эго в удобную летаргию – ни исполнению обязанностей, с целью служения эгоистическим желаниям, но играет свою роль, чтобы исполнить совершенный космический план.

            Работающие для самих себя, для собственной выгоды от совершаемых действий, непрерывно ведутся от одного желания к другому, до тех пор, пока они так всецело вовлекаются, что они не могут уже сами освободиться из своих пут несчастья, “личных плодов активности”. Безличные, или не-творящие-кармы плоды активности, с другой стороны, следуют за действиями, совершаемыми лишь с целью ублажения Бога. Если это является единственным мотивом человека, он может есть, спать, работать, упражняться, заботиться о своей семье, зарабатывать деньги и творить добро в мире без последующего кармического рабства. Оставаясь незатронутым успехом и неудачей, он всегда наслаждается благословением спокойной совести.

           

Более глубокое истолкование этой станзы может быть также предложено. Все новички на пути медитации частично привязаны к активности и отвлечениям                            *                              чувств, пытаясь вступить глубоко в божественное Принципы праведности,              общение. Это неудовлетворительное состояние представленные эзотерически    называется  недуховной активностью или                                                                                  неактивностью. (Не безделие только, но и любая активность, непродуктивная в смысле духовного прогресса, есть “неактивность”).

            Настойчивый йог преуспевает в возвышении над чувствами тела и направляет свое сознание от поясничного до медулларного центра, пока он не достигнет центра Сознания Христа, между бровей. Иногда йог, свободный от всех чувственных действий, испытывая состояние великой радости, переживает чувство неактивности, недостаток желания дальнейшего прогресса.

            Всякий йог, удовлетворенный этим состоянием саттвической радости, не пытается достичь мозгового региона, чтобы воспринять там бесконечное Блаженство окончательного освобождения. Поэтому Гита советует такому йогу продолжать следовать по шоссе медитации, без привязанности к радостям и силам побочных путей. Решительный йог не становится поглощенным никакими малыми состояниями интуитивных радостных восприятий, но продолжает развиваться, пока не достигнет Абсолютного Духа.

            Так, даже высоко развитому йогу напоминается, что ему следует медитировать, только чтобы найти Бога и Его божественное одобрение, а не удовлетворять какие-либо подспудные эгоистические желания духовных сил и феноменальных опытов.

            Когда личность интересуется частной фазой вечно-изменяющейся кинокартины жизни, даже принадлежащей духовной природе, она остается ограниченной. Но когда она смотрит все кадры кинокартины жизни, чтобы извлечь из них божественный урок, с целью найти Единого за ними, она становится исключительно счастливой и свободной!



Стих 48

О Дхананджайя (Арджуна), оставаясь погруженным в йогу, осуществляй все действия, отбрасывая привязанность (к их плодам), будучи безразличным к успеху и неудаче. Это умственное равновесие называется йогой.

 

“О Получатель Богатства! Опьяненный радостью божественного единения, исполняй ответственно все свои обязанности, без привязанности к результатам, удачи или неудачи. Как невидимая река под волнистыми песками течет мягко и бесшумно, так и поток уравновешенного ума должен бежать под всеми удачными и неудачными действиями. Оставаться уютно укрытым в умственном равновесии во время всех состояний активности есть йога; тот, кто может сохранять в себе этот ментальный баланс при всех меняющихся обстоятельствах, есть йог.

            Слово йога обозначает совершенное равновесие, или ментальную равностность, являющуюся результатом общения ума с Духом. Йога обозначает также духовную технику, благодаря которой человек достигает единства с Духом.

И далее это слово относится к любому действию, ведущему к этому божественному союзу.

            Умственная равностность есть сущностное состояние души. Ординарный человек, отождествлением себя с миром, отводит                              *

свое сознание от союза с Духом. Лекарство от этой,          Выполнение действий

слишком-часто катастрофической, диссоциации сос-      при внутреннем единении

тоит в выполнении действий при внутреннем единении           с радостью Духа

с радостью Духа. Сознание Бога находится

вечно в состоянии йоги, или вечной равностности, остающейся недоступной влиянию непрестанных изменений творения. Человек, сделанный по образу Божьему, также должен учиться выражать то божественное равновесие, посредством которого он может жить и действовать в этом мире, не будучи жертвой двойственностей последнего.

            Ученик, не чувствующий привязанности к результатам, ни медитативных, ни мирских, активностей, остается неподверженным воздействию успеха или неудачи. Осуществлять действия так, необеспокоенным их результатами, значит сохранять ментальное равновесие йоги. Это состояние равностности становится алтарем Духу.

            Мирской человек вовлекается в действия, полностью концентрируясь на их результатах. В следствие этого он упорно находится под влиянием своих переменных побед и поражений. Работая для себя, а не для Бога, он возвышается приобретением и сбрасывается вниз потерей. Ум, привязанный к скудным плодам действий, происходящих от ограниченных материальных или медитативных усилий, не может чувствовать спокойствие всеведения вездесущего Духа.

