Рефераты. Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1






            Это важно, как Шри Юктешвар часто отмечал, для каждого придерживаться регулируемой диеты, иначе привычки неправильного питания ведут к болезни и трудностям в концентрации ума во время духовных упражнений.

            Некоторые йоги учат своих учеников представлять желудок как бы разделенным на четыре части. Рис или другая твердая пища может заполнить две части, одна часть может получить жидкость, такую как чечевичный суп или молоко. Остающаяся четверть должна всегда оставляться пустой, для свободного прохода пищеварительных соков и чтобы оставить пространство для циркуляции жизненных веяний, если йог решит практиковать пранаяму сразу после еды. Другими словами, человек всегда должен покидать стол не полностью удовлетворенный, слегка голодным. Любое используемое масло должно быть чистым, свежим и сладким. Производящие газ виды пищи должно исключить. Надо есть в установленные часы и в удовлетворенном настроении. Некоторые тексты говорят: “Стокам стокам анакхада” –“мало-помалу ешь много раз, но никогда помногу за один раз”. Можно следовать разнообразным формам диеты с пользой, полагаясь на совет гуру.

            Подобающая диета и, время от времени, посты помогают уничтожить неестественные сексуальные страсти, и одарить благословением здорового тела. Большинство людей не только терпят неудачу найти высшее блаженство Брахмана, спрятанное внутри них, но даже не в состоянии наслаждаться обладанием здорового тела.

Ученик Йоги может многому научиться из открытий современной науки. Неполноценная или неправильная диета причиняет недомогание, преждевременное старение и ускоряет наступление смерти. Нужна сбалансированная вегетарианская диета – достаточно протеинов, углеводов, витаминов и миниралов, и немного жиров.

            Говядина и свинина, хотя и богатые протеинами, выделяет токсины, остающиеся в тканях, поощряя разные болезни.** Иммунная система не может

 ______________________________________________________________________

* Теория и практика поста детально объясняются в Уроках Товарищества Самореализации и в Вечных поисках человека (стр. 1127). Здоровые люди не должны испытывать трудностей , голодая в течение 3 дней; поститься дольше можно только под наблюдением специалиста. Любой, страдающий хронической болезнью или органическим деффектом должен применять рекомендации, предложенные здесь, лишь по совету врача (Примечание издателя).

** “Нам известно из эпидемологических исследований, что употребление приготовленного красного мяса ассоциируется с развитием рака кишечника”, - сообщил Бубис. “Причины этого

уничтожить полное количество мясных токсинов, остающихся в тканях. Поэтому, другие виды пищи, вроде свежей молочной простакваши, легкого сыра, морковного сока, миндальных орехов, пеканов, каштанов, немолотых злаков, бобов и чечевицы (хорошо приготовленной!), предпочтительны, в качестве источников протеина и других основных питательных веществ, находящихся в мясе. Обилие свежих овощей и фруктов удовлетворяет нужду тела в витаминах и миниралах; углеводы находятся в бобах, естественных сахарах, вроде меда и фиников и цельных зернах злаков. Лучшие жиры берутся из протеинных видов растительной пищи, включая ореховое масло, вроде миндального и арахисового масла.

            Гороховые [мелкий турецкий горошек] бобы – один их богатейших растительных источников протеина. Их нужно есть сырыми (после вымачивания в                                   *                               течение ночи в воде и удаления кожи) и хорошо Важные факторы для                      прожевывать. Начав с чайной ложки, можно здоровья тела                                постепенно увеличить количество до половины                                                              чашки за одну еду (если организм переваривает их). Люди тяжелого физического труда могут использовать полную чашку за одну еду; они очень укрепляют силы. Сырой горох легче переваривается, чем соевые  или любые другие бобы. Приготовленный горох тяжел и производит газы.

            Цельный рис часто предпочтительнее, чем цельная пшеница. Люди, страдающие от высокого кровяного давления или сердечных расстройств, или любой аллергии, лучше бы ели цельный рис, чем пшеницу.

            Каждый должен подобрать себе диету, учитывая особые нужды своего тела. Йог должен извлекать жизненнуя силу и энергию, а не болезненность из своей диеты.

            Он должен также брать энергию из космической праны, находящуюся в солнечном свете и свежем воздухе – выставляя тело на солнце на короткие периоды времени; и практикой глубокого вдыхания и выдыхания на свежем воздухе, чтобы вбирать насыщенный праной кислород, который убирает углерод и токсины. Следующее дыхательное упражнение превосходно. Встаньте лицом к ветру вне дома, или перед открытым окном. Быстро изгоните дыхание, двойным выдохом через рот, с придыхательным звуком хах-хаххх. Затем вдохните быстро через ноз, двойным вдохом. Повторите несколько раз с полным сосредоточением.

