Рефераты. Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1






                “Смотря на основные великие центры цивилизации, процветавшие в те древние времена, мы находим четыре: 1) вдоль Нила в Египте, 2) вдоль Тигра и Ефрата на Среднем Востоке – Месопотамия, 3) вдоль Яндзы (Чханг) и Желтой Реки (Хуанг Хо) в Китае, и 4) вдоль Инда в Индии. Что произошло со всеми этими цивилизациями?... И все же на земле Инда и Ганга тот непересыхающий древний поток мудрости все еще бежит с той же жизненностью.

                В каждом веке Индия рождала возвышенных духовных личностей. Хотя она достигла огромных высот в каждой культуре, когда традиция увяла кое-как в материальном выражении, ее духовный блеск всеже поддерживался теми просветленными, что появлялись, один за другим, на Индийской сцене.”

                В то время как Индию Завоевали Западные колонисты, согласно историку Др. Дж. Т. Сандерлэнду, она была богатейшей нацией на земном шаре: “Это (материальное) богатство было создано Индийскими развитыми и разнообразными индустриями. Почти каждый вид производства, известный  цивилизованному миру – почти каждый вид творческта человеческих рук и мозга, существующий где бы то ни было и почитаемый за свою полезность или красоту – давным давно применялся в Индии. Индия была намного более великая индустриальная нация, чем любая в Европе или в Азии” ( Индия в Рабстве, Нью Йорк: Саймон и Шустер, 1929).

                “ Давйте не забывать”, - писал выдающийся историк и философ Уил Дюрант (в В защиту Индии, Нью Йогк: Саймон и Шустер, 1930), - “ что Индия была материнской землей нашей рассы, и Санскрит – матерью языков Европы; что она была матерью нашей философии, матерью, через арабов, во многом нашей математики, матерью … идеалов, воплощенных в Христьянстве, матерью через деревенское общество, самоуправления и демократии. Мать Индия во многих выражениях является матерью всех нас”.

                Мировой религиозный авторитет Хьюстон Смит вспоминает, что в 1950-х выдающийся английский историк Арнольд Тойнби предсказал, что в 21 веке “Завоеванная Индия завоюет своих завоевателей”.

                “Он не подразумевал этим, что мы станем Индусами”, - сказал Смит в интервью в Сан Диего Юнион-Трибюн, 7 апреля, 1990 г. “Он имел в виду,  что основные интуиции

Её риши нашли, что каждая нация развивается через физическое, эмоциональное, интеллектуальное и духовное состояния – как и человек проходит через физический рост в детстве (телесную активность, управляемую беспокойной энергией), эмоциональное состояние юности (действия и желания, окруженные возросшим чувственным знанием), и интеллектуальное и духовное состояния зрелости (рассудком управляемое действие, отвечающее нуждам и ответственности; и, в конечном итоге, углубление сознания в понимании, мудрости и духовных ценностях).

            Мудрецы Индии были первыми, устроившими свою цивилизацию по образцу телесного управления. Вот почему они подчеркивали признание четырех естественных каст, в соответствии с естественными способностями и действиями*  людей. Риши полагали, что четыре касты необходимы для правильного устройства госсударства. Интеллектуалы и духовники - Брамины, солдаты и правители - Кшатрии, бизнесмены – Вайшьи, и рабочие – Шудры должны коопереировать в успешном устроении государства, как мозг, руки, ткани и ноги – все кооперируют для успешного поддержания и прогресса телесного царства.

            В Индии четыре эти касты изначально базировались на прирожденных качествах и внешних действиях людей. Все имели уважаемое и необходимое место в обществе. Позже, из-за невежества, кастовые правила стали наследственной уздой. Непонимание вкралось; недостойные дети интеллектуальных и духовных Браминов заявляли свои права быть Браминами лишь по праву рождения, без подобающего духовного статуса. Дети Кшатриев становились солдатами и правителями, даже если они не имели склонности и тренировки с оружием или способности управлять. Дети Вайшьев, даже без понимания сельского хозяйства или торговли заявляли свои права наследия на фермерство и бизнес. Шудры были обречены на ручной труд и услужение, независимо от их (возможно) превосходных квалификаций. Эта строгая наследственная кастовая система защищается только ортодоксальным меньшинством в Индии.

