Рефераты. Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1









Стих 22

О Сын Притхи (Арджуна), нет никакой обязанности, которую бы я должен был  исполнить; нет ничего, чего бы я не достиг; нет ничего в трех мирах, чего бы я не приобрел! И всеже я сознательно присутствую при исполнении всех действий.

 

“Я есмь космический луч, который творит разнообразные картины жизни, не из какой-либо необходимости, но из желания без желания выразить Себя во многих формах сновидения. Я есмь Высочайший; нет ничего, что оставалось бы мне достичь в моих сновидческих драмах, так как ничто не лежит за моими пределами. Тем не менее я продолжаю творить мои сны-представления и активно участвовать в них, чтобы мои дети, индивидуализированные множественные формы Моего Единого Существа, могли аналогично действовать в них, как божественные существа, и затем возвратиться ко Мне в Мой дом вечного блаженства без сновидений”.

            Бесконечное есть Высочайшая Причина за пределами всей причинности, всех причинно-развитых объектов. Кришна,поэтому, говорит сбитому с толку ученику Арджуне: «Когда ты достигнешь Моего сознания, ты обнаружишь, что Первопричинный Дух не имеет принудительных обязательств для исполнения. Тройственное творение развилось из Моего ума, как тонко организованная игротека удовольствий (лила, игра Господа)”.

            О Боге обычно думают, как о всемогущем Творце и Правителе вселенной, находящемся, по мнению большинства людей, в вечном движении, или деятельности, только потому что они воспринимают творение через иллюзорные способности чувств. Человек космического сознания воспринимает Бога не только как водоворот вечного движения, но [также] как невибрирующую бесконечность вечной радости.

            Этот Бесконечный разделяется на два: Невибрирующую сферу Абсолюта – неподвижного, нерожденного, самодержавного, вечного; и вибрирующего космоса, в котором Дух рождает сны о Себе, как многих. Так как вселенная есть ничто иное, как Божественное сознание, видящее сны, Он вездесущ во                    *

вселенной, беспристрастно наблюдая и подспудно направ-       Учась быть транс-

ляя упорядоченную деятельность творения, как космичес-         цендентально спо-

кий Разум (Кутастха Чайтанья), и активно рождая все            койным и одновре-

формы через Его Творческое Сознание (Природу или                  менно активным

Пракрити). Аналогично все человеческие существа, соз-

данные по образу Бога, имеют внутри невибрирующую душу; а также направляющий разум души, и ее псевдо-природу эго, активную в уме, жизненные силы, и телесные активности. Каждый человек должен вести себя, как образ Духа, которым он является: трансцендентально спокойно и замкнуто в экстаическом блаженстве в его душе, и одновременно акивно в теле, без запутанности в иллюзорных желаниях и их результирующих кармических усложнениях.

            “Три мира” относятся к тройственному космосу: причинному (ментальному), астральному (энергии) и физическому (материи). Бог создал всю материю ментально; затем он выразил причинные идеи в виде астральной или энергитической вселенной; и наконец Он сгустил астральные жизнетроны в формы видимой вселенной. Сущностная природа материи есть, таким образом, вещество ума (мысль) Бога. Законом относительности Он разделил ум, энергию и материю, так чтобы они казались расходящимися, различными. Все они реальны и нереальны, как субстанция сна. Посредством космической иллюзии, Бог дает нам знать о кажущихся различиях между теми тремя формами вибрации: сознания, астральной энергии и физической субстанции.

            Бог знает мир, как творение Своего ума; Он не имеет надежд или страхов о мире. Но Он продолжает действовать внутри и через творение, чтобы, напоминаниями о Его неотъемлемом Присутствии, Его обманутые дети тоже могли понять, что эту вселенную, вечно продолжающееся представление космического кино, не надо принимать серьезно, как реальность, но рассматривать, как развлекательный и образовательный спектакль.

            Кришна вдохновляет Арджуну показать единство последнего с Духом, вместо того чтобы бесконечно оставаться попрошайкой, расстроенным неудовлетворенностью ничтожными крохами удовольствия и оскорблениями боли. Посредством божественного единства ученик понимает, что все вещи, принадлежащие его Отцу, принадлежат также и ему. Он вновь обрел внутренний рай.

            “Но”, - Господь подчеркивает, - “как даже Я, непривязанный к космосу, всеже присутствую в каждом действии, так каждый из моих божественных сыновей должен делать какую-то работу, чтобы помогать Моему обманывающемуся творению и его смертным вернуться ко Мне”. Все должны работать, когда Господь космоса сделал выбор работать.