            Здоровое упражнение и правильное настроение являются дополнительным вскармливанием жизненной энергии человека.

________________________________________________________________________

соответствия неизвестны, но было найдено, что во время процесса приготовления воздействие жара на естественные составляющие мяса результируют в формировании группы компонентов, известных как HAs (heteroceclic amines) могущих причинять мутацию клеток”.

                НА составляющие, как показало исследование, токсичны по отношению к DNA (ДНК) молекулярным строительным кирпичикам организмов – и причиняют рак в животных, согласно доктору Бубису.

                12-летние исследования, описанные в Британском Медицинском Журнале (Июнь 1994), сравнили 6000 вегетарианцев с 5000 мясоедов, и нашли что первые имели на 40% ниже риск смерти от рака. Эти результаты нельзя объяснить различиями в привычках курения, весом тела, или другими факторами риска. В 1992 Национальный Раковый Институт (США) опубликовал обзор 156 специфических исследований о том, как разные виды пищи влияют на эту болезнь. 82% этих исследований показали, что “свидетельство употребления фруктов и овощей в предотвращении рака очень сильно и устойчиво» (Замечание издателя).    



Этими способами – подходящей диетой и другими оздоровительными средствами – йог стимулирует правильное функционирование пяти жизненных сил, или пран, которые дают возможность телу выполнять пять основных функций.

            Недостаток правильного функционирования кристализующего тока (праны) производит болезни распада. Без достаточного тока праны, пища не может                                        *                                     преобразовываться в новые ткани. Если Правильное функционирование             циркулирующий ток (вьяна) работает

пяти пран есть фундаментальное    нерегулярно, дисгармоничные состояния, условие здоровья                               вроде анемии или повышенного, пониженного                                                                           кровяного давления, могут последовать. Недостаток ассимилирующего тока (саманы) производит болезни нарушенного пищеварения. Недостаток метаболического тока (уданы) предотвращает специализированное формирование и рост различных органов тела, костей мускулов и других особых тканей, которые строятся из той же единой протоплазмы. Поврежденная функция удаляющего тока (апаны) создает яды, газы, опухоли, виды рака, и все болезни, происходящие от неудаления ядов.

            Йог, преобразующий те пять сил в единую, недифференцированную жизненную силу, соединяет их с Космической Жизнью. Это есть огонь жертвоприношения, в котором энергия полученная из материальных источников, стимулирует жизненную силу, при последующем жертвоприношении всего этого Космическому Огню.

            Под компетентным руководством гуру, ученик может научиться регулировать свое дыхание и жизненный ток определенными йоговскими методами, которые включают особую диету перемежающуюся с постами. Все меньшим и меньшим потреблением пищи и ограничением диеты небольшими количествами исключительно питательной пищи (известной гуру), жизненная сила и дыхание могут быть успокоены, а душа удерживаться свободной от телесного сознания. “Не хлебом единым жив человек будет”, но более превосходными видами питания, как кислород, солнечный свет и миллионы вольт жизненной энергии, подспудно хранимой в мозгу, которая в свою очередь постоянно пополняется от космической энергии, входящей в тело через медуллу.

            Ускорение человеческой эволюции использованием йоговской диеты есть сложный и петляющий путь. Хотя, редкие йоги добиваются им успеха в освобождении себя от зависимости от более грубых, и позже даже от более тонких, видов пищи, как дыхание, кислород, солнечный свет и внутренняя жизненная энергия. Когда такой йог достигает успеха, живя исключительно на чистой бесконечной космической энергии, непосредственно поддерживая каждый атом своего существа, он вошел в контакт с вибрирующим космическим сознанием Бога. Он знает всю жизнь, как ничто иное, но лишь преобразование разума.

            Чудаки здоровья, кажется, не в состоянии вразумительно обсуждать никакого предмета на земле, кроме тела и пищи. Мудрый человек находит простую диету, подходящую его сложению, следует ей с верой – и забывает ее! Нескончаемая увлеченность диетой привязывает фанатика здоровья к интенсивному телесному сознанию. Продвинутые йоги научаются поддерживать жизнь тела, свободного от болезней, и свободного от рабства перевоплощения, исключительно посредством развития Богосознания.

            Все практикующие, достигающие мастерства в любой из яджн (упомянутых в стихах 25-30) суть знатоки истинной церемонии огня. В последующем пламени внутренней мудрости (Самореализации) все их кармические связи смертного сознания приносятся в жертву и сжигаются.