            Своего рода “кастовая” система пагубна также и на Западе, где общество разделено в зависимости от денег, цвета кожи и рассы. Источник ненависти и войн! Библия учит, что все нации были сотворены из одной крови;** что все люди – невзирая на цвет и рассу – были сотворены по образу и подобию Бога; что все люди – дети одних родителей, символически называемых Адамом и Евой. Распределение расс, основанное на превосходстве Арийской и Нордической над другими рассами, есть фантазия, питаемая рассами, страдающими “комплексом превосходства”. Индусы изначально считали себя Арийцами, или “благородными”

____________________________________________________________________________________

Индии войдут в Западную культуру и, из-за их метафизической и философской глубины, наш образ мышления на Западе подвергнется влиянию Индийской мысли, как Индийская технология подверглась влиянию нашей”. (примечание издателя)

* Четыре естественных класса человечества аллегоричеси описываются в Ведах, как происходящие из тела Пуруши, Высшего Существа: «Из уст его произошли Брамины; от двух рук – Раджанья (царские правители и воины); от двух его бедер – Вайшья; и от его ног – Шудры». Наиболее ранние ссылки на духовные писания традиционнно принимаются, как оригинальное основание для кастовой системы, которая была позже развита законодателем Ману.

** “Бог, сотворивший мир и все вещи в нем …создал из одной крови все нации людей, чтобы жили на всем лике земном” (Деяния 17:24, 26).                 



и превосходящими другие нации; в те времена Индия обладала мощью, материальной и духовной. Западные нации, в настоящее время материально более богатые, чем восточные нации, считают себя превосходными. Западники, считающиеся последователями Христа, должны следовать доктрине братства людей и отцовства Бога, этим устраняя рождающие ненависть и войны различия. Мудрые люди, вроде Линкольна, пытаются уничтожить разделения на Западе, как и мудрецы Индии пытаются уничтожить поверхностные разделения касты, класса и веры.

            Помимо разделений касты и класса, имеется духовная интерпретация кастовой системы, относящаяся к естественным классам человечества. Каждое                     *                        человеческо существо принадлежит к одной из четырех

Духовное значение         естественных каст, в соответствии с его преобладающим кастовой системы        качеством. Раб чувств является Шудрой, или Кайястха*,                                                     состояние (кайя, тело; стха, привязанный к), телесно-отождествленное состояние; часто он является материалистом, сомневающимся в существовании Духа, в следствие своего порабощения чувствами. Любой, культивирующий мудрость и искореняющий невежество находится в состоянии Вайшьи, “культивируя” различительные духовные состояния ума. Тот, кто борется в медитации против нашествия чувственных склонностей, инстинктов, настроений и зол в телесном царстве, считается проходящим через Кшатрия или воинственное состояние ума; управляя способностью самоконтроля. Обладающий знанием Духа через общение с Богом в медитации, достиг состояния Брамина, или сотояния духовного отождествления.

            Согласно духовной интерпретации телесного царства, человек в чувственно-отождествленном, или Шудра, состоянии ума должен бороться, чтобы осознать свои чувства, своими слугами, не хозяевами. Обязанность ученика, в “культивирующем”, или Вайшья, состоянии, состоит в искоренении невежества и посева семян мудрости в поле сознания. В состоянии Кшатрии, духовный воин должен изо всех сил стараться защищать свое ментальное царство от захватчиков, нарушающих медитацию, внутренних сил эго, привычки и чувств. Он таким образом естественно переходит в состояние неуязвимости Брамина – Бога-реализацию. ________________________________________________________________________

* В досаде кастового разделения, разьедавшего Индию в течении столетий, источник и статус Кайястха, как касты, остаются противоречивыми. В современности, Кайястха в Бенгале и Северной Индии обычно сохраняется, чтобы отличить почтенное высшее подразделение касты Кшатриев.  В иных классификациях, тем не менее, она отождествляется с кастой Шудр.  Профессор П.В. Кэйн – часто цитируемый на этот предмет – показал, что из обзора ранней литературы и исторических записей, датированных с периода возвышенного мудреца Яджнавалкьи, Кайястха отноилось совсем не к касте, но к переписчикам и счетоводам, служившим царю или другому общественному учреждению. Профессор Кэйн заключает: “Было бы более подстать документам сказать, что Кайястха был в начале чиновник, занимающийся государственной или общественной работой... которая иногда выполнялась даже Брахманами, и что на некоторых территориях она могла исполняться отдельной кастой” (Новый Индийский Антиквариат, “Заметка о Кайястха”, Март 1939). Поэтому, так как нет ни исторического основания рассматривать Кайястха, как кастовое отделение, ни структура самого слова кайя-стха “пребывая в теле” – не имеет связи с традиционной ассоциацией с профессией писца, оно может пониматься как описательное слово, подходящее изначалной попытке обозначить естественную касту, или состояние (не общественную касту по рождению) того, чья природа преимущественно отождествляется с телом. (Примечание издателя).