            Оттого что незаинтересованная воля Всемогущего состоит в работе во всем, как Космический Разум, Он хорошо понимает, что человек и вибраторная жизнь во всех сотворенных атомах не помнит своего единства с Духом. Какое несчастье! Человеческим существам и всем частицам природы, поэтому, оказывается помощь Богом и каждым освобожденным святым вновь обрести их потерянную память. В этом заступничестве мы находим возвышенное уверение Бога в том, что все души, произошедшие от Него, возвратятся к Нему. Вот почему, как Божественный Разум, Он продолжает работать через человеческую совесть и через пророков, поднимающих человека до его наследия, что отражается в прекрасной мудрости, выраженной Иисусом: “Ищите прежде Царствие Божие, и Его праведность; и все эти вещи приложаться вам”.

            Используя Свою беспредельную силу, Бог мог бы действовать, как Космический Диктатор, и насильно возвратить творение к Себе. Но, так как Он дал всем людям свободную волю принять или отвергнуть Его, Он работает тайно и через Своих святых, чтобы мягко убедить отчужденных смертных возвратиться к Нему.


Стих 23

О Партха (Арджуна), если на  мгновение Я бы не продолжал действовать, незамедлительно люди бы стали подражать Мне.

 

“Я, Творец всех вещей в вибраторном космосе, непрестанно тружусь – приводя миры в существование; удерживая их в равновесии законами притяжения и отталкивания; пульсируя в человеческом разуме, чувстве и действии. Своим колоссальным примером и дав человеку обязующую его  ответственность за душу, ум, тело, семью, страну, мир – Я безошибочно говорю ему, что нет спасения без подобающей деятельности на земле.

            “Все Мои человеческие дети – сделанные по Моему образу, и для кого Я построил этот вечно-меняющийся космический дом – должны поддерживать деятельность, подобно Мне. В атомах, звездах и во всем творении Я работаю непереставая, посредством моего имманентного разума, чтобы все смертные были тайно вдохновлены и одарены силой действовать разумно и духовно, в соответствии с Моим космическим планом. Этот план был представлен в писаниях моими просветленными детьми, которые, достигая Меня, знают Мои желания. Если бы Я поддерживал вселенскую структуру и всеже перестал трудиться в творении, как разумное тайное влияние добра и праведности, человек бы тоже перестал трудиться верно. Впадая в дегенеративную сонливость, он бы не прогрессировал сам, и не помогал совершенствованию мира, в котором он живет. Он не был бы в состоянии вернуться ко Мне, из-за недостатка независящего от его воли побуждения, посредством которого Я работаю, чтобы подтолкнуть его и всю природу вверх в прогрессивной эволюции, которой помогает (когда не стеснена) его свободная воля.

            “Но если Я, Творец, непрестанно тружусь, чтобы служить творению Своим разумом и добрым влиянием, тогда Мои отражения – человеческие существа – будут побуждаемы продолжать помогать Моему творению достигать цель совершенства”.


Стих 24

Если бы я не действовал (уравновешенно), эти вселенные были бы уничтожены. Я стал бы причиной страшного замешательства (“неподобающего смешения обязанностей”). Этим бы я сделался инструментом разрушения человечества.

 

“Бог, как Творец миров, трудится имманентно, как Универсальный Разум в материи и в человеческом разуме, для цели поддержания порядка, осуществляя Его космический план. Он говорит: “Если Я, отец всего, не действовал бы в творении, все миры бы взорвались и исчезли. Мой космический разум удерживает острова планет, плывущими ритмично в космическом море. Это Мой разум, как Кутастха Чайтанья, который сознательно удерживает все атомы вместе и работающими координированно*.

________________________________________________________________________

* Соответствующий взгляд на проявление Бога, как имманентный, вездесущий Разум в творении (Индийская концепция Кутастха Чайтаньи – Сознания Кришны или Христа) обсуждается в соотношении с Библией биофизиком Доналдом Маккейем в Науке и Христьянской вере сегодня (Лондон: CPAS Publishers, 1960):

                “Библия в целом представляет Бога в слишком интимном и активном отношении к повседневным событиям, чтобы быть представленной в механических терминах.Он не приходит

                “Если бы Я не работал через жизни святых, уравновешивая материальные обязанности духовным долгом, человечество, без примеров, вело бы неуравновешенную жизнь, потеряв чувство долга и исчезнув”.

            Если бы Бог убрал Его связующий Разум, все миры и существа исчезли бы из объективности, как сцены и актеры исчезают с экрана, когда свет, пропускаемый через пленку, отключается.

            Без Божьего тайного но действенного разумного управления, отчаянная неразбериха произошла бы среди людей, смешение обязанностей стало бы причиной разрухи.