Стих 31

Питаясь остатками нектара любой из этих духовных церемоний огня, они (йоги) идут к Бесконечному Духу (Брахману). Но такая реализация Духа не принадлежит обыкновенным людям этого мира, которые не исполняют истинных духовных ритуалов. Без настоящего жертвоприношения, О Цветок [Пандавов] (Арджуна), как придти какому-либо лучшему миру (какому-либо лучшему существованию или возвышенному состоянию сознания)?

 

Гита здесь подчеркивает разницу между верно-живущими йогами, которые эффективно исполняют любую или все соединяющие-душу-и-Дух “церемонии огня” (отмеченные в станзах 25-30), и поверхностными личностями, исполняющими всего-лишь ритуалы механические – или вовсе никакие – и не знающими ничего о самодисциплине. Без внутренней трансформации Самореализации, люди остаются отождествленными с несчастье-создающими опытами тела, теряя не только Бесконечное Блаженство внутри, но также и радости сбалансированной нормальной жизни, даже в этом мире.

            Пытающийся сесть между двумя стульями, бедный мирской человек падает на землю! Гоняясь за тенью, он не только терпит неудачу поймать ее, но также теряет вечную отбрасывающую-тени Субстанцию.

            Воздавая справедливость своему достойному статусу, каждый человек должен работать и думать, избегая бесцельного существования. Он не должен уподобляться футбольному мячу, по которому бьют обстоятельства подкованными буцами.


Стих 32

Разнообразные духовные церемонии (яджны, исполняемые с помощью мудрости или материальных объектов) производятся, таким образом, в Ведическом храме мудрости ( “устах Брахмы” ). Знай, что все они – дети практики; и, понимая это, ты спасешься.

 

 

 Изучая различные формы освобождающих практик, описанных в Ведах, или воспринятых от йогов, или понятых интуитивно, ученик усваивает определенный метод духовной церемонии, наиболее ему подходящий, и практикует его с нераздельным сердцем, с целью освобождения.

            Йог, практикующий внутренний ритуал духовного пробуждения – которым достигается восхождение к Духу – находит первый алтарь Духа в копчиковом центре (муладхара чакре), тонком центре жизни и сознания в основании позвоночника. Этот центр называется чакрой земли, местом творчества земного тела и его активностей и восприятий. Он описан в трактатах по йоге, как четырех-лепестковый лотос – где “лепестки” символизируют четыре особых луча сознательной творческой вибрации, проводника активностей этого центра. Далее, писания детализируют в этой чакре четырех-точечную диаграму, содержащую трех-точечный сумвол, треугольник, центр творческой силы.* Астральный позвоночник (сушумна) берет начало в середине треугольника и проходит от копчика через позвоночный шнур к астральному мозгу. Отверстие этой астральной трубки в копчиковой чакре называется в этом стихе “уста Брахмы”, ведя сознание йога вовнутрь к Духу, зауютившемуся в высшем центре космического сознания в мозгу, или внешним сообщением через копчиковый центр, чтобы направлять творческую деятельность тела. Так говорится, что этот центр является жилищем Брахмы Творца (активного проявления Абсолюта) в человеческом теле.

            Ведические святые, сосредотачивавшиеся на муладхара чакре правдиво записали, что они узнали из своих восприятий об этом центре, так, тщательно собрав свои знания с уст Брахмы. Высоко продвинутый йог, сосредотачиваясь на копчиковом центре, может созерцать истины и творческие силы в этом центре, персонифицированные, как Творец Брахма – Существо с четырьмя руками, или аспектами, сидящее на четырех-лепестковом лотосе света. Пылкий поклонник может созерцать это Существо, следуя инструкциям своего гуру об эзотерическом учении, находящемся в Ведах, высочайших Индусских писаниях (которые сами символически называются “устами Брахмы”). Сосредоточением на этом центре, поклоняющийся может чувствовать вибрации правды и мудрости, воспринятые ришами; или, как эти мудрецы древности, может поставить вопросы и получить ответы от внутренне воспринимаемого образа Брахмы.

            Созерцанием этого центра и общением с Творческим Сознанием Бога, царствующего там, такой йог понимает, что все действия тела, ума и речи, имеющие отношение к “церемониям огня” единения-души-и-Духа, могут быть в частности начаты через этот центр. Он понимает, что все духовные “церемонии огня” рождаются от духовных занятий. Их настоящее символическое значение может быть понято только от сосредоточения на мудрости, лежащей в основе исполнения любого ритуала, жертвования или деяния. Высшая цель любой яджны есть освобождение. Настоящий поклонник знает, что лишь только духовная практика может даровать спасение. Поэтому он духовно практикует; в результате он получает внутреннее восприятие; он становится освобожденным.