            Маленькому уму маленького человека, привязанного к маленьким вещам, невозможно отождествлять себя с универсальным сознанием Бога. Как дрожащее зеркало не может правильно отражать объекты, находящиеся перед ним, так и ум, чье спокойствие нарушено мыслями об успехе или неудаче, неспособен отражать неизменный Дух. Человеческое сознание, когда постоянно отождествляется с материальными переменами или ментальными беспокойствами, не может зеркально отражать неизменное Божественное, чей образ присутствует в нем, как его истинное Я, или душа.

            Ученику следует производить действия, с умом, поглащенным Богом. Любой, действующий таким образом, находится в состоянии освобождения, подобно Отцу Небесному, работающему во всем творении, без привязанности, или несвязанным постоянной текучестью последнего. Божье сознание проявляется во всех состояниях сотворения, поддержания и разрушения – и всеже остается неизменным. Также как Господь, вездесущий в космосе, необеспокоен разнообразием последнего, так и человек, который, как душа, есть индивидуализированный Дух, должен учиться участвовать в этой космической драме с совершенно уравновешенным умом.

            Одаренный свободным выбором, человек использовал неверно свою независимость и отождествил себя с преходящим телом и космосом. Он должен дисциплинировать свой ум, удаляясь от беспокойства к восприятию неизменности. Обычный индивидуум, через беспокойство, воспринимает лишь мятежную вселенную. Следуя искусству йоги (внутреннего спокойствия), человек воспринимает имманентно-трансцендентный вечно спокойный Дух.

            Духовный аспирант должен противопоставить духовную медитацию (производящую спокойствие) материальной активности (производящей беспокойство). Он должен учиться исполнять материальные обязанности, как и  медитацию, с умственным равновесием, не ищущим материальной или духовной выгоды и не беспокоемым материальной или духовной неудачей.

            Материальная или духовная деятельность, исполняемая с привязанностью (ментальной неравностностью) не может произвести длительное счастье. Бхог, или человек привязанности, пожинает несчастье. Йог, вовлеченный или нет во внешнюю активность, чувствует нескончаемую вечно новую радость Духа.

            Человек есть ходячий Бог. Никакое человеческое существо не должно вести себя, как животное, отождествленное со своей низшей природой. Оно должно выражать свое истинное божественное Я. Бог работает во всем творении с нераздельным равновесием; человек, который учится тому же, без привязанности к чему бы то ни было и без раздражения, помнит свое истинное Я и снова подтверждает свое единство с Богом.

            Только медитацией человек может навсегда установиться во внутренней равностности йоги. Поэтому слова Кришны к Арджуне  особенно значимы для медитирующего ученика. Любой йог, практикующий медитацию, который нетерпелив или легко раздражим кажущейся медлительностью и ничтожностью результатов, действует с эгоистическим мотивом интереса к плодам своих действий. Он должен медитировать только с мыслью об ублажении и любви к Богу; тогда йога, или божественный союз с неизменным Духом, непременно последует.



Стих 49

Обычное действие ( исполняемое с желанием) значительно уступает действию, ведомому мудростью; поэтому, О Дхананджайя (Арджуна), всегда руководствуйся мудостью. Несчастны те, кто всегда действуют только из-за плодов.

 

Все люди сбиваются с пути в густом тенистом лесу активности, за исключением тех, руководимых их разумом. Поэтому, О ученик, ищи защиты от тьмы ошибки, поддерживая огонь божественного припоминания всегда горящим, чтобы освещать путь! Несчастно потеряны и разочарованны бродящие без света, группирующиеся в поисках фантастических сокровищ продолжительного счастья.

            Действия, вызванные материальными желаниями, суть несовершенный способ исполненения жизненных обязанностей; они опутывают делающего крепкой сетью вечно-растущих желаний, которые должны будут вырабатываться в последующих жизнях. Действия, направляемые внутренним интуитивным разумом души (буддхи-йога), предпринимаются только, чтобы удовлетворить космический план, и, потому, не оставляют следов творящей-несчастье кармы.

            Ученик не должн никогда трудиться иллюзорным способом, влекомый капризами, настроениями и привычками, или согласно обычаям и модам окружения, или по желаниям из прошлых жизней. Ему следует поместить все свои действия под покров Бого-направляемой мудрости, чувствуемой в медитации.

Любое действие, основанное на вдохновении от Бога, никоем образом не связывает исполняющего путами результатов. Когда ученик действует по вдохновению от Бога, Господь несет ответственность за те действия послушного сына.

            Интеллект, направляемый эгоистическими мотивами, подвержен ошибке, но мудрость, ведомая Бого-сознанием, всегда безошибочна. Обычный индивидуум, невежественно действующий с желанием земных результатов, блуждает на протяжении веков в темной пропасти перевоплощений. Йог следует путем действия, освещенного внутренним светом истинной мудрости, к свободе.