            Многие непонимающие интерпретируют слово “смешение” в этой станзе Гиты, как предписание против смешения каст или расс. Такая интерпретация подкрепляет слепую ортодоксальность и предрассудок, и вскармливает разделенность и вражду. Этот стих не поддерживает кастовую систему; также как и не относится к смешению этнологических расс, на основании цвета кожи или другом основании.

            Все человеческие рассы и цвета кожи произошли от одного духовного Отца, Бога, и от сотворенных сначала человеческих родителей. Поэтому было бы правильно, чтобы духовные братья и сестры признали свое божественное родство. Бог сотворил очаровательное разнообразие человечества в оливковой, темной, желтой, красной и белой рассах, чтобы человек мог решить загадку видимых различий и доставить Ему удовольствие формированием Соединенных Штатов Мира.

            Относительно каст, можно справедливо сказать, что каждая нация имеет четыре касты или типа. Эти четыре разновидности зависят от качества и не имеют ничего общего с рассой или кастой, как они понимаются сегодня. Еще кое-где (IV:13) Гита говорит : “В соответствии с различием качеств (характера) и действий (человека), Я сотворил четыре касты”.

            Все люди, заключенные в физическом теле, наследуют при рождении телесно-отождествляемую (каястха) касту Шудры. Два физических глаза не открывают человеку ничего кроме внешнего мира двойственности. 

_________________________________________________________________________________

только лишь в начале времени, чтобы “завести часы” ; Он постоянно “поддерживает все вещи словом Его могущества” (Евреям 1:3). «В Нем (т.е. Христе) все вещи держатся вместе” (Колоссиянам1:17)....Это не только физически неописуемые явления, но в целом непрекращающаяся забота, что Библия ассоциируется с постоянной активностью Бога….

                “Художник привносит в бытие мир своего изобретения. Обычно он делает это мазками краски на холсте, в определенном пространственном порядке (или беспорядке!). Порядок, задаваемый им краске, определяет форму мира его изобретения. Вообразите теперь художника, способного привести свой мир в бытие, не посредством нанесения краски на холст, но произедением чрезвычайно бытрой последовательности вспышек света на экране телевизора. (Это в действительности есть способ, которым производится обычное телевизионное изображение). Мир, который он изобретает, теперь не статичен, но динамичен, способный изменяться и развиваться по его воле….Сцена остается устойчивой и неизменной, лишь пока он желает этого; но если бы он прекратил свою активность, изобретенный им мир не стал бы хаотичным; он просто перестал бы существовать. Бог, в которого Библия приглащает верить, есть такой космический художник, творческий созидатель, без чьей активности не было бы даже хаоса, но всего лишь ничто». (Примечание издателя).  

 После духовного посвящения учителем, ученик                                *

Научается открывать свой духовный глаз, и,            Четыре ступеньки на лестнице

культивированием мудрости, он входит в касту      Самореализации, каждая харак-

Вайшьи; и затем, сражаясь с чувствами, он           теризуется облагораживающими

возвышается в касту Кшатрии. Со временем                         обязанностями

достигая Богореализации, он становится Бра-

мином (единым с Брахманом, Духом).

            В материальном смысле все нации признают природные отделения каст, в отношении способностей: а именно, рабочие, бизнесмены, учителя и церковнослужители. Рабочий может стать бизнесменом или солдатом, или церковнослужителем; поэтому эти четыре группы взаимноизменяемы на физическом плане.

            Официальное священство (не мудрецы) в Индии утвердило четыре касты, как неизменные, наперекор ранним Ведическим учениям о естественных и прогрессивно меняющихся кастах. Даже сегодня, несмотря на это, Индус, вступающий на религиозный путь, считается “за пределами каст”. Он получает от своего гуру духовное посвящение, во время которого он отбрасывает свое старое я, со всеми его эгоистическими отождествлениями семьи, имени, имущества, желаний, и получает новое “рождение” и новое имя, не имеющее кастовой принадлежности.

            Эта станза упоминает “обязанности” или четыре стадии, требуемые в человеческой эволюции – четыре необходимых ступени лестницы Самореализации, каждая характеризуемая облагораживающими обязанностями.

            Если бы Божественный Разум прекратил работать через совесть человека, все люди оставались бы погруженными в материю, сбитые с толку и забывчивые к обязанностям, заключенным в четырех оцененных ступенях – материальой, культивирующей мудрость, борящейся с чувствами и достигающей Дух – нужных для окончательного освобождения.

            Целью всех людей должно быть преодоление болезненного материального состояния и успешное достижение трех других более высоких состояний человеческого сознания. Когда в душе поднимается мудрость, все человеческие творческие импульсы отступают в Дух – нет смешения человеческой природы с божественной Природой!