                Эта станза Гиты специально относится к обязанности духовного человека, достигшего состояния Кшатрия. Кришна, душа, говорит ученику: “О Арджуна, ты находишься на стадии духовности Кшатрия!” Твой долг состоит в борьбе с временными чувственными привязанностями телесного сознания! Не дрогни! Пробудись! Подними солдат разума и медитативного покоя! Выстрои их на поле боя интроспекции! Разгроми захватнические силы чувственных привязанностей!”

            То же духовное наставление применимо для каждодневной жизни. В праведном материальном сражении, например, человек должен сражаться благородно и бесстрашно, защищая свою родину от злых сил захватчиков, благосостояние и интересы своих сограждан, и поддерживая идеалы достойного человеческого существования.



Стих 32

О сын Притхи (Арджуна), блаженны Кшатрии, когда такая битва, неспровоцированная, выпадает на их долю; они находят в ней открытую дверь на небеса.

 

“О колеблющийся Сын Притхи, благородный воин должен рьяно использовать шанс сражения за высокий идеал! Отвечающие зову благородной борьбы, которая случается без агрессивного поиска и требований исполнения кармического закона справедливости, несомненно увидят в том долге тайную дверь к небесному счастью!”

            Есть два рода благородных воинов – солдат любой страны, вступающий в праведную войну для защиты своей страны, и духовный воин, готовый применять самоконтроль и неустрашимое стремление защитить внутреннее царство мира. Воины Духа не должны колебаться из-за обманных козней внутреннего врага; солдат с чувством долга должен не дрогнуть из-за страха за свою жизнь или необходимого кровопролития.

            В увещевании Кришной Арджуны, что последний должен исполнить свой воинский долг (Кшатрии), Гита предупреждает против соблазна использовать метафизическую доктрину ненасилия, как прикрытия для терпимости уничтожения невинных бессовестными убийцами. Доктрина ненасилия, в формулировке Льва Толстого и Махатмы Ганди включает сопротивление злу. Ненасильственная личность должна противостоять злу, хотя и не физической силой, но духовной силой. Ганди был воином без доспехов, не считая неуязвимого нагрудника Правды. Ненасилие есть пассивное сопротивление злу любовью, духовной силой и разумом, без использования физической силы. Ненасильственный человек считает, что если необходимо пролить кровь невинности, тогда пусть эта кровь будет его собственной! Если личность духовно противостоит программе неправедности, до  провоцирования своей собственной смерти от рук её озлобленных врагов, в конечном итоге в мире прольется меньше крови. Практичность этой истины была доказана в недавней истории Индии – Индийская победа независимости от иностранного правления, через принципы пассивного сопротивления Ганди.

            Тысячи последователей Ганди приняли мученичество, придерживаясь доктрины ненасилия. Во многих случаях невооруженные последователи Ганди некооперацией сопротивлялись закону, который они считали несправедливым; они были атакованы и избиваемы политическими противниками. Многие ученики Ганди, бесжалостно битые палками, поднимались опять на ноги и спокойно указывая на свои пробитые черепа и сломанные конечности, призывали своих врагов бить их снова! Свидетели показывали, что это явление ненасилственного мужества побудило многих политических врагов побросать свое оружие, раскаиваясь в нападении на мужественных людей, которые не боялись увечия или смерти за свои убеждения.

            Доктрина ненасилия утверждает, что принесение себя в жертву учит врагов, через пробуждение совести и внутренние побуждения раскаяния, воздерживаться                    *                                от насилия. Этот принцип предполагает, что совесть Правильное применение            врага может быть тронута. Если вы войдете в доктрины ненасилия                       тигриную клетку и начинете проповедовать                                                                     ненасилие тигру, его звериная природа, не воспитанная в человеческих моральных принципах, побудит его пожрать вас – совершенно опровергая вашу прекрасную диссертацию! Тигр не научится ничему из этого опыта, кроме того, что глупец был легкой добычей. Умный щелчок кнута дрессировщика мог бы поддержать более значимую беседу между человеком и зверем.

            Параллелизм может быть выведен из описаний зверств в истории человечества. Хотя сила сама по себе есть зло; когда используется против большего зла, меньшее из двух зол становится в этом мире относительности актом праведности. Но это не составляет дозволения прибегать к силе или мести. Например, имеется большая разница между праведной и неправедной войной. Страна может быть целенаправленно агрессивна и разжигать войны, чтобы удовлетворить свою жадность; так мотивированная война есть неправедное действие агрессоров и никакой солдат не должен поддерживать его. Защищать свою страну против агрессии другой, тем не менее, - защищая невинных, беспомощных людей и сохраняя их благородные идеалы и свободу – есть праведный долг.