            Как мул, несущий тяжелый мешок золота, не имеет выгоды от этого, но лишь страдает под его тяжестью, также и богатый скупец страдает от нагрузки и ответственности, без выгоды. Как скупые люди знают лишь тяжесть ответственности от обладания богатствами, так и люди, подстрекаемые своими желаниями, непрестанно работают своими умами, оттянутыми вниз желанием мирских результатов – желая большего и большего – не в состоянии знать настоящую радость.

            Поклоняющемуся дается совет жить и работать в мире для Бога, и, так, держаться поодаль от творящих перевоплощения желаний. Все ученики, работаящие под водительством мудрости, свободны; все невежды, работающие для выгоды, познают несчастье, потому что результаты действий неопределенны и преходящи.

            Поэтому глупо и недостойно поведение при постоянной работе для личной выгоды, собирая только беспокойства, вечным увеличением желаний. Мудро было бы жить и работать, чтобы ублажить Бога, и так оставаться свободными и божественно удовлетворенными.



Стих 50

Присоединенный к космической мудрости, проходит за пределы следствий как добродетели, так и порока, даже здесь в этой жизни. Поэтому посвяти себя йоге, божественному единению. Йога есть искусство правильного действия.

 

Возвышенный экстатической медитацией, соединивший свое сознание с Универсальным Всезнанием, остается нескованным больше приговорами кармического закона. В этой самой жизни, тюремная решетка кармы и желаний – следствия подстрекаемых эго добрых и дурных действий – устраняются. Поэтому, О ученик, прежде всего стремись вступить в постоянное божественное единение; всегда действуй в единстве с трансцендентной мудростью Бога. Работать в единении с Богом является высшим искусством, которым можно овладеть в этом мире. Производить все действия с Богосознанием есть высшая йога (нирвикалпа самадхи йога).

            Когда человек отождествляется с материальной жизнью, благодаря ложному сознанию самого себя, как исполнителя дел, он принужден пожинать добрые и дурные результаты его действий прошлой и настоящей жизни. Но став единым с вездесущей мудростью, он приобретает иммунитет от ограничивающих добрых и злых влияний в тюрьме земной жизни. Он чувствует, что не эго, а Бог работает во всех его действиях.

            Зарабатывать деньги в трудные времена, создавать что-то необычайное в этом мире, изобретать новые вещи, достигать великого мастерства – такие достижения похвальны; но когда действия личности производятся исключительно с сознанием Бога, он стал специалистом в величайшем из всех искусств, что называется высочайшим искусством праведного действия, потому что это совершенно освобождает душу от земного рабства кармических следствий действий и обеспечивает свободу в Духе.

            Заключенный, отбывающий свой срок с дурным поведением, не получает свободу, пока не отбыл срок полностью, но если он работает, чтобы ублажить тюремщика подобающей активностью и поведением, может быстро заслужить освобождение “напоруки”! Аналогично, люди работающие в этом мире, руководясь своими повстанческими желаниями, оказываются заключенными страдания, когда как работающие только, чтобы ублажить Бога, быстро освобождаются.

            Обычный человек во всем, что он делает, полностью отождествляется с телом, его ощущениями и множественными желаниями,                    *                     

отлитыми по образцу ощущений. Во время смерти такой      Высочайшее искусство

человек берет с собой свои незавершенные страсти и кар-     действия, полностью

мические долги. Чтобы посправедливости расплатиться,       освобождает душу от он должен снова вернуться.                                                                         Кармы

            В состоянии экстаза ложное сознание эго, как де-

лателя, растворяется. Следовательно, исчезнувшие семена добра и зла  из прошлых жизней эго, насажденные в мозгу, увядают, не найдя никакого эгоистического сознания, почвы, в которой прорасти.

            Йога, или союз с Духом, - единственный способ избежать унесения наводнением следствий добрых и злых прошлых действий. Будучи иначе не в состоянии противостоять кармическому приливу, ученик должен искать спасения в медитации на единстве маленького я со всемогущим Духом. Расширенное от этого сознание делается неуязвимым; наводнение действия сметает прошлое, не влияя на сознание. Следствия прошлых действий не могут отпечататься на Бого-настроенном эго. Поэтому о йоге говорится, как об искусстве предотвращения ошеломления души кармой прошлого.

            Душа, соединенная с Богом, становится Богом; Такая душа автоматически перестает обладать всеми следствиями прошлых действий из прошлых жизней. Статус этой души меняется от телесно-отождествленного, ограниченного и связанного кармой существа на состояние вечно свободное, за пределами влияния кармы. Поэтому йог должен всегда концентрироваться на центре Сознания Христа в междубровье, чувствуя вездесущую радость Бога, даже внимательно осуществляя должные действия. Когда он в состоянии делать это, он знает величайшее искусство действия и является истинным йогом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.