Стихи 25-26

(25) О потомок Бхараты (Арджуна), тогда как невежественный действует с привязанностью и надеждой на награду, мудрый должен действовать с бесстрастной непривязанностью, чтобы с радостью служить вождем для толпы.

 

(26) Не при каких обстоятельствах мудрый не должен беспокоить понимание невежественных, привязанных к действиям. Вместо этого, просветленный, сознательной деятельностью должен вдохновлять в невежественных желание [ благородных] действий долга.

 

Недоразвитые люди сильно мотивируются действовать их материалистическими импульсами и желаниями имени, славы, богатства и чувственного счастья. Мудрые, с другой стороны, оттделили себя от мирских удовольствольствий; их побудительный мотив есть радость, которую они обретают в служении Богу. Временами (случайно) и всеже по-промыслу, вдохновляющие примеры таких людей приводят других к пути продолжительного счастья. Они устанавливают верный стандарт для всех нижестоящих на лестнице Самореализации.

            Просветленное существо, выше всех законов, имеет предпочтение действовать или оставаться в бездействии. Хотя Бог действует в творении, это не необходимо для Него так поступать. Он побуждает Своих поклонников также действовать, и увеличивать желание серьезной деятельности даже в тех, кто все еще ведом врожденными материальными инстинктами. Посредством активности все существа помогают (восновном косвенно и неведомо для них самих) вырабатывать божественный космический план.

            Если все люди мира изберут отказаться от мирской жизни и пойти в джунгли в поисках Бога, нужно будет построить там тоже города и основать производства, иначе люди погибнут от голода, неприкрытости и эпидемий. Окончательное освобождение следует найти не в бегстве от проблем жизни, но деятельностью в миру с единственной целью работать для Бога.

            Бог творит по большому счету, формируя вселенные; и детально – сшивая атомы вместе и создавая маленькое тело муравья, также делекатно и прилежно спланированного, как и человеческая форма. При том, что Бог так могуч и точен в творении, Он никогда не теряет ни йоты своего божественного блаженства. Это постоянство возможно исключительно из-за непривязанности (отсутсвия надежд и страхов). Мудрый человек, помня что он создан по образу Бога, не действует несчастно, подобно невежественному материалисту, но действует в счастливой отрешенности.

            Действия творения не необходимы для уже совершенного Бога. Творчество поэтому есть “хобби” Бога. Он блажен с ним и без него.                          *

Все его дети должны учиться работать  в мире с тем же       Человек должен учиться

божественным настроением беспристрастного интереса.    трудиться в мире, с   

Как мальчик строит игрушечный домик, и потом разру-      божественным

шает его, так человек должен быть занят в мире с без-        настроением беспри-

различием ко всем материальным переменам – даже к        страстного интереса

разрушению его работы божественным произволением.

            Это не значит, что бедный человек не должен пытаться стать богаче или, что беспокойный человек не должен стараться стать спокойнее, или, что больной стать здоровее. Но человек должен заботиться о своем теле и стремиться к благосостоянию и умственному здоровью без какого-либо нездорового внутреннего возбуждения. Иисус советовал своим последователям не обращать внимания на свои тела и не беспокоится о том, что им есть или носить. Он знал, что они должны кормиться и одеваться, как и сам он поступал, но он хотел, чтобы они понимали, что путь к высочайшему счастью состоит в исполнении необходимых материальных обязанностей без привязанности.

            Только глупцы относятся к жизни столь серьезно, что это они постоянно страдают. Мудрец смотрит на детство, юность, старость, жизнь и смерть, как на проходящие драмы; следовательно все развлекает его. Как только кто-то отождествляется на мгновение с трагической картиной, он чувствует себя несчастным; но когда он понимает, что это только часть развлекательного представления, он чувствует себя счастливым. Бог хочет, чтобы люди смотрели на меняющиеся картины личной и мировой жизни, как на вид театрального представления.Часто в конце сюжетной мелодрамы зрители чувствуют: “Это была хорошая картина!”

            Поклонник должен понимать, что Бог и Его человеческие дети суть зрители вечно-меняющихся представлений в этом Космическом Кинотеатре, учрежденном для наставления и развлечения.Подобно тому, как человек радуется, смотря захватывающее кино, и особенно заинтересован, если еще удается узнать что-то новое, возвращаясь домой счастливым, после окончания представления, так человек должен радостно исполнять свои простые и сложные обязанности, пока находится на земле, оставляя ее с улыбкой, когда драма жизни завершена. Бог радостно творит и наблюдает Свои вечно-меняющиеся представления в различных космических циклах, и, когда полное растворение наступает, отдыхает счастливо в Себе самом. Он ожидает, что его сыновья будут вести себя подобным же образом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.