            Лучше всего искать совета у настоящих божьих людей всегда, когда есть сомнение, праведна ли данная война. Отпускать грехи защищающей силе в определенных обстоятельствах не значит умалять превосходство духовной мощи над грубой силой. Даже тигр в компании йога, исполненного любовью Бога, становится ручной кошечкой. Патанджали говорит: “В присутствии человека, усовершенствовавшегося в ахимсе (ненасилии), враждебность (в любом существе) не возникает”.*

            “Любите своих врагов”** является центральной частью учения Христа. Это не есть ни сентиментальное изречение, ни жест всего лишь облагородить дающего, но выражение важного божественного закона. Добро и зло суть относительные ________________________________________________________________________

* Йога Сутры II:35.



противоположности в этом мире двойственности. Добро черпает свою силу от чистых творческих вибраций Духа; зло выводит свою силу из иллюзии. Следствие иллюзии – разделение, возбуждение, негармоничность. Любовь есть привлекающая сила духа, что обьединяет и гармонизирует. Когда человек сонастраивается с Божьей любовью и сознательно направляет свою вибраторную силу против зла, это нейтрализует силу зла и усиливает вибрации добра. Ненависть, месть, гнев, с другой стороны, принадлежат одному роду, даже когда противятся злу, поэтому они только усиливают вибрацию зла. Любовь смягчает тот огонь, лишая его топлива! Бог показывал мне много раз мощь Его любви в обуздании зла.

            Сопротивление злу добром, а не злом, поэтому является идеальным методом искоренения проклятия войны. Использование силы в течение веков определенно не уничтожило того проклятия!

            Иисус сказал: “Берущий меч, от меча и погибнет”.* Все же как много, так называемых, “справедливых войн” проводилось во имя того возлюбленного Христа! Если кто-то размахивает мечом против своего врага, это действие побуждает противника использовать всякое оружие в его распоряжении, чтобы защитить себя. Война порождает войну. Война может быть исключена практикованием доктрины мира в международной жизни. Агрессивные войны должны быть эффективно признаны незаконными. Войны для защиты не суть неправедны, но гораздо большим достижением является способность завоевания потенциальных завоевателей ненасильственным сопротивлением. Иисус мог вызвать двенадцать легионов божественно вооруженных ангелов, чтобы уничтожить своих врагов** - но избрал путь ненасилия. Он завоевал не только Римскую Империю, но человечество, своей любовью и словом: “Отец, прости им – ибо не ведают, что творят”***. Ненасильственный Иисус, позволяющий пролить его кровь и разрушить его тело, обессмертил себя в глазах Бога и человека. Нация, способная сохранять свою независимость миролюбивыми методами, будет величайшим примером и спасителем вооружающимся и воюющим нациям земли.

            Ганди, тем не менее, считал, что лучше сопротивляться физической силой, чем быть трусом. Если, например, человек и его семья атакованы преступником, направившим на них оружие, и человек (охваченный внутренним страхом) говорит: “Убийца, я прощаю тебя за все, что бы ты не сделал”, - и затем убегает прочь, оставляя свою беззащитную семью – такие действия не могут считаться выражением ненасилия, но суть трусость. Согласно Ганди, человек в такой ситуации должен прибегнуть даже к силе, скорее чем маскировать свою трусость ненасилием.****

______________________________________________________________________

*От Матвея 26:52.

**От Матвея 26:53.

***От Луки 23:34.

****Я принимаю следующую интерпретацию ахимсы: это не только негативное состояние безвредности, но также и позитивное состояние любви, творящее добро даже злодею. Но это не значит помошь злодею продолжать делать зло или терпимость к нему неохотным молчаливым согласием. Напротив, любовь, активное состояние ахимсы, требует от вас сопротивляться делающему неправедность, отделением себя от него, даже несмотря на то, что это может оскорбить его или ранить физически”. – Махатма Ганди.


                Платить ударом за удар просто, но сложнее сопротивляться удару любовью! Любой воин, использующий физическую силу или духовную, защищая правое дело, всегда внутри приходит к небесному удовлетворению.

            Согласно закону кармы, человек, умирающий мужественно на поле боя, с чистым сознанием достигает блаженного состояния после смерти и рождается на земле с доблестным умом в благородной семье. Шторм создает волнение на поверхности океана; когда он прекращается, можно видеть что волны, вовсе не уничтоженные, всего лишь исчезли, скользнув вовнутрь моря. Солдат в праведной войне, лицом к лицу со смертью, должен хранить эту правду в своем уме прежде всего: “Смерти нет, есть только возвращение души-волны к Морю. И когда праведники, даже непрямо, становятся причиной убийства завоевателей в сражении, они не должны льстить себе, размышляя что персонально они не имеют никакой разрушительной силы! Зло, по справедливости космического закона, пишет себе самому смертный приговор. Герой и злодей кармически помещанются в подходящее место и в должное время (соответственно Божьему видению, а не человеческому), чтобы приговор был приведен в исполнение.*

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.