    

________________________________________________________________________

* Современный физик изображает универсальные принципы и структуры в математических уравнениях, древние риши пользовались диаграммами и символами, чтобы сжато представить сложности Природной макро- и микро-космической деятельности.  


Стих 33

Духовная церемония огня мудрости, О Выжигатель врагов (Арджуна), выше любого материального ритуала. Вся деятельность в ее полноте (действие, причина, кармическое следствие) завершается в мудрости.

 

Внутренняя духовная церемония огня мудрости превозносится здесь в противопоставление всего-лишь внешним или материальным аспектам различных церемоний огня, упомянутых в этих станзах (самодисциплина, аскетизм, регулирование диеты, и т.д.). Но практикует ли человек внешнюю телесную дисциплину и другие жертвенные действия или внутреннее мастерство мудрости, все такие духовные действия эффективны, постепенно или в усиленной степени, в расстворении связывающих душу кармических следствий настоящих и прошлых действий, как добрых, так и злых.

            Когда ученик сосредотачивается на многих внешне отвлекающих действиях физического контроля (“церемонии огня с материальными объектами”), он находит, что ему становится труднее достичь внутреннего равновесия. В исполнении материальных или внешних “жертвоприношений”, практикующий, думая тщательно о внешней рутине, позе тела, физической дисциплине, может легко забыть высшую цель достижения Космического Сознания.

            Самоуглублением ученик практикует высочайший ритуал бросания чувств во внутренний огонь мудрости; он предпринял кратчайший путь к Бесконечному.



Всеочищающая Мудрость, дарованная истинным Гуру


Стих 34

Пойми это! В результате твоего простирания (перед гуру), вопрошения(гуру и твоего внутреннего восприятия), и служения (гуру), мудрецы, реализовавшие истину, передадут ту мудрость тебе.

 

Христос сказал: “Никто не может прийти ко мне, если Отец, пославший меня, не притянет его: и я воскрешу его в последний день”*. Когда молитвы поклоняющегося трогают Высшее Существо, Оно посылает тому гуру, с чьей помощью Оно притягивает стремящегося к Себе. Это Бог говорит устами гуру и направляет поклоняющегося через его духовные восприятия.

            Имеется три пути со-настройки с таким гуру: само-низложение, разумное вопрошение и служение. Ученик (чела), со-настроенный с гуру, учится, посредством неизменной преданности, воспринимать Дух за, лишенной эгоизма, прозрачностью личности гуру. Возвышенный гуру, знающий Дух, един с Самим Духом. Истинный гуру, обожающий только Бога и воспринимающий Его постоянно в храме своего тела и ума, принимает почитание ученика, только чтобы передать его Господу. Безусловная преданность гуру позволяет ему с миром пролить океан своей мудрости в расширяющееся существо своего челы. Без глубокой преданности, мусор сомнения засоряет ментальный канал ученического восприятия; он не может с верой получить от гуру тонккие ручейки просветления.

            Другой верный подход, который может попробовать чела, состоит в уважительных вопросах учителю. Угольно-черное невежество майи в мирском уме может быть наилучшим образом растворено, разрешением гуру проливать солнечный свет правдивых поучений.

            Третий подход: служение познавшему себя гуру. Поклонник учится служить Господу в лице гуру-наставника, так как Бог полностью проявляется в любом из Его истинных сынов.

            Искренний чела скромно спрашивает своего гуру: Что есть мудрость, знание, эго? Прилежно служа гуру – особенно являясь примером его идей и принципов и продвигая их - он развивает свою интуицию, автоматически получая вибрирующую мудрость своего мастера.

            Ученик, живя далеко от гуру, может практиковать духовный метод общения. Гуру, единый с Богом, присутствует всюду, включая центр мудрости (точку междубровья) каждого человека. В конце медитации ежедневно ученик должен сосредотачиваться в междубровье и визуализировать своего гуру. Думая о нем с любовью и преданностью, ученик должен задавать вопросы, ответы на которые ему хочется получить. Если такая визуализация и концентрация глубоки, _______________________________________________________________________

* От Иоанна 6:44.

 

чела неуклонно получит молчаливые ответы на свои вопросы, в форме получения внутренних восприятий. Этим способом продвинутый ученик может контактировать с гуру, даже после того, как мастер покинул смертную плоть для невидимого Вездесущия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.